Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Отчитаюсь о строительстве небольшого переходника.


Сообщений в теме: 157

#26 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 10 декабря 2018 - 12:11

Вобщем, чтобы не утомлять - доделал лодку до вполне сносного состояния и рванул испытывать.

Первый спуск.

IMG_2612.JPG

IMG_2615.JPG

IMG_2616.JPG

IMG_2617.JPG

 

Спуск как положенно, с шампанским.

Некоторое время походил на лодке в таком виде. Позднее, в июле, было окончательно установлено ветровое стекло и тент.  Так же была установлена якорная лебедка и роульс. Установка тента - самое полезная доделка. С тентом  качество жизни на лодке существенно изменилась в лучшую сторону. Я бы сказал - заиграла новыми красками.

Кроме того, существенную роль в жизни на лодке играет наличие женских заботливых рук. Вот так выглядит спальное место

8c6542.jpg

 

Рубка на ходу

f5c86f.jpg

 

Место пилота

d0775f.jpg


  • 18

#27 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 10 декабря 2018 - 12:39

Олег, приветствую!
Что-то не нахожу информации по конструкции деталей в твоей лодке «для топтания ногами» типа пайолов ни здесь, ни на дружественном форуме http://volnanavolge.ru… 

Интересует толщина фанеры, чем подкрепляется, размеры перекрываемых свободных окошек набора, наполнители (если сэндвич), клей, вакуумирование и т.п. 
Опубликуешь?

 

С уважением Е.Д.


  • 0

#28 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 10 декабря 2018 - 13:11

Олег, приветствую!
Что-то не нахожу информации по конструкции деталей в твоей лодке «для топтания ногами» типа пайолов ни здесь, ни на дружественном форуме http://volnanavolge.ru… 

Интересует толщина фанеры, чем подкрепляется, размеры перекрываемых свободных окошек набора, наполнители (если сэндвич), клей, вакуумирование и т.п. 
Опубликуешь?

 

С уважением Е.Д.

Конструкция очень простая, не требующая описания.

Каркас из 20 мм рейки. С одной стороны приклеивается 4 мм фанера. Затем каркас заполняется пенополистиролом и закрывается со второй стороны фанерой. Все собиралось на эпоксидке.


Вот короткие видео с самого первого выхода

https://youtu.be/5QJBiTTwRL0

https://youtu.be/EDzGWx-6H8Q


  • 1

#29 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 декабря 2018 - 13:23

Сразу скажу, лодка мне нравится, и по конструкции правильная, я и сам так делал свой второй 5.6м катер, из 4-х мм фанеры, шестёрку найти в 70-х годах было малореально, а 4мм мне давали бесплатно сколько угодно, как и эпоксидку. Конструктору респект!

Вопрос только по компоновке, она с южным акцентом, рубка с открытым входом. И тут сразу вопросы. Лодка не быстрая, значит убежать от непогоды не может, дождь ли, снег ли, тент не спасение. 

У меня каюта была с отопителем дверями, а тент был глухой, т.е. с окошками, но без продувания. Сказывалось то, что осенняя утиная охота по северной пролётной утке на Волго-Балте в районе Белого озера планировалась изначально, но как показал опыт, и летом глухой тент оказался не вреден. У вас регион обитания вполне северный, по себе знаю, как приятно ночевать в тёплой, сухой каюте когда льёт дождь и ветер завывает.


  • 5

#30 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 10 декабря 2018 - 14:30

Со скоростью 20 км/час можно спокойно дойти до любого убежища на Ладоге. За это время волна не успеет развиться до размеров 9-го вала. Да и я сомневаюсь,чтобы ТС на таком катерочке, столь небольшого размера,вознамерился пересекать Ладогу.

Кстати наш известный товарищ,Алексей Даняев,ходит на своём МАЛЬСТРЁМЕ уже 7 лет без тента, Ничего страшного не случилось за эти годы,хотя он в первый же год сходил из Петергофа на Ладогу,в Приозёрск.


Сообщение отредактировал mixal4: 10 декабря 2018 - 14:37

  • 1

#31 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 декабря 2018 - 14:45

Да не, всё нормально. У Олега не хардтоп, крыша нужна в любом случае. Мне только стояночного не хватает, но дело наживное.


  • 1

#32 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 10 декабря 2018 - 16:41

Да и я сомневаюсь,чтобы ТС на таком катерочке, столь небольшого размера,вознамерился пересекать Ладогу.

 

Чего это вдруг

7eecf5.jpg

Слева вверху - это глубина Ладоги. Не всю конечно, но частично пересек.

А также в этом году дважды пересек Ильмень. Но об этом чуть позже. 


Сообщение отредактировал ShrekPiter: 10 декабря 2018 - 16:42

  • 2

#33 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 10 декабря 2018 - 18:01

Чего это вдруг

attachicon.gif7eecf5.jpg

Слева вверху - это глубина Ладоги. Не всю конечно, но частично пересек.

А также в этом году дважды пересек Ильмень. Но об этом чуть позже. 

"Безумству храбрых поём мы песню." Рисковый мужик! ;)


  • 0

#34 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 10 декабря 2018 - 18:37

Никого безумства там не было.

Проведя первые испытания лодки я получил кучу вопросов. К сожалению, ответов на вопросы получить в теории не получилось. Слишком уж малоизучены такие обводы. Решив, что практика - главный критерий истины, я просто начал эксплуатацию построенной лодки в свое удовольствие.

Для начала походил по фортам Финского залива, параллельно изучая поведение лодки.

3f12b6.jpg

921493.jpg

7705db.jpg

d17eca.jpg

 

В Финском заливе происходят порой занимательные встречи. 

Как эта например

8d2645.jpg

 

или вот эта

095d34.jpg

cc5250.jpg

 


  • 10

#35 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 10 декабря 2018 - 18:59

Накатавшись по заливу решил, что пора реализовать одно из основных свойств лодки, а именно трейлерность.

Уже много лет не мог выбраться на Ильмень. То одно, то другое. Вобщем - время пришло.

Сразу скажу - Ильмень и природа вокруг произвела на меня сильное впечатление. Если бы не было Ладожских шхер - думаю, что одно из красивейших мест.

Спускались прямо возле Юрьева монастыря, затем прошлись по реке Мста и через Ильмень пошли в Ловать.

a2a92d.jpg

d944db.jpg

 

Переход через Ильмень

a85146.jpg

 

Вход в Ловать

6b2ebe.jpg

6ae8cc.jpg

abc0c0.jpg

 

Взвад

ef7e4f.jpg

 

Вечер на реке

ea7ac1.jpg

 

Вобщем поездка очень понравилась. Надеюсь, что побывал там не последний раз.

Лодку дизельный дастер тащит по трассе без напряга. Сначала шел со скоростью большегрузов (около 90), потом встал на среднюю 100 так и шел. Расход машины вырос примерно на 1,2-1,3 литра

 


  • 7

#36 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 10 декабря 2018 - 19:58

От лодки мы с женой были в восторге.  Для полного удовлетворения были лихорадочно заказан тент.

Кроме того, установлена якорная лебедка с роульсом.

С установкой этих аксессуаров лодка приняла окончательный вид

c89260.jpg

778de6.jpg

 

Кроме этого, в лодку на постоянную основу переселилась какая то безумная куча нужных и не очень вещей. Снасти, кемпинговое оборудование, ЗИП, НЗ топлива, питьевая вода и пр. пр. Вплоть до дров.  Все это как то спокойно и без труда было распихано по рундукам, что вызвало наше с женой удивление. В процессе переходов ничего в лодке не валяется, все убрано по рундукам.  Емкость рундуком действительно впечатляет.


  • 13

#37 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 10 декабря 2018 - 20:03

Вобщем во второй половине сезона ход лодки выглядел как на видео ниже. Там три разных скорости.

 

https://youtu.be/OAtSrOU_ZCE


  • 4

#38 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 10 декабря 2018 - 20:11

Просто здорово! По хорошему завидую. По Ловати выше Взвада поднимались?
Вообще, тема настолько"вкусная", и сам предмет и текст и фото,что прям хочется так же. Спасибо.
  • 0

#39 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 10 декабря 2018 - 20:20

Просто здорово! По хорошему завидуют. По Ловати выше Взвада поднимались?
Вообще, тема настолько"вкусная", и сам предмет и текст и фото,что прям хочется так же. Спасибо.

Спасибо за спасибо.


  • 1

#40 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 10 декабря 2018 - 20:24

Вот как выглядит традиционное место обитания моей лодки

 

https://youtu.be/q4LRqkusvHI


  • 2

#41 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 894 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 10 декабря 2018 - 22:10

На встречных к волне курсах просто отлично. До 0,4 - 0,5  вообще экстрима нет.  На попутных после полуметра есть брочинг.  СИльный. Непрятный

Вот этим расстроило.

Брочинг всё же отнесём к парусятникам с тягой ветра.

Может назвать это сносом кормы при попутной волне? Правильно?

Т.е. получается винт наверху в волне завоздушивается, теряет упор и волной тебя пытается поставить бортом к волне? Так получается?


  • 0

#42 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 10 декабря 2018 - 22:14

Наверное просто потеря или затрудненное управление вследствии ветроволновых условий.
  • 0

#43 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 894 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 10 декабря 2018 - 22:21

Да и я сомневаюсь,чтобы ТС на таком катерочке, столь небольшого размера,вознамерился пересекать Ладогу.

А в чём проблема? Я на Ротан 380К Озеро пересекал. Из Приозерска до Мантсинсаари, по прямой с заходом на Валаам. А на таком сарае, как у Олега можно вдоль и поперёк ходить, просто погоду поглядывать...


Вобщем, чтобы не утомлять - доделал лодку до вполне сносного состояния и рванул испытывать.

Первый спуск.

Спуск как положенно, с шампанским.

Некоторое время походил на лодке в таком виде. Позднее, в июле, было окончательно установлено ветровое стекло и тент.  Так же была установлена якорная лебедка и роульс. Установка тента - самое полезная доделка. С тентом  качество жизни на лодке существенно изменилась в Я бы сказал - заиграла новыми красками.

Красивая очень лодочка!!! Давно отчёта полного ждал.


  • 0

#44 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 декабря 2018 - 22:22

Олег, привет из ВМК-1.

Теплым майским днем пробовал эту лодку на ходу.

Несомненно это правильный катер-переходник с его способностью к "безгорбовому" ходу во всем диапазоне оборотов. Скорость достигала 13 уз., лодка четко слушалась руля, не боялась нагрузки, не брызгалась.

Это несомненно лучший "дневной крейсер", если ставить задачу минимизации расходов на двигатель и бензин плюс желать максимальной транспортабельности.

Впрочем, при прямом масштабировании всего на 10% вверх такая лодка станет еще более обитаемой (в каютке можно будет сидеть не цепляя головой крышу) и совсем немного подорожает в плане привода -- 30 лс вместо 20. Ведь трейлерность может быть и не определяющим условием.

 

В любом случае клуб любителей  переходного режима ширится. Мы-то знаем, что это очень удобный для жизни и выгодный скоростной диапазон  - если с умом подойти к задаче.

Прикрепленные изображения

  • IMG_7585.JPG
  • IMG_7588.JPG
  • IMG_7599.JPG

  • 5

#45 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 декабря 2018 - 22:25

Вот этим расстроило.

Брочинг всё же отнесём к парусятникам с тягой ветра.

Может назвать это сносом кормы при попутной волне? Правильно?

Т.е. получается винт наверху в волне завоздушивается, теряет упор и волной тебя пытается поставить бортом к волне? Так получается?

Такой брочинг мы тоже испытывали в самый первый сезон тогда, на Ладоге. Потом я поставил на корму два плавника 20*25 см из нержавейки - и проблема исчезла. Важно не бояться бежать быстрее волны.


  • 2

#46 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 декабря 2018 - 22:32

Т.е. получается винт наверху в волне завоздушивается, теряет упор и волной тебя пытается поставить бортом к волне? Так получается?

Такое поведение объясняется формой килевой линии. Лодку крутит вокруг выступающего в носовой части пуза.

Предлагаемый вариант с плавничками должен улучшить поведение. Их можно сделать и треугольными, с максимальной высотой в районе транца.


  • 3

#47 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 894 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 10 декабря 2018 - 22:39

 Важно не бояться бежать быстрее волны.

Я хотел спросить, газу не поддавал ли?

Но, бежать быстрее до определённой скорости ветра, а когда волна уже бежит быстрее тебя?

При 10-12м\с. замечал, что скорость волны порядка 20-22км.ч. и увеличивается само собой от скорости ветра.

Бывает не хватает мощности двигателя, чтоб на глиссере залезть на волну догонную.


  • 0

#48 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 декабря 2018 - 22:50

Я хотел спросить, газу не поддавал ли?

Но, бежать быстрее до определённой скорости ветра, когда волна уже бежит быстрее тебя.

При 10-12м\с. замечал, что скорость волны порядка 20-22км.ч. и увеличивается само собой от скорости ветра.

Бывает не хватает мощности двигателя, чтоб на глиссере залезть на волну догонную.

Скорость волны длиной 20 м - ровно 11 уз. Это на минуточку около 2 м высотой. Я со склона такой разгонялся до 27 км/ч - можно по инерции влететь и на следующую. Но это совсем экстрим, может не хватить высоты носа, тогда отливайте воду :)

Классический глиссер в такой ситуации очень некомфортен - задирает нос и не держит скорости волны совсем.


  • 0

#49 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 894 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 10 декабря 2018 - 23:35

Нуууу, РИБий нос всплывает. ))))

И даже на скорости влететь в догонку 2м. тебя выкидывает вверх.))

Но, мы не об этом тут...))

Я длинну волн не мерил, они разные бывают, а вот скорость да, заползёшь наверх и вместе с волной идёшь 22-25км.ч., чуть поддал и на глиссере вниз и наверх, главное не скидывать, иначе наверху зарываешься и теряешь ход.


  • 1

#50 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 декабря 2018 - 23:39

Вот смотрю на фотки... хоть и "не моё это" ( в смысле Катера)... а очень красивая лодочка получилась... чем-то на ТС похожа... коренастенькая, сбитая такая.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей