Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Что бы такое построить?


Сообщений в теме: 566

#51 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 31 декабря 2018 - 12:16

 

В принципе коллега уже ответил, дополню. С первого поста начинаются вопросы.

Отправлено 28 декабря 2018 - 07:38

Как не посмотрю, все что-то строят. А я что хуже чтоли?

Для начала хотел Fast Skiff 17 https://bateau.com/p...l.php?prod=FS17

!. Хотите глиссирующую лодку?.

но я подвесники не очень, зато есть дизелёк Кубота жидкостной, 7 л.с. при 3000 об, сухой весит чуть больше 40 кг. Я так понимаю Skiff 17 с этим двигателем не очень совместимы?

Правилно понимаете.

Хочется красивую лодочку с дизелем, неспеша так перемещаться

2.Но неспеша, это водоизмещающая лодка . Значит другие обводы.

В принципе изменить их оставив надводную часть такой же не проблема если прочитать любой "букварь". В сети полно. Вы не смогли найти их самостоятельно?

Ну и далее

3."всколькером" собираетесь "премещатся"

4, как далеко?

5 Как долго? 

6 С какой целью?

7. Раон плавания?

8.Затраты времени денег на строительство сразу и в течении строительства?

И т.д. и т.п.

 

 

 

 

Коллега - да ответил. Но до этого два дня никто не отвечал, хотя наверняка все эту статью читали)

 

1. Признаюсь меня сбила с толку советская ещё привычка делать из того что есть под рукой. Вот кубота и попал под горячую руку). Потом я разобрался в своих чувствах и теперь буду строить С17 под Tohatsu M50D2 для глиссирования

 

2. Букварей много, наверняка в некоторых из них и лажа написана, а жизнь короткая

 

...

 

6. Для удовольствия

 

7. Побережье Кореи: Японское море, Восточно-китайское море, Жёлтое море

 

8. Полностью весь цикл (доработка проекта, подготовка производства и производство должны занять 3 месяца в режиме частичной занятости силами одного человека, возможно на окончательной стадии появится помощник и придётся всё время посвятить только этому проекту. Затраты денег приблизительно 3 тыс долларов без мотора + мотор 5 тыс долларов.


  • 0

#52 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 31 декабря 2018 - 14:53

Ты можешь умничать конечно. Но все тут прекрасно знают, что за месяц ты ничего подобного не построишь, даже если у тебя будет 10 китайских рабов. Про рост трудоемкости в соотношении с чем либо будешь потом рассказывать сохнущей эпоксидке и шлифмашинке. Ничего не собираюсь тебе доказывать. Каждый волен заблуждаться, как ему угодно.

 

 

Я никого не собираюсь нанимать, по крайней мере на этом этапе. Мне сейчас важно пройти все операции самому, понять все тонкости, поэтому буду всё делать сам.

И давайте останемся на Вы. Спасибо.

 

 

1 метр изделия в неделю. Удачи, что могу сказать

На счёт фанерного клинкера,главное ограничение,это вставание эпоксидного клея,если выкинуть это время,то за неделю можно многое натворить.В четыре руки.в две сложно.


  • 0

#53 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 31 декабря 2018 - 14:59

В подкрепление своих слов,делалось по 2-3 часа после работы в четыре руки.https://forum.katera...-katera-tiulen/


  • 0

#54 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 31 декабря 2018 - 15:04

Тем временем начали поступать компоненты

 

Электрощиточек

Прикрепленные изображения

  • 20181231_171818.jpg

Сообщение отредактировал ADANO: 31 декабря 2018 - 15:04

  • 0

#55 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 31 декабря 2018 - 15:07

Тем временем начали поступать компоненты

 

Электрощиточек

Неправильный подход,компоненты нужно брать ближе к тому моменту,как они понадобятся.А то либо конфигурация не подойдёт,либо интерес пропадёт.


  • 1

#56 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 31 декабря 2018 - 15:31

Неправильный подход,компоненты нужно брать ближе к тому моменту,как они понадобятся.А то либо конфигурация не подойдёт,либо интерес пропадёт.

 

Лично я давно взял за правило: не начинать детальную проработку проекта пока не собраны все компоненты. Компоненты понадобятся через два месяца, куда уж ближе-то?


На счёт фанерного клинкера,главное ограничение,это вставание эпоксидного клея,если выкинуть это время,то за неделю можно многое натворить.В четыре руки.в две сложно.

 

Чтобы зимой эпоксидка вставала побыстрее можно использовать вот такие штуки:

 

5 кВт, стоит 50 долларов

Прикрепленные изображения

  • 20181231_202357.jpg

  • 0

#57 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 31 декабря 2018 - 15:31

Тем временем начали поступать компоненты

 

Электрощиточек

Начинайте хоть с него , покажите результаты ?


  • 0

#58 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 31 декабря 2018 - 15:39

Начинайте хоть с него , покажите результаты ?

 

Всенепременнейше! И основные этапы и результаты. Результаты - полностью оборудованная лодка на воде и на ходу должны быть в конце марта


  • 1

#59 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 02 января 2019 - 13:50

Наконец-то нашёл подходящее помещение, правда освободится только 17го января. В 2х километрах водохранилище площадью 9 кв км - отличный полигон для испытаний.

20190102_120728.jpg

Сообщение отредактировал ADANO: 02 января 2019 - 13:51

  • 0

#60 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 07 января 2019 - 15:26

помещение для строительства лодки освободится ещё только через 10 дней, но строительный зуд уже не унять. Руки сами потянулись к лобзику и эпоксидке и прямо в офисе начали ваять бассейн для подвесных двигателей из двух листов фанеры))) Так сказать, в рамках освоения метода СИС

 

За один вечер (6 часов) успел стянуть ящик хомутами, положить галтели и загрунтовать эпоксидной грунтовкой изнутри и снаружи. Неожиданно долго провозился со сборкой ящика. Электрохомуты которые у меня были и которые раньше спокойно применялись по прямому назначению, при попытке тянуть их пассатижами стали крошиться. Налицо нарушение технологии изготовления, хомуты непластичные, хрупкие. Меня это достало и пришлось идти в ближайший магазин, покупать другие хомуты. Вот из-за таких мелочей время и теряется: ты можешь думать что у тебя всё есть для работы и ты сейчас побыстрому корпус соберёшь, а потом тебе приходится бросать всё и ехать куда-то срочно покупать какую ни будь мелочь, раз и пол-дня прошло..

 

Галтели из смолы с рубленным стекловолокном пока не очень аккуратные получаются. Если использовать в качестве наполнителя какой ни будь порошок: тальк там или сферу, то будет проще конечно и аккуратнее, но мех свойства галтеля сильно пострадают. Под конец навострился немного и даже смог налепить галтель изнутри на стык с верхней стенкой (вначала вообще не представлял как это сделать)

Прикрепленные изображения

  • 20190107_184707.jpg

  • 0

#61 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 07 января 2019 - 15:38

А где рубленое стекловрлокно брали ?
  • 0

#62 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 07 января 2019 - 15:40

А где рубленое стекловрлокно брали ?

 

в интернет-магазине. У нас тут капитализм))) платишь - тебе привозят, по-другому никак))


  • 0

#63 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 07 января 2019 - 15:53

Вот такое ведёрко - 2 кг стоило 23 доллара в интернете. Длина волокна 6-7 мм. Буду искать источник подешевле и когда опыта наберусь, можно будет брать волокно подлиннее, работать с ним труднее, но прочность ещё выше будет.

Прикрепленные изображения

  • 20190107_204224.jpg

Сообщение отредактировал ADANO: 07 января 2019 - 15:55

  • 0

#64 Etendard

Etendard

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 января 2019 - 12:52

главное ограничение,это вставание эпоксидного клея

Об том и речь. Можно ухищряться и катализировать этот процесс температурным режимом, пропорциями отвердителя, но с риском ущерба свойствам готового изделия. А уж от количества рук процесс вставания эпоксидки точно не зависит. Как же его "выкинуть" ?)


  • 0

#65 Etendard

Etendard

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 января 2019 - 12:56

хомуты непластичные, хрупкие. 

Кто-то писал, что их пластичность можно увеличить подержав их теплой, близкой к горячей, воде. Я пробовал, помогало. Особенно для соединений без напряжения. Они вполне позволят собирать ящики, но вот например носовую часть днища, при СИС, они не держат, слишком велико желание фанеры принять исходное положение. Пока собираешь нормально, стянул, потом они остывают, и лопаются от малейшего беспокойства. 


  • 0

#66 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 января 2019 - 13:55

"Стырить" говорите. Поскольку никто здесь мне не ответил о глубине необходимых изменений чтобы проект считался самостоятельным, я уже написал письмо в саппорт сайта https://bateau.com/ где объяснил свои намерения и по сути задал тот же самый вопрос напрямую авторам. Предлагаю вам извиниться.

 

Что касается предполагаемого вами качества моей будущей работы и моей будущей лодки, то я буду выкладывать здесь фотоотчёты об этапах и думаю вам захочется извиниться ещё раз.

 

Кстати мой вопрос про гидродинамику корпусов шарпи тоже остался не отвеченным. Ничего, не беспокойтесь, я уже всё нашёл, сижу читаю, забиваю формулы в маткад.

 

А крейсерский тримаран я обязательно построю. Сам, по своему проекту.

Потому что взять готовые чертежи, подправить пару размеров и выдать за свой проект - это именно стырить, это я как конструктор говорю))) Если же не выдавать за свой и действительно нужен результат а не процесс - то проще автора и попросить переделать, именно так и поступают очень часто: за доп плату вносятся практически любые хотелки.

А если начать переделывать - то приходиться переделывать все, да на выходе другой проект - но тогда нет смысла покупать что бы переделывать. А что бы сделать на основе - можно взять бесплатные, изучить их и по аналогии спроектировать свое.

А критерий самостоятельности конструкции - почерк автора в первую очередь))) Каждый по своему и чертежи оформляет, и решение различный конструктивных элементов свое делает. Вот по этому и определяется откуда ноги растут - при этом запросто внешне может быть все по разному но внутри одно и тоже, а может и наоборот - внешне такое же, но внутрянка такая же. Это как с авто - китайский и оригинальный мерседесы снаружи одинаковы, но внутри видно что разные авторы, с другой стороны есть куча бюджетных авто разных марок и дизайна, построенные на одной и той же платформе. Так и тут.

 

Качество - оно не только и не сколько процессом работы определяется. Оно определяется эксплуатацией - вы же лодку не для любования делаете? Она может быть построена сколь угодно качественно и из крутых материалов, но при этом в эксплуатации быть хуже того что построено из чего и как попало но отлично бегает. Так что фотоочеты - это как определение неисправности по фото, а вот первоначальная попытка переделать готовый проект непонятно во что (всмысле непонятно что хочется получить и зачем) и при этом без опыта в первую очередь эксплуатации других проектов - очень настораживала)))

 

Потому что до гидродинамики во первых далеко, а во вторых парой статей не отделаешься. Т.е. общее представление составить конечно можно, но что бы начать считать нужна нехилая теоретическая и кое-какая практическая база, и по умолчанию её ни у кого нет.

И потом, почитав что-то по каким-то формулам всегда встает вопрос: а как проверить результат? Вот проделал нехилую теоретическую работу, получил какую-то цифру - как узнать насколько она вообще близка к реальности? Если уже было нечто подобное - смотришь аналоги, что там получилось. Если нет - приходиться делать макет и испытывать. В противном случае, без всего этого - нет смысла считать ради результата, его не будет (точнее полученные цифры ничего не дадут в практическом плане), разве что ради тренировки и вникания.

 

 

ЗЫ я критикую не ради обосрать - я критикую что бы указать на неверность цепочки рассуждений (с моей точки зрения).

да, часто в место ответа на русских форумах объясняют тебе объясняют что идея - хрень. но все дело в том, что не менее чем в 50% таких случаях идея - действительно хрень, а автору не хочется это признавать, у него обида что его идею "не поняли и обругали, идиоты". Мало кто понимает что из десятка выдвинутых идей одна две годных на дальнейшую проработку - нормальный результат, а пяток - это уже близко к гениальности, всем кажется что каждая идея может быть годной. Ну и наша общая принципиальная невоспитанность и бестактность, куда ж без неё...


  • 4

#67 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 09 января 2019 - 14:42

Отлично написано. И ведь не лень было))
  • 0

#68 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 09 января 2019 - 14:50

Вот хорошая тема была: https://forum.katera...go-proektirova/. По большей части прямо по сути данной темы.


  • 0

#69 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 09 января 2019 - 20:06

Название темы хорошо отражает то состояние, в котором я находился, когда решил сам построить лодку. Сумбур был полный. Довольно быстро, и в том числе благодаря критическим замечаниям форумчан, осознал, что не готов вносить осознанные изменения в обводы корпуса, и что менять что-то лишь бы поменять - глупо. Так что спасибо всем за участие. Обводы меняться не будут. Сейчас задача не обделаться и к концу марта спустить на воду свою первую лодку. Задача уже достаточно амбициозная, обычно такие лодки в качестве первого проекта не выбирают. Потом, если интерес не пропадёт, буду неспешно разбираться в судостроении и проектировать сам. Пока эта тема меня только затягивает.
  • 1

#70 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 10 января 2019 - 05:30

Кто-то писал, что их пластичность можно увеличить подержав их теплой, близкой к горячей, воде. Я пробовал, помогало. Особенно для соединений без напряжения. Они вполне позволят собирать ящики, но вот например носовую часть днища, при СИС, они не держат, слишком велико желание фанеры принять исходное положение. Пока собираешь нормально, стянул, потом они остывают, и лопаются от малейшего беспокойства. 

 

Просто есть электрохомуты здорового человека и электрохомуты курильщика. Последние легко отличить - согнуть на 180 градусов в одну сторону, потом в другую, пару раз - он сломается. Иногда ломаются с первого раза


Сообщение отредактировал ADANO: 10 января 2019 - 05:35

  • 0

#71 Etendard

Etendard

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 января 2019 - 16:40

Просто есть электрохомуты здорового человека и электрохомуты курильщика. Последние легко отличить - согнуть на 180 градусов в одну сторону, потом в другую, пару раз - он сломается. Иногда ломаются с первого раза

при определенных условиях длительного хранения перед использованием, любое пластиковое изделие рискует превратиться в изделие курильщика. Следует помнить, что при низких температурах, к примеру, даже очень пластичное изделие может пластичность потерять. А так да. Из дерьма конфетку не сделать, как ни крути. Я лишь написал, как можно чуть улучшить свойства, если уж так сложилось, что под рукой изделие курильщика оказалось). Вообще, не смотря на все новации, конкретно в этом деле в части потребительских свойств медная проволока вне конкуренции. Однако, по доступности и цене она, конечно, хомутам сильно проигрывает.


  • 0

#72 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 января 2019 - 10:17

не, там реально есть хреновые стяжки - тоже от народа слышал такое, там скорей всего с материалом что-то не то, выдать кто-то либо пластик подешевле лепит, либо технологию не выдерживают (если пластик перегревать - многие становятся хрупкими). китайса)))


  • 0

#73 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 11 января 2019 - 10:41

при определенных условиях длительного хранения перед использованием, любое пластиковое изделие рискует превратиться в изделие курильщика. Следует помнить, что при низких температурах, к примеру, даже очень пластичное изделие может пластичность потерять. А так да. Из дерьма конфетку не сделать, как ни крути. Я лишь написал, как можно чуть улучшить свойства, если уж так сложилось, что под рукой изделие курильщика оказалось). Вообще, не смотря на все новации, конкретно в этом деле в части потребительских свойств медная проволока вне конкуренции. Однако, по доступности и цене она, конечно, хомутам сильно проигрывает.

 

Может и в хранении дело. Только вот морозов у нас сильных и длительных не бывает. Стяжки бывают из разных материалов, основные - полиэтилен и нейлон (полиамид), при их изготовлении может быть использовано некачественное сырьё, может быть нарушена технология изготовления.

 

Для СИС лучше использовать только нейлоновые стяжки.

 

В случае нейлоновых стяжек причина хрупкости - высыхание (при покупке надо проверять что пакет герметичен и вскрывать пакет непосредственно перед использованием). Самый надёжный способ восстановить их - простое замачивание водой (2-3% воды от массы в пакет и запаять на пару дней). Если надо быстро, то можно на пол-часа в горячую воду.

 

https://www.mettatro...t-1-kto-vinovat

https://www.mettatro...st-2-chto-delat


  • 0

#74 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 13 января 2019 - 09:45

Тем временем запустил на балконе маленького Куботу с мокрым выхлопом. Хочу к следующей навигации сделать себе на дюфур морской дизель-генератор )) надо ещё номальный теплообменник спаять, соединить дизель с генератором ремнём и контроллер сделать электронный..

Прикрепленные изображения

  • 20190113_135805.jpg

  • 0

#75 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 13 января 2019 - 10:59

Сейчас я готов задавать конкретные вопросы по проекту. Нужна помощь сообщества

 

Собственно проект:

 

https://bateau.com/p...il.php?prod=C17

 

В исходном проекте уродливая рубка. На второй прилагающейся картинке другой вариант исполнения этого же проекта: без рубки, с центральным постом.

 

Основное назначение лодки - морская рыбалка.

 

Вначале думал переработать рубку, стал набрасывать эскизы, в принципе наверное можно нарисовать красивую рубку, вот только из фанеры её будет не сделать. А сэндвич я сейчас не освою, мне бы СИС осовоить для начала. И я подумал что для рыбацкой лодки рубка хотя иногда и полезна бывает - спрятаться там от дождя, поспать иногда, но на такой маленькой лодке она сильно мешает основной функции, перегораживая выход на бак. Для возни с удочками остаётся совсем мало места. И самое правильное решение для рыбалки - это центральный пост как на второй картинке. К тому же сделать центральный пост намного проще чем рубку. Цвет тоже предполагаю именно белый, летом в наших краях солнце злое, тёмный борт будет греться и могут быть неприятные последствия. Таким образом, я склоняюсь ко второму варианту исполнения.

 

Правильно рассуждаю?

 

Далее

 

Вопрос 1. Эстетически не нравится комингс кокпита. Может вообще убрать его вниз как на C19 ?

 

https://bateau.com/boats/C19/#/0

 

Лодка всего на пару футов короче, борт чуть ниже, неужели сильно заливать будет без выступающего вверх комингса? Он ведь ещё и сесть на борт мешает..

Если убрать вниз, чтобы не выступал, то тогда можно саму форму кокпита оставить без изменений. Если оставлять выступающий вверх комингс, то спереди надо его скруглять, иначе не очень выглядит

Прикрепленные изображения

  • С17 синий.jpg
  • С17 белый.JPG

Сообщение отредактировал ADANO: 13 января 2019 - 10:59

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей