Перейти к содержимому

Фотография

Люфт винта.


Сообщений в теме: 3

#1 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 27 ноября 2018 - 20:56

В этом и суть вопроса. Снимая винт (сейл драйв сд 60, винт простой 3-х лопастной снялся легко), обнаружил не большой поперечный люфт винта в шлицах, при затяжке концевым обтекателем и гайкой, люфт пропадает.
А как вообще должно быть? Кто винт снимал, как винт должен на шлицах сидеть без затяжки, туго или свободно?
  • 0

#2 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 ноября 2018 - 08:38

В этом и суть вопроса. Снимая винт (сейл драйв сд 60, винт простой 3-х лопастной снялся легко), обнаружил не большой поперечный люфт винта в шлицах, при затяжке концевым обтекателем и гайкой, люфт пропадает.
А как вообще должно быть? Кто винт снимал, как винт должен на шлицах сидеть без затяжки, туго или свободно?

Все, что попадались мне, сидели на шлицах достаточно свободно. Потому и легко слетают с вала и теряются, если не следить за затяжкой гайки, а так же если резко перекладывать реверс.


  • 1

#3 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 02 декабря 2018 - 22:10

Сидеть должно плотно. Иначе сожрутся шлицы на резиновой муфте, что запрессована в винт. Материал там типа дюраля или силумина, а вал стальной. Инженеры из VP сделали все что бы мы имели проблемы с винтами на saildreve. Но не сразу и что бы желательно винт убегал от владельца  :lol: . Там длинна шлицов на валу выбрана так, что при затяжке винта, его муфта начинает клинить в своей задней части на вала из за того, что уменьшается глубина шлицов на валу (выход фрезы которым резались шлицы). Первоначально точка контакта не велика и существующие знакопеременные нагрузки на винт приводят к разрушению металла муфты именно в этой точке. Появляется люфт винта вдоль вала  (по шлицам) , что равносильно ослаблению затяжки конусом\гайкой. Ну, а дальше их отворот и потеря винта...(на фолдах отворачивание не происходит, но начинают жраться шлицы по всей длинне и в итоге проворот на валу) За 10 лет эксплуатации своих сейлдрайвов этот эффект изучил досконально :coffee: . На и способ борьбы был найден и притом весьма примитивный. Первоначально, через 10-20 часов подтягивать винт, а потом у него выработка на задней части муфты  скопирует форму выхода шлицов на валу (увеличится соответственно площадь на которую передается нагрузка от затяжки) и задняя часть муфты наконец достигнет плоскости шайбы защиты от лески , на которую по замыслу она должна была опираться с самого начала.

 

зы. Это что касается сейлдрайвов от volvo penta. но болтаться не должно ни на каких...


Сообщение отредактировал eliz: 02 декабря 2018 - 22:18

  • 0

#4 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 13 декабря 2018 - 09:46

У себя тоже обнаружил приличный люфт. Причина, однако, не износ, а корозия в бронзовой спупице винта.

На этот сезон попробую покрыть внутреннюй часть ступицы антикором, может замедлит корозию.

Винт складной, новая ступица стоит 600 евро, дорого!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей