Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

двухрежимный тримаран-трансформер

проект технология твердая древесина

Сообщений в теме: 53

#51 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 21 февраля 2019 - 20:55

Продолжу репортаж. Благодарен за внимание.

Лодка движется, как обычно медленно.

Фотографии:

-Две болгарки. Эта сладкая парочка хорошо работает по акации и по наплывам смолы.

-лох серебристый, подсох в степи пару лет после пожара.

-лох поехал на разделку.

-первоначальная разборка на части, очень крепкая древесина, сухая, тяжело пилится и рубится.

-фактически срез ровнее, мне понравилось.

трофей на базе, пока не весь поместился в гараж.

Прикрепленные изображения

  • IMG00631.jpg
  • IMG00632.jpg
  • IMG00635.jpg
  • IMG00637.jpg
  • IMG00639.jpg
  • IMG00640.jpg

  • 0

#52 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 25 февраля 2019 - 23:09

Здравствуйте все! Благодарен за интерес к теме. Продолжаю репортаж.

В теме Флетти один из основательных специалистов Форума способный, на мой взгляд,

к сложным, многоходовым логическим построениям (и не только), назвал кажется то, что сейчас будет на рисунках

-суперфлетти.

Я его благодарил, пока не ответил. Может откажется... Или объяснит мои заблуждения. Тем не менее,, под влиянием Флетти и мыслей о суперфлетти

появились первые эскизы длинной лодки Трифон 7. Ранее были пояснения идей трансформации.  Сразу оговорюсь -цбс, цп, опережение не считал пока. Пока только общие схемы компоновки. Почему такие? Лодка предполагается весом до200 кг. Если поддержки кормы не хватит, под мотором пассажиры или весь экипаж поедет под тентом в носовом кокпите (при избытке тяги).  Схема тримарана парусного немного содрана с французского мультимоно. Советы по площади парусов просто необходимы!

Прикрепленные изображения

  • IMG00641.jpg
  • IMG00642.jpg
  • IMG00644.jpg
  • IMG00645.jpg

Сообщение отредактировал boatv: 25 февраля 2019 - 23:17

  • 0

#53 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 02 марта 2019 - 13:43

Всем привет! Спасибо за внимание! Продолжаю о Шлифовке диагональной обшивки. Зачем? Мне бы это понадобилось перед началом заготовки акации (или др. твердой древесины).

Вчера в первом приближении  дообработал УМШ с лепестковым кругом вторую половину левого борта.

Машинка - 750 вт. Обороты не регулируются. Безопаснее с регулировкой. Не подгорает, говорят.

И лучше подходит для недорогих, часто ровных кругов с малой разрешенной скоростью.

Качество работы возможно только  ровным кругом. Выпуклые круги тоже нужны - на редких вогнутых участках обшивки. Есть мнение, что машинкой с регулировкой и при подборе зерна диска легче подобрать эффективный режим обработки. На виброшлифовалке пробовал - подборка работает.

В инете находил (2раза) только  рекомендации верхней частью круга шлифовать  поверхность (у нас борт) вдоль рейки. На правом борту пробовал - не получилось (Внешне быстро и ровно, но глубокие волны вдоль реек очень долго выравнивались. 

Чтоб выравнивать волны на следующем борту разобрал циркулярку из болгарки-2,2 квт. На болгарку поставил лепестковый круг с зерном 80, диаметром 180 мм. Работу начал с кормы и напахал ям. Выравнивал большим кругом. Сильно помог защитный кожух. Он и руки защищает и инструмент позволяет ровнее держать. Надо  при этом поднять диск на 6 мм, рекомендуют сточенным обдирочным кругом, и фиксировать диск гайкой с центрующим буртиком.

Как же стало получаться? Когда понял, что окончательную обработку надо выполнять ТОЛЬКО ровным кругом, но оказалось, что они - ровные в меньшинстве. Начал работать так - почти ровным  кругом выпуклым делал предварительное выравнивание. Наплывы, ступеньки, гвоздики и пр. До сильных поджегов дело доводить не надо . А слабые потом свежим ровным диском легко удаляются (почти).

Движения одинаковые для обоих дисков. Главное вдоль рейки - минимальное количество (до 10процентов). Основные движения - вращательно- поступательные (до 70 процентов), вращаем ушм против вращения диска - меньше проскальзывания, поступательное - вдоль борта и поперек рейки.  За проход захватываем полосу шириной около 200 -250 мм. Обработанный первым движением участок сглаживаем поступательными движениями. И так на одном участке несколько раз. С каждым разом уменьшая давление на диск. Таким образом плоские полоски и кольцевые канавки уменьшаются.

Проверка рукой показала хорошую поверхность. Будет еще проверка рейкой и бруском и исправления.

Вторым этапом будем кругом с липучкой и виброшлифовалкой убирать плоские участки. Буду менять зерно и убирать риски. Количество продольных (вдоль реек) движений (для ликвидации рисок) возрастет в  2 раза.

Неглубокая волна, скула и прочие выравнивающие движения будут вдоль борта и достанутся большой виброшлифовалке  Скула почему-то ровнее получается ручным бруском.

Теперь фото

-У лоха кольцевые трещины

-мелкие части пока посохнут, крупные мешают, придется пилить. 

-камедь-ценное сырье.

-сильно подгоревший борт

-выпуклая тарелка

 

-борт ровняется и чистится от гари.

-плоская тарелка

Прикрепленные изображения

  • IMG00646.jpg
  • IMG00648.jpg
  • IMG00649.jpg
  • IMG00651.jpg
  • IMG00653.jpg
  • IMG00654.jpg
  • IMG00656.jpg
  • IMG00658.jpg
  • IMG00660.jpg

Сообщение отредактировал boatv: 02 марта 2019 - 14:02

  • 0

#54 boatv

boatv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Нариманов
  • Судно: лодка
  • Название: Трифон

Отправлено 22 марта 2019 - 12:26

Здравствуйте коллеги. Продолжу репортаж.

Шлифовальный круг лепесток с зерном 80 оставляет много дугообразных рисок. Их удалял виброшлифовалкой с наждачкой с зерном 60, что работает на два порядка медленнее, но аккуратнее. Вес машины прим. 3 кг. Руки устают не так от тяжести, как от необходимости создавать значительное, как пишут на сайтах, усилие. Оценить усилие не могут? Приблизительно нажимать надо (у меня акация) силой от 7 до 12 кгс с наждачкой 60-100. Иногда и вдвое сильнее. На неплоской поверхности надо играть кистями рук, отслеживая ее.

На фото

674, 675-ВШМ, от излишнего давления на скорости 5-6 наждачка часто рвется(бумага)

 

677-новый борт после вшм и шкурки 100

679-налет пыли и песка на недосушенную (или на недомытую ацетоном) часть старого борта

679-шпателем содрал песок и пыль со смолой

681,683, 686 -Очищенный и 3-ий раз мытый ацетоном борт. Дождусь тепла и пройдусь кистью с двойной дозой отвердителя. В похожем случае помогало.

 Про шпатель узнал на форуме недавно. благодарен за подробности!

Прикрепленные изображения

  • IMG00674.jpg
  • IMG00675.jpg
  • IMG00677.jpg
  • IMG00678.jpg
  • IMG00679.jpg
  • IMG00681.jpg
  • IMG00683.jpg
  • IMG00686.jpg

Сообщение отредактировал boatv: 22 марта 2019 - 12:36

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами проект, технология, твердая древесина

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей