Чем длиннее гик - тем больше угол завала мачты.
Имхо естественно.
имеет смысл дабы ноком на полных не ложиться на воду...,
и могу предположить что даже при потравленных парусах с сильнонаклонённой мачтой будет сохраняться тяга вперёд..
Отправлено 11 января 2019 - 08:58
Нет, мачта, конечно, не сквозная, степс на палубе. Но там этот... капот... брызговик... А! Спрейхуд! Так гик его задевает, если мачту слишком назад наклонить.
Чтоб не перешивать грот, ИМХО можно после наклона мачты вытащить грот из ликпаза гика (если нижняя в ликпазе), поднять гик топенантом как хочется, примерить на гроте место "нового" шкотового угла , и поставить дополнительный люверс в "новом" шкотовом углу. Прихватить за него грот к гику стропкой, и за него же закрепить грота-шкот. А "лишнее мясо" подвязать к гику. Походить. Если понравится - отрезать лишнее. Если нет и захочется вернуть всё на место - в парусе останется всего лишь. лишний люверс.
Отправлено 11 января 2019 - 09:24
В 1984 году получили на Сахалин четыре Конрада 25. Согласуясь с собственным опытом и прикидываясь на соперниках нашей малочисленной группы отстроили свою лодку и выиграли Малый Кубок Сахалина. Воодушевленные, привезли лодку во Владивосток и тут незадача - обьезжают нас! Пошли шпионить на какой дырке у соперников мачты в степсе. Оказалось - на второй, а у нас на третьей! Переставили и поехали. А так бы без прикидок на сильных гонщиков и ходили бы медленнее чем возможно, ведь правильно заметили - инструментально не определить где лучший вариант, только в спарринге.
Я там писАл про первичную настройку по ощущениям и по приборам (лаг, ЖПС), чтоб хоть паруса прилично стояли и тянули, и лодка ехала...
А спарринг - это естественно.
Подглядеть у более быстрых соперников, да и "выпытать" у них за "рюмкой чая" какие-нибудь секреты - эт само-собой!
Вторая дырка - наше всё!
Отправлено 11 января 2019 - 14:25
В парус воткнул (и закрепил) булавку, изображающую аэродинамическую силу (АС) и зафиксировал различные положения паруса.
Вот что получилось на курсе бейдевинд. (Стрелка АС указывает положение булавки)
1. Мачта стоит вертикально, крена нет.
2. Мачта не завалена, имеется крен.
3. Мачта завалена к корме, крена нет.
4. Мачта завалена к носу, крена нет.
5. Мачта завалена к корме, имеется крен.
Итого:
- любой парус "заваленный к корме" (в том числе стаксели), при ветровом крене лодки компенсирует (в некотором диапазоне углов крена и завала мачты) кренящую силу (момент), возникающую за счет проекции аэродинамической силы на вертикальную ось;
- паруса, допускающие возможность регулировки положения в трехмерном пространстве (виндсерфер, клешня), могут компенсировать эту силу полностью.
Отправлено 11 января 2019 - 21:55
Полностью согласен со СВОБОДНИКОМ.По Мархаю оптимальная форма паруса в плане -это парабола.Наклоняя мачту мы как-бы приближаемся к параболе(уменьшаем индуктивное сопротивление).Это все справедливо для лавировки.На фордевинде все наоборот:мачту наклоняют вперед.Посмотрите видео гонок звездников: бакштаги все растравленны,мачта улетает вперед.То же видел на драконах.
Вывод.То что выиграете на лавировке,наклоном мачты назад,проиграете на фордаке.Поэтому, не мудруствуя, ставьте мачту перпендикулярно.
Отправлено 11 января 2019 - 22:45
Какая-то булавка у вас странная, то перпендикулярна, то не перпендикулярна поверхости паруса. А должна быть перпендикулярна, скажем так, плоскости, проведённой через три его угла, при любых углах его наклона.В парус воткнул (и закрепил) булавку, изображающую аэродинамическую силу (АС) и зафиксировал различные положения паруса.
Вот что получилось на курсе бейдевинд. (Стрелка АС указывает положение булавки)
1. Мачта стоит вертикально, крена нет.
2. Мачта не завалена, имеется крен.
3. Мачта завалена к корме, крена нет.
4. Мачта завалена к носу, крена нет.
5. Мачта завалена к корме, имеется крен.
1. Наклонённая в корму мачта прежде всего имеет меньший размах относительно ветрового потока, или, говоря простым языком, её эффективная высота уменьшается. А значит - уменьшается максимальная аэродинамическая сила, которую ветер данной силы способе создать на парусе. Крен конечно от этого уменьшится, но и тяга паруса тоже уменьшится, а это не совсем то, чего от паруса ожидают, ибо парус придумали не для того, чтобы он меньше кренил лодку, а для того, чтобы он тянул её вперёд. То есть, этот фактор наклона работает в минус для скорости яхты.Итого:
- любой парус "заваленный к корме" (в том числе стаксели), при ветровом крене лодки компенсирует (в некотором диапазоне углов крена и завала мачты) кренящую силу (момент), возникающую за счет проекции аэродинамической силы на вертикальную ось;
- паруса, допускающие возможность регулировки положения в трехмерном пространстве (виндсерфер, клешня), могут компенсировать эту силу полностью.
Отправлено 11 января 2019 - 22:51
По мне так всё очень просто. Для снижения индуктивного сопротивления, идеальная форма крыла в плане - это эллипс.
...
Полностью согласен со СВОБОДНИКОМ.По Мархаю оптимальная форма паруса в плане -это парабола.Наклоняя мачту мы как-бы приближаемся к параболе(уменьшаем индуктивное сопротивление).
...
Отправлено 11 января 2019 - 23:11
Еще раз повторю, что небольшой наклон в корму бермудского паруса положительно влияет на аэродинамику. Но это инстументально почти не фиксируется и представляет интерес только для гонщиков.
Вово.
Когда приходы последние начинают мачту наклонять. Смотреть как у лидера. Лидер обычно сильно веселится и крутит ванты и штаг перед слипом.
Сообщение отредактировал BUNA: 11 января 2019 - 23:11
Отправлено 11 января 2019 - 23:41
...идеальная форма крыла в плане - это эллипс ..
Анатольевич, спасибо что поправили. Конечно же я имел ввиду параболу. Просто забыл как называется...По Мархаю оптимальная форма паруса в плане -это парабола...
На фордевинде, при гибкой мачте, растравливание бакштагов и улетаете мачты вперёд связано с желанием увеличить "пузо" обоих парусов....На фордевинде все наоборот:мачту наклоняют вперед.Посмотрите видео гонок звездников: бакштаги все растравленны...
При мягком парусе навряд ли можно получить желаемые профиля и углы атаки по высоте (размаху) для получения желаемого распределения подъемной силы. Так что можно Мунка оставить в покоеА вот по Мунку оптимальная форма в плане не имеет значения для индуктивного сопротивления. Имеет значение только распределение подъёмной силы по размаху.
Сообщение отредактировал свободник: 12 января 2019 - 00:03
Отправлено 11 января 2019 - 23:46
1. Наклонённая в корму мачта прежде всего имеет меньший размах относительно ветрового потока, или, говоря простым языком, её эффективная высота уменьшается.
3. Вместе с размахом при наклоне уменьшается и удлинение паруса, а значит, ухудшаются лавировочные качества парусного вооружения.
Это не так. Для треугольного (бермудского) паруса, у которого гик расположен перпендикулярно мачте или наклонен вниз, при наклоне мачты в корму вертикальный размер паруса растет. За счет того, что шкотовый угол опускается сильнее, чем фаловый. Поэтому растет и размах, и удлинение. Т.е. те пункты, которые Вы привели, как минус на деле тоже дают плюс.
Кроме того гик начинает обтекаться как передняя шкаторина. С оговорками, естественно. Поэтому перетекание через него уменьшается.
Отсюда имеем только плюсы.
Отправлено 12 января 2019 - 00:34
Ну тогда и эллипс с гиперболой вспоминать нет смысла, потому что индуктивное сопротивление от формы паруса с "нежелаемым" профилем и абы какими углами атаки зависеть будет, как "карта ляжет"....
При мягком парусе навряд ли можно получить желаемые профиля и углы атаки по высоте (размаху) для получения желаемого распределения подъемной силы. Так что можно Мунка оставить в покое
Отправлено 12 января 2019 - 00:39
Ну да, ну да. Лишь бы было куда гик опускать.Это не так. Для треугольного (бермудского) паруса, у которого гик расположен перпендикулярно мачте или наклонен вниз, при наклоне мачты в корму вертикальный размер паруса растет. За счет того, что шкотовый угол опускается сильнее, чем фаловый. Поэтому растет и размах, и удлинение. Т.е. те пункты, которые Вы привели, как минус на деле тоже дают плюс.
Кроме того гик начинает обтекаться как передняя шкаторина. С оговорками, естественно. Поэтому перетекание через него уменьшается.
Отсюда имеем только плюсы.
Отправлено 12 января 2019 - 00:44
Какая-то булавка у вас странная, то перпендикулярна, то не перпендикулярна поверхости паруса. А должна быть перпендикулярна, скажем так, плоскости, проведённой через три его угла, при любых углах его наклона.
Ничего странного в булавке нет.
Как поставил в уголок мачту-карандаш после фотографирования, так больше и не трогал.
Сейчас вот посмотрел - попердикулярно таки плоскости торчит. Во всяком случае, положение этого "железного вектора" на модели зафиксировано жестко, ни во время съемки, ни после, не менялось. Такие вот дела....
Оптический обман видать. Как раз на фото где есть завал на нос или в корму.
Повторите опыт и убедитесь лично.
Отправлено 12 января 2019 - 00:51
Ну да, ну да. Лишь бы было куда гик опускать.
Ещё большие плюсы в этом плане, очевидно, получатся, если грот развернуть задней шкаториной вперёд. Это сулит значительное увеличение размаха и удлинения. И почему до этого никто не додумался?
Так, что ли?
Не вопрос, давно додумались.
Отправлено 12 января 2019 - 00:53
Иметь такой люверс - это нормально. Не нормально, скорее - не иметь. Но, разумеется, просто "поставить дополнительный люверс в "новом" шкотовом углу" тем, у кого его нет - не получится.Чтоб не перешивать грот, ИМХО можно после наклона мачты вытащить грот из ликпаза гика (если нижняя в ликпазе), поднять гик топенантом как хочется, примерить на гроте место "нового" шкотового угла , и поставить дополнительный люверс в "новом" шкотовом углу. Прихватить за него грот к гику стропкой, и за него же закрепить грота-шкот. А "лишнее мясо" подвязать к гику. Походить. Если понравится - отрезать лишнее. Если нет и захочется вернуть всё на место - в парусе останется всего лишь. лишний люверс.
Отправлено 12 января 2019 - 00:54
Действительно - вернемся к нашим баранам
Шхуна: как правильно настроить мачты?
А шхуну "Ленинград" (Надежда) помнишь?
Отправлено 12 января 2019 - 01:33
Шесть градусов наклон мачты к корме и 70о угол раствора задней "клешни" (по фото)
Красавец!
Отправлено 12 января 2019 - 01:34
Ruddi вам ссылку прислал: https://cloud.mail.r.../Gzvg/syXcraSE8 - на Лухманова
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей