Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как я строил катамараны Часть 5 (двухмоторная)


Сообщений в теме: 5

#1 Pernikov58

Pernikov58

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Звенигород
  • Судно: катамаран
  • Название: Парис, Левингстон

Отправлено 26 декабря 2018 - 15:49

С учетом опыта предыдущего строительства, вдоволь надышавшись полиэфирной смолой, намучившись с очень с чувствительной развесовкой при навеске одного плм решил соорудить 2х моторник размерами 5.25-2.0м с высотой борта 0.9м. Под рукой случайно лежали две хонды 30 BF с ногой "S" и закупленные необходимые материалы ( вместо полиэфирки-эпоксидка). По чертежам на лазерном фрезере изготовлены шпангоуты, ну а дальше как в детском " Лего", только собирай. Комментарии данного строительства не нужны, процесс фотодокументировался пошагово: По результатам эксплуатации в суровых условиях вновь Пяозера в Карелии остался очень доволен.

 

 

 

Два небольших мотора гораздо интересней, чем один мощный. Аргументы: надежность двойная, экономия топлива тоже двойная (особенно при длительном троллинге), и самое главное КПД моторов на порядок выше -полное отсутствие прохватов винтов на большой волне и на поворотах, благодаря стандартной установке ПЛМ также , как и на килевых судах. Вес данного катамарана около 550кг с моторами и заправленными баками. Максимальная скорость с тремя рыбаками по 100кг- 49км/ час, с шестью-38км/час. Практически по 2х метровой волне ночью ходили спасать соседей-рыбаков из Протвино, было реально страшно ,но катамаран не подвёл. В благодарность переделываю ему транцы под Ямахи 40 с ногой "L".

 

 

Спасибо, Всем прочитавшим данный опус, готов выслушать любую критику, а ещё лучше полезные советы, но желательно от тех, кто сам уже что- то построил. Праздных теоретиков, загружающих форум ссылками на древние статьи и пожелтевшие фото, кучей теоретических расчетов и формул, прошу особо не беспокоить.

 

 

Мои контакты: Тел 89852339196. Электронная почта: pernikov@inbox.ru.

Живу в Звенигороде, открыт для общения, пишите звоните, буду рад.

С уважением ко всему сообществу судостроителей-самодельщиков. Николаич.


  • 0

#2 Pernikov58

Pernikov58

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Звенигород
  • Судно: катамаран
  • Название: Парис, Левингстон

Отправлено 27 декабря 2018 - 16:41

С учетом опыта предыдущего строительства, вдоволь надышавшись полиэфирной смолой, намучившись с очень с чувствительной развесовкой при навеске одного плм решил соорудить 2х моторник размерами 5.25-2.0м с высотой борта 0.9м. Под рукой случайно лежали две хонды 30 BF с ногой "S" и закупленные необходимые материалы ( вместо полиэфирки-эпоксидка). По чертежам на лазерном фрезере изготовлены шпангоуты, ну а дальше как в детском " Лего", только собирай. Комментарии данного строительства не нужны, процесс фотодокументировался пошагово: По результатам эксплуатации в суровых условиях вновь Пяозера в Карелии остался очень доволен.

Два небольших мотора гораздо интересней, чем один мощный. Аргументы: надежность двойная, экономия топлива тоже двойная (особенно при длительном троллинге), и самое главное КПД моторов на порядок выше -полное отсутствие прохватов винтов на большой волне и на поворотах, благодаря стандартной установке ПЛМ также , как и на килевых судах. Вес данного катамарана около 550кг с моторами и заправленными баками. Максимальная скорость с тремя рыбаками по 100кг- 49км/ час, с шестью-38км/час. Практически по 2х метровой волне ночью ходили спасать соседей-рыбаков из Протвино, было реально страшно ,но катамаран не подвёл. В благодарность переделываю ему транцы под Ямахи 40 с ногой "L".

Спасибо, Всем прочитавшим данный опус, готов выслушать любую критику, а ещё лучше полезные советы, но желательно от тех, кто сам уже что- то построил. Праздных теоретиков, загружающих форум ссылками на древние статьи и пожелтевшие фото, кучей теоретических расчетов и формул, прошу особо не беспокоить.

 

Мои контакты: Тел 89852339196. Электронная почта: pernikov@inbox.ru.

Живу в Звенигороде, открыт для общения, пишите звоните, буду рад.

С уважением ко всему сообществу судостроителей-самодельщиков. Николаич.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • Image-1 (2).jpg
  • Image-1 (3).jpg
  • Image-1 (13).jpg
  • Image-1 (15).jpg
  • Image-1 (18).jpg
  • Image-1 (19).jpg
  • Image-1 (23).jpg
  • Image-1 (25).jpg
  • Image-1 (26).jpg

  • 5

#3 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 937 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 27 декабря 2018 - 16:48

Есть фотки с кормы на трапе?

Не узковат для 5.25 ?


  • 0

#4 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 декабря 2018 - 02:40

Просятся подводные крылышки между корпусами .  :)


  • 1

#5 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 045 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 28 декабря 2018 - 07:59

По чему ушел от не симметричных обводов? Как  №5, в сравнении с №4 ?


  • 0

#6 Pernikov58

Pernikov58

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Звенигород
  • Судно: катамаран
  • Название: Парис, Левингстон

Отправлено 28 декабря 2018 - 16:54

На симметричных обводах , я уже писал, КПД максимальный, за счёт установки кавитационной плиты как на килевых судах. На несимметричных обводах установка двух плм проблематична, пробовал вживую. Поэтому на кате 4 один мотор.
Фотка ката 5 с кормы только одна, да и та на воде
Не прикрепилась, пробую ещё разimage.jpeg
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей