Кстати, если уж пошла такая пьянка(тм),В ДП мачта может быть наклонена.
Дедека советует наклонять мачту на 1-3 градуса,
А если 2 мачты с бермудским вооружением насколько они наклоняются?
А что насчёт шхуны, кетча и йола?
Отправлено 10 января 2019 - 21:34
А пусть советует. Это надо смотреть индивидуально. Небольшой наклон (до 8-10 градусов) в корму с точки зрения аэродинамики может быть полезен. Хотя некоторые пишут, что у них должна стоять столбом.Дедека советует наклонять мачту на 1-3 градуса,
А если 2 мачты с бермудским вооружением насколько они наклоняются?
Отправлено 10 января 2019 - 22:18
Как правило, играются наклоном мачты тогда, когда кончился диапазон настроек по степсу. Или степс вообще не позволяет двигать мачту. Наклон сугубо индивидуален для каждой лодки. Подбирается только опытным путём.Кстати, если уж пошла такая пьянка(тм),
Дедека советует наклонять мачту на 1-3 градуса,
А если 2 мачты с бермудским вооружением насколько они наклоняются?
Отправлено 10 января 2019 - 22:56
А поскольку, если их несколько, то надо учитывать взаимодействие. Но взаимное влияние актуально, если мачты примерно одинаковые или передняя ниже.
Дано 2 мачты одинаковые - шхуна.
И на что смотреть индивидуально?
Кстати вспоминаю картинку: Корабль и у него все мачты наклонены, причем каждая следующая сильнее предыдущей.
Сообщение отредактировал yuri_b: 10 января 2019 - 23:15
Отправлено 10 января 2019 - 23:52
Дано 2 мачты одинаковые - шхуна.
И на что смотреть индивидуально?
Кстати вспоминаю картинку: Корабль и у него все мачты наклонены, причем каждая следующая сильнее предыдущей.
sailing_ship_sailing_boat_sailing_sea_ship_boat-1154036.jpg
Началось с вопроса о бермудском вооружении. А теперь перешли к прямому.
У гафельных шхун и судов с прямым вооружением резоны иные. Чаще всего - центровка и обеспечение лучшей работы парусов на грот мачте и бизани. Кроме того, возможность размещения дополнительных парусов. И, наконец, эстетические соображения.
Отправлено 11 января 2019 - 00:14
Началось с вопроса о бермудском вооружении. А теперь перешли к прямому.
У гафельных шхун и судов с прямым вооружением резоны иные. Чаще всего - центровка и обеспечение лучшей работы парусов на грот мачте и бизани. Кроме того, возможность размещения дополнительных парусов. И, наконец, эстетические соображения.
Действительно - вернемся к нашим баранам
Шхуна: как правильно настроить мачты?
Сообщение отредактировал yuri_b: 11 января 2019 - 00:21
Отправлено 11 января 2019 - 00:27
Как вариант: Выйти с опытным яхтсменом, желательно имеющим достаточно богатый гоночный опыт. Походить разными курсами в умеренный ветер (когда кирпичи летят. вряд ли что-то путное выйдет, так же как и в штиль ) Скорей всего всё получится!
Как верно заметил коллега БАР, часто мачты на шхунах наклоняют из эстетических соображений, получается более стремительный силуэт. Но тогда наклон заранее рассчитывается при проектировании. а потом уже корректируется при настройке на ходу...
Отправлено 11 января 2019 - 00:34
Как вариант: Выйти с опытным яхтсменом, желательно имеющим достаточно богатый гоночный опыт. Походить разными курсами в умеренный ветер (когда кирпичи летят. вряд ли что-то путное выйдет, так же как и в штиль ) Скорей всего всё получится!
Как верно заметил коллега БАР, часто мачты на шхунах наклоняют из эстетических соображений, получается более стремительный силуэт. Но тогда наклон заранее рассчитывается при проектировании. а потом уже корректируется при настройке на ходу...
Видимо придется изучать чертежи, хотя не факт что там что то есть про наклон мачты.
Я так понял что поднять все паруса и смотреть куда ведет судно и соответственно изменять наклон.
Не слишком ли сложно?
Может есть какие то рекомендации? (Чертежи увижу только летом)
Отправлено 11 января 2019 - 00:40
Непонятно, почему Вы так замкнулись на наклоне мачт?
Он задается конструктором при проектировании. И чаще всего лежит на его совести.
В эксплуатации это второстепенный фактор. Если конструктор промахнулся (немного), то можно что-то подкорректировать. См. сообщение 3 коллеги 2191.
Если промахнулся много - приходится двигать мачты.
Еще раз повторю, что небольшой наклон в корму бермудского паруса положительно влияет на аэродинамику. Но это инстументально почти не фиксируется и представляет интерес только для гонщиков.
Отправлено 11 января 2019 - 00:47
Нет не замкнулся.
На очереди смена стоячего такелажа - вот и читаю всю информацию что и как и зачем.
Чтобы не напортачить
Проверю углы установки перед заменой штагов, и натяжение заодно.
Спасибо за информацию.
Сообщение отредактировал yuri_b: 11 января 2019 - 00:50
Отправлено 11 января 2019 - 00:53
Талреп позволяет менять наклон в достаточно широких пределах. Если этого мало, можно сделать проставки. Единственное, что чем больше лодка, тем мощнее должны быть эти детали. А так промахнуться трудно, поскольку диапазон регулировок достаточно большой.
Чаще ограничения возникают в пяртнерсе.
Отправлено 11 января 2019 - 00:55
Видимо придется изучать чертежи, хотя не факт что там что то есть про наклон мачты.
Я так понял что поднять все паруса и смотреть куда ведет судно и соответственно изменять наклон.
Не слишком ли сложно?
Может есть какие то рекомендации? (Чертежи увижу только летом)
Я крайний раз ходил на кече очень давно. И он был настроен яхтсменом, чей талант и опыт не вызывал сомнений. Если б знал тогда - спросил бы про тонкости настройки.
Кроме того, у нас есть бывший кеч, ставший шхуной (мачты поменяли местами). Кэп говорил, что так лучше - больше диапазон парусного вооружения. В лавировку они ходили стаксельной шхуной, а на других курсах ставили фок.
Я бы, если б вдруг пришлось настраивать двухмачтовую лодку, скорей всего для начала поставил бы передний парус (стаксель либо кливер)), и грот. Независимо, шхуна это или кеч (иол) И в таком виде первоначально настраивал бы лодку. Когда бы результат центровки (и наклона мачты в том числе) меня удовлетворил, то наклонил бы вторую мачту примерно параллельно грот-мачте, и поставил бы парус (фок либо бизань) и на второй мачте. И уже с полным вооружением доводил настройку. А там бы уж как получилось с наклоном...
Сообщение отредактировал 2191: 11 января 2019 - 01:01
Отправлено 11 января 2019 - 01:06
Я бы, если б вдруг пришлось настраивать двухмачтовую лодку, скорей всего для начала поставил бы передний парус (стаксель либо кливер)), и грот. Независимо, шхуна это или кеч (иол) И в таком виде первоначально настраивал бы лодку. Когда бы результат центровки (и наклона мачты в том числе) меня удовлетворил, то наклонил бы вторую мачту примерно параллельно грот-мачте, и поставил бы парус (фок либо бизань) и на второй мачте. И уже с полным вооружением доводил настройку. А там бы уж как получилось с наклоном...
Я думаю что для начала постараюсь сохранить оригинальную конфигурацию а позже когда пообвыкну буду заниматься улучшайзингом
Спасибо.
Отправлено 11 января 2019 - 01:12
Фигасе у вас настройки...
Шаг по степсу - 10см., а наклонять мачту я могу на градус.
Чегой-то 10 см? У меня например степс длиной примерно 250 мм, в нём, если склероз не изменяет, 8 дырок... Сначала при надобности двигаем мачту взад-вперёд по степсу, потом уточняем настройку наклоном. При замене гоночного комплекта парусов каждый раз приходится перенастраивать мачту... Селяви...
Да, забыл... Ещё формула обмера влияет, но это уж совсем гоночные дебри. Иногда нежелательно двигать мачту назад, чтоб не увеличилось основание переднего треугольника, поскольку от этой величины завият другие обмерные величины. Тогда приходится больше играть наклоном...
Сообщение отредактировал 2191: 11 января 2019 - 01:27
Отправлено 11 января 2019 - 01:24
Как правило, играются наклоном мачты тогда, когда кончился диапазон настроек по степсу. Или степс вообще не позволяет двигать мачту. Наклон сугубо индивидуален для каждой лодки. Подбирается только опытным путём.
С точки зрения центровки это совершенно справедливо.
.....Небольшой наклон (до 8-10 градусов) в корму с точки зрения аэродинамики может быть полезен. Хотя некоторые пишут, что у них должна стоять столбом.......
Скорее всего не "может", а можно сказать полезен на острых курсах.
Если предположить, что мачта строго вертикальна, лодка идёт без крена острым курсом, т.е. на парусе имеется некая аэродинамическая сила, то её вектор будет расположен параллельно воде, а по осям трехмерного пространства она будет проектироваться как тяга (Т), сила дрейфа (Д) и (НОЛЬ) на вертикальную ось.
Если учесть, что яхта всегда (кроме легких швертботов) идёт с креном под ветер, то на мачте, установленной без наклона к корме, работающий парус расположится таким образом, что вектор полной аэродинамической силы получит наклон к воде и его проекция на вертикальную ось уже не будет равна нулю, как то изображено на известной схеме (Fв), и эта сила будет ещё больше способствовать наклону паруса к воде, что не есть хорошо.
В случае же изначального наклона мачты к корме, вектор полной аэродинамической силы будет (при отсутствии крена) отклонен на некоторый угол вверх, который (угол) при возникновении крена лодки под ветер будет уменьшаться, вплоть до нуля. Т.е. наклон мачты к корме обеспечивает в некотором диапазоне крена отсутствие дополнительной "кренящей" силы (Fв).
При вооружении лодки парусом "клешня" появляется возможность более точно расположить парус в пространстве таким образом (наклоняя его плоскость к корме), чтобы обнулить силу (Fв) , либо направить её вверх (например при избыточной силе ветра).
Отправлено 11 января 2019 - 01:25
Но это же другое дело! Наклоняем не потому, что дырки кончились, а потому, что дырки реже, чем хочется.Сначала при надобности двигаем мачту взад-вперёд по степсу, потом уточняем настройку наклоном.
Отправлено 11 января 2019 - 01:41
Но это же другое дело! Наклоняем не потому, что дырки кончились, а потому, что дырки реже, чем хочется.
Но у меня всё же 4 позиции установки где-то на ту же длину степса. Каждый раз мне хочется поставить на одну вперёд, и каждый раз я боюсь, что не смогу достаточно наклонить назад, если не понравится.
А мачта сквозная? Тогда продлевать пяртнерс. У гонщиков это просто! Надо - значит надо! А вот пилить дорогого круизёра - тут задумаешься - надо ли...
А если степс на палубе - то вроде бы проблем с наклоном назад не должно быть. Пока штаг не кончился!
Отправлено 11 января 2019 - 02:21
По мне так всё очень просто. Для снижения индуктивного сопротивления, идеальная форма крыла в плане - это эллипс. Наклон мачты назад, особенно в верхней части, а так же модные ныне "серпы" с латами в районе файлового угла, приближают форму паруса к эллипсу....мачты с бермудским вооружением насколько они наклоняются?
Сообщение отредактировал свободник: 11 января 2019 - 04:28
Отправлено 11 января 2019 - 04:23
Нет, мачта, конечно, не сквозная, степс на палубе. Но там этот... капот... брызговик... А! Спрейхуд! Так гик его задевает, если мачту слишком назад наклонить.А если степс на палубе - то вроде бы проблем с наклоном назад не должно быть. Пока штаг не кончился!
Отправлено 11 января 2019 - 04:46
В 1984 году получили на Сахалин четыре Конрада 25. Согласуясь с собственным опытом и прикидываясь на соперниках нашей малочисленной группы отстроили свою лодку и выиграли Малый Кубок Сахалина. Воодушевленные, привезли лодку во Владивосток и тут незадача - обьезжают нас! Пошли шпионить на какой дырке у соперников мачты в степсе. Оказалось - на второй, а у нас на третьей! Переставили и поехали. А так бы без прикидок на сильных гонщиков и ходили бы медленнее чем возможно, ведь правильно заметили - инструментально не определить где лучший вариант, только в спарринге.Как вариант: Выйти с опытным яхтсменом, желательно имеющим достаточно богатый гоночный опыт...
Отправлено 11 января 2019 - 07:50
Кстати, если уж пошла такая пьянка(тм)
----------------------
Действительно - вернемся к нашим баранам
Шхуна: как правильно настроить мачты?
и смотреть ни на что не надо, просто эксплуатировать, мачты меж собой по топу связаны,
для центровки достаточно рифов, и стаксель наверное можно сменить на меньший..
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей