Вот смотрю на фотки... хоть и "не моё это" ( в смысле Катера)... а очень красивая лодочка получилась... чем-то на ТС похожа... коренастенькая, сбитая такая.
Да, спасибо. Согласен. Очень мне лодка моя нравится.
Отправлено 11 декабря 2018 - 00:09
Олег, привет из ВМК-1.
Алексей, здравствуйте!
Интересные фотки. Во второй половине сезона посадка лодки немного изменилась (нос подгрузился, корма приподнялась).
Что касается масштабирования - еще лучше увеличить на 20%. А еще лучше метров до 10-12 увеличить. Вообще классно будет.
Каждая лодка под свои цели. Я хотел абсолютно трейлерную лодку. Зацепил и поехал куда хочешь. Я ее получил.
Увеличение плавсредсва - это правильно. и будет еще более интересная посудина. Но другая.
В остальном согласен. Очень интересный режим при минимальных эксплуатационных затратах.
Отправлено 11 декабря 2018 - 00:14
Такое поведение объясняется формой килевой линии. Лодку крутит вокруг выступающего в носовой части пуза.
Предлагаемый вариант с плавничками должен улучшить поведение. Их можно сделать и треугольными, с максимальной высотой в районе транца.
Уважаемый коллега, по моим ощущениям Вы все точно описали. Винт не завоздушивался, именно глубокая носовая часть тормозила движение, корма как бы пыталась обогнать нос. Приходилось очень интенсивно крутить рулем и добавлять газ.
Конструктор лодки подготовил ряд решений для уменьшения этого неприятного эффекта. Надеюсь к следующему сезону я их реализую
Отправлено 11 декабря 2018 - 00:55
...
Что касается масштабирования - еще лучше увеличить на 20%. А еще лучше метров до 10-12 увеличить. Вообще классно будет.
Каждая лодка под свои цели. Я хотел абсолютно трейлерную лодку. Зацепил и поехал куда хочешь. Я ее получил.
Увеличение плавсредсва - это правильно. и будет еще более интересная посудина. Но другая.
....
Хочу отметить, что при масштабировании до длины около 6 м это будет всё тот же "дейкруйзер", только с разной степенью просторности на борту. Многие верфи практикуют этот приём - предлагать однотипные лодки в нескольких вариантах размерений. "Другой лодкой " такой переходник станет с появлением закрытой каюты после 6,5-7 м длины, и сомневаюсь, что идеологию переходника при этом удастся сохранить. Слишком велики будут соблазны взять с собой всё.
Не принимайте это всё на себя - пожелания относятся скорее Михаилу Jeeet и возможным предложениям со стороны других строителей.
Отправлено 11 декабря 2018 - 01:32
Такое поведение объясняется формой килевой линии. Лодку крутит вокруг выступающего в носовой части пуза.
Предлагаемый вариант с плавничками должен улучшить поведение. Их можно сделать и треугольными, с максимальной высотой в районе транца.
Насколько я вижу,плавники там есть.
Отправлено 11 декабря 2018 - 01:42
Насколько я вижу,плавники там есть.
Тут же и так понятно ,что для волны ,которая в условиях эксплуатации ,мала длинна для корпуса в водоизмещающем режиме. Для стабилизации нужно активно работать на руле и реверсе . Думаю что обычная ошибка для неопытных людей. Набраться опыта в управлении достаточно и все.
Романович исходил из статического движения ,я так думаю ,а тут активно можно работать ,это не яхта.
Отправлено 11 декабря 2018 - 01:47
Тут же и так понятно ,что для волны ,которая в условиях эксплуатации ,мала длинна для корпуса в водоизмещающем режиме. Для стабилизации нужно активно работать на руле и реверсе . Думаю что обычная ошибка для неопытных людей. Набраться опыта в управлении достаточно и все.
Романович исходил из статического движения ,я так думаю ,а тут активно можно работать ,это не яхта.
Корма плоская,рачить ее будет все равно.Ничего,особо не придумаешь.Тут Даняев прав - тапку в пол и не бояться.
Отправлено 11 декабря 2018 - 08:23
Уважаемый коллега, по моим ощущениям Вы все точно описали. Винт не завоздушивался, именно глубокая носовая часть тормозила движение, корма как бы пыталась обогнать нос. Приходилось очень интенсивно крутить рулем и добавлять газ.
Конструктор лодки подготовил ряд решений для уменьшения этого неприятного эффекта. Надеюсь к следующему сезону я их реализую
Ситуация очень похожа на занос заднеприводного автомобиля, только там рекомендуют сбросить газ. Я в таких случаях старался как можно дольше удерживаться на гребне волны (работа газом)
Отправлено 11 декабря 2018 - 14:04
Если изгиб форштевня торчит из воды - это Ваш режим? Что-то надо бы сделать?
На ПК5 из фанеры БС1 в 4 мм проехал под "Вихрём 20" до Приозёрска, поднялся по сливу за день. Корпус был покрыт лаком Б 10. На этой же лодке с "Ветерком 12" доехал др Рыбинска. Водохранилище прошёл ночью с попутной волной. Стартовал в 15 часов. Но было плохо.
Отзывы посетителей всяких новых сайтов без права копировать чертежи: "Было в ранних номерах 60-х годов.
№2 (1964г) - "Моторная лодка "ПК-5" из стеклопластика";
№14 (1968г) - "Фанерный вариант мотолодки "ПК-5"".
Но этих номеров у меня нет.
Теоретический чертеж в "путеводителе по "КиЯ" - точь в точь "Обь".
Отправлено 11 декабря 2018 - 15:10
Два килька присутствуют, да.
По мнению конструктора - необходимо их увеличить в высоту (точнее в глубину) примерно на 50 мм.
Поведение вашей лодки на попутной волне, точно такое же как было у меня на моём катере проекта "КАЛЬМАР" из КиЯ №13. Только у меня был чуть более поздний авторский вариант катера с водомётом. Хотя разница в носовых обводах между лодками,но эффект брочинга на большой попутной волне одинаков. На встречной волне мой катер проходил без проблем 1.5м-1.7м,разваливая её без ударов. Но почти плоская корма виляла как собака хвостом,не имея никаких плавников или кронштейнов на днище. Поворачивал практически на месте,погрузив носовую часть в воду.
Прошу прощения за офф-топ. С уважением.
Отправлено 11 декабря 2018 - 15:26
Поведение вашей лодки на попутной волне, точно такое же как было у меня на моём катере проекта "КАЛЬМАР" из КиЯ №13. Только у меня был чуть более поздний авторский вариант катера с водомётом. Хотя разница в носовых обводах между лодками,но эффект брочинга на большой попутной волне одинаков. На встречной волне мой катер проходил без проблем 1.5м-1.7м,разваливая её без ударов. Но почти плоская корма виляла как собака хвостом,не имея никаких плавников или кронштейнов на днище. Поворачивал практически на месте,погрузив носовую часть в воду.
Прошу прощения за офф-топ. С уважением.
Как нибудь боролись с этим?
Отправлено 11 декабря 2018 - 16:15
Как нибудь боролись с этим?
Нет,ничего не предпринимал,пользовался катером так. Для стабилизации хода на большой попутной волне,мне пришлось бы делать откидные рули по типу двойных на швертботах!!! Просто старался ходить под углом по такой волне,если застала в Ладоге. Разных килёчков-плавничков делать нет особого смысла---мало от них толку. ИМХО.
Несбалансированность острого носа и плоской кормы,это беда классических переходников. Пусть меня поправят коллеги БАР и А.Даняев,если я не прав. С уважением.
Отправлено 11 декабря 2018 - 17:22
Поведение вашей лодки на попутной волне, точно такое же как было у меня на моём катере проекта "КАЛЬМАР" из КиЯ №13. Только у меня был чуть более поздний авторский вариант катера с водомётом. Хотя разница в носовых обводах между лодками,но эффект брочинга на большой попутной волне одинаков. На встречной волне мой катер проходил без проблем 1.5м-1.7м,разваливая её без ударов. Но почти плоская корма виляла как собака хвостом,не имея никаких плавников или кронштейнов на днище. Поворачивал практически на месте,погрузив носовую часть в воду.
Прошу прощения за офф-топ. С уважением.
Это не офф-топ! Это - необходимые знания для проектантов катеров. См. Питер Дю Кейн " Быстроходные катера"
Отправлено 11 декабря 2018 - 18:01
Здравствуйте! Лодка красивая получилась.... А шпангоуты тоже фанера 4-ка?
Да, все из 4 мм.
Но кильсон выполнен сэндвичем (с двух сторон фанера, посеридине пенополистирол). Очень жестко.
Сами шпангоуты окантованы рейкой 15х15.
В результате сборки "скелета" (на фото в начале темы) конструкция получилась очень жесткая. Можно было поднимать за углы без видимых деформаций
Отправлено 11 декабря 2018 - 18:07
Коллеги, раз уж тот народ подтянулся - есть вопрос.
Вот на этом фото видна полоса на носу и килю лодки. Это самодельный кильгард. СДелан из ленты для защиты лодок ПВХ.
Показала себя эта защита просто отлично. Но в самую жару в конце июля начала отклеиваться. Клей прямо потек. Приклеено было на 88 клей какой то усиленный.
Без кильгарда на севере Ладоги никак.
Какой клей посоветуете?
Отправлено 11 декабря 2018 - 19:04
Это не офф-топ! Это - необходимые знания для проектантов катеров. См. Питер Дю Кейн " Быстроходные катера"
Владимир Михайлович,я по опыту пользования своим КАЛЬМАРОМ и его поведением на Большой попутной волне,было дело вступал в полемику с jeet т.е. Михаилом. Теперь он сам наступил на грабли,спроектировав катерок ТС.
Отправлено 11 декабря 2018 - 19:10
Ну если посмотреть на классический переходник типа Стрижа - развитый в корме киль присутствует всегда. Килечек - его дешевый заменитель. Но по хорошему следует рисовать контур погруженной части по ДП и исследовать положение центра площади.
Кронштейн гребного вала на Стриже присутствует,это да. Не знаю как себя ведёт Стриж в описаных условиях,т.е. на большой попутной волне,это надо спрашивать у стрижеводов. Только вряд ли он кардинально спасает от брочинга.
Надо у Швейка спросить.
Отправлено 11 декабря 2018 - 19:56
Какой клей посоветуете?
Любой специализированный полиуретановый клей, которым клеют надувные лодки. Который не в тюбиках, а в банках. Лучше с термостабилизатором.
Например Kleyberg 900И плюс десмодур. Их много разных в рыболовных магазинах или в товарах для ремонта обуви.
Мазать пару слоев с полным высыханием на каждую поверхность, потом клеют с промышленным феном, нагревая примерно до 70 градусов, прижимая валиком или скребком.
Главное прогрунтовать этим клеем полосу на лодке. Чтобы была адгезия клея с корпусом лодки.
Читал, что для этого такой клей смешивали с эпоксидкой, мазали полосу, потом можно приклеивать как обычно.
Вот нашел ссылку http://gik.fordak.ru...82900#msg182900
Только 88 клей придется отмыть начисто. Полиуретановый клей хорошо разбавлять раза в два ацетоном, перед нанесением.
Сообщение отредактировал Александр М470: 11 декабря 2018 - 19:59
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей