Перейти к содержимому

Фотография

Как освободить вал из муфты?


Сообщений в теме: 200

#151 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 января 2019 - 22:41

Знакомый менял на 10 м яхте.
Я предложил пожалеть лодку.
Он посмеялся, но приготовил сантехнический насос на 380.
Вал заменил. Был страшно доволен ......... что лодку таки не утопил.
Спас насос и маленькая глубина - лодка села килем на грунт.
Теперь говорит - знал бы что это за процесс, в жизни бы не взялся менять на воде.
Кстати, член его команды завсегдатай форума. Только не знаю участвовал ли в этом научном эксперименте.

Сообщение отредактировал катерщик: 10 января 2019 - 22:42

  • 0

#152 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 января 2019 - 22:48

   Напор в 0,15кг/м2 это глубина 0,15мм.

Скорее 1,5м вод.столба. Или ваша вода легче? :)

Все поняли правильно,что я хотел сказать.Вы как обычно на чеку :achtung:  :)


Сообщение отредактировал Лотос: 10 января 2019 - 23:14

  • 0

#153 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 января 2019 - 00:06

Скорее 1,5м вод.столба. Или ваша вода легче? :)

Это у Вас она легкая.  :)

1.5 м вод. ст. это 0.15 кг/см  :P


  • 0

#154 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 января 2019 - 10:51

 

Все поняли правильно,что я хотел сказать.Вы как обычно на чеку :achtung:  :)

  Собираю коллекцию технических ляпов (это мягко говоря). Вы в лидерах.


  • 0

#155 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 января 2019 - 10:55

  Собираю коллекцию технических ляпов (это мягко говоря). Вы в лидерах.

Удачи.

Свои не забывайте туда вносить,чтоб потом не кататься годами на холодном движке. B)


  • 0

#156 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 апреля 2019 - 01:34

я себе гудрич вот так представлял. У Альбин Веги действительно несколько "ущербный" вариант.

Но проблема, как видится, не в возможности поставить нормальный гудрич, а в том, что в родном варианте(на втором фото) втулка запресована в подшипник и сверху имеется резиновый демпфер (rubber sleeve). Т.е. внутри отверстия под дейдвуд предусмотрено пространство под этот резиновый демпфер. Как встанет туда классический гудрич я не знаю. Скорее всего возникнет зазор и не маленький. Но это догадки, нужно разбирать, измерять.

 

Думаю, "классический гудрич" воткнуть на Вегу - не особая проблема. Вот наша втулка в разобранном виде.

bearing.jpg

 

Ветусовский "гудрич" для вала 25мм имеет внешний диаметр 40мм. Не хватает утолщения (под которое  у нас в корпусе есть место посадочное). Думаю, не проблема накатать десяток слоев стеклоткани с эпоксидкой, и потом сделать "спуски". Наверное, можно и "на коленке" сколхозить.

 

PS. А "Резиновый демфер" - это просто кусок от шланга. =)


  • 0

#157 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 апреля 2019 - 01:52

Коллеги, а еще такой вопрос меня занимает сейчас.

Полумуфта на валу зажимается только 6 болтами. Есть ли глубокий смысл, как-то дополнительно фиксировать вал относительно муфты?

IMG_20190106_153232.jpg

Например, как видно на фото - имеется некое отверстие (вот прям по центру фото, в конце разреза). Если вал засверлить на половину диаметра и нарезать резьбу, можно просто вкрутить сюда болт M5-M6, например. Ну или прям насквозь уж вал просверлить и болт с гайкой тогда.

Что скажете - стоит заморачиваться? Или затянуть болты с фиксатором резьбы и оставить как было?

 

PS. Муфта сейчас, конечно, поприличней выглядит - отчистил от ржи, загрунтовал, покрасил.. Родные болты тоже живые вроде. 


  • 0

#158 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 09 апреля 2019 - 09:17

Никаких дополнительных креплений не требуется. Обезжирить не забудьте перед посадкой.
  • 2

#159 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 09 апреля 2019 - 11:22

Щас скажу

Сообщение отредактировал gals08: 09 апреля 2019 - 11:29

  • 1

#160 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 09 апреля 2019 - 11:27

"Некое Отверстие" это тоже самое когда засверливпют трещину чтобы дальше не ползла. Думаю сверлить вал не лучшая идея, ты же его ослабишь, правда взамен получишь ощущение надёжности. Меня тоже иногда мучают кошмарные видения улетевшего гребного вала (особенно в шлюзах, из-за этого при шлюзовании стараюсь обходиться без заднего хода). Думаю что лучше для избавления от фобии будет просто одеть на вал между редуктором и дейдвудом какой то хомут, цинковый протектор в конце концов Вот ещё вариант. Не сверлить вал насквозь, а сделать лунку пару мм, и законтрить заточенным под конус стопорным болтиком

Сообщение отредактировал gals08: 09 апреля 2019 - 11:30

  • 0

#161 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 апреля 2019 - 12:03

Красная штучка полностью избавляет от фобий.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190409_105752.jpg

  • 1

#162 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 09 апреля 2019 - 20:28

Красная штучка полностью избавляет от фобий.

Вот она!


  • 0

#163 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 апреля 2019 - 20:40

http://moreman.ru/es...=1680&cid=&pid=


  • 0

#164 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 апреля 2019 - 23:11

Думаю сверлить вал не лучшая идея, ты же его ослабишь

Отверстие D=5мм, в 10 мм от торца, способно сильно ослабить вал?!
Я в таких случаях ставлю иголку от подшипника и керню. Но сверлю "на проход", чтобы получить разборное соединение.
  • 0

#165 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 10 апреля 2019 - 01:34

Да, то что это на конце вала, не подумал, ничего не ослабится.


  • 0

#166 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 10 апреля 2019 - 22:52

Кто-нибудь использовал фторопластовую набивку вместо тряпочной, поделитесь опытом.
  • 0

#167 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 апреля 2019 - 01:22

Фторопласт вообще ни отсюда.
  • 0

#168 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 11 апреля 2019 - 10:07

На трех страницах обсуждали обсуждали варианты уплотнения гребного вала

"............После установки набивки очень важно не затягивать нажимную гайку, а просто наживить.

При спуске на воду сразу контролируем девайс - т.е. подтягиваем, когда видим капает/течёт.
При такой настройке повышение температуры при работе можно вообще не почувствовать.
У Вас после приработки температура хоть немного понизилась? "- Это кто писал?


  • 0

#169 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 апреля 2019 - 10:25

И где тут про фторопласт?
Может быть Вы перепутали с силиконовым шнуром?
  • 0

#170 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 11 апреля 2019 - 10:51

Вы правы, про фторопласт тут речи не шло, просто я хотел поинтересоваться может у кого есть опыт эксплуатации фторопластовой набивки вместо силиконова шнура. 


  • 0

#171 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 апреля 2019 - 11:59

В валовых пластмассу применяют только вместо резины в Гудриче, да и то капролон.
Фторопласт для механических нагрузок не подходит.
А как и зачем сделать из него сальник, я вообще не понимаю.
  • 0

#172 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 апреля 2019 - 12:05

Возможно Вы видели капролоновую втулку в сальниковом узле с воротничковыми манжетами, т.к. они без центровки работать не могут.
Центровочная втулка может быть и бронзовая, и как здесь показывали даже баббитовая.
Для чего её ставят в гранбуксах - ума не приложу.
  • 0

#173 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 11 апреля 2019 - 12:56

В валовых пластмассу применяют только вместо резины в Гудриче, да и то капролон.
Фторопласт для механических нагрузок не подходит.
А как и зачем сделать из него сальник, я вообще не понимаю.

Не поняли Вы меня. Сальниковая набивка из фторопластового шнура размером 6*6 мм,  опыт эксплуатации есть?


  • 0

#174 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 апреля 2019 - 13:48

Понятно.
Я его видел, но даже покупать не стал, а не то чтобы экспериментировать.
Кстати, сечения были разные.
  • 0

#175 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 11 апреля 2019 - 14:21

Понятно.
Я его видел, но даже покупать не стал, а не то чтобы экспериментировать.
Кстати, сечения были разные.

А чем не понравилось? Прогресс не стоит на месте.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей