Всем привет! Спасибо за внимание! Продолжаю о Шлифовке диагональной обшивки. Зачем? Мне бы это понадобилось перед началом заготовки акации (или др. твердой древесины).
Вчера в первом приближении дообработал УМШ с лепестковым кругом вторую половину левого борта.
Машинка - 750 вт. Обороты не регулируются. Безопаснее с регулировкой. Не подгорает, говорят.
И лучше подходит для недорогих, часто ровных кругов с малой разрешенной скоростью.
Качество работы возможно только ровным кругом. Выпуклые круги тоже нужны - на редких вогнутых участках обшивки. Есть мнение, что машинкой с регулировкой и при подборе зерна диска легче подобрать эффективный режим обработки. На виброшлифовалке пробовал - подборка работает.
В инете находил (2раза) только рекомендации верхней частью круга шлифовать поверхность (у нас борт) вдоль рейки. На правом борту пробовал - не получилось (Внешне быстро и ровно, но глубокие волны вдоль реек очень долго выравнивались.
Чтоб выравнивать волны на следующем борту разобрал циркулярку из болгарки-2,2 квт. На болгарку поставил лепестковый круг с зерном 80, диаметром 180 мм. Работу начал с кормы и напахал ям. Выравнивал большим кругом. Сильно помог защитный кожух. Он и руки защищает и инструмент позволяет ровнее держать. Надо при этом поднять диск на 6 мм, рекомендуют сточенным обдирочным кругом, и фиксировать диск гайкой с центрующим буртиком.
Как же стало получаться? Когда понял, что окончательную обработку надо выполнять ТОЛЬКО ровным кругом, но оказалось, что они - ровные в меньшинстве. Начал работать так - почти ровным кругом выпуклым делал предварительное выравнивание. Наплывы, ступеньки, гвоздики и пр. До сильных поджегов дело доводить не надо . А слабые потом свежим ровным диском легко удаляются (почти).
Движения одинаковые для обоих дисков. Главное вдоль рейки - минимальное количество (до 10процентов). Основные движения - вращательно- поступательные (до 70 процентов), вращаем ушм против вращения диска - меньше проскальзывания, поступательное - вдоль борта и поперек рейки. За проход захватываем полосу шириной около 200 -250 мм. Обработанный первым движением участок сглаживаем поступательными движениями. И так на одном участке несколько раз. С каждым разом уменьшая давление на диск. Таким образом плоские полоски и кольцевые канавки уменьшаются.
Проверка рукой показала хорошую поверхность. Будет еще проверка рейкой и бруском и исправления.
Вторым этапом будем кругом с липучкой и виброшлифовалкой убирать плоские участки. Буду менять зерно и убирать риски. Количество продольных (вдоль реек) движений (для ликвидации рисок) возрастет в 2 раза.
Неглубокая волна, скула и прочие выравнивающие движения будут вдоль борта и достанутся большой виброшлифовалке Скула почему-то ровнее получается ручным бруском.
Теперь фото
-У лоха кольцевые трещины
-мелкие части пока посохнут, крупные мешают, придется пилить.
-камедь-ценное сырье.
-сильно подгоревший борт
-выпуклая тарелка
-борт ровняется и чистится от гари.
-плоская тарелка
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал boatv: 02 марта 2019 - 14:02