Кстати, вопрос. Можно ли мачу использовать в качестве "массы", чтобы не тянуть на верх лишний провод?
Тип кабеля
#28
Отправлено 30 ноября 2018 - 11:01
Кто не рекомендует?
"Силовой кабель ВВГнг предназначен для эксплуатации в стационарном состоянии при температуре окружающей среды от -50° С до +50° С, относительной влажности воздуха до 98% (при температуре до 35° С)."
Насчет кто не рекомендует - не готов поименно перечислить. Калдер - так точно. Но дело в том, что это такое... общепринятое, что ли.
- медная моножила "течёт" под нагрузкой - т.е. соединения под винт не подходят, нужны подпружиненные контакты в идеале
- медная моножила обладает стойкостью к изгибу измеряемой в _десятках_ раз. Поэтому если хоть какая-то подвижность может присутствовать - не годится уже
- паянные соединения на лодке - потенциальный источник проблем. Можно паять правильно, но надо хорошо понимать что именно использовать и как.
#31
Отправлено 30 ноября 2018 - 13:56
"Помедленнее, пожалуйста! Я записываю" (с)
Хотелось бы узнать, почему. Тем более, что не по всему кораблю (он у меня пластиковый), а только по мачте - то есть, выше ватерлинии
Все это обсуждали в куче тем. Из последнего: https://forum.katera...vukhprovodnaia/
Если коротко: у вас появляется шанс электрохимической коррозии мачты, а в активе - экономия 5 евро на кабеле.
#32
Отправлено 30 ноября 2018 - 18:57
Прочитал. Как-то неотчётливо, особенно для напряжения 12 В (в Регистре до 30 В допускается однопроводная). Вопрос вот откуда вырос: сейчас есть кабель в мачте двухпроводной для топового огня. Если надо будет что-то поставить ещё на топ - нужно тащить новый кабель, новый разъём в палубе и т.д. А так - только массу до мачты, да и то не нужно, так как рядом есть кабель освещения форпика - от него и отвести. Опять же, мачта - это не корпус, постоянно находящийся в воде. Кроме того, машины же ездят, а там не слабая агрессивность среды, учитывая нефтепродукты и соль на дорогах
#33
Отправлено 30 ноября 2018 - 20:15
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 30 ноября 2018 - 20:15
#34
Отправлено 30 ноября 2018 - 23:38
Прочитал. Как-то неотчётливо, особенно для напряжения 12 В (в Регистре до 30 В допускается однопроводная). Вопрос вот откуда вырос: сейчас есть кабель в мачте двухпроводной для топового огня. Если надо будет что-то поставить ещё на топ - нужно тащить новый кабель, новый разъём в палубе и т.д. А так - только массу до мачты, да и то не нужно, так как рядом есть кабель освещения форпика - от него и отвести. Опять же, мачта - это не корпус, постоянно находящийся в воде. Кроме того, машины же ездят, а там не слабая агрессивность среды, учитывая нефтепродукты и соль на дорогах
Риски относительно цены несопоставимы. Яхта в 7 раз дороже машины и служит в 7 раз дольше. Нет смысла экономить на ерунде.
#37
Отправлено 04 декабря 2018 - 13:00
#40
Отправлено 04 декабря 2018 - 14:15
Могу предположить, что это последствия использования неудачного флюса. Был агрессивный, плохо удалили, все разъел. Как гипотеза.
Или, как вариант, паять не умели, припоем просто накапали (на,,,ли), контакт пропал, долго искали. Итог- "пайка плохо".
Да и паять кабели надо уметь. Там все не так просто. Чем больше сечение провода- тем сложнее паять.
Ну и флюс очень любят применять активный (паяльная кислота например), а отмыть ее с провода- нереально.
Пробовал применять Ваго- на год хватает, потом растет сопротивление. Но Ваго, хоть, быстро поменять можно.
#42
Отправлено 04 декабря 2018 - 15:26
Еще один момент постоянно забывают: сечение провода.
Начинают смотреть на ток, на предельное напряжение, но тут все немного по другому. При низких напряжениях очень сильно начинает влиять сопротивление провода.
Был даже калькулятор для расчета напряжения на концах провода при 12 вольтовой сети. При длине провода 7 метров и сечении 1, 5 кв мм напряжение упадет почти на 1 вольт. А потом удивляются, почему аппаратура неадекватно работает.
#44
Отправлено 04 декабря 2018 - 15:57
думаю что паять плохо потому что олово и медь разные металлы. В теплых, соленых, влажных условиях возникает электрохимическая коррозия в месте пайки.
Почему же тогда все настаивают на применении луженого оловом медного провода? Как вы думаете? Если вы правы, все провода такого типа должны сразу и развалиться.
#45
Отправлено 04 декабря 2018 - 16:03
Во первых: оловом давно уже не паяют, паяют сплавом олово- свинец, притом в припой добавляют дополнительные металлы для увеличения стойкости припоя.
Во вторых, олово и медь находятся очень близко в ряду электрохимических потенциалов- электрохимическая коррозия не характерна.
В третьих: самый известный сплав в судостроении- бронза- это сплав меди и олова (комментарии излишни).
#46
Отправлено 04 декабря 2018 - 16:04
Я читал о том почему пайка это плохо.
Достаточно трудно получить надежное соединение в тех условиях. Когда возникает дополнительное сопротивление, повышается температура, олово вытекает, сопротивление увеличивается и возникает пожар.
При правильной запрессовке наконечников контакт между металлами прочнее и не вызывает увеличения сопротивления. Получить такое соединение легче в условиях лодки.
Как сделать надежную опрессовку есть много советов. Для этого не надо нагревать провода, что разрушает изоляцию и защитный слой олова.
#47
Отправлено 04 декабря 2018 - 16:15
Я читал о том почему пайка это плохо.
Достаточно трудно получить надежное соединение в тех условиях. Когда возникает дополнительное сопротивление, повышается температура, олово вытекает, сопротивление увеличивается и возникает пожар.
При правильной запрессовке наконечников контакт между металлами прочнее и не вызывает увеличения сопротивления. Получить такое соединение легче в условиях лодки.
Как сделать надежную опрессовку есть много советов. Для этого не надо нагревать провода, что разрушает изоляцию и защитный слой олова.
Олово вытекает- бред сумашедшего. и косвенное подтверждение неправильной пайки.
Пайка производится тонким слоем- чему там вытекать?
При нагреве до температуры плавления припоя (около 200 градусов) он все равно полностью не вытечет, поверхностная пленка останется, и контакт будет сохраняться до конца.
Смотрел несколько роликов по обучению пайке на ютубе вместе с сестрой (она радиомонтажница) плеваться хотелось, такой бред показывают. Пайку как в роликах никакое ОТК бы не пропустило и паяльщиков поувольняли бы сразу же. Отсюда и выходят мифы о пайке.
Запрессовку выполнить ПРАВИЛЬНО тоже не проще чем пайку. И живучесть запрессовки тоже будет меньше чем у пайки.
Сообщение отредактировал djeksom: 04 декабря 2018 - 16:17
#48
Отправлено 04 декабря 2018 - 20:21
Более 30 лет работал на железной дороге и в метро на ремонте подвижного состава. Когда решили избавится от пайки как от вредного производства в пользу "отверточной сборки электрических соединений" в виде опрессовки наконечников и использование клеммников ВАГО , количество отказов резко возросло , несмотря на выполнение всей технологи и метрологического контроля оборудования.
Кроме обеспечения хорошего контакта правильная пайка исключает гальваническую пару электрических соединений во влажных условиях.
Так, что для себя- только пайка.
Сообщение отредактировал DmIP: 04 декабря 2018 - 20:27
#50
Отправлено 18 марта 2019 - 17:26
Вставлю ка я 5 копеек . Столкнулся с проблемой плохих контактов на лодке и для себя сделал выбор в пользу проводов AWG . Там где пришлось покупать не знают российской классификации .В России тоже можно купить провода AWG разного сечения .если кто то сталкивался с этим проводом дайте знать ,хочу заказать ходового сечения по бухте за границей приходится покупать в розницу
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей