Доброго дня, капитаны! Хочу поделиться проблемой и идеей по ее решению, дабы подключить коллективный разум.
Дано: 32 футовая шведская яхта Linjett 32, стоящая на кильблоках в таллинской марине Какумяе с неснятой мачтой и гиком. С гика снят топенант, держится на ..ээ.. телескопическом рейковом упоре (забыл как называется). В конце октября я ее закрыл. Это первый раз в первый класс у меня было, старую маленькую лодку просто накрывал листом фанеры.
Я решил, что носовую часть не надо накрывать, и так герметично, и сделал укрытие только на заднюю половину лодки - установил две металлические шведские дуги (вставляются ногами в стаканчики на бортике кокпита ), что получил с лодкой. Сверху сделал им "крышу" из деревянных реек - прикрутил к верхней части дуг толстым серебристым скочем по шесть реек шириной 4 см с каждой стороны, и со свесами назад - вперед по метру, которые закрыли сверху весь кокпит от кормы до кончика гика. Получилось похоже на китайскую хижину с полукруглой крышей. Сверху прижал "хижину" двумя стропиками внатяг (оранжевые, узкие, продаются в автотоварах для увязывания груза, с маленькой трещеткой-лебедкой, и крюками на концах) которые с одной стороны зацепил крючком за ..ээ..ватервейс (?) ну, за металлическую полосу с дырочками, что идет вдоль всего борта, а с другой стороны .за него же завязал узлом. Получилось вроде крепко. Стропики должны были и держать всю конструкцию, и, поскольку релинги тоже были не сняты, обводить тент над релингами (я стропики обвел над релингами). Потом я к гику привязал по два широких буксировочных стропа с каждой стороны, и их концы тоже внатяг завязал на ватервейсовую планку, обведя над релингами. Ну, и купил самый большой сине-зеленый тент (литовский, на нем написано "брезент") за офигенные деньги (что-то около 180 евро) с люверсами. Тент, благо он в полтора раза был длиннее, чем надо, собрал вокруг мачты почти на метр вверх и щедро обмотал армированным широким скочем (полторы боббины смотал). А сзади (он свис с кормы почти до земли) его также собрал вокруг спущенной с кормы лесенки и тоже мощно обмотал скочем. Под днищем лодки я натянул две широкие резинки с крючками и внатяг сцепил тент. Получилось типа палатки с открытым входом от мачты до кормы, было удобно лазить внутрь, и все держалось, даже под сильным ветром, хотя и пузырилось и хлопало.
А на этой неделе навалило снега, потом была буря (до 20 м/с), и моя конструкция рухнула. Видимо, вначале проломились шведские дуги, сломались рейки, стропы перестали натягиваться и их сорвало, тент наверно свободно стал прыгать и соскочили резинки. В общем, вчера пришел и вижу - тент остался примотанным за мачту и сзади под лодкой, и висит сбоку как сумка со снегом. А в кокпите из снега торчат сломанные доски и прогнутые дуги. С гика почему-то слетели все стропы, и их вообще нигде нет, и он свободно летает вправо-влево. Снег сейчас будет все валить.
План - натяну между мачтой и ахтерштагом металлический тросик, одену на него сверху поролоновую трубку, серую, которой трубы утепляют, и такие же трубки разрежу и одену на релинги сверху. И накину на все тент, внизу привешу канистры с водой, а потом посмотрим что будет.
Второй вариант - соорудить на палубе четыре капитальных деревянных треугольника из доски - дюймовки, на них наколотить сверху длинные доски для скатов, и накрыть все тентом. Это будет конечно капитально, и дорого, но надо ли?
Соседи - у некоторых вообще так стоят лодки, голые, у большинства за 500 евро затянуты в термоусадочную броню.