Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подгонка (уменьшение) стакселя генуя

ремонт стаксель генуя подгонка

Сообщений в теме: 27

#1 zahconst

zahconst

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Тримаран

Отправлено 29 ноября 2018 - 13:17

Подскажите как подогнать (уменьшить) стаксель генуя с размерами

 Нижняя шкаторина - 5,9м

Передняя шкаторина - 11,3м
Задняя шкаторина - 10,5м
Площадь - 31 м2

На размеры:

 Нижняя шкаторина - 5,9м

Передняя шкаторина - 8 м
Задняя шкаторина - 7 м

Это необходимо на самодельный тримаран. 

 

Спасибо Константин Захаров

Киев. zahconst@ukr.net


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 089 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 ноября 2018 - 13:38

Подскажите как подогнать (уменьшить) стаксель генуя с размерами

 Нижняя шкаторина - 5,9м

Передняя шкаторина - 11,3м
Задняя шкаторина - 10,5м
Площадь - 31 м2

На размеры:

 Нижняя шкаторина - 5,9м

Передняя шкаторина - 8 м
Задняя шкаторина - 7 м

Это необходимо на самодельный тримаран. 

 

Спасибо Константин Захаров

Киев. zahconst@ukr.net

Обрезайте заднюю часть. Конфетки все равно не получится, но это - наименьшее зло.


  • 0

#3 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 576 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 ноября 2018 - 14:04

отнести парусному мастеру, дать пару рублей, он все сделает.


  • 0

#4 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 29 ноября 2018 - 14:05

Только тогда задняя шкаторина будет длиннее, чем планирует ТС. Но думаю, что это не сильно страшно.


  • -1

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 089 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 ноября 2018 - 14:09

Только тогда задняя шкаторина будет длиннее, чем планирует ТС. Но думаю, что это не сильно страшно.

Поднимать шкотовый угол, как он хочет, это уже большая переделка паруса. Тогда уж, действительно, к парусному мастеру: распарывать все швы до передней шкаторины и шить по новой.


  • 0

#6 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 202 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 29 ноября 2018 - 14:23

Ещё вариант. Продать этот парус и купить другой, подходящий. Купить или подходящий старый, или заказать новый.


  • 2

#7 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 29 ноября 2018 - 14:45

Где то давно уже читал что , - можно перешить ,но для этого нужно ,распороть все швы (аккуратно!) ,разгладить все полотнища и выкроить заново ... Но это было давно ,при СССР еще . Пробовать можно ,у вас из рук инструмент неотбирают из рук.Что получится ? Если получится ! Получится меньше по размеру парус и из старой парусины (лавсан,дакрон ,кевлар - шучу) .


  • 0

#8 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 053 сообщений
  • Из:Новорос-Сочи
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 29 ноября 2018 - 19:25

А мне кажется надо посмотреть на чердаке размеры моих стакселей и с Вами обменяться.


  • 2

#9 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 369 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 30 ноября 2018 - 08:03

Такое кардинальное уменьшение размеров потребует почти полного распарывания швов. Иначе профиль уедет неизвестно куда. Если парус совсем плоский, можно попробовать вырезать клин по задней шкаторине с расширением к фаловому углу. Но даже при этом профиль будет требовать серьёзной корректировки. Так что лучше бы поискать парус нужного размера. ПМСМ.


Сообщение отредактировал альф: 30 ноября 2018 - 08:04

  • 1

#10 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 576 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 ноября 2018 - 08:45

в теории, в самом общем случае, когда стаксель стоит - то линия шкота должна упираться в штаг примерно на 1/3 длинны передней шкаторины от галса, если ничего не попутал. но надежнее посмотреть на ходу как эта линия шкота проходит по стакселю.

если при подрезке стакселя шкотовый угол будет смещаться по это линии - то поидее пузо можно не трогать. просто обрезать по задней и нижней шкаторинам, пришить новые усиления шкаторин и угла. по крайней мере это сохранит распределение натяжения по шкаторинам.

 

но я сильно сомневаюсь что вы сможете переделать в нормальный парус, а ходить на простыне - конечно можно, но малость не то. тем более на тримаране, который впринципе очень чувствителен к качеству парусов, т.к. высокие скорости.


  • 0

#11 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 765 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 30 ноября 2018 - 09:53

Подскажите как подогнать (уменьшить) стаксель генуя с размерами

 Нижняя шкаторина - 5,9м

Передняя шкаторина - 11,3м
Задняя шкаторина - 10,5м
Площадь - 31 м2

На размеры:

 Нижняя шкаторина - 5,9м

Передняя шкаторина - 8 м
Задняя шкаторина - 7 м

Это необходимо на самодельный тримаран. 

 

Спасибо Константин Захаров

Киев. zahconst@ukr.net

Размеры - это не все. Еще и конструкция важна, очень! И ткань какая? Тогда и совет правильный будет.

 

Вот Ваш -  мой размерчик! А у меня есть: ПШ 8,2м НШ 5,2м  ЗШ 7,4 , горизонтальный пошив, раксы, дакрон 320 гр/м  в хорошем состоянии. Если ваш не хуже качеством и весом - мен?


  • 1

#12 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 765 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 30 ноября 2018 - 10:31

Ууу... ТОлько рассмотрел: Киев - прифронтовой город :cry:  Жаль!


Сообщение отредактировал LVY2: 30 ноября 2018 - 10:31

  • 0

#13 zahconst

zahconst

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Тримаран

Отправлено 30 ноября 2018 - 11:55

Ууу... ТОлько рассмотрел: Киев - прифронтовой город :cry:  Жаль!

Да жаль, что мы теперь можем только переписываться. С сегодняшнего дня даже мужчин от 18 до 60 лет к нам не пускают. Мои родители с Ярославля, а жена из Самары. Вот так. Это не для комментарий.


  • 0

#14 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 181 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 ноября 2018 - 12:26

Перешив паруса под другие размеры - дело хлопотное и неблагодарное. Даже мастера не всегда берутся за такое. Работы много, на выходе не пойми что.

Ищите другой под свой размер или заказывайте новый.


  • 3

#15 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 ноября 2018 - 20:15

Я перешивал, практически так же, как собираетесь делать Вы, только стаксель поменьше. Полностью распарывать не стал, о чём потом пожалел. На самом деле лучше бы всё распустить на полотнища и заново шить. Всё равно остаётся нетронутым только галсовый угол. Но проблема здесь в том, что генуя, поработавшая в первоначальных размерах уже потянута. Поэтому в новых размерах скорее всего возникнут складки или дефекты формы. Но я не гонщик, поэтому результат лично меня тогда удовлетворил (тем более что старый стаксель мне достался даром). Зато на моей лодке добавился ещё один (запасной) стаксель, пусть и из старого, но ещё вполне "живого" дакрона ;-)
  • 1

#16 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 30 ноября 2018 - 20:42

Где то давно уже читал что , - можно перешить ,но для этого нужно ,распороть все швы (аккуратно!) ,разгладить все полотнища и выкроить заново ... Но это было давно ,при СССР еще . Пробовать можно ,у вас из рук инструмент неотбирают из рук.Что получится ? Если получится ! Получится меньше по размеру парус и из старой парусины (лавсан,дакрон ,кевлар - шучу) .

 

 Полностью распарывать не стал, о чём потом пожалел. 

:smilie_none:

Проще распороть.

К сожалению будут потери. Простороченные края надо просто отрезать паяльником. На старом парусе там прочности нет совсем. По поводу боутов воообще вопрос открытый.

:smilie_none:  

Дело в то что парус может банально не влезать под машинку  если его шить непоследовательно. А придется исправлять профиль и делать закладки посередине.

:smilie_none:

Но эта работа как развлечение. Поучиться. Помучиться.  Если нужен результат надо продать или поменяться.

:smilie_none:

С точки зрения сохранения формы надо резать все три шкаторины, Оставить середину паруса. Но где и сколько-работа для очень серьезного мастера.

Ему это нафиг не надо.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 01 декабря 2018 - 06:33

  • 1

#17 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 765 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 02 декабря 2018 - 00:31

:smilie_none:

Проще распороть.

 

:smilie_none:  

 А придется исправлять профиль и делать закладки посередине.

 

 

 

С точки зрения сохранения формы надо резать все три шкаторины,...

:smilie_none:

1. Не проще!

2. ???

3.???

Вот с чего это все взято? ТС так и не пояснил конструкцию паруса, материал. Вот вариант: парус новый (почти), не потянут, горизонтальный крой, профиль задан кривизной соответствующих шкоторин, 250 - 350 гр/м. Действия: как предложил БАР. И все будет ОК! Ну, несколько полноватей прежнего. Ну и крайняк: комбинированный ("звездно-полосатый), или с центральным швом легкая гена, рвалась в шторм... Вот это - геморрой, для учебы.


Сообщение отредактировал LVY2: 02 декабря 2018 - 00:36

  • 0

#18 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 369 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 декабря 2018 - 07:17

С каких это пор профиль стал задаваться исключительно выкружкой (кривизной)  шкаторин? Про закладки в швах и покрой полотнищ не стоит забывать. Именно они и не дадут просто так порезать размер.


Сообщение отредактировал альф: 02 декабря 2018 - 07:17

  • 0

#19 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 942 сообщений
  • Из:-

Отправлено 02 декабря 2018 - 07:24

С каких это пор профиль стал задаваться исключительно выкружкой (кривизной)  шкаторин? Про закладки в швах и покрой полотнищ не стоит забывать. Именно они и не дадут просто так порезать размер.

Почитал ветку и подумал - много тонкостей, не делал бы я сам если только не совсем уж обстоятельства подпирают.


  • 0

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 558 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 02 декабря 2018 - 07:42

Все так серьезно подошли к вопросу, как если бы шить предстояло гоночный парус для побития мирового рекорда скорости. :) 

На самодельном тримаране, не претендующем на победу в гонках, работать будет любой кусок ткани. Если вспомнить островные проа, которые паруса из тарпаулина вырезали и обгоняли ветер... 

 

Автору я советую посмотреть форму, размеры и пр. параметры у заводских тримаранов похожего размера. И спокойно отрезать лишнее от имеющегося паруса. Идеально не получится - это нужно понимать. Но работать будет. 

 

P.S. Стоит по клубам пройтись, пока зима, по парусным мастерам. Поспрашивать спортсменов, может кто шьет себе новые паруса, а старые занедорого вам продаст подходящего размера. Только нужно сначала понять, на каких лодках паруса такого размера. Чтобы хотя бы переднюю шкаторину не резать. 


  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 089 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 декабря 2018 - 10:47

С каких это пор профиль стал задаваться исключительно выкружкой (кривизной)  шкаторин? Про закладки в швах и покрой полотнищ не стоит забывать. Именно они и не дадут просто так порезать размер.

Наоборот. Закладки на швах, если их не трогать, позволят сохранить тот профиль, который был задан. В части паруса, ближе к задней шкаторине, профиль практически прямой. Иногда там делают небольшие закладки, но не на каждом шве. Их можно заменить, варьируя серп (отрицательный!) по задней шкаторине.


  • 0

#22 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 02 декабря 2018 - 10:53

Наоборот. Закладки на швах, если их не трогать, позволят сохранить тот профиль, который был задан. В части паруса, ближе к задней шкаторине, профиль практически прямой. Иногда там делают небольшие закладки, но не на каждом шве. Их можно заменить, варьируя серп (отрицательный!) по задней шкаторине.

Александр Романович ,а как же пузо ? Это тоже не просто закладками ,взять и исправить ... Это как Пикассо подойдет к картине Рембранта и исправит нижнюю часть .... 

 

А вообще не стоит заниматься переделкой паруса БУ. Вон недавно человек пожаловался что у него на закрутке стакселя парус очень уж противно стоит ,мешком висит. Все сказали ,новый парус . Это и к гадалке не ходи ,менять парус ,если есть яхта и купил как недавно. 

 

Для чего умничать ? 


  • 1

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 089 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 декабря 2018 - 11:55

а как же пузо ? Это тоже не просто закладками ,взять и исправить

А вообще не стоит заниматься переделкой паруса БУ. 

Нетронутые закладки как раз и позволят максимально возможно сохранить пузо.

Что касается путей, то здесь уже писали, что лучше купить новый, поменять или, на худой конец, сходить к мастеру.

Речь идет о том, что ТС все-таки решит переделывать сам.


  • 1

#24 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 02 декабря 2018 - 16:13

Парни. Ставлю закрутку и соответственно весь парусный гапдероб стакселей(аж три) придётся укорачивать на двадцать см по передней шкаторине. Мне тоже предстоят пляски с бубнами описанными выше или в моём случае проще? 20 сантимов по передку...
  • 0

#25 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 369 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 декабря 2018 - 18:29

Нетронутые закладки как раз и позволят максимально возможно сохранить пузо.

Что касается путей, то здесь уже писали, что лучше купить новый, поменять или, на худой конец, сходить к мастеру.

Речь идет о том, что ТС все-таки решит переделывать сам.

Вы правы в случае небольших корректировок размеров. Если же как здесь, на 2-3 метра две шкаторины кромсать, это только на свой страх и риск. Профиль "уедет" и никаким обратным серпом и полумерами не обойдёшься. Поверьте, Романыч. Пытались в своё время порезать картеровские паруса под четвертак. Шляпа получилась. Несколько раз перешивали. Тут уж как повезёт.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами ремонт, стаксель генуя подгонка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей