Перейти к содержимому

Фотография

полет и не только на экране


Сообщений в теме: 169

#51 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 21 января 2019 - 00:11

Из всего вышеописанного можно сделать вывод- для создания подъемной силы надо, чтобы крыло (зонт) было не сильно огромное по отношению к винту (вентилятору) или винт большего диаметра, дабы скорость потока оставалась по всему крылу приемлемая... это один вывод...

как угадать с подъемной силой самого крыла?


  • 0

#52 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 января 2019 - 00:16

как угадать с подъемной силой самого крыла?

Только гадать и экспериментировать.

Померить сколько поднимает один винт (как вертолет). Потом снизу присобачить купол и померить снова.

Сравнить результаты и сделать выводы. Если расскажете, что получилось, будем благодарны.


  • 0

#53 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 января 2019 - 00:25

Из всего вышеописанного можно сделать вывод- для создания подъемной силы надо, чтобы крыло (зонт) было не сильно огромное по отношению к винту (вентилятору) или винт большего диаметра, дабы скорость потока оставалась по всему крылу приемлемая... это один вывод...

как угадать с подъемной силой самого крыла?

Чем меньше радиус кривизны Купола, тем больше Fy

Чем больше скорость потока - тем больше Fy

...........................

Радиус - линейная зависимость, Скорость - квадратичная. Т.Е. выгоднее увеличивать скорость, чем уменьшать Радиус.


  • 0

#54 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 21 января 2019 - 00:40

Чем меньше радиус кривизны Купола, тем больше Fy

Чем больше скорость потока - тем больше Fy

...........................

Радиус - линейная зависимость, Скорость - квадратичная. Т.Е. выгоднее увеличивать скорость, чем уменьшать Радиус.

т.е. получается, что крыло чем прямее- тем выше Fy


  • 0

#55 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 21 января 2019 - 06:36

т.е. получается, что крыло чем прямее- тем выше Fy

И к чему придем, если его "выпрямить" совсем?


  • 0

#56 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 января 2019 - 08:35

т.е. получается, что крыло чем прямее- тем выше Fy

 

Чем меньше радиус кривизны Купола, тем больше Fy

 

...........................

Радиус - линейная зависимость, Скорость - квадратичная. Т.Е. выгоднее увеличивать скорость, чем уменьшать Радиус.

У меня подчерк корявый, поэтому и не понятно, что написано.

Радиус в 1 метр Меньше, чем в 5 метров.


  • 0

#57 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 21 января 2019 - 08:51

1. Если убрать вентилятор, и подставить купол под струю воздуха?

Есть мысля что не полетит навстречу потоку.

 

2. Это чем то напоминает водомет.


  • 0

#58 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 января 2019 - 09:13

1. Если убрать вентилятор, и подставить купол под струю воздуха?

Есть мысля что не полетит навстречу потоку.

 

 

Если Крыло подставить под струю воздуха... полетит навстречу потоку?


  • 0

#59 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 января 2019 - 09:17

Ещё над концами винта и от них нужен плавно сужающийся направляющий канал для разгона скорости обдува криволинейной поверхности зонтика..Желательно с вертикальными стойками плавно раскручивающие закрученный поток . Наибольшая кривизна , как мне кажется, должна быть в середине зонтика , когда ещё кинетическая энергия не иссякла самое время её преобразовывать в потенциальную..И потом безсрывный сход потока с зонта ! 


Сообщение отредактировал казакв: 21 января 2019 - 09:20

  • 0

#60 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 21 января 2019 - 10:59

Если Крыло подставить под струю воздуха... полетит навстречу потоку?

мотор нужен однако проталкивающий одно через другое...


  • 0

#61 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 21 января 2019 - 11:13

И накидал рисунок- все вроде описано что да как, но интересует какой самый наилучший профиль крыла будет- А, Б или В?

Безымянный.jpg


и какой диаметр лучше- больше или меньше для самого большего "бонуса" к подъемной силе?


  • 0

#62 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 января 2019 - 11:22

Зависит от скорости в начале струи. Чем больше скорость (и мощность двигателя), тем больший диаметр блюдца "пробъёт" струя. Скорость маленькая - лучше В, большая - А, промежуточная - Б. Числовые значения "маленькой", "большой" и "промежуточной" можно получить только экспериментально. То же самое касается кривизны и вообще формы сечения купола, высоты струи. Не, посчитать можно, конечно, по каким-нибудь формулам. А потом убедиться, что расчёт не совпадает с экспериментом.

Но самый первый эксперимент вам уже предлагали - сравнить подъёмную силу голого кулера и кулера с колпаком. Вы вместо этого формул захотели. Вы же не теоретег? Прикинте, тыщщи, а может сотни тыщщ лохов по всему миру юзают коптеры с голыми винтами. А тут выходите вы, в белом фраке, и говорите: "Я принёс вам волшебные блюдца, подвесив которые под винтами своих коптеров вы увеличите их подъёмную силу в разы!" Ну и, натурально, начинается ажиотаж и давка, заказы сыплются со всего мира...
  • 0

#63 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 21 января 2019 - 11:26

Зависит от скорости в начале струи. Чем больше скорость (и мощность двигателя), тем больший диаметр блюдца "пробъёт" струя. Скорость маленькая - лучше В, большая - А, промежуточная - Б. Числовые значения "маленькой", "большой" и "промежуточной" можно получить только экспериментально. То же самое касается кривизны и вообще формы сечения купола, высоты струи. Не, посчитать можно, конечно, по каким-нибудь формулам. А потом убедиться, что расчёт не совпадает с экспериментом.

винт лучше или вентилятор (мультивинг) если винт- то обычный парапланерный, вентилятор- подобрать по скорости потока и давлению.


  • 0

#64 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 21 января 2019 - 11:51

Место сразу за винтом(пропеллером-вентилятором).

Воздух сразу упирается в стену, много вихрей, сплошной сумбур.

 

Кольцо вокруг винта, обязательно должно быть с входной частью, а, в случае с несколькими лопастями на винте, то и с входным направляющим аппаратом.

 

Место где поток срывается с поверхности купола, "задняя кромка".

Какие процессы там проходят?

У "задней кромки есть не только верх, но и низ. ("наружа" и "нутрь")


  • 0

#65 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 21 января 2019 - 12:15

И к чему придем, если его "выпрямить" совсем?

 

Все это уже было... вертолет Ми-6, 1957г. Крылышки между прочим у него нехилые такие, 15,3м размахом и 35м2 площадью. Так вот, птичка эта при своих впечатляющих габаритах была довольно быстрой, и на высокой скорости эти крылья создавали дополнительно приличную подъемную силу. А вот на "летающем кране" Ми-10 крыльев не было, догадываетесь почему? Да и с Ми-6, на которых "быстро не гоняли", их тоже частенько снимали. Ми-24 туда же.


Сообщение отредактировал marv77: 21 января 2019 - 12:17

  • 0

#66 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 21 января 2019 - 12:31

Тут дядька что то измерял-считал:

laesieworks.com/ifo/GN/GN003.html


  • 0

#67 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 января 2019 - 12:54

У дядьки была единственная цель - убедиться, что эффект Коанда действует. Кажется Туполев сказал, что летать можно и кирпич заставить, если поставить на него достаточно мощный двигатель. То есть, если цель - заставить лететь, то она конечно осуществима, коптеры же летают без всяких прибамбасов. Даже если блюдце будет только мешать, то всяко можно поставить более мощный движок и добиться, чтобы оно таки летело, хоть как-то.
Большинство патентов на изобретения описывают конструкции в принципе работоспособные. Только неэффективные, и потому нах никому не нужные, кроме самого изобретателя. Вы такое хотите сделать?
  • 0

#68 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 21 января 2019 - 13:24

laesieworks.com/ifo/lib/VTOLdiscs.html#Astro-V-Dynafan

 

Это где человечек сидит снизу.

Только там не совсем "коанда", скорее совсем не "коанда", так как  потоком воздуха обдувается закольцованый крыльевой профиль.


  • 0

#69 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 21 января 2019 - 13:42

Место сразу за винтом(пропеллером-вентилятором).

Воздух сразу упирается в стену, много вихрей, сплошной сумбур.

 

Кольцо вокруг винта, обязательно должно быть с входной частью, а, в случае с несколькими лопастями на винте, то и с входным направляющим аппаратом.

 

Место где поток срывается с поверхности купола, "задняя кромка".

Какие процессы там проходят?

У "задней кромки есть не только верх, но и низ. ("наружа" и "нутрь")

направление потока происходит за счет изгибов крыла, повороты за счет изменения направления течения потоков лопатками спрямляющего Аппарата (СА)

Ус-во Зонта.jpg


  • 0

#70 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 21 января 2019 - 14:05

Управление это другой вопрос.

 

Поток сходит с купола, отрывается.

За куполом, под куполом сумбур и вихри.


  • 0

#71 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 21 января 2019 - 14:18

Управление это другой вопрос.

 

Поток сходит с купола, отрывается.

За куполом, под куполом сумбур и вихри.

под куполом все равно что- там главное избыточное давление- сверху низкое давление за счет скорости потока...


  • 0

#72 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 21 января 2019 - 15:20

пора бы уже кулер подвесить за ниточку 

делов то 

еще раз тезисно 

вы поток мощности никак не увеличите 

за сим что с куполом, что без, что с крылами 

показатели ТТХ аппарата - прежние 

бонусом лишь только возможно вертикальный взлет 


  • 0

#73 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 21 января 2019 - 15:21

Подозреваю, что здесь надо рассматривать пример обдува горбушки лежащей на столе.


  • 0

#74 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 января 2019 - 15:45

Обдув горбушки ничего не даст , кроме пикирующего момента ..


  • 0

#75 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 января 2019 - 15:54

Если Крыло подставить под струю воздуха...?

Получится змей.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей