Перейти к содержимому

Фотография

Как правильно провести антенну для морской радиостанции

Антенна

Сообщений в теме: 141

#76 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 04 февраля 2019 - 16:34

На 1 сообщение раньше я упомянул, применяем для спутниковых антенн. С ними проще, чем с радиостанциями - согласование не требуется, передатчик без антенны не сгорает. Плохой колхоз грозит падением уровня сигнала, а в некоторых случаях - пониженной кодировкой модуляции, т.е. низкой скоростью передачи данных.

Вот сейчас жду результатов проверки станции VSAT с 70 м RG213 вместо рекомендованного LMR400.

Так что, по рациям я не спец, здесь высказывался про марки кабеля 50 Ом, разъёмы и герметизацию.

Не обессудьте за оффтоп, отвечал на вопросы и комменты к моим сообщениям.

ЗЫ: а ещё и про зависимость дальности от высоты установки. Но это не из опыта, а просто было самому интересно...


Сообщение отредактировал A.E: 04 февраля 2019 - 16:44

  • 1

#77 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 февраля 2019 - 22:38

Тоже. Заинтересовала длина или частота?

Да и то и другое :)
70 метров и 1.6 гигагерц, как то слабо в голове укладываются.
Помоему в таких случаях уже другой кабель нужен. Наружной толщины эдак миллиметров 30-50 :)
Ну или волноводные решения.
  • 0

#78 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 05 февраля 2019 - 17:40

1,6 ГГц - это L-диапазон, стандартный для спутниковой связи (и ТВ). Но есть существенные отличия.

Ваш вариант справедлив для телефонов Иридиум. Для них рекомендовано RG214 max 8 м, хотя и с 12 м разница незаметна, с 18 м работает на берегу без особых замечаний.

Sailor 150 Inmarsat FleetBroadband  - RG223 до 25 м, но работает и 20+10 +переходник мам-мама. С RG214 рекомендовано до 50 м, вроде.

VSAT, зависит от модели - RG214 до 30-50 м, LMR400 - до 80-100 м.

 

У последних двух антенны активные, с усилителями, запитанными но тем же ВЧ-кабелям, зачастую.


  • 0

#79 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 13 февраля 2019 - 09:30

Подскажите, есть ли принципиальная разница в качестве приема/передачи при использовании таких вот антенн:

antena 1.PNG   - 97см  antena 2.PNG   - 25см      antena 3.PNG   - 111см

 

Антена будет установлена на топе мачты 14м. Хотелось бы установить что нибудь легкое типа первого или второго варианта. Мне кажется, в условиях балтики любой вариант должен быть достаточным.


Сообщение отредактировал vjdi: 13 февраля 2019 - 09:30

  • 0

#80 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 14 февраля 2019 - 06:30

Да, первый или второй вариант хороши. Первый для топа лучше.


  • 1

#81 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 14 февраля 2019 - 10:16

Да, первый или второй вариант хороши. Первый для топа лучше.

А почему? Развернуто, плз.


  • 0

#82 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 14 февраля 2019 - 10:23

А почему? Развернуто, плз.

Первый вариант проще всего, у меня такой. Тонкий нержавеющий хлыст, стоит на топе и ничему не мешает.

Для второго варианта какой-то отвод - зачем, может лучше обойтись без него?

Третий вариант - это пластик, относительно толстый, для катеров, для яхт на топе лишнее сопротивление (скорей нагрузка на него же).


Сообщение отредактировал Eвгeний: 14 февраля 2019 - 10:25

  • 2

#83 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 14 февраля 2019 - 10:27

Спасибо.


  • 0

#84 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 14 февраля 2019 - 11:28

Первый вариант проще всего, у меня такой. Тонкий нержавеющий хлыст, стоит на топе и ничему не мешает.

Для второго варианта какой-то отвод - зачем, может лучше обойтись без него?

Третий вариант - это пластик, относительно толстый, для катеров, для яхт на топе лишнее сопротивление (скорей нагрузка на него же).

А по приему/ передаче разница будет заметная?


  • 0

#85 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 14 февраля 2019 - 11:34

А по приему/ передаче разница будет заметная?

 

Сравнивать мне не с чем, у меня старый хлыст на топе мачты для радиостанции и новый хлыст на реллинге для АИС - нормально всё работает.

 

Проблем и недостатков хлыстов не заметил, у меня в другом (кажется) проблема - в соединениях: сам слышу хорошо, а меня не всегда. Но это не антенная, я думаю, а разъём у мачты. Для АИСа же информации с избытком - много кораблей видно, нет смысла на мачту ставить и с реллинга слишком много видно.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 14 февраля 2019 - 11:37

  • 0

#86 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 14 февраля 2019 - 12:34

Сравнивать мне не с чем, у меня старый хлыст на топе мачты для радиостанции и новый хлыст на реллинге для АИС - нормально всё работает.

 

Проблем и недостатков хлыстов не заметил, у меня в другом (кажется) проблема - в соединениях: сам слышу хорошо, а меня не всегда. Но это не антенная, я думаю, а разъём у мачты. Для АИСа же информации с избытком - много кораблей видно, нет смысла на мачту ставить и с реллинга слишком много видно.

Я так же собираюсь делать.

Как я понял, на Балтике со связью порядок, так что некоторое снижение качества за счет применения неоптимальных небрендовых решений не будут критичными.


  • -1

#87 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 14 февраля 2019 - 15:19

Я так же собираюсь делать.

Как я понял, на Балтике со связью порядок, так что некоторое снижение качества за счет применения неоптимальных небрендовых решений не будут критичными.

Мне кажется, что все бренды делаются в одном подвале, где-то в Китае. Или на современной фабрике, но в одном месте. Поэтому на бренды не обращал бы внимание. Связь есть, но это УКВ - прямая радиовидимость. Значение имеет высота размещения и мощность. Но мне за 7 лет на Балтике радиостанция по прямому назначению не пригодилась не разу, честное слово.


  • 0

#88 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 февраля 2019 - 16:33

1,6 ГГц - это L-диапазон, стандартный для спутниковой связи (и ТВ). Но есть существенные отличия.
......

Та я в курсе про частоты, но всё равно спасибо за инфу.

У последних двух антенны активные, с усилителями, запитанными но тем же ВЧ-кабелям, зачастую.

А, ну так это ключевой момент, если есть дополнительный усилитель прямо перед антенной, тогда и 70 метров возможно.
  • 0

#89 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 14 февраля 2019 - 17:36

Мне кажется, что все бренды делаются в одном подвале, где-то в Китае. Или на современной фабрике, но в одном месте. Поэтому на бренды не обращал бы внимание. Связь есть, но это УКВ - прямая радиовидимость. Значение имеет высота размещения и мощность. Но мне за 7 лет на Балтике радиостанция по прямому назначению не пригодилась не разу, честное слово.

Мощность передатчиков у всех ограничена -25Вт.

Я покупаю рацию в надежде, что тоже никогда не потребуется. Все-таки это первое средство подачи сигнала бедствия. Для всего остального есть мобильник.


  • 0

#90 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 14 февраля 2019 - 17:44

Если уж речь о безопасности, я бы больше на спутниковый буй рассчитывал...

 

Впрочем, если мачта цела и всё работает - на Балтике высок шанс, что услышат - трафик-то большой, не переехали бы...


Сообщение отредактировал Eвгeний: 14 февраля 2019 - 17:46

  • 0

#91 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 14 февраля 2019 - 19:04

Если уж речь о безопасности, я бы больше на спутниковый буй рассчитывал...

 

Впрочем, если мачта цела и всё работает - на Балтике высок шанс, что услышат - трафик-то большой, не переехали бы...

Буй это будет уже следующий левел для меня. У меня и плотика пока нет.

Сейчас пока ограничусь рацией и активным АИС. Это по деньгам совсем не больно.


  • 0

#92 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 14 февраля 2019 - 19:08

Буй это будет уже следующий левел для меня. У меня и плотика пока нет.

Сейчас пока ограничусь рацией и активным АИС. Это по деньгам совсем не больно.

Вам сильно поможет АИС; раз в 15 сильнее радиостанции.

 

В прошлом августе мы вышли в ночь из Нинесхамена в Фарезунд, был мерзкий дождь, луны не видно, в общем довольно непростая ситуация при активном трафике. Я уже и напрягаться стал когда сзади, с двух сторон метрах в 300-х слева и справа меня стали нагонять большие железные пароходы. Нет ведь полной уверенности, что видят - на паруса светил, радиосеанс готов был начать, а АИС работал активный. Так вот они меня как стоячего обошли по ниточке не сбавляя хода. Спасибо был активный АИС - бесценная вещь для безопасности, на Балтике точно.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 14 февраля 2019 - 19:33

  • -1

#93 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 14 февраля 2019 - 22:45

Вам сильно поможет АИС; раз в 15 сильнее радиостанции.
 
В прошлом августе мы вышли в ночь из Нинесхамена в Фарезунд, был мерзкий дождь, луны не видно, в общем довольно непростая ситуация при активном трафике. Я уже и напрягаться стал когда сзади, с двух сторон метрах в 300-х слева и справа меня стали нагонять большие железные пароходы. Нет ведь полной уверенности, что видят - на паруса светил, радиосеанс готов был начать, а АИС работал активный. Так вот они меня как стоячего обошли по ниточке не сбавляя хода. Спасибо был активный АИС - бесценная вещь для безопасности, на Балтике точно.

Столкновение это не единственная угроза. Есть еще пожар, течь, МОВ, и прочие причины использовать рацию по полной. АИС здесь не поможет. Кроме того, наличие рации хоть и не является обязательным по моему району плавания, но находится в перечне рекомендуемого оборудования. Кроме того, оба девайса друг друга не исключают. Поставлю оба.
В условиях ограниченной видимости планировал вешать радарный отражатель. С активным аис уже и не буду.
  • 0

#94 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 февраля 2019 - 14:00

УКВ радио - первая вещь обеспечения безопасности мореплавания. Основная функция - приём прогнозов погоды и полезной информации по акватории. Вы будете всегда в курсе окружающей обстановки. Первое лето я использовал штатную антенну, на следующий год сварганил самодельную, разместив её на ахтерштаге. Качество (дальность) приёма заметно выросли, а работать с ней на передачу я боялся, ибо без консультации радиоспециалиста есть вероятность спалить выходной каскад радиостанции. На передачу работал только подключив штатную антенну.
С коллегой Евгением не соглашусь по вопросу ненужности работы на передачу (хотя он именно О СВОЁМ ОПЫТЕ высказался). А вот у меня были ситуации, когда (по правилам порта) необходимо было запрашивать "добро" на вход и выход. При нарушении конечно не расстреляют,но штрафануть могут. Кроме того, в море при приближении к временно закрытым районам необходимо хотя бы подтвердить принятое предупреждение от патрулирующего судна. Бывает что и погранцы или спасатели запрашивают. Если не ответите - они обидятся, из-за чего реакция возможно будет более жёсткой.
По поводу разных антенн. Я не радиолюбитель, но предполагаю что только померив специальным прибором, специалист точно сможет сказать какая конкретно подойдёт к Вашей станции. Но это важно только при работе на передачу. Ещё немалое (если не бОльшее) значение имеет длина, качество (сопротивление) кабеля и надёжность контакта разъёмов. Вот средняя антенна мне субъективно кажется просто маленькая, поэтому возможно дальность приёма и передачи будет меньше.
  • 0

#95 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 15 февраля 2019 - 18:25

В условиях ограниченной видимости планировал вешать радарный отражатель. С активным аис уже и не буду.

Странно. Стоит дёшево, жрать не просит, места не занимает, закрепить его один раз и он висит себе и работает.


  • 1

#96 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 15 февраля 2019 - 18:57

Странно. Стоит дёшево, жрать не просит, места не занимает, закрепить его один раз и он висит себе и работает.

У меня здоровый такой, 30см. Держать постоянно подвешенным не хочется.


  • 0

#97 rt324

rt324

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Из:Москва. ЗАО

Отправлено 19 февраля 2019 - 02:04

так что некоторое снижение качества за счет применения неоптимальных небрендовых решений не будут критичными.

Хотите на собственной безопасности  сэкономить? :)


  • 0

#98 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 19 марта 2019 - 22:17

Вот кажется неплохим вариант проводки кабеля во-внутрь. Походит для разборного варианта со съемом мачты на зиму.

Cabel thr.JPG

Цена вопроса 20 евро


  • 0

#99 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 марта 2019 - 21:49

Вот кажется неплохим вариант проводки кабеля во-внутрь. Походит для разборного варианта со съемом мачты на зиму.

attachicon.gifCabel thr.JPG

Цена вопроса 20 евро

Выглядит, на первый взгляд, неплохо.

Только как раз в случае с тиком, может быть, не очень.

А для чистого пластика вполне решение ИМХО.


  • 0

#100 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 02 апреля 2020 - 17:51

Подскажите, есть ли принципиальная разница в качестве приема/передачи при использовании таких вот антенн:
attachicon.gifantena 1.PNG  - 97см  attachicon.gifantena 2.PNG  - 25см      attachicon.gifantena 3.PNG  - 111см
 
Антена будет установлена на топе мачты 14м. Хотелось бы установить что нибудь легкое типа первого или второго варианта. Мне кажется, в условиях балтики любой вариант должен быть достаточным.

 
Заходите на сайт производителя, смотрите тех.документацию и подбираете по наименьшему КСВ для вашего рабочего диапазона. Есть хорошая методичка по теме, выловил давно в сети случайно - Дуров А.А., Рябышкин В.Н.

Сообщение отредактировал nvc: 19 сентября 2020 - 02:04
По просьбе автора поста

  • 1



Ответить



  



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей