#27 Гость_kirjala_*
Отправлено 07 декабря 2018 - 11:36
возвращаясь к походу по Волге, там меня больше пугали не большие, а мелкие резинки и всякие катерочки, выныривающие из-за кустов или поворотов...
За поворотами радар не работает. Работал бы АИС, если бы стоял у них. Но и его нет. Остаётся только наблюдать.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 07 декабря 2018 - 11:37
#30
Отправлено 07 декабря 2018 - 12:18
...
Но я бы соблюдал последовательность: сначала навигация, потом радио, потом АИС, и только после этого радар.
Могу ошибаться, но это мой опыт.
Я согласен с Вами что АИС следует ставить в первую очередь хотя бы потому что АИС будет использоваться постоянно, а РЛС время от времени, даже если ходить ночью и в тумане. А если не ходить, то радар, можно сказать и не нужен. И соотношение цена/эффективность (влияние на безопасность) будет в пользу АИС. Но АИС не заменит РЛС, РЛС - бинокль, бинокль - глаза, а глаза - мозг.
#31
Отправлено 07 декабря 2018 - 12:27
Здоровья вам он точно не прибавит.
Радар - штука для здоровья весьма коварная, существовали общирные правила ТБ на больших судах по размещению и обслуживанию элементов РЛС. Например, блок приемо-передатчика с его мощным магнетронным генератором СВЧ должен располагаться в отдельном помещении - понятно,что для лодок сии разумные вобщем-то требования в большинстве своём чисто конструктивно невыполнимы.
Но... - не все так печально, сравнительно недавно появились радары 3G и 4G.
У них. естественно, различные технические характеристики, в зависимости от производителя и модели.
Но, в общем случае - "мощность" излучения значительно меньше, чем у сотового телефона, так что за здоровье (в том числе и мужское... ) можете быть спокойны.
Немаловажно для маломерок и особенно парусных - малые габарит и вес, а также потребляемая небольшая мощность: в рабочем режиме 15-25 Вт, в режиме ожидания - около 2 Вт. Вот первые попавшиеся экземплярчики: http://lowrance-ehol...ance-br-3g.html http://eholot-lowran...adband-4g-radar
С АИС Вы увидите только "кое-что"- исключительно и только из оборудованного тем же АИС ... с радаром Вы будете наблюдать РЕАЛЬНУЮ обстановку со ВСЕМИ объектами, представляющими навигационный интерес.
Да... - изображение несколько искажено и фрагментарно, но несколько раз сопоставите с навигационной картой и, понимая сам принцип формирования "эхолокационного" изображения - всё быстро станет ясно-понятно, ничего сложного там нет.
Сообщение отредактировал Best device: 07 декабря 2018 - 13:08
#34
Отправлено 07 декабря 2018 - 12:46
Нельзя сравнивать АИС и радар. Это разные приборы.
И один другой дополняет, в большей или меньшей степени, но никак не заменяет.
Радар покажет Вам все. И активные цели и пассивные и берега и буи и знаки и днем и ночью и в тумане. ЛЮбой предмет на берегу или на воде может показать вам радар. Мало того, я например радаром засекал и отслеживал грозовой фронт с сплошными осадками. Низколетящий самолет и стаи птиц. Это тоже возможно. Наложить меточки на любую засветку и марпа будет ее отслеживать.
АИС покажет Вам цели АИС. Это будут большие железные пароходы. А гандольера на резинке он вам не покажет. Плавающее бревно не покажет. Линию берега тоже не покажет. Может показать некоторые буи. Зависит от вашего оборудования и буев.
Но АИС ( активный) покажет ВАС окружающим большим железным параходам, но не покажет вас тем у кого нет АИСа
Купите морскую радиостанцию с АИС-приемником и будете видеть все цели АИС вокруг. И сами решите, нужны они вам или нет. Рация то морская в любом случае нужна. А радар это совершенно другое изделие.
АИС-передатчик вам нужен , если собираетесь ходить на внешние острова Ф.з. Вернее он нужен погранцам, чтобы вас круглосуточно видеть.
Сообщение отредактировал Tracker: 07 декабря 2018 - 12:49
#38
Отправлено 07 декабря 2018 - 13:17
Да... - изображение несколько искажено и фрагментарно, но несколько раз сопоставите с навигационной картой и, понимая сам принцип формирования "эхолокационного" изображения - всё быстро станет ясно-понятно, ничего сложного там нет.
В современных картплотерах информация с радара накладывается на карту, так что все очень даже хорошо видно. Можно даже поставить слежение за отдельными целями - будет показываться курс и скорость и выдавать предупреждение, если курс будет пересекаться.
#39
Отправлено 07 декабря 2018 - 13:33
Это уже прошлый век кроме того, радары этого производителя ломучие.
Сейчас рулят допплеровские радары.
Ну, там лишь маленькая фишка добавлена, а на цену и так изначально недешевого прибора - влияет весьма значительно. Отметки, что приближаются - подсвечены красненьким, что удаляются - зелененьким. Причем... если сиё в режиме относительного движения, то и совсем уж малоинформативно... . ИМХО
А "производителя" я так... - первого попавшегося, над SEO-продвижением своего сайта исправно трудятся, собаки... .
Сообщение отредактировал Best device: 07 декабря 2018 - 13:36
#40
Отправлено 07 декабря 2018 - 14:09
Это уже прошлый век кроме того, радары этого производителя ломучие.
Сейчас рулят допплеровские радары.
Нормальные радары на свертке линейно-частотной функции давно известны специалистам. Хорошо , что они стали доступны народу. Да они излучают 100мВт, но зато непрерывно (лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз). Поэтому ставить можно в любом месте.
http://lowrance-ehol...r-benefits.html
Таблица безопасного расстояния для обычного импульсного радиолокатора.
Мощность 2 кВт - Безопасное расстояние 1,4 м
4 кВт - 2,8 м
Сообщение отредактировал Aleksk: 07 декабря 2018 - 14:23
#41
Отправлено 07 декабря 2018 - 14:39
Согласен. Но радаром тоже нужно уметь пользоваться. Запустил раз товарищ в Рижском заливе, ну увидел я что-то, что ещё нужно опознать, но мне это никак не помогло, я не понял, помехи это или суда, или что вообще там было - пятна какие-то.
Купил лодку уже с радаром. Всю голову сломал, пока разобрался, что радар повернут на 90 градусов. Развернул по курсу и красота...
А еще сторож по приближению - можно вахту нести не отрываясь от бутылки
Сообщение отредактировал dreamer: 07 декабря 2018 - 14:43
#42
Отправлено 07 декабря 2018 - 14:41
Таблица безопасного расстояния для обычного импульсного радиолокатора.
Мощность 2 кВт - Безопасное расстояние 1,4 м
4 кВт - 2,8 м
Безопасное расстояние от какой части радара...???
Давний, но реальный случай на лесовозе СМП: стоянка в порту, боцман на беседке занимается ревизией и профилактикой элементов грузового устройства на мачте... в то же самое время вызванные спецы БЭРНК занимаются какими-то работами с РЛС, периодически включая её в рабочий режим... . Итог крайне печален - быстро развившаяся лучевая болезнь у боцманюги и достаточно скоро он вообще отправился "в лучший мир"... .
А расстояние до излучающей антенны там было никак не меньше 10 метров, хотя он и находился крайне неудачно, примерно на одном уровне.
Сообщение отредактировал Best device: 07 декабря 2018 - 14:48
#43
Отправлено 07 декабря 2018 - 14:47
Купил лодку уже с радаром. Всю голову сломал, пока разобрался, что радар повернут на 90 градусов.
На профессиональных радарах элементарная операция, зовущаяся "юстировкой антенны". Выполняется достаточно элементарно и является обязательной, ибо пеленги надо "брать" с достаточной точностью. Проверить - вообще проще некуда - визуально видишь, куда "носопыра" смотрит... сопоставь с курсовой чертой на экране радара... .
#45
Отправлено 07 декабря 2018 - 15:01
Сообщения с оскорбительными намеками в следующий раз буду стирать полностью и выдавать предупреждение.
Дык... - чем меньше знаний и опыта у дилетантов, тем боле лживых домыслов и странно-непонятного пафоса... "рекомендации", ишь, с апломбом раздають... .
На парусной яхте критично энергопотребленине сего девайса.
Ну, 2 Вт в ждущем режиме (радар "прогрет", готов к немедленному использованию) - сильно не посадят аккумуляторы.
Для одиночки вообще бесценный прибор: спишь, а он "вахтит" зорко, периодически (промежуток настраивается) включаясь в рабочий режим. Как только любая отметка коснется "круга безопасности" (дистанция тоже настраиваемая) - поднимет истошным алармом ото сладкого сна... .
Сообщение отредактировал Best device: 07 декабря 2018 - 15:05
#47
Отправлено 07 декабря 2018 - 15:51
Безопасное расстояние от какой части радара...???
эти цифры , разумеется не очень точны. http://eholot-lowran...-radar-benefits
#48
Отправлено 07 декабря 2018 - 16:51
эти цифры , разумеется не очень точны. http://eholot-lowran...-radar-benefits
Всё правильно для "широкополосных", но профессионально применяются импульсные, с мощным излучением. Ибо по своим техническим характеристикам они пока еще значительно превосходят "широкополосные", а на большом пароходе организовать их безопасную эксплуатацию проблемой не является, да и элетричества там с избытком... .
#50
Отправлено 08 декабря 2018 - 11:54
Тут недавно копья ломали на тему нужен или нет радарный отражатель. Вроде как даже яхты с металическими мачтами почти невидимы на радарах.
А в этой теме предлагают использовать радар для наблюдения за плавающим мусором, бревнами и маломерками.
Пользователи радаров, вам вопрос: видимы или невидимы плавающие предметы типа рыбацкой лодки?
Насчет активного AIS, думаю альтернативой будет нормальный радарный отражатель. От прежнего хозяина лодки мне достался складной уголковый отражатель размером 300х300. Буду вывешать в условиях ограниченной видимости.
Ответить
Темы с аналогичным тегами радар, катер, походы
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей