Перейти к содержимому

Фотография

Тип кабеля


Сообщений в теме: 88

#51 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 марта 2019 - 20:17

Вставлю ка я 5 копеек . Столкнулся с проблемой плохих контактов на лодке и для себя сделал выбор в пользу проводов AWG . Там где пришлось покупать не знают российской классификации .В России тоже можно купить провода AWG разного сечения .если кто то сталкивался с этим проводом дайте знать ,хочу заказать ходового сечения по бухте за границей приходится покупать в розницу

Эмммм, а причем тут AWG ?
"American wire gauge" если чо :)
Это просто американская система (таблица) сечений проводов.
  • 0

#52 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 18 марта 2019 - 21:29

Народ, прокомментируйте, пожалуйста, имеет смысл связываться с таким способом соединения проводов на лодке? А может, кто-то и пользовался?  https://ru.aliexpres...c427aa1f6d4a-28

 

Соединение типа пайкой, причем одновременно термоусадочная герметичная трубка получается на соединении. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 18 марта 2019 - 21:31

  • 0

#53 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 18 марта 2019 - 21:35

Народ, прокомментируйте, пожалуйста, имеет смысл связываться с таким способом соединения проводов на лодке? А может, кто-то и пользовался?  https://ru.aliexpres...c427aa1f6d4a-28

 

Соединение типа пайкой, причем одновременно термоусадочная герметичная трубка получается на соединении. 

 

Почему пайкой то? Обычная гильза обжимная, и потом термоусадка. Но вот только на лодке нафиг не нужны сечения 0,25мм2

 

А что касается применяемости - хороший обжим лучше плохой пайки, определенно. Я вот паять не умею, и не лезу с паяльником - все соединения обжимные. 


  • 0

#54 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 18 марта 2019 - 22:07

Почему пайкой то? Обычная гильза обжимная, и потом термоусадка. Но вот только на лодке нафиг не нужны сечения 0,25мм2

 

А что касается применяемости - хороший обжим лучше плохой пайки, определенно. Я вот паять не умею, и не лезу с паяльником - все соединения обжимные. 

Нет, металлическая вставка посередине ---  это оловянный припой с низкой температурой плавления.  Это именно пайка, а не обжим. Я привел эту штуку только для примера, а вообще-то на Али они разных диаметров есть.  Идея в том, чтобы пропаивать соединение  одновременно с нагревом термоусадочной трубки.  Паяльник не нужен, только зажигалка или что-то подобное.  Т.е. все операции такие же, как при нагревании термоусадочной трубки, надетой на соединение, но при этом соединение еще и автоматически пропаивается. 


  • 0

#55 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 марта 2019 - 22:13

Нет, металлическая вставка посередине ---  это оловянный припой с низкой температурой плавления.

Есть сплав Вуда, есть сплав Розе. И там и там олово есть, но мало.
Как они себя поведут в условиях лодки со временем, фиг его знает.
Гдето читал что не очень со временнОй стойкостью у них.
Но могу быть неточен.
  • 0

#56 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 18 марта 2019 - 22:29

Сплав Вуда или Розе вообще не предназначен для пайки. Облудить им можно, паять нельзя. Про стойкость правильно сказали: она никакая. Мало того, сплав Вуда еще и коррозионно активен. При облуживании открытых поверхностей и герметично закрытых еще держится. Чуть есть контакт с воздухом и влагой- конец пайке, начинает разрушаться.

Сплав Вуда вообще то даже не припой: он для другого применяется.


Сообщение отредактировал djeksom: 18 марта 2019 - 22:31

  • 1

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 марта 2019 - 23:15

Я вот паять не умею, и не лезу с паяльником - все соединения обжимные. 

Если паять не умеете можно попробовать использовать вот такую штуку

https://ru.aliexpres...-92eddc22f868-1

Паяльник не обязателен. Можно использовать спичку, зажигалку и т.д.


  • 0

#58 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 марта 2019 - 23:36

Если паять не умеете можно попробовать использовать вот такую штуку
....
Паяльник не обязателен. Можно использовать спичку, зажигалку и т.д.

Этож для reflow печки, не ?
  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 марта 2019 - 00:32

Этож для reflow печки, не ?

Не обязательно. Если в Яндексе ввести название пасты, то можно найти ролики, где народ паяет провода. Просто на два сложенных вместе конца накладывают капельку пасты, нагревают спичкой и получают очень симпатичную на вид пайку.

Паста продается и у нас, но примерно на 25% дороже. Зато сразу. Поскольку с Али мне продавец отправку отменил. Может просто так карта легла.

Пока не пробовал. Большая пайка планируется на середину апреля.


  • 0

#60 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 марта 2019 - 00:52

...
Просто на два сложенных вместе конца накладывают капельку пасты, нагревают спичкой и получают очень симпатичную на вид пайку.
..

Вот на вид то да!
Только там остался флюс :\ Который в печке испаряется на этапе "preheat/soak".
kester2.png
А вот какой там флюс - тут уж ХЗ, если не активный то и ладно, а вот если хоть чутка акивный, то плохо.
Поэтому спичка / зажигалка не сильно тогось, уж лучше обычным паялом.
  • 1

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 марта 2019 - 01:00

Вот на вид то да!
Только там остался флюс :\ Который в печке испаряется на этапе "preheat/soak".
attachicon.gifkester2.png
А вот какой там флюс - тут уж ХЗ, если не активный то и ладно, а вот если хоть чутка акивный, то плохо.
Поэтому спичка / зажигалка не сильно тогось, уж лучше обычным паялом.

Возможно. Баночку купил, потом попробую. Есть идеи, как флюс на активность проверить? На коленке.

Само соединение можно потом распилить и поглядеть, что внутри осталось. Вооруженным глазом.  :)


  • 0

#62 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 марта 2019 - 01:04

Есть идеи, как флюс на активность проверить? На коленке.

Ну только идея. Намазать пастой лакмусовую бумажку.
Может дист. водички добавить для реакции, если там есть щелочь или кислота - должно проявиться.

Само соединение можно потом распилить и поглядеть, что внутри осталось. Вооруженным глазом.  :)

Да, через годик два :)
Раньше оно себя может и не показать.
  • 0

#63 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 марта 2019 - 01:05

Да, через годик два :)
Раньше оно себя может и не показать.

Я имел ввиду поискать остатки флюса.  :D


  • 0

#64 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 19 марта 2019 - 01:22

Если паять не умеете можно попробовать использовать вот такую штуку

https://ru.aliexpres...-92eddc22f868-1

Паяльник не обязателен. Можно использовать спичку, зажигалку и т.д.

 

Ну, как правильно заметил nvc - паяльная паста таки не для спички придумана.

Но есть и еще нюанс: с двумя проводками - все понятно, кроме того - зачем вообще спаивать проводки, а не проложить цельный кабель. 

Обычно то нужно оконцевать кабель. И тут паста как-то не очень... Нетехнологично, неудобно, долго в конце концов. И все равно, крупный калибр не пропаять таким способом.. В общем, мне проще держать пару обжимок нормальных и набор наконечников на все случаи жизни. 


  • 0

#65 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 19 марта 2019 - 13:52

Почему пайкой то? Обычная гильза обжимная, и потом термоусадка. Но вот только на лодке нафиг не нужны сечения 0,25мм2
 
А что касается применяемости - хороший обжим лучше плохой пайки, определенно. Я вот паять не умею, и не лезу с паяльником - все соединения обжимные.

Про это соединение есть у Калдера. Алексей, прочитай и нам расскажи. У меня книга на лодке, когда там буду не знаю.По мне так лучше обычная пайка. Лучше один раз научиться паять, и потом делать нормальные соединения, чем искать всякие эрзац ззаменители. Алексей, мастер-класс по пайке с меня.
  • 0

#66 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 19 марта 2019 - 14:01

Ну, как правильно заметил nvc - паяльная паста таки не для спички придумана.
Но есть и еще нюанс: с двумя проводками - все понятно, кроме того - зачем вообще спаивать проводки, а не проложить цельный кабель. 
Обычно то нужно оконцевать кабель. И тут паста как-то не очень... Нетехнологично, неудобно, долго в конце концов. И все равно, крупный калибр не пропаять таким способом.. В общем, мне проще держать пару обжимок нормальных и набор наконечников на все случаи жизни.

Эту пасту точно нужно хорошо промывать, а будем ли мы это делать на лодке в проточной воде? И зачем? Чем это лучше классической канифоли и ПОС60? Крупный калибр пропаять, вплоть до пальца толщиной пропаивал. Из двух слов "проще" и "лучше" мне больше нравится второе.
  • 1

#67 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 марта 2019 - 18:39

 И все равно, крупный калибр не пропаять таким способом.. В общем, мне проще держать пару обжимок нормальных и набор наконечников на все случаи жизни. 

Пока сам не попробовал, спорить не буду.

У электриков есть поговорка: горячая пайка всегда холодная, а холодная - всегда горячая.

Паять - не паять, выбор за Вами.


  • 0

#68 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 марта 2019 - 18:45

Эту пасту точно нужно хорошо промывать

Чем это лучше классической канифоли и ПОС60? 

Возможно. Хотя в сети советуют при высыхании разводить глицерином. Но выше посоветовали эксперимент с лакмусовой бумажкой.

Ничем не лучше для тех, кто умеет паять. Речь зашла о тех, кто это делать не умеет.

Кстати, спички лучше заменить техническим феном.  :) Им же потом и термоусадочную трубочку осаживать.

Понятно, что разговор о пасте - от безысходности. "А паяльник лучше!"  :D


  • 0

#69 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 19 марта 2019 - 19:13

Да, нашел эту тему у Калдера. Вот основное.

 

Про гильзы понял, действительно они с припоем. Но я бы всё-таки вообще избегал такой операции, как соединение проводов.

 

IMG_20190319_174708.jpg

IMG_20190319_174730.jpg

IMG_20190319_174735.jpg


  • 0

#70 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 19 марта 2019 - 19:23

Провода должны быть все равно луженые, это во первых.Во вторых, припой там совсем низкотемпературный и в самом деле может выплавиться при прохождении больших токов. И зачем оно надо? Паяльник форева! Соединять провода я тоже кстати избегаю

Сообщение отредактировал gals08: 19 марта 2019 - 19:25

  • 0

#71 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 19 марта 2019 - 22:08

Еще один момент постоянно забывают: сечение провода.

Начинают смотреть на ток, на предельное напряжение, но тут все немного по другому. При низких напряжениях очень сильно начинает влиять сопротивление провода.
Был даже калькулятор для расчета напряжения на концах провода при 12 вольтовой сети. При длине провода 7 метров и сечении 1, 5 кв мм напряжение упадет почти на 1 вольт. А потом удивляются, почему аппаратура неадекватно работает.

Падение напряжение зависит от мощности потребителей. Для ледовой лампочки на топе мощностью 3 Вт в кабеле длиной 7 метров и сечении кабеля 1,5мм падение напряжения будет всего 0,02В. 

При мощности потребителя 20Вт - 0,13В

Чтобы падение напряжения на кабеле достигло 1В потребитель должен быть больше 150Вт.

Учитывая, что рабочее напряжение лед-ламп 9-30В, освещение на мачту можно спокойно вести кабелем 0,2-0,3мм2.

R cabel-1.JPG


  • 0

#72 boom

boom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: Albin vega 2812
  • Название: Octopus II

Отправлено 20 марта 2019 - 06:29

Падение напряжение зависит от мощности потребителей. Для ледовой лампочки на топе мощностью 3 Вт в кабеле длиной 7 метров и сечении кабеля 1,5мм падение напряжения будет всего 0,02В.
При мощности потребителя 20Вт - 0,13В
Чтобы падение напряжения на кабеле достигло 1В потребитель должен быть больше 150Вт.
Учитывая, что рабочее напряжение лед-ламп 9-30В, освещение на мачту можно спокойно вести кабелем 0,2-0,3мм2.
R cabel-1.JPG


Боюсь что при сечении провода 0.2мм² случись замыкание в фонаре у вас быстрее сгорит провод, прежде чем выбьет предохранитель...
  • 0

#73 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 20 марта 2019 - 10:32

Боюсь что при сечении провода 0.2мм² случись замыкание в фонаре у вас быстрее сгорит провод, прежде чем выбьет предохранитель...

Собственно, я написал о том, что величина падения напряжения в кабеле для маломощных потребителей не является определяющим при выборе сечения кабеля. Другие факторы, типа механической прочности кабеля, удобство работы или защита от КЗ - вот это уже важно.


  • 0

#74 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 02 октября 2019 - 09:45

Про это соединение есть у Калдера. 

 Скажите пожалуйста название книги.


  • 0

#75 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 02 октября 2019 - 10:01

https://www.morkniga.ru/p828060.html

https://www.morkniga.ru/p832209.html
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей