Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Покритикуйте проект катамарана


Сообщений в теме: 13

#1 bisoft

bisoft

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 10 января 2019 - 18:33

Привет всем.

 

Пока Игорь Сидельников делает мне проект катамарана из фанеры я немного освоил TFlex и попробовал нарисовать сам по мотивам катамарана Игоря. 

Приму любую критику и предложения. Многое еще не дорисовано.

 

Файл в формате 3d pdf для просмотра нужен Adobe Acrobat Reader

В дереве моделей можно скрывать объекты и смотреть что внутри.

 

https://www.dropbox....aran15.pdf?dl=0

 

Снимок экрана 2019-01-10 в 21.29.55.png


Сообщение отредактировал bisoft: 10 января 2019 - 18:35

  • 0

#2 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 597 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 января 2019 - 21:47

...Приму любую критику...

Ооо! Это Вы вообще по адресу обратились )))

... и предложения...

Пока не поздно, добавьте ещё один корпус :)
  • 0

#3 bisoft

bisoft

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 11 января 2019 - 07:18

Ооо! Это Вы вообще по адресу обратились )))
Пока не поздно, добавьте ещё один корпус :)

Ну я взял корпус Игоря и к нему пририсовывал вообщем то по мелочи, диваны и другую мебель. Так что за третьим корпусом надо к Игорю обращаться ;-) Но меня вполне устраивают и два ;-)


  • 0

#4 morbos

morbos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 18 января 2019 - 13:08

Че то не открывается. 


  • 0

#5 bisoft

bisoft

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 18 января 2019 - 13:45

Че то не открывается. 

Ну я уже понял, что наверное никто открыть не смог.

Надо скачать к себе на компьютер. Потом открыть в Adobe Acrobat Reader. Если открывать стандартным просматривальщиком pdf под Windows или Mac, то 3d может не показывать.


  • 0

#6 morbos

morbos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 18 января 2019 - 14:19

Скачал последнюю версию Adobe Acrobat Reader, и о чудо, оно открылось. Буду изучать. 


Сообщение отредактировал morbos: 18 января 2019 - 14:22

  • 0

#7 morbos

morbos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 18 января 2019 - 15:04

Отлично нарисовано. Единственное - непонятно зачем посадочные места перед кокпитом по ходу движения. Еще не совсем понятно - зачем для подъема на крышу - маршевая лестница. Все таки на крушу не так часто нужно подниматься. 


  • 0

#8 bisoft

bisoft

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 18 января 2019 - 15:39

Отлично нарисовано. Единственное - непонятно зачем посадочные места перед кокпитом по ходу движения. Еще не совсем понятно - зачем для подъема на крышу - маршевая лестница. Все таки на крушу не так часто нужно подниматься. 

Посадочные места перед кокпитом - не понял о чем.

А вот с лестницей для подъема на крышу я долго мучился - как делать. Вначале хотел как на Леопарде 45 - сбоку рубки, но это очень даже не безопасно. Потом попробовал как на Лагуне 42, но тогда надо в крыше над рулевым делать сдвижной люк, чтоб не биться головой. Последний вариант срисовал с Леопарда 50. Правда в таком варианте у них на верху большая площадка для отдыха. Я еще думаю надо ли мне ее там делать. Ну и крыша над рулевым не будет над лестницей, значит и биться об нее не придется. Правда надо еще придумать, где теперь будут стоять стойки ее держащие сзади.  Еще я подумал сделаю слева от рулевого ограждение в виде трубчатой лесенки. Тогда если надо срочно, можно и помучиться по ней осторожно залезть наверх, а ну а дети и женщины будут ходить туда по маршевой. Передний кокпит сделал 1.4 м в длину, стол можно опустить и получится кровать - можно в хорошую погоду ночевать там. На диване в салоне спереди можно сделать спинку, просто еще не решил как.

 

Сижу мучаюсь на сколько мало в туалете места. Ширина по ватерлинии была сделана 1.5 м, пол получается 1.32м.

Снимок экрана 2019-01-18 в 18.28.33.png

 

Может все таки увеличить ширину по ватерлинии до 1.7 - 1.8 м и сдвинуть стенку коридора ближе к центру, тогда туалет будет сильно больше.

Еще с постом рулевого получается не очень удачно. Так как клиренс под мостом 0.9м, высота трюма в мосту 0.3 м, получается пол в салоне 1.2 м от ватерлинии. Высота поплавка от пола салона получается примерно 0.7 м, значит высота будки салона должна быть 2 м -  0.7 м = 1.3 - 1.5 с учетом высоты крыши. А значит рулевому будет ничего не видно и неудобно работать с лебедками. Игорь сейчас нарисовал вот так.

Снимок экрана 2019-01-18 в 18.35.57.png

Снимок экрана 2019-01-18 в 18.36.13.png \

Мне так совсем не нравится. Сойти на поплавок не реально, а делать там ступеньку как то не очень.

Надо либо увеличить высоту поплавка хотя бы на 0.25 м или можно попробовать сделать вырез в крыше под приборы и лебедки, но видно вперед будет все равно не очень.


  • 0

#9 morbos

morbos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 18 января 2019 - 16:09

Посадочные места перед салоном имелось ввиду, то есть именно передний кокпит. Ну не знаю. возможно чего-то не понимаю, но я бы включил это пространство в салон. В хорошую погоду можно и в салоне с открытыми окнами и дверьми спать, а в очень хорошую или плохую - при включенном кондиционере или отопителе. Насколько понимаю у Вас место рулевого вынесено отдельно из салона со всеми удобствами?

52 сантиметра для санузла маловато будет, Хотя может по себе со своей комплекцией сужу.

А какие общие размеры катамарана в итоге получаются? Длина и ширина? 


  • 0

#10 bisoft

bisoft

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 18 января 2019 - 16:33

Посадочные места перед салоном имелось ввиду, то есть именно передний кокпит. Ну не знаю. возможно чего-то не понимаю, но я бы включил это пространство в салон. В хорошую погоду можно и в салоне с открытыми окнами и дверьми спать, а в очень хорошую или плохую - при включенном кондиционере или отопителе. Насколько понимаю у Вас место рулевого вынесено отдельно из салона со всеми удобствами?

52 сантиметра для санузла маловато будет, Хотя может по себе со своей комплекцией сужу.

А какие общие размеры катамарана в итоге получаются? Длина и ширина? 

Ну когда стоишь в марине или в порту удобно находится в переднем кокпите - никто не заглядывает. Как то нравится он мне, а в салоне больше места - для чего? Диван со столом огромен, стиралка, посудомойка, холодильник, плита, духовка - микроволновка, раковина и места для хранения вроде достаточно. Что еще нужно там разместить?

Про открытые окна - все больше склоняюсь к мысли, что вентиляция должна работать независимо от открытых окон и дверей. Открытый люк - это или комары налетят или дождь пойдет или ведро воды на волне получишь. Обязательно случится так, что кто нибудь забудет закрыть. Кондиционер за 7 лет на средиземке мне нужен был только в первый год, когда я много стоял в маринах. Теперь я стою в основном на якоре и жара не ощущается совсем. Ну рулевой должен иметь доступ к веревкам, штурвалом то крутить можно через автопилот откуда угодно дистанционно, а вот веревки можно дергать только из специального места. Так что переносить управление внутрь салона - смысла не имеет. 

Длина получается 15 м. Ширина 7.8м.

Задача стояла так - 4 каюты, 2 туалета по одному в поплавок, передний кокпит, стаксель автомат и может быть грот на закрутке. Игорь сказал, что соотношение длина к ширине по ватерлинии больше - лучше и 10 в самый раз. 

Ширина по ватерлинии 1.5 м - значит длина получается 15 м. Можно конечно было сделать чуток меньше - если считать так:

От транца до моста 1м, до задней каюты и место для двигателя 1.4 м, кровать 2м. 1.4 м для шкафа в каюте, туалет 1м, душ 1 м. 1.4 м передняя каюта + 2 м кровать, добавим 2 м примерно в нос для рундука. Итого 13.2 м. Для того, чтоб в левом поплавке можно было попасть в туалет, а не в каюту увеличил туалет и душ на 0.1м. Получается 13.4 м примерно. 

Плюс передний кокпит и место для рундука и сетки вот и получилось 15 ;-)

Оборудование стоит что для 15 м, что для 13 м примерно одинаково, так что решил - пусть лучше быстрее ходит.


  • 0

#11 morbos

morbos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 18 января 2019 - 16:52

Ну когда стоишь в марине или в порту удобно находится в переднем кокпите - никто не заглядывает. Как то нравится он мне, а в салоне больше места - для чего? Диван со столом огромен, стиралка, посудомойка, холодильник, плита, духовка - микроволновка, раковина и места для хранения вроде достаточно. Что еще нужно там разместить?

Про открытые окна - все больше склоняюсь к мысли, что вентиляция должна работать независимо от открытых окон и дверей. Открытый люк - это или комары налетят или дождь пойдет или ведро воды на волне получишь. Обязательно случится так, что кто нибудь забудет закрыть. Кондиционер за 7 лет на средиземке мне нужен был только в первый год, когда я много стоял в маринах. Теперь я стою в основном на якоре и жара не ощущается совсем. Ну рулевой должен иметь доступ к веревкам, штурвалом то крутить можно через автопилот откуда угодно дистанционно, а вот веревки можно дергать только из специального места. Так что переносить управление внутрь салона - смысла не имеет. 

Длина получается 15 м. Ширина 7.8м.

Задача стояла так - 4 каюты, 2 туалета по одному в поплавок, передний кокпит, стаксель автомат и может быть грот на закрутке. Игорь сказал, что соотношение длина к ширине по ватерлинии больше - лучше и 10 в самый раз. 

Ширина по ватерлинии 1.5 м - значит длина получается 15 м. Можно конечно было сделать чуток меньше - если считать так:

От транца до моста 1м, до задней каюты и место для двигателя 1.4 м, кровать 2м. 1.4 м для шкафа в каюте, туалет 1м, душ 1 м. 1.4 м передняя каюта + 2 м кровать, добавим 2 м примерно в нос для рундука. Итого 13.2 м. Для того, чтоб в левом поплавке можно было попасть в туалет, а не в каюту увеличил туалет и душ на 0.1м. Получается 13.4 м примерно. 

Плюс передний кокпит и место для рундука и сетки вот и получилось 15 ;-)

Оборудование стоит что для 15 м, что для 13 м примерно одинаково, так что решил - пусть лучше быстрее ходит.

Понятно, Судя по всему Вы и сами прекрасно знаете и критика Вам не нужна. Насчет приточной вентиляции - полностью согласен, она должна быть как через окна, так и через дополнительную вентиляцию. Кондей нужен наверное больше ни как спасение от жары, а как средство борьбы с влажностью, как мне кажется. 

 

Еще один вопрос - судя по форме корпуса строить Вы будете или из стали или из алюминия? 


  • 0

#12 bisoft

bisoft

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 18 января 2019 - 16:58

Понятно, Судя по всему Вы и сами прекрасно знаете и критика Вам не нужна. Насчет приточной вентиляции - полностью согласен, она должна быть как через окна, так и через дополнительную вентиляцию. Кондей нужен наверное больше ни как спасение от жары, а как средство борьбы с влажностью, как мне кажется. 

 

Ну к сожалению на катамаранах я был только в гостях поэтому и хочется узнать от владельцев, как лучше всего все расположить. Когда мне год назад Игорь задавал мне вопросы как и что, на многие из них я не мог ответить. Теперь я вроде стал немного понимать, но чисто теоретически. Вот и хотелось советов от практиков.

 

Еще один вопрос - судя по форме корпуса строить Вы будете или из стали или из алюминия? 

Проект делается под фанеру. Максимальное водоизмещение должно быть около 13000 кг.


  • 0

#13 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 597 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 18 января 2019 - 20:30

...Еще с постом рулевого получается не очень удачно. Так как клиренс под мостом 0.9м, высота трюма в мосту 0.3 м, получается пол в салоне 1.2 м от ватерлинии. Высота поплавка от пола салона получается примерно 0.7 м, значит высота будки салона должна быть 2 м -  0.7 м = 1.3 - 1.5 с учетом высоты крыши. А значит рулевому будет ничего не видно и неудобно работать с лебедками...

Пока не поздно, добавьте ещё один корпус :)

:)
С жилыми поплавками, как на тримаранах NEEL
  • 0

#14 bisoft

bisoft

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 19 января 2019 - 05:44

:)
С жилыми поплавками, как на тримаранах NEEL

Не вижу преимуществ тримарана по сравнению с катамараном. Был у меня тримаран, сам не знаю как я на нем остановился, а не на катамаране. Все хорошо, но постоянный, хоть и не большой крен не очень удобен.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей