Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Отчитаюсь о строительстве небольшого переходника.


Сообщений в теме: 157

#51 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 10 декабря 2018 - 23:58

Вот смотрю на фотки... хоть и "не моё это" ( в смысле Катера)... а очень красивая лодочка получилась... чем-то на ТС похожа... коренастенькая, сбитая такая.

Да, спасибо. Согласен. Очень мне лодка моя нравится.


  • 0

#52 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 11 декабря 2018 - 00:09

Олег, привет из ВМК-1.

 

Алексей, здравствуйте!

Интересные фотки. Во второй половине сезона посадка лодки немного изменилась (нос подгрузился, корма приподнялась). 

Что касается масштабирования - еще лучше увеличить на 20%. А еще лучше метров до 10-12 увеличить. Вообще классно будет.

Каждая лодка под свои цели. Я хотел абсолютно трейлерную лодку. Зацепил и поехал куда хочешь. Я ее получил. 

Увеличение плавсредсва - это правильно. и будет еще более интересная посудина. Но другая.

В остальном согласен. Очень интересный режим при минимальных эксплуатационных затратах.


  • 1

#53 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 11 декабря 2018 - 00:14

Такое поведение объясняется формой килевой линии. Лодку крутит вокруг выступающего в носовой части пуза.

Предлагаемый вариант с плавничками должен улучшить поведение. Их можно сделать и треугольными, с максимальной высотой в районе транца.

 Уважаемый коллега, по моим ощущениям Вы все точно описали. Винт не завоздушивался, именно глубокая носовая часть тормозила движение, корма как бы пыталась обогнать нос. Приходилось очень интенсивно крутить рулем и добавлять газ.

Конструктор лодки подготовил ряд решений для уменьшения этого неприятного эффекта. Надеюсь к следующему сезону я их реализую


  • 0

#54 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 декабря 2018 - 00:55

...

Что касается масштабирования - еще лучше увеличить на 20%. А еще лучше метров до 10-12 увеличить. Вообще классно будет.

Каждая лодка под свои цели. Я хотел абсолютно трейлерную лодку. Зацепил и поехал куда хочешь. Я ее получил. 

Увеличение плавсредсва - это правильно. и будет еще более интересная посудина. Но другая.

....

Хочу отметить, что при масштабировании до длины около 6 м это будет всё тот же "дейкруйзер", только с разной степенью просторности на борту. Многие верфи практикуют этот приём - предлагать однотипные лодки в нескольких вариантах размерений. "Другой лодкой " такой переходник станет с появлением закрытой каюты после 6,5-7 м длины, и сомневаюсь, что идеологию переходника при этом удастся сохранить. Слишком велики будут соблазны взять с собой всё.

 

Не принимайте это всё на себя - пожелания относятся скорее Михаилу Jeeet и возможным предложениям со стороны других строителей.


  • 0

#55 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 11 декабря 2018 - 01:32

Такое поведение объясняется формой килевой линии. Лодку крутит вокруг выступающего в носовой части пуза.

Предлагаемый вариант с плавничками должен улучшить поведение. Их можно сделать и треугольными, с максимальной высотой в районе транца.

Насколько я вижу,плавники там есть.

Прикрепленные изображения

  • Build1.jpg


#56 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 декабря 2018 - 01:42

Насколько я вижу,плавники там есть.

Тут же и так понятно ,что для волны ,которая в условиях эксплуатации ,мала длинна для корпуса в водоизмещающем режиме. Для стабилизации нужно активно работать на руле и реверсе . Думаю что обычная ошибка для неопытных людей. Набраться опыта в управлении достаточно и все. 

Романович исходил из статического движения ,я так думаю ,а тут активно можно работать ,это не яхта. 



#57 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 11 декабря 2018 - 01:47

Тут же и так понятно ,что для волны ,которая в условиях эксплуатации ,мала длинна для корпуса в водоизмещающем режиме. Для стабилизации нужно активно работать на руле и реверсе . Думаю что обычная ошибка для неопытных людей. Набраться опыта в управлении достаточно и все. 

Романович исходил из статического движения ,я так думаю ,а тут активно можно работать ,это не яхта. 

Корма плоская,рачить ее будет все равно.Ничего,особо не придумаешь.Тут Даняев прав - тапку в пол и не бояться.



#58 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 725 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 11 декабря 2018 - 08:23

 Уважаемый коллега, по моим ощущениям Вы все точно описали. Винт не завоздушивался, именно глубокая носовая часть тормозила движение, корма как бы пыталась обогнать нос. Приходилось очень интенсивно крутить рулем и добавлять газ.

Конструктор лодки подготовил ряд решений для уменьшения этого неприятного эффекта. Надеюсь к следующему сезону я их реализую

Ситуация очень похожа на занос заднеприводного автомобиля, только там рекомендуют сбросить газ. Я в таких случаях старался как можно дольше удерживаться на гребне волны (работа газом)



#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 декабря 2018 - 12:39

Насколько я вижу,плавники там есть.

Да, сейчас увидел. Возможно, малы. Но если сильно увеличить, в обычных условиях управляемость станет хуже. Надо выбирать.  :(


  • 0

#60 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 декабря 2018 - 14:04

Если изгиб форштевня торчит из воды - это Ваш режим?  Что-то надо бы сделать?

На  ПК5 из фанеры БС1 в 4 мм проехал под "Вихрём 20" до Приозёрска, поднялся по сливу за день. Корпус был покрыт лаком Б 10.  На этой же лодке с "Ветерком 12" доехал др Рыбинска. Водохранилище прошёл ночью с попутной волной. Стартовал в 15 часов. Но было плохо. :w00

 

Отзывы посетителей всяких новых сайтов без права копировать чертежи: "Было в ранних номерах 60-х годов.
№2 (1964г) - "Моторная лодка "ПК-5" из стеклопластика";
№14 (1968г) - "Фанерный вариант мотолодки "ПК-5"".
Но этих номеров у меня нет.
Теоретический чертеж в "путеводителе по "КиЯ" - точь в точь "Обь".


  • 0

#61 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 декабря 2018 - 14:23

Да, сейчас увидел. Возможно, малы. Но если сильно увеличить, в обычных условиях управляемость станет хуже. Надо выбирать.  :(

Не страшно. Лодка очень поворотлива.


  • 0

#62 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 11 декабря 2018 - 14:46

Два килька присутствуют, да.

По мнению конструктора - необходимо их увеличить в высоту (точнее в глубину) примерно на 50 мм.


  • 0

#63 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 11 декабря 2018 - 15:10

Два килька присутствуют, да.

По мнению конструктора - необходимо их увеличить в высоту (точнее в глубину) примерно на 50 мм.

Поведение вашей лодки на попутной волне, точно такое же как было у меня на моём катере проекта "КАЛЬМАР" из КиЯ №13. Только у меня был чуть более поздний авторский вариант катера с водомётом. Хотя разница в носовых обводах между лодками,но эффект брочинга на большой попутной волне одинаков. На встречной волне мой катер проходил без проблем 1.5м-1.7м,разваливая её без ударов. Но почти плоская корма виляла как собака хвостом,не имея никаких плавников или кронштейнов на днище. ;) Поворачивал практически на месте,погрузив носовую часть в воду.

Прошу прощения за офф-топ. С уважением.


  • 0

#64 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 11 декабря 2018 - 15:26

Поведение вашей лодки на попутной волне, точно такое же как было у меня на моём катере проекта "КАЛЬМАР" из КиЯ №13. Только у меня был чуть более поздний авторский вариант катера с водомётом. Хотя разница в носовых обводах между лодками,но эффект брочинга на большой попутной волне одинаков. На встречной волне мой катер проходил без проблем 1.5м-1.7м,разваливая её без ударов. Но почти плоская корма виляла как собака хвостом,не имея никаких плавников или кронштейнов на днище. ;) Поворачивал практически на месте,погрузив носовую часть в воду.

Прошу прощения за офф-топ. С уважением.

Как нибудь боролись с этим?


  • 0

#65 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 11 декабря 2018 - 16:15

Как нибудь боролись с этим?

Нет,ничего не предпринимал,пользовался катером так. Для стабилизации хода на большой попутной волне,мне пришлось бы делать откидные рули по типу двойных на швертботах!!! :D Просто старался ходить под углом по такой волне,если застала в Ладоге. Разных килёчков-плавничков делать нет особого смысла---мало от них толку. ИМХО.

Несбалансированность острого носа и плоской кормы,это беда классических переходников. Пусть меня поправят коллеги БАР и А.Даняев,если я не прав. С уважением.


  • 0

#66 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 декабря 2018 - 16:20

Ну если посмотреть на классический переходник типа Стрижа - развитый в корме киль присутствует всегда. Килечек - его дешевый заменитель. Но по хорошему следует рисовать контур погруженной части по ДП и исследовать положение центра площади.


  • 2

#67 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 11 декабря 2018 - 16:37

Здравствуйте! Лодка красивая получилась....  А шпангоуты тоже фанера 4-ка?


  • 0

#68 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 декабря 2018 - 17:22

Поведение вашей лодки на попутной волне, точно такое же как было у меня на моём катере проекта "КАЛЬМАР" из КиЯ №13. Только у меня был чуть более поздний авторский вариант катера с водомётом. Хотя разница в носовых обводах между лодками,но эффект брочинга на большой попутной волне одинаков. На встречной волне мой катер проходил без проблем 1.5м-1.7м,разваливая её без ударов. Но почти плоская корма виляла как собака хвостом,не имея никаких плавников или кронштейнов на днище. ;) Поворачивал практически на месте,погрузив носовую часть в воду.

Прошу прощения за офф-топ. С уважением.

Это не офф-топ! Это - необходимые знания для проектантов катеров. См. Питер Дю Кейн " Быстроходные катера"


  • 1

#69 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 11 декабря 2018 - 18:01

Здравствуйте! Лодка красивая получилась....  А шпангоуты тоже фанера 4-ка?

Да, все из 4 мм.

Но кильсон выполнен сэндвичем (с двух сторон фанера, посеридине пенополистирол). Очень жестко.

Сами шпангоуты окантованы рейкой 15х15.

В результате сборки "скелета" (на фото в начале темы) конструкция получилась очень жесткая. Можно было поднимать за углы без видимых деформаций


  • 0

#70 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 11 декабря 2018 - 18:07

Коллеги, раз уж тот народ подтянулся - есть вопрос.

Вот на этом фото видна полоса на носу и килю лодки. Это самодельный кильгард. СДелан из ленты для защиты лодок ПВХ.

build3.jpg

 

Показала себя эта защита просто отлично. Но в самую жару в конце июля начала отклеиваться. Клей прямо потек. Приклеено было на 88 клей какой то усиленный.

Без кильгарда на севере Ладоги никак. 

Какой клей посоветуете?


  • 0

#71 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 11 декабря 2018 - 19:04

Это не офф-топ! Это - необходимые знания для проектантов катеров. См. Питер Дю Кейн " Быстроходные катера"

Владимир Михайлович,я по опыту пользования своим КАЛЬМАРОМ и его поведением на Большой попутной волне,было дело вступал в полемику с jeet т.е. Михаилом. Теперь он сам наступил на грабли,спроектировав катерок ТС.


  • 4

#72 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 11 декабря 2018 - 19:10

Ну если посмотреть на классический переходник типа Стрижа - развитый в корме киль присутствует всегда. Килечек - его дешевый заменитель. Но по хорошему следует рисовать контур погруженной части по ДП и исследовать положение центра площади.

Кронштейн гребного вала на Стриже присутствует,это да. Не знаю как себя ведёт Стриж в описаных условиях,т.е. на большой попутной волне,это надо спрашивать у стрижеводов. Только вряд ли он кардинально спасает от брочинга.

Надо у Швейка спросить.  ;)


  • 0

#73 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 декабря 2018 - 19:19

 

 

Это самодельный кильгард

А это что ?


Сообщение отредактировал Ruddi: 11 декабря 2018 - 19:20


#74 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 11 декабря 2018 - 19:33

А это что ?

Ну в данном случае это защита киля. Из ПВХ


  • 0

#75 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 11 декабря 2018 - 19:56

Какой клей посоветуете?

Любой специализированный полиуретановый клей, которым клеют надувные лодки. Который не в тюбиках, а в банках. Лучше с термостабилизатором.
Например Kleyberg 900И плюс десмодур. Их много разных в рыболовных магазинах или в товарах для ремонта обуви.
Мазать пару слоев с полным высыханием на каждую поверхность, потом клеют с промышленным феном, нагревая примерно до 70 градусов, прижимая валиком или скребком.

Главное прогрунтовать этим клеем полосу на лодке. Чтобы была адгезия клея с корпусом лодки.
Читал, что для этого такой клей смешивали с эпоксидкой, мазали полосу, потом можно приклеивать как обычно.
Вот нашел ссылку http://gik.fordak.ru...82900#msg182900

Только 88 клей придется отмыть начисто. Полиуретановый клей хорошо разбавлять раза в два ацетоном, перед нанесением. 


 


Сообщение отредактировал Александр М470: 11 декабря 2018 - 19:59

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей