«Ротаны» отходили достойно, а с возрастом захотелось побольше комфорта: хороших сидений, твёрдого пола, просторных рундуков и много другого. Информация о гаражном судостроении в интернете окончательно взорвала мозг. Решено-строю пластиковый моторный катамаран со всеми удобствами. На форумах по катамараны информации предостаточно, но в основном это надувастики. Исключения составляют ретро каты "Лангуст" и "Парис"лохматых 60-х годов, изготовленных в единственном экземпляре и ходивших на не менее древних "Нептунах", "Ветерках". Очень понравился "Белорусский вариант", но он не для рыбалки. Неплохо смотрятся хохляцкий "Water spirit" и отечественные " Скат"и "Спринтер". Возбуждают рыболовные каты импортного производства "Левингстоны" и другие и конечно выше всяких похвал- катамараны Альберта Назарова (за державу не стыдно). Начитавшись и насмотревшись практически все по теме, решил что я самый умный и, наплевав на число Фруда, сотворил полномасштабный пенопластовый болван с со измерениями 5.10-2.0 м.
Планировал болван оклеить, снять матрицу, ну а потом по учебнику- изнутри стеклоткань со смолой. Но опять неожиданно родилась идея о блоках плавучести, зачем их устанавливать, если они уже есть. Днище и наружные борта оклеены под отделку, болван перевернут.
Дальше как у скульпторов берётся глыба и отсекается все ненужное. Расчертив внутрянку, лишнее вырезали обычной ножовкой, оклеили, покрасили и получился готовый герметичный непотопляемый корпус, который был спущен на воду( благо есть небольшой прудик во дворе). Вес аппарата получился 250-280кг.
Порадовала остойчивость. Факты на фото.
Этот кат отходил 2 сезона, в межсезонье проводилась небольшая модернизация. После очередной экспедиции на Пяозеро в Карелии был поставлен на реконструкцию, плавно перешедшую в утилизацию.
Кат существенно потяжелел, не имея ни одной пробоины. Вскрытие показало, что пенопласт насквозь пропитан влагой, вероятно конденсат. Утерев слезу, решил строить новый.
Сообщение отредактировал Savage: 27 декабря 2018 - 16:36