Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Отчитаюсь о строительстве небольшого переходника.


Сообщений в теме: 157

#151 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 января 2019 - 07:16

... А гафельным кэтботом был бы краше!  ;)

Гафельных кэтботов -- слишком много, да и гафельное вооружение :( Тут чуть иной вариант: http://volnanavolge.ru/blog/1251.html

 

 

 

Это же переходник, а не глиссер. Как приблизится к смене режима, так горб и проявится.

Насчёт режима... 25км/ч -- это Фруд по длине уже чуть больше единицы, между прочим в данном случае. Т.е. сопротивление дальше будет просто нарастать без локальных экстремумов.

 

 

 

Посчитал данные по серийным характеристикам винтов "В" ( методика отработана на десятках тестовых прогонов).

По утилизации мощности -- я не пересчитывал, пока рано. А форма кривой сопротивления в целом повторяет мои данные (по результатам прогонов моделей с обводами такого типа), абсолютные значения -- дело такое, нет возможности полноразмерные лодки буксировать для проверки :(

 

И да, на кривой сопротивления виден локальный участок, на котором приросту скорости соответствует меньшее приращение сопротивления -- вот это и есть основной рабочий диапазон, вернее -- его самая верхняя часть. При проектировании нужно только "прицелится" в условия техзадания.

 

 

 

Такой вариант не увеличит устойчивость. И управляемость то же. Поскольку струя от винта будет всегда вдоль пера. А вот сопротивление увеличит.  :(

Я осенью "лечил по фотографии" относительно крупный корпус (из польской пластиковой спасательной шлюпки) в Мурманске: сильно рыскал. Владельцы тоже собирались на ПЛМ (150л.с. ;) ) поставить какое-либо перо. "Рецепт лечения": на транце установили два небольших плавника из листового материала. Решение эффективно.

 

А в данном случае, на 4,8м "коте" проблема в том, что это -- серийный проект, тут везде компромиссы, во всём: если увеличить площадь и удлинение плавничков-кильков, то ситуация, натурально, сильно улучшится... но за это придётся расплатиться увеличением осадки и сопротивления, причём, сопротивление вырастет вполне ощутимо. Т.к. лодку могут эксплуатировать и на реках, то размеры плавничков-кильков приняты умеренными, и сопротивление не столь уж велико, и свою роль они исполняют... отнесены они максимально в корму, кстати.

 

То же и с обводами: в носу нужно получить и объём, и нужное заострение, и сколь-нибудь плавный подрез форштевня -- снова компромисс, для разных условий требуется вполне очевидное сочетание, а в корме нужна определённая ширина днища по скуле и по ватерлинии, т.е. погружённый объём... и никуда от этого не деться -- нужно выбирать, что важнее в каждом конкретном случае, управляемость на относительно длинной волне, или начальная остойчивость/ходовые качества/вместимость... решение не может быть оптимальным в широком диапазоне условий.


  • 5

#152 max_sonic

max_sonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:Где то там
  • Судно: В процессе раздумий
  • Название: JeeMax

Отправлено 16 апреля 2019 - 03:10

В смысле? 

Корова по документам одна :))

По документам, шильде, ВИНу и даже номеру мозгов - это мотор в 9,9 сил. Вот с них налог и плаПо регит

По регистрации самостроя не расскажете поподробнее? Как там и что сейчас в ГИМСе? С уважением.


  • 0

#153 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 10 мая 2019 - 09:50

 

Добрый день. У вас есть проект каютного катера переходного режима под мотор 30-40 лс? 


  • 0

#154 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 10 мая 2019 - 10:13

Добрый день. У вас есть проект каютного катера переходного режима под мотор 30-40 лс? 

 

 Коллега jeeet по ряду причин не всегда заглядывает на форум - попробуйте написать ему в личку. 

 

В крайнем случае я знаю адрес его почты.


  • 1

#155 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 10 мая 2019 - 13:55

Добрый день.

Приветствую!

 

У вас есть проект каютного катера переходного режима под мотор 30-40 лс? 

Есть. Даже несколько ;) И однокорпусные, и катамараны.

 

И вправду, напишите в личные сообщения: какие цели и задачи преследовать будет постройка, в каких условиях ходить собираетесь, насколько далеко и т.п., как строить планируете -- самостоятельно (и какие навыки рукоделия, какие возможности технологические) или будете заказывать постройку, из какого материала (например, фанера, шпон, рейка, лёгкий сплав типа АМг, сталь, пластик и т.д.), есть ли ограничения по габариту и т.п., в общем, чем подробнее, то тем точнее можно подобрать проект.

 

P.S. Вот тут есть несколько эскизов с вариантами проектов полуглиссеров небольших, просто для примера, 30...40л.с. на них будут уместны: https://forum.katera...a/#entry2272106 


  • 0

#156 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 19 февраля 2022 - 13:14

Воспоминания о лете

https://youtu.be/xdyFEvl6OGM


  • 8

#157 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 933 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 19 февраля 2022 - 13:21

Класс!
  • 0

#158 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 19 февраля 2022 - 17:00

Спасибо!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей