Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Волнообразование как критерий режима


Сообщений в теме: 50

#1 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 января 2019 - 14:53

https://m.facebook.c...212152009167206
Александр, присмотрись к волнообразованию.

Сообщение отредактировал катерщик: 18 января 2019 - 14:55

  • 0

#2 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 января 2019 - 16:22

https://m.facebook.c...212152009167206
Александр, присмотрись к волнообразованию.


Какое "волнообразование" на глиссирующем катере???
  • 0

#3 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 января 2019 - 17:15

Я волнуюсь теперь только тогда, когда болеют мои внуки. А вы никак не излечитесь от своей привычки делать "тонкие намеки на толстые обстоятельства".
Напомню,у глиссирующих судов НЕТ никакого волнооразования, поскольку они не ИЗМЕЩАЮТ воду. Вы бы еще о волнообразовании экраноплана вспомнили.
  • -5

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2019 - 17:38

Напомню,у глиссирующих судов НЕТ никакого волнооразования, поскольку они не ИЗМЕЩАЮТ воду. Вы бы еще о волнообразовании экраноплана вспомнили.

Есть у экраноплана волнообразование. И даже волновое сопротивление. Только оно очень мало, по сравнению с другими составляющими.

А глиссирующие суда тоже разными бывают. Поэтому не стоит так безаппеляционно высказываться.  :lol:  

кмkm-4.jpg   g1.jpg


  • 5

#5 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 января 2019 - 21:19

"Мастеровой" вспомнил слова Баадера о "экранном" движении скутера-трёхточки на полупогруженном гребном винте.  Эту книгу он мне рекомендовал прочесть. :)


  • 0

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 января 2019 - 12:02

Не припомню ранее за вами подобных небрежностей.

Если по катеру вопросов нет, значит сделан хорошо.
А если сделан хорошо, значит и едет красиво.
Опять же, нет волнообразования - практически летит.

Визуально похож на К-Т-К. (Там все так движутся)
  • 1

#7 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 января 2019 - 12:26

Вот, что бывает, когда люди забывают золотое правило: "о терминах не спорят - о них уславливаются!" Возникает бесплодная дискуссия ни о чем.
Поясню свое понимание термина "волнообразование". На мой взгляд, это движение, приводящее в ПОДЪЕМУ, относительно ровной поверхности ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ масс жидкости, требующее затраты энергии. Используется для расчета потребной мощности энергетической установки для достижения заданной величины относительной скорости. При расчете потребной мощности глиссирующих судов актуально лишь до момента преодоления т.н. "горба сопротивления", после чего волновое сопротивление падает до неучитываемых величин.
  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2019 - 14:30

Вот, что бывает, когда люди забывают золотое правило: "о терминах не спорят - о них уславливаются!" Возникает бесплодная дискуссия ни о чем.
Поясню свое понимание термина "волнообразование". На мой взгляд, это движение, приводящее в ПОДЪЕМУ, относительно ровной поверхности ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ масс жидкости, требующее затраты энергии. Используется для расчета потребной мощности энергетической установки для достижения заданной величины относительной скорости. При расчете потребной мощности глиссирующих судов актуально лишь до момента преодоления т.н. "горба сопротивления", после чего волновое сопротивление падает до неучитываемых величин.

В таком случае, использование своего толкования общепринятого термина требует каждый раз его расшифровки. И пояснения входящих в него понятий: какие массы надо считать значительными, какие величины неучитываемыми. Кстати, катера на фотографии в 892 сообщении горб сопротивления уже преодолели.

Гораздо проще пользоваться общепринятыми понятиями. Волнообразование - это деформация свободной поверхности. Она или есть или ее нет. И никаких разночтений.


  • 2

#9 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 января 2019 - 14:59

Реьята, без паники.
Я для того и привёл пример, где шлейфы от ЧПВ почти скрывают и без того малое волно- и брызгообразование, т.е. катер идёт с минимальными потерями.
В отличии от генеральских блядовозок.
  • 1

#10 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 января 2019 - 16:00

В таком случае, использование своего толкования общепринятого термина требует каждый раз его расшифровки. И пояснения входящих в него понятий: какие массы надо считать значительными, какие величины неучитываемыми. Кстати, катера на фотографии в 892 сообщении горб сопротивления уже преодолели.
Гораздо проще пользоваться общепринятыми понятиями. Волнообразование - это деформация свободной поверхности. Она или есть или ее нет. И никаких разночтений.

Было бы очень неплохо, если бы вы как-нибудь защитили свое видение термина "волнообразование",
как "деформации свободной поверхности".

Сообщение отредактировал мастеровой: 20 января 2019 - 16:01

  • -2

#11 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 20 января 2019 - 16:38

:)

Прикрепленные изображения

  • Скриншот 20-01-2019 203446.jpg
  • Скриншот 20-01-2019 203500.jpg
  • Скриншот 20-01-2019 203621.jpg
  • Скриншот 20-01-2019 203646.jpg

  • 2

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2019 - 18:17

Было бы очень неплохо, если бы вы как-нибудь защитили свое видение термина "волнообразование",
как "деформации свободной поверхности".

А что здесь требуется защищать? Мы ведь говорим о поверхностных волнах. Приведите хоть один пример поверхностной волны, не соответствующей этому определению.

Очевидное в защите не нуждается.


  • 0

#13 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 января 2019 - 18:22

А что здесь требуется защищать? Мы ведь говорим о поверхностных волнах. Приведите хоть один пример поверхностной волны, не соответствующей этому определению.
Очевидное в защите не нуждается.


Ну да, я знаком с этим. "Есть моя точка зрения, а остальные неправильные!"

Конечно! Кто мне предлагал читать Баадера, а только потом беседовать здесь? Что ответил я?  Назаров тоже удивился выбору авторитета...
Однако, многое здесь прощают авиационщикам. :)

Я не большой умелец по расшифровке таких текстов.
  • -1

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2019 - 18:36

Ну да, я знаком с этим. "Есть моя точка зрения, а остальные неправильные!"

Почему? Я приму Вашу критику, если Вы приведете хоть один пример поверхностной волны, не соответствующей этому определению.

Я же показал неопределенности и нестыковки в Вашей версии.

Жду.

Единственное, я бы уточнил понятие свободной поверхности, как границу сред различной плотности. 


  • 1

#15 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 января 2019 - 19:32

Почему? Я приму Вашу критику, если Вы приведете хоть один пример поверхностной волны, не соответствующей этому определению.
Я же показал неопределенности и нестыковки в Вашей версии.
Жду.
Единственное, я бы уточнил понятие свободной поверхности, как границу сред различной плотности. 

Во первых, определение какого-то явления появляется не само по себе, а с какой-то целью. Нет? Какова цель определения волнообазования как деформации? Я не понимаю. Все-таки, само слово "деформация" несет в себе несколько иную смысловую нагрузку, чем та, которую вы ей придаете в данном случае.
  • -1

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2019 - 23:24

Во первых, определение какого-то явления появляется не само по себе, а с какой-то целью. Нет? Какова цель определения волнообазования как деформации? Я не понимаю. Все-таки, само слово "деформация" несет в себе несколько иную смысловую нагрузку, чем та, которую вы ей придаете в данном случае.

Деформация - изменение формы. Свободная поверхность при появлении волны меняет форму? Значит деформируется. Что не так?

Если на слово деформация аллергия - замените на изменение формы.  Не возражаю. Суть от этого не изменится.


  • 0

#17 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 января 2019 - 23:32

Деформация - изменение формы. Свободная поверхность при появлении волны меняет форму? Значит деформируется. Что не так?
Если на слово деформация аллергия - замените на изменение формы. Не возражаю. Суть от этого не изменится.

"Волнообразование" не подходит?
  • 0

#18 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 января 2019 - 23:36


Напоминает, до боли прям, какой-то рекордный катер, с той же К-Т-К, а вот какой не вспомню. Прям де-жа-вю, какое-то!

Не имею быть знатоком К-Т-К такого уровня чтобы рассуждать про формы катера, но процесс движения зачётный, особенно "инверсионный" след.
Там все так передвигаются!
(плавают сказать побоялся - дабы опять на негодования не попасть)
  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2019 - 23:41

"Волнообразование" не подходит?

Мне - подходит. Но некоторые понимают его странным образом. См. 896.


  • 1

#20 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 января 2019 - 23:58

На смартфоне нумерации нет.
  • 0

#21 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 января 2019 - 00:01

Деформация - изменение формы. Свободная поверхность при появлении волны меняет форму? Значит деформируется. Что не так?

Если на слово деформация аллергия - замените на изменение формы.  Не возражаю. Суть от этого не изменится.

А.Р., "деформацию" трудно понять шкурой. Но вот подъем массы m на высоту h очень даже можно представить. Массу волны вычислить нетрудно, высота тоже видна, работа подъема вычисляется в одно действие.


  • 1

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 января 2019 - 00:02

На смартфоне нумерации нет.

Сегодня, 11:26


  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 января 2019 - 00:07

А.Р., "деформацию" трудно понять шкурой. Но вот подъем массы m на высоту h очень даже можно представить. Массу волны вычислить нетрудно, высота тоже видна, работа подъема вычисляется в одно действие.

Это все так. Речь то шла о понятии "волнобразование". Что это такое и как его определить.

У Вас тоже, возможно, нет нумерации. Посмотрите сообщение "Сегодня, 11:26". С него все началось.

А это причина разночтения о том есть волна за глиссером и экранопланом или ее нет. Чтобы решать есть или нет и надо определиться с тем, что называть волной.

А дальше - пошло-поехало. Как всегда.  :(


  • 0

#24 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 января 2019 - 00:53

Это все так. Речь то шла о понятии "волнобразование". Что это такое и как его определить.

У Вас тоже, возможно, нет нумерации. Посмотрите сообщение "Сегодня, 11:26". С него все началось.

А это причина разночтения о том есть волна за глиссером и экранопланом или ее нет. Чтобы решать есть или нет и надо определиться с тем, что называть волной.

А дальше - пошло-поехало. Как всегда.  :(

Я согласен с постом "11.26" в принципе. Но делать из малого нулевое - это конечно  волюнтаризьм. Подъем некоторой массы воды есть в любом случае, даже у совсем глиссера, и он требует определенного оплаченного усилия. Особенно если говорить о сильнокилеватых глиссерах и скоростных суперводоизмещателях.


  • 0

#25 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 января 2019 - 01:25

"Каус - Торки - Каус".
Гонки катеров открытого моря - пожалуй самый подходящий класс, из мирового спорта, как пример для подражания.

А вы что подумали?

Так я же уже выдал свой вариант.  Но КиЯ читаю с первого выпуска, тогда про зарубежные катера и гонки нам рассказывал Трегубенко. И, чтобы внести ясность: Емельянов не успел закончить редактирование книги Баадера, - издательство попросило это сделать меня, анонимно.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей