Перейти к содержимому

Фотография

Сорвало тент в метель - что быстро сделать

зимовка яхты зимнее укрытие парусные яхты зимой яхта зимой мероприятия для зимовки

Сообщений в теме: 19

#1 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 19 января 2019 - 14:42

Доброго дня, капитаны! Хочу поделиться проблемой и идеей по ее решению, дабы подключить коллективный разум.

Дано: 32 футовая шведская яхта Linjett 32, стоящая на кильблоках в таллинской марине Какумяе с неснятой мачтой и гиком. С гика снят топенант, держится на ..ээ.. телескопическом рейковом упоре (забыл как называется). В конце октября я ее закрыл. Это первый раз в первый класс у меня было, старую маленькую лодку просто накрывал листом фанеры. 

Я решил, что носовую часть не надо накрывать, и так герметично, и сделал укрытие только на заднюю половину лодки - установил  две металлические шведские дуги (вставляются ногами в стаканчики на бортике кокпита ), что получил с лодкой. Сверху сделал им "крышу" из деревянных реек - прикрутил к верхней части дуг толстым серебристым скочем по шесть реек шириной 4 см с каждой стороны, и со свесами назад - вперед по метру, которые закрыли сверху весь кокпит от кормы до кончика гика. Получилось похоже на китайскую хижину с полукруглой крышей. Сверху прижал "хижину" двумя стропиками внатяг (оранжевые, узкие, продаются в автотоварах для увязывания груза, с маленькой трещеткой-лебедкой, и крюками на концах) которые с одной стороны  зацепил крючком за ..ээ..ватервейс (?) ну, за металлическую полосу с дырочками, что идет вдоль всего борта, а с другой стороны .за него же завязал узлом.  Получилось вроде крепко. Стропики должны были и держать всю конструкцию, и, поскольку релинги тоже были не сняты, обводить тент над релингами (я стропики обвел над релингами). Потом я к гику привязал по два широких буксировочных стропа с каждой стороны, и их концы тоже внатяг завязал на ватервейсовую планку, обведя над  релингами.  Ну, и купил самый большой сине-зеленый тент (литовский, на нем написано "брезент") за офигенные деньги (что-то около 180 евро) с люверсами. Тент, благо он в полтора раза был длиннее, чем надо, собрал вокруг мачты почти на метр вверх и щедро обмотал армированным широким скочем (полторы боббины смотал).  А сзади (он свис с кормы почти до земли) его также собрал вокруг спущенной с кормы лесенки и тоже мощно обмотал скочем. Под днищем лодки я натянул две широкие резинки с крючками и внатяг сцепил тент. Получилось типа палатки с открытым входом от мачты до кормы, было удобно лазить внутрь, и все держалось, даже под сильным ветром, хотя и пузырилось и хлопало.

А на этой неделе навалило снега, потом была буря (до 20 м/с), и моя конструкция рухнула. Видимо, вначале проломились шведские дуги, сломались рейки, стропы перестали натягиваться и их сорвало, тент наверно свободно стал прыгать  и соскочили резинки. В общем, вчера пришел и вижу - тент остался примотанным за мачту и сзади под лодкой, и висит сбоку как сумка со снегом. А в кокпите из снега торчат сломанные доски и прогнутые дуги. С гика почему-то слетели все стропы, и их вообще нигде нет, и он свободно летает вправо-влево. Снег сейчас будет все валить. 

План  - натяну между мачтой и ахтерштагом металлический тросик, одену на него сверху поролоновую трубку, серую, которой трубы утепляют, и такие же трубки разрежу и одену на релинги сверху. И накину на все тент, внизу привешу канистры с водой, а потом посмотрим что будет. 

Второй вариант - соорудить на палубе четыре  капитальных деревянных треугольника из доски - дюймовки, на них наколотить сверху длинные доски для скатов, и накрыть все тентом. Это будет конечно капитально, и дорого, но надо ли?

Соседи - у некоторых вообще так стоят лодки, голые, у большинства за 500 евро затянуты в термоусадочную броню.


  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 января 2019 - 15:24

Конструкция у вас неправильная была. Тент не должен собирать снег - сломается каркас. Тент не должен хлопать. Если хлопает - порвет или сорвет его рано или поздно. Если хотите "домик" делать над кокпитом - он должен быть коньковым, с острым углом, чтобы снег не скапливался, а легко слетал с тента. У меня каркас тента сделан из серых труб 50 мм пп канализация. Стропила - двухметровые (ширина лодки 2.45м), конек - 1м между ними. Удобно, легко собирать/разбирать, стоит не космических денег.

Посмотрите на соседей. Если лодки стоят и так - оставьте уже так, только тент снимите. На следующий сезон будете думать. Закрывать кокпит есть смысл, если тик в кокпите.

 

Общий вид.jpg

 

44944650_1972751576135905_4953257023652233216_o.jpg


Сообщение отредактировал sergvg: 19 января 2019 - 15:26

  • 1

#3 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 19 января 2019 - 15:31

По морозами вообще ни чего не стоит делать. Лишь раскрепить гик. Что б ничего не болталось. Сей час все очень хрупкое. Нанесете себе ущербу больше чем есть сей час. Кроме того все ещё и скользкое. То есть лазить там, не видя в снегу и остатках конструкции ещё и опасно. Ничего непоправимого не произошло. Немедленно можно только выпить, и не нервничать. Удачи.
  • 3

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2019 - 16:02

Сделайте две Х-образных опоры. Причем точка пересечения ножек должна быть высоко. На одну положите гик. Ножки внизу упираете в перфорированный фальшборт по краям палубы.

Вторую ставите в районе транца. К гику приматываете Вашим замечательным скочем  рейку, примерно 60х20 или 60х30, широкой стороной вертикально. Второй ее конец кладете на кормовую опору. И тоже приматываете скочем. На все это кладете тент, но так, чтобы он был внутри лееров. Получите примерно то, что показано во втором сообщении.

Тент под днищем крепите так же, как в прошлый раз. Не резинками, а веревками, которые сильно натягиваете. Может до весны продержится.


  • 1

#5 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 19 января 2019 - 23:29

Конструкция у вас неправильная была. Тент не должен собирать снег - сломается каркас. Тент не должен хлопать. Если хлопает - порвет или сорвет его рано или поздно. Если хотите "домик" делать над кокпитом - он должен быть коньковым, с острым углом, чтобы снег не скапливался, а легко слетал с тента. У меня каркас тента сделан из серых труб 50 мм пп канализация. Стропила - двухметровые (ширина лодки 2.45м), конек - 1м между ними. Удобно, легко собирать/разбирать, стоит не космических денег.

Посмотрите на соседей. Если лодки стоят и так - оставьте уже так, только тент снимите. На следующий сезон будете думать. Закрывать кокпит есть смысл, если тик в кокпите.

 

У меня в кокпите деревянные-лакированные  крышки сидений (рундуков) и красивая деревянная накладка поверху пластикового ограждения кокпита, на ней лебедки стоят. И карманы на стенке рубки. И бухты веревок в рундуках.

По Вашей конструкции -  почему эти трубы при очень сильном ветре не двигаются по палубе и не соскакивают с палубы? Они ведь легкие? Что их прижимает к палубе помимо  тента? 


  • 0

#6 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 19 января 2019 - 23:46

Сделайте две Х-образных опоры. Причем точка пересечения ножек должна быть высоко. На одну положите гик. Ножки внизу упираете в перфорированный фальшборт по краям палубы.

Вторую ставите в районе транца. К гику приматываете Вашим замечательным скочем  рейку, примерно 60х20 или 60х30, широкой стороной вертикально. Второй ее конец кладете на кормовую опору. И тоже приматываете скочем. На все это кладете тент, но так, чтобы он был внутри лееров. Получите примерно то, что показано во втором сообщении.

Тент под днищем крепите так же, как в прошлый раз. Не резинками, а веревками, которые сильно натягиваете. Может до весны продержится.

Спасибо. Примерно это я и собирался сделать. Только если Х-образную опору сделать под высоту гика, то получится примерно то, что у меня было, а не то, что во втором сообщении. Потому как ширина лодки в этом месте почти 3 метра, а гик, даже если задрать его конец максимально (выше упор не позволит), будет чуть выше 2 метров от пола кокпита. То есть конек будет с очень тупым углом. Я потому и думал о четырех опорах, чтобы поднять конек гораздо выше гика, и сделать его острым. 

 

Вопрос: а как положить тент, чтобы он был внутри лееров, но при этом свисал и крепился под днищем? Если разрезать его в местах леерных стоек, то он ведь начнет рваться? Или Вы имели  в виду, что он как-то висит между стойками? Но тогда он  весь будет складками в гармошку, там начнет скапливаться снег, потом лед. Или я что-то не понял? 


  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2019 - 23:58

Вопрос: а как положить тент, чтобы он был внутри лееров, но при этом свисал и крепился под днищем? Если разрезать его в местах леерных стоек, то он ведь начнет рваться? Или Вы имели  в виду, что он как-то висит между стойками?

Внутри именно для того, чтобы угол был острее. Если через леера, то плохо. Угол при установке внутри лееров получится порядка 45 градусов. Ну, что делать.

Натягивал бы я так. Вначале сильно натянул вдоль ДП от мачты до транца.

А потом привязывал бы концы к чехлу посередине между леерными стойкам. Если стойки стоят редко, то два конца между ними. Эти концы пропустил вокруг борта и под днищем. там бы и связал. Тогда стойки мешать не будут. Это если края тента лежат на палубе. Если Вы хотите закрыть и борта тоже, тогда да, надо резать чехол снизу до леерных стоек. И опять же после крепления веревками, примотать в месте разреза чехол к стойке скочем. Он предохранит чехол от разрыва.

Понятно, что это - временная мера. Но Вам надо дотянуть до весны.


  • 0

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 января 2019 - 00:02

У меня в кокпите деревянные-лакированные  крышки сидений (рундуков) и красивая деревянная накладка поверху пластикового ограждения кокпита, на ней лебедки стоят. И карманы на стенке рубки. И бухты веревок в рундуках.

По Вашей конструкции -  почему эти трубы при очень сильном ветре не двигаются по палубе и не соскакивают с палубы? Они ведь легкие? Что их прижимает к палубе помимо  тента? 

Тента достаточно, чтобы держать трубки. Тент же привязан к трейлеру с натягом, охватывает борта жестко. Трубы концами упираются в буртик или надеты на стаканы леерных стоек. Их даже рукой непросто двинуть. 

 

В вашем случае не нужно привязываться к гику. Он низкий и короткий. Снимите его и уберите в каюту. Тогда вам проще будет сделать нормальный каркас нужной высоты. Трубы можно купить в ближайшем Леруа/Кастораме/Оби. Прямо в магазине соберите из них стропила и проверьте, какой будет угол при коньке, если раздвинуть стропила на ширину вашей лодки. Возможно, вам нужны более длинные трубы, 2.5 м или 3 м. Их можно стыковать или резать.

На каркас положите тент. Леерные стойки лучше снять. Тогда тент не придется резать. И туго притянуть к трейлеру или кильблокам. Под лодкой связывать тент не очень здорово. Он в любом случае движется - веревки пропилят/протрут необрастайку. 

Если не хотите снимать - режьте тент. Кромки можно заклеить армированным скотчем, сделать отверстия и зашнуровать веревкой. С мачтой - аналогично. Режете, надеваете до мачты, после мачты - шнуруете.

 

Фото вашей конструкции есть? Было бы понятнее с фото.


  • 0

#9 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 20 января 2019 - 00:04

Только что вернулся со спасательных работ. Вычистил палубу и кокпит от снега, закрепил гик, от его конца натянул к заднему жесткому релингу строп (временный конек будет), отодрал от висящего за бортом тента глыбы льда и накинул его обратно. Обнаружил, что со стороны моря (по правому борту) все люверсы у тента вырваны "с мясом". Интересно, что с другой стороны все на месте. Поэтому по правому борту тент поднял на потопчину, наложил на него оставшиеся неполоманные доски от бывшей конструкции, и сверху на края досок положил шесть пятилитровых канистр с водой. Нашел еще кусок бетонной оконной перемычки, хотел и ее поднять к себе и навалить на тент, но не смог отбить - вмерзла в грунт. С другой стороны тент набросил через релинги и обтянул веревками, привязал внизу к кильблокам. По прогнозу всю ночь будет валить снег, надеюсь, что сверху на тент на потопчинах снег дополнительно ляжет грузом и прижмет тент.


  • 0

#10 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 20 января 2019 - 00:10

Внутри именно для того, чтобы угол был острее. Если через леера, то плохо. Угол при установке внутри лееров получится порядка 45 градусов. Ну, что делать.

Натягивал бы я так. Вначале сильно натянул вдоль ДП от мачты до транца.

А потом привязывал бы концы к чехлу посередине между леерными стойкам. Если стойки стоят редко, то два конца между ними. Эти концы пропустил вокруг борта и под днищем. там бы и связал. Тогда стойки мешать не будут. Это если края тента лежат на палубе. Если Вы хотите закрыть и борта тоже, тогда да, надо резать чехол снизу до леерных стоек. И опять же после крепления веревками, примотать в месте разреза чехол к стойке скочем. Он предохранит чехол от разрыва.

Понятно, что это - временная мера. Но Вам надо дотянуть до весны.

Понятно, спасибо. Стойки у меня стоят очень часто, через метр. По разрезу - видимо, если опять сорвет, так и буду делать, выхода нет. Вы совершенно правы, иначе острого угла не добиться. И поверх тента еще обвяжу стропами. Или сверху и поперек второй тент накину, меньше размером, с целыми люверсами.


  • 0

#11 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 20 января 2019 - 10:42

 

Если разрезать его в местах леерных стоек, то он ведь начнет рваться? Или Вы имели  в виду, что он как-то висит между стойками?

Вынимать из гнезд леерные стойки, пусть лежат. (Совет был от прошлого владельца - иначе наверху может набраться большая масса снега - порвать тент, сломать каркас). 

Прикрепленные изображения

  • winter.jpg

  • 1

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 января 2019 - 13:09

Только что вернулся со спасательных работ. Вычистил палубу и кокпит от снега, закрепил гик, от его конца натянул к заднему жесткому релингу строп (временный конек будет), отодрал от висящего за бортом тента глыбы льда и накинул его обратно. Обнаружил, что со стороны моря (по правому борту) все люверсы у тента вырваны "с мясом". Интересно, что с другой стороны все на месте. Поэтому по правому борту тент поднял на потопчину, наложил на него оставшиеся неполоманные доски от бывшей конструкции, и сверху на края досок положил шесть пятилитровых канистр с водой. Нашел еще кусок бетонной оконной перемычки, хотел и ее поднять к себе и навалить на тент, но не смог отбить - вмерзла в грунт. С другой стороны тент набросил через релинги и обтянул веревками, привязал внизу к кильблокам. По прогнозу всю ночь будет валить снег, надеюсь, что сверху на тент на потопчинах снег дополнительно ляжет грузом и прижмет тент.

У вас опять получился тупой угол, если так низко вы привязали конек к релингу?  Если вы перекинули тент через леерные стойки, то в этих местах он протрется. Если уж так не хотите их снимать, нужно надеть на леерные стойки донышки от пластиковых бутылок.

А вообще, зима заканчивается, скоро уже весна. :) 


  • 0

#13 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 21 января 2019 - 10:55

Чтобы тент не хлопал я где то подсмотрел идею и себе так сделал. По краям тента бутылки 5 литров на половину щебнем заполненные. Тент всегда под нятяжкой. До этого каждые две недели подтягивал, тент дешевый из леруа как и веревки тянутся.


  • 0

#14 boom

boom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: Albin vega 2812
  • Название: Octopus II

Отправлено 21 января 2019 - 11:20

Чтобы тент не рвался,сверху тента накидывают старую рыболовную капроновую сеть,и подвешивают  канистры или бутылки с водой.


  • 3

#15 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 21 января 2019 - 11:50

Первый раз прочитал про сеть,нигде и некогда такого не  видел и не слыхал, надо взять на вооружение :)


  • 0

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 января 2019 - 13:31

Чтобы тент не рвался,сверху тента накидывают старую рыболовную капроновую сеть,и подвешивают  канистры или бутылки с водой.

Чтобы тент не рвался, он должен быть адекватен нагрузке и площади. Тогда не придется сверху еще накидывать ничего. 180 гр/м2 - не рвется. 60 гр/м2 - рвется.

 

https://plastex.ru/c...in_stroitelnie/


  • 0

#17 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 21 января 2019 - 21:15

Нужно накрывать вот таким тентом - 650г/м2

Стоит конечно не дёшево, зато порвать нереально.

https://www.tooriist...t/tooted/katted


  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 января 2019 - 21:34

Отлично укрывать старым использованным банером. Рекламщики продают их за смешные деньги. Размеры - самые разные. Служат 5-8 лет. И больше.

Только надо брать не очень тонкие.


  • 0

#19 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 января 2019 - 22:41

Я понял из описания трагедии, не выдержала несушая конструкция, а не полог.
Там, где высок риск обильных снегопадов, несущую конструкцию нужно делать с коньком, чтобы исключить горизонтальные участки, на которых может скапливаться снежный покров.

Сообщение отредактировал катерщик: 21 января 2019 - 22:44

  • 0

#20 d.novikov

d.novikov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 15 мая 2019 - 19:11

укрывайтесь баннером!





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей