Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

двухрежимный тримаран-трансформер

проект технология твердая древесина

Сообщений в теме: 53

#1 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 09 января 2019 - 16:12

Всем привет! Решил ознакомить специалистов и любителей со своей лодкой. Во время эскизирования и осмысления был загружен двумя идеями: аэроботом для битого льда и сверхлегкой лодкой для одиночной рыбалки. И еще мыслями о картопе-трансформере, чтобы на одной лодке можно было бы ездить одному, как на картопе, а после трансформации (приставками), как на трейлерной с компанией.

В итоге в 2014 получился эскиз с рабочим названием пенсионерка. Размерения: 2,7х1,4х0,45 (без приставок), 4,0х1,4х0,45 - с приставками. Приставками я назвал объемные транцевые плиты, доп. секцию с водометом и т.п. IMG00486.jpg

Прикрепленные изображения

  • IMG00487.jpg
  • IMG00482.jpg

  • 0

#2 newbob

newbob

    Спасаясь тут от повседневности..

  • Офицер
  • 9 316 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 09 января 2019 - 16:18

Заинтриговал!...И-и? :)
  • 0

#3 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 09 января 2019 - 16:59

Около двух лет не мог приступить к работе. Времени не было. Зимой 2016 года склеил, построгал транцы-2шт,шпангоуты-3 шт, лекала-3шт и поставил их на стапель. Заготовил так же 2 транца, 2 шпангоута и два ахтерштевня объемнных транцевых плит.

Поставил детали основного модуля на стапель длиной 4 м. Не понравилось все. Нос слишком тупой, а то что после миделя еще хуже. Главное-большим заострениями ватерлиний. Удлиннил все до миделя и после в разных пропорциях. Получил др. эскиз. Он в предыдущем сообщении вскладочку . Длина осн. модуля 4 м, с приставками 5,3 м.Сделал еще два лекала, поставил на стапель. Приставкам места не хватило. 

Есть много фото. На днях выставлю. 


Спасибо за интерес к теме. Еще надоем, но не сегодня, извините.


  • 0

#4 Степан К

Степан К

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 09 января 2019 - 18:10

Ждемс
  • 0

#5 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 10 января 2019 - 08:41

Упустил ньюанс. Удлинняя лодку, спрямил линию киля в кормовой области. Убрал небольшой перегиб-40мм вниз и соответственно на столько же поднял транец. Почему? У меня там и так туннель сильно опущен относительно боковых спонсонов (или спосоны подняты относительно киля).  Если понадобится можно поставить подпорный клин, а убрать сложнее.

Из путаных мечтаний и после трех лет неспешной работы сложились основные черты проекта. Идея картопа почти испарилась. И не только из-за веса, но и по причине большой парусности корпуса.  Похожих размеров моя лодка однажды в шквал волчком крутилась на канате вокруг якоря на пустом пляже, и еще кувыркаясь вокруг мачты. Хорошо, что народа не было! От затеи с одноместной легкой лодки остались обводы миделя и кормы. Аэробот чуть напоминает только носовой транец и приполненный нос. И он возможен при трансформации (но не для битого льда). Возможность безопасного глиссирования на больших скоростях-30-50 км/час потеряна при строительстве. Не удалось устроить двойную скулу. 

 Сейчас достраиваю лодку-трансформер. Надеюсь на средние весельные и парусные качества. С моторными качествами без приставок номер один (объемных транцевых плит) не представляю что будет. Другими возможными трансформациями считаю дополнение корпуса секциями: моторной(см модульный каяк), кормовой. И носовой с хорошим заострением ватерлиний - добавить нос к корме.  В плане начать испытания с Мерка-3,5. До 8 сил возможно проблем не будет .С плитами не более 15 л.с.

Чтоб не интриговать лишнего покажу корпус - основной модуль . Подробности потом, полагаю есть чем поделиться.

Почему-то фото не прикладываются


Сообщение отредактировал boatv: 10 января 2019 - 08:44

  • 0

#6 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 10 января 2019 - 08:54

Нужна расширенная форма,оказывается.IMG00456.jpg IMG00410.jpg IMG00299.jpg IMG00457.jpg

Прикрепленные изображения

  • IMG00475.jpg
  • IMG00474.jpg

  • 2

#7 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 10 января 2019 - 12:53

DSCF5656.JPG Фото001.jpg Фото012.jpg Фото024.jpg Фото037.jpg Фото022.jpg Фото112.jpg Фото075.jpg Фото075.jpg Фото115.jpg Фото117.jpg Фото120.jpg Фото144.jpg Фото163.jpg Фото153.jpg Фото153.jpg Фото153.jpg Фото169.jpg В лодкостроении я почти новичек (лодка Вилли, плотик - бутылкоплав не нормальные лодки а детские игрушки и технические эксперименты -по работе с детьми). Форум читаю давно и считал себя готовым к началу работ. Хочу сказать о том, к чему не был готов.

-Неожиданностью стала неподготовленность к строганию деталей, ламинированных пакетов и обшивки. Имелись у меня пара рубанков стальных (с одной железкой каждый-это тип), три отборника деревянных, фуганок деревянный длиной 850мм -переведенный ранее мною в тип - простые, с одной железкой, и маленький шерхебель. Не буду отбирать хлеб у столярных сайтов. Скажу лишь о том, что мне еще понадобилось: рубанок с двумя железками (одна из них стружколом) дл.25 см., фуганки деревянные дл.52,57см. с двумя железками ( далее для всех рубанков и фуганков), два полуфуганка дл.30 и 40 см. Ширина железок тоже нужна разная: 50, 60, 65 мм. И рубанок для строжки выпукло- вогнутых поверхностей.   

  Один фуганок сделал сам, что-то купил на рынке, один переделал(из длинного в короткий). Без них работа не пошла. 

 - Для работы с лиственницей и акацией деревянные фуганки слабы, особенно из бука. Ломаются почти все, за редким исключением.

- Электроинструменты: болгарку и плоскошлифовалку с регулилировками оборотов приобрел, когда фуганки поломались. И очень облегчил жизнь.

 Циркулярку покупную на лиственнице сжег быстро. Самоделка из болгарки Лепсе хорошо работала.

Прикрепленные изображения

  • Фото152.jpg

Сообщение отредактировал boatv: 10 января 2019 - 12:56

  • 0

#8 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 10 января 2019 - 13:05

Не могу пока подписывать фотки. Поэтому комментарии в другом сообщении. На фото выше

-район плавания, начало дельты Волги

-шпангоуты и транцы, строганые и не строганные

-шпангоуты и лекала на стапеле

-монтаж продольного набора

-кница

-самодельная циркулярка( грубая поделка, не верил в ее надежность, но она выжила и сухую акацию пилила, а та вдвое крепче дуба.

- на продольном наборе видно площадку под швертовый колодец.

-рыжеватый фуганок- самоделка из вяза, слабоват 

Критика без фанатизма, предложения, замечания и опровержения мною приветствуется. Особенно если можно что-то еще поправить.

Благодарен всем за внимание. Не каждый день бываю в сети, извините.


Сообщение отредактировал boatv: 10 января 2019 - 13:22

  • 0

#9 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 11 января 2019 - 15:24

О том, во что тримаран может трансформироваться писал, а картинок понятных не было. Вот сейчас попробую показать. Вариант 2 для этого корпуса рисую впервые. Сырой очень он...

Прикрепленные изображения

  • IMG00496.jpg
  • IMG00497.jpg

  • 0

#10 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 11 января 2019 - 17:21

Попробую комментарии и фото на одной страничке.

-малковка

-начало обшивки, лиственница 4,5мм, первый слой

-окончание первого слоя

-вид на обшивку снизу

-старкница

-начало опиловки краев

-подготовка рейки второго слоя после строжки

-начало второго слоя, материал тот же, цвет чаще красный (потверже)

Прикрепленные изображения

  • Фото165.jpg
  • Фото169.jpg
  • Фото170.jpg
  • Фото182.jpg
  • Фото187.jpg
  • Фото189.jpg
  • Фото192.jpg
  • Фото195.jpg
  • Фото197.jpg
  • Фото198.jpg
  • Фото205.jpg
  • Фото207.jpg
  • Фото223.jpg
  • Фото231.jpg

  • 0

#11 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 12 января 2019 - 14:12

Рад опять приветствовать форумчан! Сумбурный репортаж получается. По району плавания только фото показал. О назначении лодки и проекта в целом умолчал совсем. Исправляюсь.

 Сам родился на Волге, в Рыбинске, родственники из Юрьевца, жил в Перми, в Медвежьгорске (Карелия), сейчас тоже на Волге, в Нариманове Астраханской области. Всегда у воды и на воде.  Планирую покатушки на Волге, на удалении до 300 км от дома. Примерно от Волгограда до каспийского взморья. С использованием авто для заброски лодки и без. С раннего детства любовь к деревянным лодкам, а с юности и парусу, но не спортивному, а утилитарному, чтоб в шторм не качало лишнего и быстро, без бензина и выхлопа, шума и с экономией моторессурса добраться куда надо. Надо (в порядке очередности приоритетов) : путешествовать, кататься для души под парусом (очень красиво по затопленному лесу),фотографировать природу-лебедей,  собирать грибы, рыбачить. Расстояния разные и лодки нужны разные. Марин и элингов у нас хороших мало, поэтому разборная лодка гаражного хранения. Частые выходы на сушу, возрастная неуклюжесть- обводы с повышенной статической остойчивость. Склонность к опытам и все модернизировать-плавучая лаборатория


  • 0

#12 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 285 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 12 января 2019 - 14:31

Здравствуйте.
А по каким причинам отказались от фанеры?
  • 0

#13 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 12 января 2019 - 15:54

Причин несколько: -Обводы не разворачиваются, полагаю. Это если из крупных кусков. Кажется лодка Махоткина имеет похожие обводы. Или другой катамаран Опыт грубовато выглядит (у нас в самоделках -домашняя верфь)

- Из полос выклеивать-надо узкие делать,маленькая лодка - крупные лодки выклеивают из полос 200-300мм, днище можно (почти все)в один пояс выклеить- один плюс вижу. Полосы от борта к борту цельные , трудоемкость близка. Но дерево ближе к душе.

-Очень хотел борта выклеить с высокими декоративными свойствами, фактуру твердых пород показать (выбрал акацию). 

Дерево на внутр. слоях с деревом на наружных (хоть и проблемная, точнее малоизвестная акация) монолитнее, думаю будет.

  Если слишком сжато, поясню. Спасибо за вопрос.


Сообщение отредактировал boatv: 12 января 2019 - 15:59

  • 0

#14 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 285 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 12 января 2019 - 16:13

Как я понял, наибольшее влияние на способ обшивки оказало желание сделать именно Деревянную лодку. Не смею критиковать.
Непонятна такая малая ширина планок на днище - на мой взгляд, можно было ставить такие же, как на транце.
  • 0

#15 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 12 января 2019 - 16:19

Еще фотки с комменариями:

-обшивка днища 2-ой слой, между слоями марля и шпатлевка(эп. смола и просеянные опилки)

-гараж - мстерская. Перечень жителей (рядами слева направо)

1ряд(40см) циркулярка большая, маленькая, шкаф, холодильник

2ряд тр. средство (уаз для работы выгоняется) стол

3ряд-в простенке, лодка на стапеле,проход-напротив дверки

-4ряд стеллаж (40см)

-транспорт

Прикрепленные изображения

  • IMG00045.jpg
  • IMG00051.jpg
  • IMG00072.jpg
  • IMG00107.jpg
  • IMG00166.jpg
  • IMG00176.jpg

Сообщение отредактировал boatv: 12 января 2019 - 16:20

  • 0

#16 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 12 января 2019 - 16:32

Как я понял, наибольшее влияние на способ обшивки оказало желание сделать именно Деревянную лодку. Не смею критиковать.
Непонятна такая малая ширина планок на днище - на мой взгляд, можно было ставить такие же, как на транце.

Да! Правильно из дерева. Для прочности самого большого элемента - днища выбрал лиственницу. Она у меня имелась только б/ушная половая доска -вот и узкая вышла. Зато,чтоб скруглить грани сложных обводов меньше строгать надо. Чтоб получить ту же прочность  на корме(почти плоской) из бруса легко добавил третий слой.


  • 0

#17 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 13 января 2019 - 09:55

Причин несколько: -Обводы не разворачиваются, полагаю. Это если из крупных кусков. Кажется лодка Махоткина имеет похожие обводы. Или другой катамаран Опыт грубовато выглядит (у нас в самоделках -домашняя верфь)

- Из полос выклеивать-надо узкие делать,маленькая лодка - крупные лодки выклеивают из полос 200-300мм, днище можно (почти все)в один пояс выклеить- один плюс вижу. Полосы от борта к борту цельные , трудоемкость близка. Но дерево ближе к душе.

-Очень хотел борта выклеить с высокими декоративными свойствами, фактуру твердых пород показать (выбрал акацию). 

Дерево на внутр. слоях с деревом на наружных (хоть и проблемная, точнее малоизвестная акация) монолитнее, думаю будет.

  Если слишком сжато, поясню. Спасибо за вопрос.

Попробую дополннить ответ.

Мой этот проект не под фанеру сделан. Транцы, борта и днище, в корме и в центре корпуса попроще. Не очень, но пригодны для толстой фанерной обшивки. В носу пришлось бы, как и мне выеживаться с тонкой многослойной диагональкой. Для фанеры есть много шикарных проектов.


  • 0

#18 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 13 января 2019 - 17:32

Продолжаю репортаж. Благодарен за внимание. Надеюсь на пользу от моих сообщений.

Незаметно  наступила весна 2018года. ( осенью 2017 года наклеил 2ой слой обшивки днища. А в зиму развлекался реконструкцией стального дровопильного агрегата, чтоб напилить плашек (брусков) из кривых бревнышек акации. Не все 3 года я строил лодку. Ремонтировал кухню (свою), катался по степи, много купался тп.

Комментарии:

-брус и плашки из подвяленной акации. Изготовление и сушка.

-мастерская закрыта... от мошки. Гостью убедил не вить гнездо из стружки

-великолепные рубанки Сестрорецкого оружейного завода им. Воскового

-она улетела

-второй слой днища из лиственницы строгался вручную. Боялся болгаркой испортить.  

Прикрепленные изображения

  • IMG00182.jpg
  • IMG00185.jpg
  • IMG00186.jpg
  • IMG00191.jpg
  • IMG00193.jpg
  • IMG00208.jpg
  • IMG00210.jpg
  • IMG00212.jpg
  • IMG00214.jpg
  • IMG00215.jpg
  • IMG00217.jpg
  • IMG00218.jpg
  • IMG00219.jpg
  • IMG00220.jpg
  • IMG00216.jpg

  • 0

#19 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 15 января 2019 - 16:34

 Здравствуйте! Спасибо за внимание. Продолжу. Приближаюсь к проблемным темам. И надеюсь на помощь.

Шпаклевка днища (строгать обучиться не судьба, видать) по времени совпала с пиление реек акации-чтоб еще досохли.  И с наклеиванием финишних слоев на транцы.

 Забегая вперед напишу об акации (все что знаю-очень мало). До лодки акации почти не касался. Обходился вязом.  Акацию применяли коллеги в декоративно-прикладных (сухопутных) целях. Цветовая гамма ярче, богаче вяза. Реально, а не в книжках, встречается

двояко направленные волокна в одном месте. Должны давать искру при шлифовке. Строжка-проблема. Прочность и вес - примерно вдвое выше дуба. Вязкость выше лиственницы ( в справочниках есть еще показатели и цифры). Водостойкость (к гниению) очень высока. Сильно коробится при намокании-сушке. Главная проблема - втягивает в себя много воды.

Кора и луб ядовиты.  

 Комментарии к фото.

-Высушенная на корню (старая) древесина темнее и без ярких желтых пятен. Фото 3и4.

Она же на форшпигеле (темные вставки). Фото5

-попытки подбирать панно

-коричневый цвет часто имеет сиреневый оттенок, а светло-желтый , как и серый часто с зеленым смешан. После смолы оттенки однажды пропали, а потом появились. На фото не вся гаммам красок. Мозги девайсов подруливают.

 Опыта применения акации у лодочников не нашел. Очень нужна помощь!!! Клеил наугад.   

Прикрепленные изображения

  • IMG00161.jpg
  • IMG00162.jpg
  • IMG00163.jpg
  • IMG00165.jpg
  • IMG00240.jpg
  • IMG00293.jpg
  • IMG00294.jpg
  • IMG00296.jpg
  • IMG00354.jpg
  • IMG00356.jpg
  • IMG00359.jpg
  • IMG00360.jpg
  • IMG00361.jpg

  • 0

#20 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 16 января 2019 - 18:47

Продолжаю репортаж.

Третий слой обшивки кормового транца и второй слой носового закрывали  врезки прод. набора в обвязку транцев. Сосна и лиственница на корме -надежный вариант. Украшения вставками других пород начало художественных опытов. 

 Рейки акации тем временем успешно пилились, а технология их применения БЕЗУСПЕШНО искалась. Что узнавал- не радовало! Втягивание воды означало разбухание реек до разрыва обшивки (это писали о дубе, думаю, применимо и для акации - свойство схожее и прочность одного порядка). Для прочности первый слой обшивки борта армировать сосну (через рейку) лиственницей.

Сбой настроек редактора. Перезагружусь. Продолжу позже.


Сообщение отредактировал boatv: 16 января 2019 - 18:49

  • 1

#21 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 16 января 2019 - 19:32

IMG00308.jpg Продолжение предыдущего сообщения.

 И еще на форуме нашел опыт коллег. Оклеивали шпоном каяки из фанеры. На фанеру меняклеили стеклоткань, сушили, шлифовали, а затем шпон, эпоксидка, лак. Эту технологию и выбрал для себя. Но вместо фанеры у меня сосна чередуется с лиственницей. Привлекло возможностью подстраховать корпус от разрыва разбухающей акацией. Для того же придумал в поясе обшивки  из акации делать вставки из сосны - слабый элемент, чтоб он аммортизировал и складывался домиком при опасных нагрузках.

 Опыт сочетания сосны и красной лиственницы (на фото) очень понравился и может, думаю использоваться нашими индейцами -любителями каное. Жалко было закрывать акацией, но у меня прочность надо было увеличивать (сечения элементов подбирал примерно под 25 л.с.).

Обрабатывал 1слой борта болгаркой -лепестковый круг. Рубанками не вышло. Мешала хлипкость борта и различия в материале. Когда листвяк  не трогался, а сосна съедалась. 

Прикрепленные изображения

  • IMG00226.jpg
  • IMG00238.jpg
  • IMG00279.jpg
  • IMG00243.jpg
  • IMG00280.jpg

Сообщение отредактировал boatv: 16 января 2019 - 19:39

  • 1

#22 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 285 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 16 января 2019 - 20:18

Очень рекомендую отказаться от лепестковых кругов в пользу тарелки с липучкой и бумажных кругов; болгарка весьма желательна с регулятором оборотов.
  • 1

#23 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 16 января 2019 - 20:30

Очень рекомендую отказаться от лепестковых кругов в пользу тарелки с липучкой и бумажных кругов; болгарка весьма желательна с регулятором оборотов.

+100.также имею отрицательный опыт.


  • 0

#24 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 17 января 2019 - 11:25

+100.также имею отрицательный опыт.

Спасибо за совет! Буду пытаться ему следовать. На всякий случай хотелось бы знать какие пакости делает болгарка с лепестковым кругом? И какой мощности машинка дала негативный опыт?

Пару засад я знаю - ослабишь хватку, пытается укатиться и делает канавку.

-если, работая, запнешься, тоже ямка. 

-у лепестка есть и плюс - это торцы приклеенных реек после опиловки!


  • 0

#25 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 17 января 2019 - 11:45

Очень рекомендую отказаться от лепестковых кругов в пользу тарелки с липучкой и бумажных кругов; болгарка весьма желательна с регулятором оборотов.

 

Спасибо за рекомендацию. Плоские полужесткие круги купил летом для болгарки и для дрели. Не попробовал, не знал, что очень полезно. Попробую через пару недель. Не сохнет пропитка. Попробую и на двух дрелях. Негативным опытом с лепестком не поделитесь?

Для меня болгарка с лепестком пока в положительных героях. Работал кругом 125мм, планировал пробовать круг 180мм.  Переучиваться,  в принципе, согласен. Подробности применения интересуют. 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами проект, технология, твердая древесина

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей