Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как оклеить пластмассу стеклотканью


Сообщений в теме: 37

#1 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 22 января 2019 - 12:53

Сломалась попалам небольшая пластмассовая деталь. Склеил по стыку слома клеем. Хотел усилить стык формовкой стеклоткани на эпоксидной смоле. Зачистил поверхность и протер ацетоном.

И оказалось, что ацетон растворяет пластмассу. 

Можно -ли использовать для оклейки стеклоткани смолу 128 + 10% ДЭГ1 + отвердитель ХТ-488/4 ?

Возможности провести контрольную оклейку нет, т.к. деталь из этой пластмассы одна.

Прошу помощи и совета.


  • 0

#2 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 22 января 2019 - 13:15

Зачем стеклоткань? Усильте такой же пластмассой. Или прикрутите металлическую пластину.

Ещё есть вариант выкинуть сломанное и купить новое. Если деталь ответственная.


  • 0

#3 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 22 января 2019 - 13:24

Не зная материал и деталь советовать сложно. В ряде случаев не чинится.
Если цетоном растворяетвозьмите другой пластик растворяемый ацетоном, накрошите помельче и залейте ацетоном, дайте постоять эпизодически помешивая. Зпдача добиться кашеобразной массы, затем нарежте ровинга и пропитав этим составом уложите на деталь, сверху замажте той же кашкой. Высыхание зависит от толщины слоя
  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2019 - 14:01

Если деталь растворяется ацетоном, то склейка тем же ацетоном, возможно с добавкой размельченной пластмассы, как предложено в 3 сообщении, дает шов, практически равнопрочный основному материалу. Только надо, чтобы пластмасса по излому, перед склейкой слегка растворилась (размягчилась), желательно так, чтобы немного выдавилось наружу. Добавка размельченной пластмассы, как присадка при сварке, позволит сохранить размеры.


  • 1

#5 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 22 января 2019 - 14:33

Все же прежде чем советовать, лучше понимать, что за деталь. Одно дело элемент декора.. И совсем другое деталь, хоть что нибудь,несущей конструкции.
  • 0

#6 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 22 января 2019 - 14:48

Спасибо за отклик. Это деталь закрутки стакселя. Направляющая схода и захода веревки на барабан. Лопнула по середине. Скорее всего из-за веревки толще нужной.

рис 1.jpg

рис 2.jpg

Деталь ответственная. Склоняюсь к совету коллеги GOLF_stream усилить нержавеющей накладкой. 

Завтра схожу в ЦЯК. Посоветуюсь с товарищами.


  • 1

#7 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 января 2019 - 14:57

Это изначально отверстия были такой причудливой формы или пропилило верёвкой? Нержавеющую накладку просто так не приклеить, только если две накладки стянуть шпильками. Но выдержит ли пластик дополнительные отверстия. Тут скорее подходит вторая строка из сообщения GOLF_stream...


  • 0

#8 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 22 января 2019 - 15:19

Это изначально отверстия были такой причудливой формы или пропилило верёвкой? Нержавеющую накладку просто так не приклеить, только если две накладки стянуть шпильками. Но выдержит ли пластик дополнительные отверстия. Тут скорее подходит вторая строка из сообщения GOLF_stream...

Вот и надеялся, что удастся по простому армировать стеклотканью.

Отверстия немного пропилены веревкой, но это не принципиально.


  • 0

#9 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 22 января 2019 - 15:23

Если никак не купить новую, выпилите целиком из дуба. Зима длинная.


  • 1

#10 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 22 января 2019 - 15:29

Разобраться бы,что тут важно, а что внешний вид. Я к тому, что возможно можно выпилить деталь, которая будет полностью выполнять все функции, но иметь форму, проще образца. И как материал, я бы выбрал второпласт. Возможно можно обойтись двумя второпластовыми втулками, а "обойму" отлить из силумина(старых поршней и проч.) в земле. Потом доработать напильником.
  • 0

#11 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 22 января 2019 - 15:29

Если никак не купить новую, выпилите целиком из дуба. Зима длинная.

А вот это, кстати, идея!


  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2019 - 15:44

Если есть знакомые с 3D принтером - отпечатайте на нем. Прочности будет достаточно.


  • 0

#13 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 22 января 2019 - 15:48

Зd.. Думаю, если б был знакомый фрезеровщик, вопроса бы не было. Насколько я понимаю суть, это как "из говна и палок" собственными руками.
  • 0

#14 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 22 января 2019 - 15:50

Нашел одно из решений у Selden "система крепления для кода 0"

www.nauticexpo.ru/prod/selden-mast-ab-21696.html


  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2019 - 16:00

Нашел одно из решений у Selden "система крепления для кода 0"

www.nauticexpo.ru/prod/selden-mast-ab-21696.html

Идея та же. Только боюсь цена будет не гуманной.

Из дуба лучше.  :)


Кстати, Вы не пишите, как она треснула. Может просто шпильками стянуть?


  • 0

#16 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 22 января 2019 - 16:02

Можно сделать прототипирование.Из жидкой резины сделать форму,а дальше,залить или эпоксидку с резаным волокном или двухкомпонентный полиуретан.


  • 2

#17 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 22 января 2019 - 16:02

Если есть знакомые с 3D принтером - отпечатайте на нем. Прочности будет достаточно.

Чтобы её напечатать, её надо сначала отмоделировать.

Если есть склеенный образец, то можно по нему сделать силиконовую форму и отлить. Думаю, получится дороже, чем новый в магазине.

Но лучше выпилить вручную. Если не из дуба, то из фторопласта, эбонита или чего угодно. Хоть из дюраля или оргстекла. Там размеры-то - два спичечных коробка.


Сообщение отредактировал GOLF_stream: 22 января 2019 - 16:03

  • 0

#18 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 22 января 2019 - 16:17

Не уж то на форуме нет питерцев фрезеровщиков?

Если в Москве бываете, напишите в личку заранее или отливку или выточим
  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2019 - 16:18

Чтобы её напечатать, её надо сначала отмоделировать.

Вы же владеете SW. Понимаете, что это час, максимум два работы. Другой вопрос, что надо кого-то просить.

Если делать, то кроме дерева приходит в голову капролон. Фторопласт мягковат и быстро сотрется. Оргстекло хрупкое для работы такой детали, а из дураля - устанешь пилить. :)  Но это субъективно.

ТС на месте виднее.


  • 0

#20 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 января 2019 - 16:27


Лучше всего текстолит, как поддающийся абразивной обработке, в отличии от капролона, и не боящийся ни воды, ни солнца. Или дерево.
Фторопласт не надо.
  • 0

#21 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 22 января 2019 - 17:11

Не уж то на форуме нет питерцев
фрезеровщиков?

Если в Москве бываете, напишите в личку заранее или отливку или выточим


Шурин слесарем работает. В модельном цеху НПО "Ленинец". Узнаю, что можно сделать и почем?
  • 0

#22 w.Tarh

w.Tarh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: парусная яхта
  • Название: В поиске :(

Отправлено 22 января 2019 - 18:10

сделайте новую , из стеклопластика, форма вроде несложная, сделать слепок и залить смолой с мелким стеклом , каналы где ходит конец сделать из трубок нержавейки или меди и развальцевать , установить в матрицу и потом залить смолой и резаным стеклом.


  • 1

#23 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 января 2019 - 19:26

Вот и надеялся, что удастся по простому армировать стеклотканью.

Отверстия немного пропилены веревкой, но это не принципиально.

Так ничего не мешает армировать стеклотканью на эпоксидке. Несколько тонких слоёв в данном случае будут лучше одного толстого. Если наружный размер не критичен.


  • 0

#24 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 22 января 2019 - 21:52

Как вариант ; отнести в мастерскую по ремонту бамперов. По стыку положат и утопят паяльником полоски нержавеющей сеточки. Следующий раз  будет ломаться в другом месте. 


  • 0

#25 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 22 января 2019 - 22:55

Так ничего не мешает армировать стеклотканью на эпоксидке. Несколько тонких слоёв в данном случае будут лучше одного толстого. Если наружный размер не критичен.

Думаю (безосновательно), что если пластмасса (например полистирол) растворяется ацетоном, то и эпоксидка растворит эту пластмассу.

Или я неправ?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей