Люфт винта.
#1
Отправлено 27 ноября 2018 - 20:56
А как вообще должно быть? Кто винт снимал, как винт должен на шлицах сидеть без затяжки, туго или свободно?
#2
Отправлено 28 ноября 2018 - 08:38
В этом и суть вопроса. Снимая винт (сейл драйв сд 60, винт простой 3-х лопастной снялся легко), обнаружил не большой поперечный люфт винта в шлицах, при затяжке концевым обтекателем и гайкой, люфт пропадает.
А как вообще должно быть? Кто винт снимал, как винт должен на шлицах сидеть без затяжки, туго или свободно?
Все, что попадались мне, сидели на шлицах достаточно свободно. Потому и легко слетают с вала и теряются, если не следить за затяжкой гайки, а так же если резко перекладывать реверс.
#3
Отправлено 02 декабря 2018 - 22:10
Сидеть должно плотно. Иначе сожрутся шлицы на резиновой муфте, что запрессована в винт. Материал там типа дюраля или силумина, а вал стальной. Инженеры из VP сделали все что бы мы имели проблемы с винтами на saildreve. Но не сразу и что бы желательно винт убегал от владельца . Там длинна шлицов на валу выбрана так, что при затяжке винта, его муфта начинает клинить в своей задней части на вала из за того, что уменьшается глубина шлицов на валу (выход фрезы которым резались шлицы). Первоначально точка контакта не велика и существующие знакопеременные нагрузки на винт приводят к разрушению металла муфты именно в этой точке. Появляется люфт винта вдоль вала (по шлицам) , что равносильно ослаблению затяжки конусом\гайкой. Ну, а дальше их отворот и потеря винта...(на фолдах отворачивание не происходит, но начинают жраться шлицы по всей длинне и в итоге проворот на валу) За 10 лет эксплуатации своих сейлдрайвов этот эффект изучил досконально . На и способ борьбы был найден и притом весьма примитивный. Первоначально, через 10-20 часов подтягивать винт, а потом у него выработка на задней части муфты скопирует форму выхода шлицов на валу (увеличится соответственно площадь на которую передается нагрузка от затяжки) и задняя часть муфты наконец достигнет плоскости шайбы защиты от лески , на которую по замыслу она должна была опираться с самого начала.
зы. Это что касается сейлдрайвов от volvo penta. но болтаться не должно ни на каких...
Сообщение отредактировал eliz: 02 декабря 2018 - 22:18
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей