Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как я строил катамараны Часть 2 (пенопластовая)


Сообщений в теме: 2

#1 Pernikov58

Pernikov58

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Звенигород
  • Судно: катамаран
  • Название: Парис, Левингстон

Отправлено 26 декабря 2018 - 14:04

«Ротаны» отходили достойно, а с возрастом захотелось побольше комфорта: хороших сидений, твёрдого пола, просторных рундуков и много другого. Информация о гаражном судостроении в интернете окончательно взорвала мозг. Решено-строю пластиковый моторный катамаран со всеми удобствами. На форумах по катамараны информации предостаточно, но в основном это надувастики. Исключения составляют ретро каты "Лангуст" и "Парис"лохматых 60-х годов, изготовленных в единственном экземпляре и ходивших  на не менее древних "Нептунах", "Ветерках". Очень понравился "Белорусский вариант", но он не для рыбалки. Неплохо смотрятся хохляцкий "Water spirit" и отечественные " Скат"и "Спринтер". Возбуждают рыболовные каты импортного производства "Левингстоны" и другие и конечно выше всяких похвал- катамараны Альберта Назарова (за державу не стыдно). Начитавшись и насмотревшись практически все по теме, решил что я самый умный и, наплевав на число Фруда, сотворил полномасштабный пенопластовый болван с со измерениями 5.10-2.0 м.

 

 

 

 

 

 

Планировал болван оклеить, снять матрицу, ну а потом по учебнику- изнутри стеклоткань со смолой. Но опять неожиданно родилась идея о блоках плавучести, зачем их устанавливать, если они уже есть. Днище и наружные борта оклеены под отделку, болван перевернут.

 

 

 

Дальше как у скульпторов берётся глыба и отсекается все ненужное. Расчертив внутрянку, лишнее вырезали обычной ножовкой, оклеили, покрасили и получился готовый герметичный непотопляемый корпус, который был спущен на воду( благо есть небольшой прудик во дворе). Вес аппарата получился  250-280кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порадовала остойчивость. Факты на фото. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот кат отходил 2 сезона, в межсезонье проводилась небольшая модернизация. После очередной экспедиции на Пяозеро в Карелии был поставлен на реконструкцию, плавно перешедшую в утилизацию. 

Кат существенно потяжелел, не имея ни одной пробоины. Вскрытие показало, что пенопласт насквозь пропитан влагой, вероятно конденсат. Утерев слезу, решил строить новый.


Сообщение отредактировал Savage: 27 декабря 2018 - 16:36

  • 0

#2 Pernikov58

Pernikov58

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Звенигород
  • Судно: катамаран
  • Название: Парис, Левингстон

Отправлено 27 декабря 2018 - 16:32

Господа, форумчане, сами понимаете, что править тему мне уже не дадут, но хотя бы в комментариях попробую компенсировать отсутствие фотографий и надеюсь это теперь увидят все.

 

«Ротаны» отходили достойно, а с возрастом захотелось побольше комфорта: хороших сидений, твёрдого пола, просторных рундуков и много другого. Информация о гаражном судостроении в интернете окончательно взорвала мозг. Решено-строю пластиковый моторный катамаран со всеми удобствами. На форумах по катамараны информации предостаточно, но в основном это надувастики. Исключения составляют ретро каты "Лангуст" и "Парис"лохматых 60-х годов, изготовленных в единственном экземпляре и ходивших  на не менее древних "Нептунах", "Ветерках". Очень понравился "Белорусский вариант", но он не для рыбалки. Неплохо смотрятся хохляцкий "Water spirit" и отечественные " Скат"и "Спринтер". Возбуждают рыболовные каты импортного производства "Левингстоны" и другие и конечно выше всяких похвал- катамараны Альберта Назарова (за державу не стыдно). Начитавшись и насмотревшись практически все по теме, решил что я самый умный и, наплевав на число Фруда, сотворил полномасштабный пенопластовый болван с со измерениями 5.10-2.0 м.

 

Планировал болван оклеить, снять матрицу, ну а потом по учебнику- изнутри стеклоткань со смолой. Но опять неожиданно родилась идея о блоках плавучести, зачем их устанавливать, если они уже есть. Днище и наружные борта оклеены под отделку, болван перевернут.

 

Дальше как у скульпторов берётся глыба и отсекается все ненужное. Расчертив внутрянку, лишнее вырезали обычной ножовкой, оклеили, покрасили и получился готовый герметичный непотопляемый корпус, который был спущен на воду( благо есть небольшой прудик во дворе). Вес аппарата получился  250-280кг.

Порадовала остойчивость. Факты на фото. 

 

Этот кат отходил 2 сезона, в межсезонье проводилась небольшая модернизация. После очередной экспедиции на Пяозеро в Карелии был поставлен на реконструкцию, плавно перешедшую в утилизацию. 

Кат существенно потяжелел, не имея ни одной пробоины. Вскрытие показало, что пенопласт насквозь пропитан влагой, вероятно конденсат. Утерев слезу, решил строить новый.

Прикрепленные изображения

  • Image-1 (67).jpg
  • Image-1 (68).jpg
  • Image-1 (69).jpg
  • Image-1 (70).jpg
  • Image-1 (73).jpg
  • Image-2.jpg
  • Image-5.jpg
  • Image-6.jpg
  • Image-7.jpg
  • Image-9.jpg

Сообщение отредактировал Pernikov58: 27 декабря 2018 - 16:33

  • 6

#3 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 26 мая 2019 - 14:51

Не конденсат , просто вода из водоёма . Процесс проникновения воды в пенопласт  " загадочен " только на первый взгляд . На форуме про это можно найти в разделе " стеклопластиковое судостроение ".

   P. S. Фирма " Черномор " , например ,  акцентирует - " конструкция корпуса трёхслойная , но ниже ватерлинии пнопласта нет " .


Сообщение отредактировал abrasha: 26 мая 2019 - 14:54

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей