Перейти к содержимому

Фотография

Как освободить вал из муфты?


Сообщений в теме: 200

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 13 декабря 2018 - 21:47

Коллеги, для замены сальника нужно снять вал. Муфта жутко ржавая, но таки открутил все 6 болтов (тоже ржавые наглухо - непонятно, почему это все из черного металла, а не из нержи).

Правильно я понимаю, что теперь потянув за винт, вал должен просто вытащиться и всё?

Дело в том - что не идет ни в какую. И тащил, и постукивал. Прежде чем к совсем силовым методам переходить - хотелось бы понять - нет ли там еще какого-либо крепежа хитрого? Например, что за отверстие посредине муфты на первом фото? Вроде, там поблескивает вал.

IMG_20181213_151348.jpg

А вот под знаком вопроса на втором фото - только сейчас заметил - тоже непонятное расширение. Там не может какого-то крепежа скрываться?

IMG_20181213_163556.jpg

"разжать" муфту путем засовывания отвертки - пытался. Rust remover - тоже все залито от души, во все дырки/щелки.. И прям совсем не идёт...

 


  • 0

#2 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 13 декабря 2018 - 22:08

Коллеги, для замены сальника нужно снять вал. Муфта жутко ржавая, но таки открутил все 6 болтов (тоже ржавые наглухо - непонятно, почему это все из черного металла, а не из нержи).

Правильно я понимаю, что теперь потянув за винт, вал должен просто вытащиться и всё?

Дело в том - что не идет ни в какую. И тащил, и постукивал. Прежде чем к совсем силовым методам переходить - хотелось бы понять - нет ли там еще какого-либо крепежа хитрого? Например, что за отверстие посредине муфты на первом фото? Вроде, там поблескивает вал.

attachicon.gifIMG_20181213_151348.jpg

А вот под знаком вопроса на втором фото - только сейчас заметил - тоже непонятное расширение. Там не может какого-то крепежа скрываться?

attachicon.gifIMG_20181213_163556.jpg

"разжать" муфту путем засовывания отвертки - пытался. Rust remover - тоже все залито от души, во все дырки/щелки.. И прям совсем не идёт...

У меня такая муфта. Вал 45мм. Локпинов в ней нет. Это я про дырку в центре.

По идее, достаточно отдать 6 стягивающих болтов и вал выйдет. На практике - всегда насмерть зажимает вал ржавчиной в районе фланца.

 

Отдавайте фланец от двигателя, смещайте вал вплотную к сальнику ГВ, и трехлапым силовым съемником (или аналогичным) выпрессовывайте вал из муфты.


  • 2

#3 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 13 декабря 2018 - 22:10

Если я правильно понимаю, то вы освободили "хомут", а муфту не открутили. Там может быть стопорное колечко на валу.
  • 1

#4 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 13 декабря 2018 - 22:14

Если я правильно понимаю, то вы освободили "хомут", а муфту не открутили. Там может быть стопорное колечко на валу.

Нет там никаких стопорных колец и шлицов. Муфты такого плана очень популярны у Ветуса.


  • 1

#5 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 13 декабря 2018 - 22:58

Если все равно фланец откручивать - заодно и про стопор на валу будет понятно.

Насчет съемника - понял, хотя есть сомнения, что хватит места.. Все эти съемники вполне себе габариты имеют.

 

Ну ок, допустим я все это разберу... А вот обратный процесс? Просто поменять болты на нержавеющие, а железку отчистить и покрасить?

Или думать про замену сразу? Резьба там, я так понимаю, тоже сильно ржавчиной побита...

Болты под внутренний шестигранник - так вот, этот шестигранник туда воткнуть далеко не сразу удалось, очень ржавое всё.

 

Почему не нержавейка то, кстати? Какие-то тайные соображения или тупо кто-то сэкономил?


  • 0

#6 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 13 декабря 2018 - 23:07

Крепеж из нержавейки закусывает,лучше все почистить-помазать и на место поставить.

Попробуйте в прорезь вставить пластину и этими же болтами с другой стороны раздвинуть шель в полумуфте.Возможно просто сильно в вал вгрызлось.


Сообщение отредактировал Лотос: 13 декабря 2018 - 23:10

  • 3

#7 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 декабря 2018 - 23:09

Потому, что на нержавейке резьба плывет. Нормально затянуть не удастся.
И не надо менять болты на нержу.
  • 4

#8 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 13 декабря 2018 - 23:20

Муфту пока не откручивайте,сначала попробуйте разжать.В качестве пластины можно что то типа ножа,и равномерно отжимать без фанатизма-чтобы резьбовую часть болтов не расплющить.


  • 0

#9 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 13 декабря 2018 - 23:24

Пинов-штифтов там никаких нет, съемником не доберётесь - не хватит места, разжимать не надо только покарябаете. Отпустите фланец, прилепите хоть жевачкой толстую, лучше медную шайбуили таблетку  на торец вала и равномерно прикручивайте обратно - вал стронется.  Муфту и болты зачистить покрыть смолистой антикорозийкой или пуш.салом.  


  • 4

#10 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 13 декабря 2018 - 23:32

Можно и так,только обратно вал руками запихнуть вряд ли получится.


  • 0

#11 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 14 декабря 2018 - 00:13

Пинов-штифтов там никаких нет, съемником не доберётесь - не хватит места, разжимать не надо только покарябаете. Отпустите фланец, прилепите хоть жевачкой толстую, лучше медную шайбуили таблетку  на торец вала и равномерно прикручивайте обратно - вал стронется.  Муфту и болты зачистить покрыть смолистой антикорозийкой или пуш.салом.

Вот это хороший совет, должно сработать. Вдобавок еще хорошенько нагреть муфту. У меня точно такая конструкция, после расслабления стягивающих болтов все разобралось руками. и так же и собралось, вставил руками вал в муфту до упора, затянул болты. Правда ржавчины совсем не было, странно, лодки примерно одного возраста, и моторы тоже
  • 0

#12 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 декабря 2018 - 00:27

А завести и газовать потихоньку?


  • 0

#13 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 декабря 2018 - 00:30

А завести и газовать потихоньку?


Не катит, на зимней стоянке ж
  • 0

#14 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 14 декабря 2018 - 00:33

Зубило в щель и стучать, чтобы чуть раздалась, зафиксировать от проворота и за винт прокручивать вал.
Снимал недавно, такой же конструкции.
От редуктора не откручивать!!!
Самое сложное это зафиксировать от проварачивания, можете хоть передачу включить и за винт выкручивать вал!
  • 1

#15 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 декабря 2018 - 00:42

Зубило в щель и стучать, чтобы чуть раздалась, зафиксировать от проворота и за винт прокручивать вал.
Снимал недавно, такой же конструкции.
От редуктора не откручивать!!!
Самое сложное это зафиксировать от проварачивания, можете хоть передачу включить и за винт выкручивать вал!

 

Вот "зафиксировать от проворота" - не сообразил как реализовать. На передаче - ну просто чуть большее усилие, а так - спокойно ж прокручивается. Думаю, поможет длинный болт вместо выкрученного, чтоб он в корпус упирался при повороте вала.


  • 0

#16 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 14 декабря 2018 - 00:44

Вот "зафиксировать от проворота" - не сообразил как реализовать. На передаче - ну просто чуть большее усилие, а так - спокойно ж прокручивается. Думаю, поможет длинный болт вместо выкрученного, чтоб он в корпус упирался при повороте вала.

Так можно задрать вал. Он у Вас из нержи.


  • 1

#17 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 14 декабря 2018 - 00:53

Зубило в щель и стучать, чтобы чуть раздалась
Снимал недавно, такой же конструкции.
 

Не стучать конечно-же.  Это вредно выходному подшипнику реверс-редуктора.


  • 1

#18 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 14 декабря 2018 - 01:20

Не стучать конечно-же.  Это вредно выходному подшипнику реверс-редуктора.

Толстой отвертки хватит, слегка забить и проворачивать вал. Можно вставить в отвестие,что-то для фиксации от проворота.
Никаких задиров не будет.
  • 0

#19 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 14 декабря 2018 - 01:31

Кстати, когда вал снимете - сразу тащите его на проверку. Ставьте в призмы и крутите с индикатором.

Они практически все кривые (вибрация).  Даже из новых трудно выбрать. Всегда рихтовал.   


  • 0

#20 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 декабря 2018 - 01:36

Кстати, когда вал снимете - сразу тащите его на проверку. Ставьте в призмы и крутите с индикатором.

Они практически все кривые (вибрация).  Даже из новых трудно выбрать. Всегда рихтовал.   

 

У меня уже появилось желание, закрутить как было и ничего не делать, глядишь - еще лет 10 и в таком виде пробегает =)

 

PS. Хотя, всё как обычно со старой лодкой - _любые_ ремонтные работы превращаются в увлекательный квест. Увлекательный и затратный. =)


Сообщение отредактировал t332: 14 декабря 2018 - 01:38

  • 0

#21 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 14 декабря 2018 - 02:41

Коллеги, для замены сальника нужно снять вал.

 

А что у Вас с сальником? Это похоже оригинальный Вольво-Пентовский - довольно долговечный, ему надо только Пентовскую спец.смазку под губки каждый сезон закладывать...


  • 0

#22 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 14 декабря 2018 - 09:03

Греть однозначно,ржавчина внутри отслоится,слетит ,как миленький.


  • 0

#23 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 декабря 2018 - 12:46

А что у Вас с сальником? Это похоже оригинальный Вольво-Пентовский - довольно долговечный, ему надо только Пентовскую спец.смазку под губки каждый сезон закладывать...

 

Сальнику 17 лет. Смазку закладываю пару раз  в сезон, чуть-чуть воды совсем.  Теоретически можно бы и не трогать, но... Но вид муфты давно вызывал опасения, и вряд ли ей становится лучше с каждым следующим сезоном. Не хотелось бы дождаться, когда сальник совсем потечёт, а муфта окончательно заржавеет, и всё это посреди сезона случится. 


  • 1

#24 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 декабря 2018 - 13:41

Если я правильно понимаю, то вы освободили "хомут", а муфту не открутили. Там может быть стопорное колечко на валу.

Там может быть не только колечко, а еще стопорная гайка!
На валу нарезана резьба, в муфте углубление под гайку.
На втором фото стрелкой показано место под лок пин.
Но лок пин держит не муфту на валу а препятствует отвороту этой самой гайки внутренней.
У меня тоже вольво пентовский редуктор, да и двиг, ну и муфта.
Так вот сделано именно так, как я написал.

Поэтому!
1) Делаете разметку (даже фломастером только чтобы не стерлось) в каком положении стоит муфта - фланец редуктора и вал.
2) Потом отсоединяете муфту от фланца редуктора.
3) Дальше смотрите что там внутри.
  • 2

#25 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 14 декабря 2018 - 14:13

Вот "зафиксировать от проворота" - не сообразил как реализовать. На передаче - ну просто чуть большее усилие, а так - спокойно ж прокручивается. Думаю, поможет длинный болт вместо выкрученного, чтоб он в корпус упирался при повороте вала.

маховик с другой стороны ведь есть? Я в свой маховик трубу вставил от проворачивания, когда нужно было...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей