Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Снова об экструзии (ППС)


Сообщений в теме: 16

#1 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 08 января 2019 - 20:14

Обнаружил в Леруа Мерлен экструдированный пенополистирол в тонких листах (5 мм).
Похоже, его можно использовать при формовании сложных поверхностей с последующей оклейкой с обеих сторон.

Экструзия материал не новый, но нарезать, скажем, 5 см плиты на тонкие полоски не так уж и просто...

Готовые 5 мм плиты кажутся отличным исходным материалом и для изготовления легких композитных плит (путём их предварительной оклейки стеклотканью).

Что скажете, коллеги?
  • 0

#2 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 08 января 2019 - 23:18

 Пластины имеют лёгкое искривление, одно дело когда на них предполагается уложить половой ламинат, другое дело накатать на них 2-3 слоёв стеклоткани - вопрос как бюджетно получить идеальноплоскую поверхность в случае когда длина заготовки 3-4 метра?

 

 Второй немаловажный момент это задача по удалению внешнего глянцевого слоя - пыльно, муторно да и под ленточный шлифовальный станок такие листы уже не положишь.

 

 К третьему пункту можно отнести задачу по нанесению сквозной перфорации, но с этим всё относительно просто.

 

 И к довершению, плотность у этих листов уж больно низкая - что бы перераспределять внешнюю нагрузку на внутренний слой композитной панели сердечник должен быть жёстче  этак в 2-3 раза.


  • 2

#3 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 января 2019 - 03:56

Коллеги! Представте, что Лист нарезан на узкие полосы... из этих полос по болвану или матрице укладывается диагональ в несколько слоев... зазор между полосами в 2мм заполняется смолой... сами слои склеиваются смолой. Придумал только сейчас.


  • 0

#4 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 09 января 2019 - 08:49

Обнаружил в Леруа Мерлен экструдированный пенополистирол в тонких листах (5 мм).
Похоже, его можно использовать при формовании сложных поверхностей с последующей оклейкой с обеих сторон.

Экструзия материал не новый, но нарезать, скажем, 5 см плиты на тонкие полоски не так уж и просто...

Готовые 5 мм плиты кажутся отличным исходным материалом и для изготовления легких композитных плит (путём их предварительной оклейки стеклотканью).

Что скажете, коллеги?

Что говорить,я на такой плаваю пять лет,только брал 30 мм ,прогонял через рейсмус на подложке-фанере с двух сторон,оставалось 25мм (снимал глянцевый слой).На большом столе склеивал листы в длину и приклеивал с одной стороны стеклоткань(получался лист ,проклеенная сторона изнанка).Далее на стапель методом СИС и оклейка снаружи.


Коллеги! Представте, что Лист нарезан на узкие полосы... из этих полос по болвану или матрице укладывается диагональ в несколько слоев... зазор между полосами в 2мм заполняется смолой... сами слои склеиваются смолой. Придумал только сейчас.

То что ты придумал,Мазута,клеил так круглоскулую лодочку года 3-4 назад.


  • 0

#5 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 09 января 2019 - 09:19

Глянцевый слой с двух сторон ?
  • 0

#6 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 января 2019 - 09:27

Что за времена!? что за люди!?... придумать не успеешь - уже украли!


  • 0

#7 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 09 января 2019 - 09:40

Глянцевый слой с двух сторон ?

На тонких,не знаю,на 30 да.


  • 0

#8 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 09 января 2019 - 19:46

То что ты придумал,Мазута,клеил так круглоскулую лодочку года 3-4 назад.

 

  Действительно интересная была тема, вот только её нынче не найти  :( ....

 

 Хотя по опыту вот этого Новозеландского самодеятельного судостроителя можно пойти и немного другим путём.

 

 На болван наноситься гелькоут, далее укладывается несколько слоёв ткани и уже поверх них листовой пенопласт. После полимеризации смолы, кромки пенопласта малкуются, стыки шпаклюются и уже после этого формуется внешний слой обшивки.

 

 Секция верхней палубы также формуется в матрице:

 

IMG_2091.JPG   cropped-carbon-hull-contruction-1-e1516757840864.jpg   IMG_2267.JPG   IMG_20180326_112539 (1).jpg   IMG_0412.JPG   IMG_2264.JPG   42741536_1919126598169405_8333462571779473964_n.jpg   IMG_2284.JPG

 

А здесь небольшая экскурсия по мастерской:

 

https://youtu.be/eIvojjHi5D4


Сообщение отредактировал победа: 09 января 2019 - 19:51

  • 1

#9 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 11 января 2019 - 18:50

Да, на тонких листах тоже «глянец» с двух сторон...
  • 0

#10 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 02 февраля 2019 - 03:25

А зачем нужна перфорация,о которой упоминает Победа?..
И как ее все таки сделать?
  • 0

#11 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 02 февраля 2019 - 09:42

...

 Хотя по опыту вот этого Новозеландского самодеятельного судостроителя можно пойти и немного другим путём.
 
 На болван наноситься гелькоут, далее укладывается несколько слоёв ткани и уже поверх них листовой пенопласт. После полимеризации смолы, кромки пенопласта малкуются, стыки шпаклюются и уже после этого формуется внешний слой обшивки.
 
 Секция верхней палубы также формуется в матрице:
...

При просмотре видео возникли сомнения, что используемый пенопласт полистирольный. И что смола эпоксидная.
  • 1

#12 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 09 февраля 2019 - 15:38

А зачем нужна перфорация,о которой упоминает Победа?..
И как ее все таки сделать?

 

Обеспечить связь между внутренним и внешним слоем стеклопластика. В перфорированном заполнителе при формовке образуются смоляные столбики. Та же перфорация есть во всех современных материалах для сендвича- Коремат, Сорик, Поликормат. 

 

Сделать можно разными способами, например соорудить валик с шипами. Можно просто шилом тыкать, правда производительность низкая. 


Сообщение отредактировал SCANIA truck: 09 февраля 2019 - 15:42

  • 0

#13 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 февраля 2019 - 18:41

Перфорация для того делается, чтобы излишки смолы из нижних слоёв свободно уходили в верхние слои и сквозь них впитывались в жертвенную ткань. "Столбики смолы", равно как и "рёбра жёсткости" из армирующего материала сквозь слои сэндвичевого заполнителя, регулярно придумываемые некоторыми рационализаторами - это всё рукоблудие, к сэндвичу, как типу конструкции, отношения не имеющее. Прочность сэндвича без дырочек, при условии нормальной технологии, получается ничуть не ниже, чем с дырочками, проверено. А вес - несколько выше, только и всего.


  • 0

#14 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 10 февраля 2019 - 05:18

Чего сильно захотелось попробовать этот материал на каком-нибудь проекте... Тоже подержал его в руках - возник вопрос и его временной быстрой фиксации при установке полос на место, уж очень он легок и неплотен - крепеж никакой в нем не будет держаться. "Мухами" только...

 

Вообще подкупает - взял кусок, оклеил с одной стороны, уложил на ровную поверхность, оклеил вторую сторону, прижал, все через пленочку, конечно. И - вуаля! готовый сендвич листик минимального веса...


  • 0

#15 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 февраля 2019 - 13:04

Чего сильно захотелось попробовать этот материал на каком-нибудь проекте... Тоже подержал его в руках - возник вопрос и его временной быстрой фиксации при установке полос на место, уж очень он легок и неплотен - крепеж никакой в нем не будет держаться. "Мухами" только...

 

Вообще подкупает - взял кусок, оклеил с одной стороны, уложил на ровную поверхность, оклеил вторую сторону, прижал, все через пленочку, конечно. И - вуаля! готовый сендвич листик минимального веса...

Затестить лучше на образце, на проекте эксперимент может получиться слишком дорогостоящим. Вас что именно подкупает? Одна сторона гладкая? Так у фанеры они обе гладкие. Малый вес? Так у бумаги, например, вес ещё меньше. Если вы собираетесь после приклеивания к листу стеклоткани с одной стороны загибать его, как фанеру, на корпус, спроектированный под разворачивающуюся на плоскость обшивку, то следует учесть, что толщины в 1 слой стеклоткани для наружной стороны такого сэндвича будет явно недостаточно. И 2-3 слоя, как на фанеру, для пенопласта плотностью 40 кг/м3 - тоже недостаточно. Значит, на "гладкую" сторону нужно сразу уложить 4-5 слоёв ткани типа Т11. Загибать такую пластину будет, пожалуй, посложнее, чем фанеру. Если перед изгибом вы на верхнюю (будущую внутреннюю) сторону сэндвича накатаете пару слоёв ткани, а потом загнёте, то ткань местами от пенопласта отслоится, вы же не сможете без вакуума "через плёночку" равномерно прижать её к поверхности.

Опщем, можно смело ожидать грабли на на тернистом пути новатора или просто любителя нестандартных решений. Я это могу понять, когда человек от безысходности начинает чего-то нового изобретать, денег у него мало, или вдали от цивилизации его судьба закинула. Тут даже посредственному результату радоваться можно, про себя. А так-то есть отработанные технологии лёгких корпусов: разворачивающаяся обшивка - фанера с набором, любимая самодельщиками, неразворачивающаяся -  пенопластовые (ПВХ) рейки, укладываемые на лекала с последующей поочерёдной оклейкой наружной и внутренней сторон обшивки. Если используется эпоксидная смола, то можно использовать и ПС-пенопласт малой плотности, но к нему приклеивать больше слоёв стекла, чтобы он не продавливался локально, и вся предполагаемая экономия по деньгам и весу из-за этого исчезает и превращается в свою противоположность.


  • 0

#16 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 10 февраля 2019 - 15:17

  Действительно интересная была тема, вот только её нынче не найти  :( ....

 

 

 

Чего эта - не найти? Просто надо знать, хде искать! :D  Когда-то ж его звали по другому...https://forum.katera...artop-kashalot/



#17 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 10 февраля 2019 - 16:27

Чего сильно захотелось попробовать этот материал на каком-нибудь проекте... Тоже подержал его в руках - возник вопрос и его временной быстрой фиксации при установке полос на место, уж очень он легок и неплотен - крепеж никакой в нем не будет держаться. "Мухами" только...

 

Вообще подкупает - взял кусок, оклеил с одной стороны, уложил на ровную поверхность, оклеил вторую сторону, прижал, все через пленочку, конечно. И - вуаля! готовый сендвич листик минимального веса...

Готовый листик потом не согнёте,одну сторону нужно не обклеивать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей