Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Отчитаюсь о строительстве небольшого переходника.


Сообщений в теме: 157

#101 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 декабря 2018 - 21:32

Владимир Михайлович,я по опыту пользования своим КАЛЬМАРОМ и его поведением на Большой попутной волне,было дело вступал в полемику с jeet т.е. Михаилом. Теперь он сам наступил на грабли,спроектировав катерок ТС.

Наш Главный конструктор поддерживал молодых энергичных энтузиастов. Появился у нас неплохой любитель рисовать  автомобили,  корабел -  заочник. Нарисовал теоретический  "Кальмара" .  "Смотри, Алексеев, как я за неделю  проектирую!" Сказал ему: Оно и видно!  Он у нас потом на Судоверфи отметился.  И в КиЯ.


  • 3

#102 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 12 декабря 2018 - 23:31

Уважаемые коллеги!

Спасибо за ваши мнения. Особенно про кильгард. Возьму на вооружение. Посмотрел - все, что упоминается в продаже у нас имеется, к сезону переделаю.

Хотелось бы разбавить теоретическую полемику. Ибо постройка лодки, а тем более её эксплуатация - это не только вопросы брочинга  и центров сопротивления.Строил лодку почти два года. Правда с перерывами. Но те не менее. Моя сарайка превратилась в некоторое место времяпрепровождения, где я не только строил лодку. В частности в какой то момент я начал делать в подарок вот такие вещи

IMG_2017-12-28_0955221.jpg

IMG_2018-01-05_1125391.jpg

 

Очень практичная вещь. Действующая

IMG_2018-03-26_1745581.jpg

 

Ну и моя любимая фотография строительства лодки. Это так меня жена поддерживает

buld5.jpg

 

 


  • 15

#103 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 декабря 2018 - 23:37

Здорово придумано.

С пластиком наверное меньше возни будет,и красить не нужно


  • 0

#104 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 13 декабря 2018 - 00:14

Ай, красота! Поздравляю автора!

... А гафельным кэтботом был бы краше! ;)
  • 2

#105 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 13 декабря 2018 - 00:46

Уважаемые коллеги!

Спасибо за ваши мнения. Особенно про кильгард. Возьму на вооружение. Посмотрел - все, что упоминается в продаже у нас имеется, к сезону переделаю.

Хотелось бы разбавить теоретическую полемику. Ибо постройка лодки, а тем более её эксплуатация - это не только вопросы брочинга  и центров сопротивления.Строил лодку почти два года. Правда с перерывами. Но те не менее. Моя сарайка превратилась в некоторое место времяпрепровождения, где я не только строил лодку. В частности в какой то момент я начал делать в подарок вот такие вещи

attachicon.gifIMG_2017-12-28_0955221.jpg

attachicon.gifIMG_2018-01-05_1125391.jpg

 

Очень практичная вещь. Действующая

attachicon.gifIMG_2018-03-26_1745581.jpg

 

Ну и моя любимая фотография строительства лодки. Это так меня жена поддерживает

attachicon.gifbuld5.jpg

Супер! 

 

Талантливый строитель и, не уступающий по талантливости автор проекта объединяются и , в результате, получается офигительная тема!


Сообщение отредактировал ЮЛА: 13 декабря 2018 - 00:57

  • 0

#106 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 13 декабря 2018 - 01:20

Теперь хотел бы поподробнее рассказать об эксплуатации.

Напомню - двигатель Сузуки DF 9.9BRL. Раздушен до 20 сил. Основной режим эксплуатации - загрузка около 300 кг, основной винт 9 (перегнутый из 10 Солас)..

Если сухо, то характеристики лодки выглядят так 

5a726f.jpg

 

Попробую расшифровать. 

Примерно на 12,5 км/ч происходит отрыв потока от кормы. Далее примерно по линейной зависимости происходит рост скорости в зависимости от оборотов.

Самый "интересный" режим - 4400 оборотов. Скорость при этом около 20 км/ч. Двигатель работает без надрыва, лодка движется "Легко". Потребление топлива в этом режиме примерно 0,18-0,19 литра на км. В течении этого сезона данный режим движения был основным. Кроме того, до волны примерно 0,4 метра движение очень комфортно. Волна практически незаметна. 

При добавлении одного человека с вещами поведение лодки почти не меняется.Немного падает скорость во всем диапазоне оборотов.

При перевозке 4 человек разница со штатной загрузкой становится более заметной.Скорость падает заметно. При 4400 оборотах скорость движения около 16 км/ч.

Но при этом надо отметить, что это не просто дополнительно 2 человека. Это дополнительно  два человека с палаткой, спальниками, ковриками, снастями, пивом и водкой. Вобщем действительно сильное увеличение загрузки.

Отдельно хочется отметить, что на всех режимах движения (от 800 до 5400 оборотов) дифферент практически не меняется. Отсутствует привычный горб.


Сообщение отредактировал ShrekPiter: 13 декабря 2018 - 01:38

  • 11

#107 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 декабря 2018 - 10:13

Теперь хотел бы поподробнее рассказать об эксплуатации.

 

Олег, можно еще и реальный диаметр винта?


  • 0

#108 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 декабря 2018 - 12:07

Отсутствует привычный горб.

До горба Вы просто не добираетесь. На графике видна тенденция приближения к нему.


  • 4

#109 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 декабря 2018 - 12:19

До горба Вы просто не добираетесь. На графике видна тенденция приближения к нему.

Неужели за Фрудом 2,5 есть еще один горб?


  • 0

#110 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 декабря 2018 - 12:28

Неужели за Фрудом 2,5 есть еще один горб?

Это же переходник, а не глиссер. Как приблизится к смене режима, так горб и проявится. Откуда катеру знать, какой у него Фруд?   :)


  • 1

#111 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 декабря 2018 - 13:01

Это же переходник, а не глиссер. Как приблизится к смене режима, так горб и проявится. Откуда катеру знать, какой у него Фруд?   :)

Не думаю, что перевалив через свою волну он найдет еще одну. Гравитация кончилась :) Дальше только старина Рейнольдс.


  • 0

#112 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 13 декабря 2018 - 13:13

Олег, можно еще и реальный диаметр винта?

На винте написано 9 1/4. Сам не перемерял.


  • 0

#113 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 14 декабря 2018 - 00:57

И снова здравствуйте!

Пришло время в конце рассказа поделиться субъективными впечатлениями от эксплуатации лодки.

Если коротко - это просто полный восторг! Я нашел свою лодку.

Если поподробнее, то дело выглядит следующим образом.

По техзаданию - полное попадание. Получилась абсолютно трейлерная лодка с рубкой. С минимальными эксплуатационными затратами. С минимальным расходом топлива. С поражающим для такого размера комфортом.

Даже 4 человека в кокпите при переходах более одного часа не создавали неудобство. Тесно не было. Для лодки такого размера просто куча места.

Общая архитектура лодки (высокий фальшборт, глубокий кокпит) создает впечатление общего комфорта и безопасности.

По поводу управляемости. Да, с учетом остальных характеристик лодки хотелось бы получить нереальное. Но никакой трагедии в управляемости нет. Нет никакого кручения вокруг красной точки. На встречных курсах и по штилю лодка ведет себя просто шикарно. Держит курс без подруливания.

На приличной волне в корму (более 0,5 метра) действительно приходится интенсивно крутить штурвалом. но не более, чем на остальных лодках (например совкокастрюлях).но при этом общее ощущение комфорта и безопасности несравнимо ни с одной из известных мне лодок.

Вобщем могу смело порекомендовать строительство такой лодки


  • 9

#114 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 декабря 2018 - 01:03

Нет никакого кручения вокруг красной точки. На встречных курсах и по штилю лодка ведет себя просто шикарно. Держит курс без подруливания.

На приличной волне в корму (более 0,5 метра) действительно приходится интенсивно крутить штурвалом. но не более, чем на остальных лодках (например совкокастрюлях).но при этом общее ощущение комфорта и безопасности несравнимо ни с одной из известных мне лодок.

Вобщем могу смело порекомендовать строительство такой лодки

Во первых: я вас поздравляю с тем, что получилось именно то,что Вам и было нужно! Во вторых: ЗАБЕЙТЕ ВЫ НА ЭТОТ БРОЧИНГ! Меня рачило даже на переделанной спасательной шлюпке, а не то, что на такой плоской корме. Поверьте,приспособитесь. Отличная лодка!



#115 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 14 декабря 2018 - 11:10

И снова здравствуйте!

Пришло время в конце рассказа поделиться субъективными впечатлениями от эксплуатации лодки.

Если коротко - это просто полный восторг! Я нашел свою лодку.

Если поподробнее, то дело выглядит следующим образом.

По техзаданию - полное попадание. Получилась абсолютно трейлерная лодка с рубкой. С минимальными эксплуатационными затратами. С минимальным расходом топлива. С поражающим для такого размера комфортом.

Даже 4 человека в кокпите при переходах более одного часа не создавали неудобство. Тесно не было. Для лодки такого размера просто куча места.

Общая архитектура лодки (высокий фальшборт, глубокий кокпит) создает впечатление общего комфорта и безопасности.

По поводу управляемости. Да, с учетом остальных характеристик лодки хотелось бы получить нереальное. Но никакой трагедии в управляемости нет. Нет никакого кручения вокруг красной точки. На встречных курсах и по штилю лодка ведет себя просто шикарно. Держит курс без подруливания.

На приличной волне в корму (более 0,5 метра) действительно приходится интенсивно крутить штурвалом. но не более, чем на остальных лодках (например совкокастрюлях).но при этом общее ощущение комфорта и безопасности несравнимо ни с одной из известных мне лодок.

Вобщем могу смело порекомендовать строительство такой лодки

Ну вот и слава богу,что лодка так нравится! Удачных походов по красивым местам и 7 футов!!! С уважением.


  • 1

#116 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 14 декабря 2018 - 11:33

А там глядишь и аппетит вырастет..... ;)

https://youtu.be/LItmRAR7Afo


Сообщение отредактировал mixal4: 14 декабря 2018 - 11:35

  • 0

#117 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 декабря 2018 - 23:24

Посчитал данные по серийным характеристикам винтов "В" ( методика отработана на десятках тестовых прогонов).

Олег, винт 9" слишком тяжел. У меня выходит, что на максимальных мотор отдавал только 12 лс. Даже с учетом возможного разброса коэффициентов взаимодействия - это заметно. Надо принять меры к повышению рабочих оборотов, результаты могут стать еще выше. Я на 18 лс отлично ходил с винтом 7", сейчас у меня "девятка" на 30 лс, и то обороты не превышают 5600 при нормальных для Судзук 6000.

 

PS Есть в наличии и семерки, и восьмерки

https://www.technoma...product_id=3869

Еще лучше 4 лопасти

https://www.technoma...product_id=6304

Прикрепленные файлы


  • 2

#118 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 18 декабря 2018 - 11:33

Графики интересные, по мощности очень странные.

Про винты описывать специально не стал. Ибо отдельная история - сколько всего перепробованно.

7-й шаг не пробовал, но на 8-м покатался.

Лучшие результаты на 9-м. К тому же обороты в грузу удалось довести до 5450, что являлется рабочим диапазоном для моего двигателя.

На 8-м - все тоже самое, что на 9-м, только скорость на 10% ниже (что логично). Имеет смысл при очень больших загрузках

На следующий год буду ставить 9-ку Солас стальную. В теории должно немного посильнее раскрутиться. Хотел в этом году попробовать - но в наличии именно 9-го шага не оказалось.

Как то так


  • 0

#119 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 18 декабря 2018 - 16:18

Вопрос строителю катера, ShrekPiter.

Интересует как вы пользуетесь тентом. Только на стоянке, ночлеге, или как ходовым в том числе? Вы попадали в ненастье, например в дождь, в ветреную погоду, в штормовые условия. Катером можно управлять не снимая тент, глядя через стекло? У вас ведь нет дворников. Или приходится убирать тент, одевать дождевик и смотреть поверх стекла, или как то высовываться? Что с конденсатом? Что с запотеванием?

 

Вопрос всем знающим, и особенно владельцам катеров с хардтопами, а как вы чувствуете себя в таких условиях?

Алексей, Danev, у вас ведь именно такой. Попадали же наверняка... 


  • 0

#120 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 901 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 18 декабря 2018 - 17:15

По хорошему достаточно обычного вентилятора, чтоб он обдувал стекло, тогда запотевания не будет.


  • 0

#121 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 18 декабря 2018 - 17:41

Вопрос строителю катера, ShrekPiter.

Интересует как вы пользуетесь тентом. Только на стоянке, ночлеге, или как ходовым в том числе? Вы попадали в ненастье, например в дождь, в ветреную погоду, в штормовые условия. Катером можно управлять не снимая тент, глядя через стекло? У вас ведь нет дворников. Или приходится убирать тент, одевать дождевик и смотреть поверх стекла, или как то высовываться? Что с конденсатом? Что с запотеванием?

 

Вопрос всем знающим, и особенно владельцам катеров с хардтопами, а как вы чувствуете себя в таких условиях?

Алексей, Danev, у вас ведь именно такой. Попадали же наверняка... 

Был владельцем 2х типов катеров,что вы отметили тут. На катере "Кальмар" стоял большой тент на весь кокпит,от стекла на крыше рубки до кормы. Было и просторно под ним в дождь,и можно было готовить пищу на капоте двигателя. Единственно что немного напрягало на ходу в дождь,это приходилось смотреть в щель по верх стекла---ставил брусочек деревянный типа спичечного коробка. Беда в том,что стекло стояло органика и использовать щётку очищающую с него воду,и эффект был очень посредственный. Ессно в хорошую погоду,на рыбалке,да просто отдохнуть на свежем воздухе сидя на мягком капоте дизеля,семья рвалась в кокпит. :)От запотевания спасал маленький эл.вентилятор направленый на стекло. На фото виден капот дизеля в открытом кокпите. Лето 92 г.

Прикрепленные изображения

  • сканирование0001 (2).jpg

  • 1

#122 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 18 декабря 2018 - 17:56

Перед этим у меня был катер 6 м Х 2 м с хардтопом,и естественно пост управления под крышей. Тоже почти всё было замечательно и просторно в кокпите,пока не запустишь дизель. На ходу шум  как-бы скапливался внутри этой жесткой крыши и честно сказать утомлял. В дождь это было  ещё более напряжно,так как тент закрывал весь кокпит до кормы и шуму вообще некуда было уходить. Но на стоянке было очень комфортно сидеть вокруг капота дизеля,сделанного из фанеры покрытой лаком. Мы и готовили себе еду на Шмелях прямо ставя на него,и потом обедали,используя тоже как стол. Также стоял маленький эл.вентилятор обдувавший стекло.

Поэтому однозначных ЗА и ПРОТИВ этих вариантов нету,на мой взгляд и опыт. И то и другое имеет место быть,ко всему привыкаешь.

Фото катера на стоянке и на ходу,на прогулке по Неве с соседями и детьми. Лето 90 года.

Прикрепленные изображения

  • сканирование0023.jpg
  • сканирование0026.jpg

Сообщение отредактировал mixal4: 18 декабря 2018 - 17:58

  • 3

#123 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 18 декабря 2018 - 18:00

Можно склониться к варианту с хардтопом,как более приспособленному к комфорту рулевого. ИМХО.


  • 1

#124 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 декабря 2018 - 18:13

Вопрос всем знающим, и особенно владельцам катеров с хардтопами, а как вы чувствуете себя в таких условиях?

Алексей, Danev, у вас ведь именно такой. Попадали же наверняка... 

У меня хардтоп с обычным триплексом. Дождь смахиваю, росу тряпкой стираю :)


  • 1

#125 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 18 декабря 2018 - 19:11

У меня хардтоп с обычным триплексом. Дождь смахиваю, росу тряпкой стираю :)

С триплексом так вообще комфортно,как в машине дворник на лобовое стекло. ;)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей