Перейти к содержимому

Фотография

Кругосветка: зачем, куда, на чем, что берем, как идем и пр...


Сообщений в теме: 971

#1 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 января 2019 - 13:07

Тему про лодку для кругосветки закрыли. Жаль. Хочется обсудить следующее: Кругосветка: зачем, куда, на чем, что берем, как идем и пр...

максимально широкое обсуждение вопросов кругосветки и просто дальних походов. Чтоб почти невозможно офтопик написАть (правда, местные мастера все равно умудрятся). Спровоцировал коллега Мельников своим вопросом: а зачем идти в кругосветку? Нам и ту хорошо. Вопрос очень правильный. И не важно, на какой стадии подготовки вы лично находитесь. Понять самого себя - важно, тем более, замахиваясь на такое серьезное дело.

Начну с себя лично. Я не знаю, пойду ли я в кругосветку. Время покажет. Сначала надо еще дожить до момента, когда такое будет просто возможно по жизненным обстоятельствам (просто дожить до пенсии, которая у меня почти в 67 будет). Пока конкретный настрой на обход Средиземки и трансатлатику. Потом - как пойдет, видно будет. Не исключено, что и до этого не дойдет, что после нескольких лет катаний интерес просто пропадет к лодкам вообще - бывает всякое. А мотивация у меня простая: дальний поход создает иллюзию наличия цели. Есть чего ждать от жизни. И само нахождение вне берега на лодке вселяет в меня некое чувство успокоения и душевного баланса. Бытовые неудобства имеют низкий приоритет. Мне просто нравится быть в море. Ну и некоторое самоутверждение, вероятно, хотя, в моем возрасте это как-то... И да, взгляд на новые места не из отеля самолетом на неделю, а с лодки и долго - совсем другая штука. В общем, мне кажется, что это интересно попробовать, хоть побывал и пожил я в очень приличном количестве стран. 

А хождение от бухты до бухты, от марины до марины мне даже за две недели чартера надоедает.


  • 6

#2 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 22 января 2019 - 13:13

что значит "куда?" Туда, откуда вышел :) На то она и КРУГОсветка.

 

А вообще, тема ниочем. Очередная.


  • 4

#3 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 января 2019 - 13:20

Тема зимняя. Почему ни о чем? Есть народ с опытом дальних переходов. Пускай делятся. Я вот, например, много читал книжек, блогов и т.д. а вопросов осталось немало. А пасется ту немалое число "диванных" кругосветчиков. Им не лишне немного протрезветь. Ну и мотивация за и против интерсна, а также история изменений такой мотивации. 

А на вопрос "куда" на самом деле много ответов. Как минимум  - Панама или вокруг? Или Панама, но после восточного побережья. Так что, есть о чем потрепаться. Сезоны, ныпример. Ясности полной у меня нет.

 

Кстати, и том же Зарецком поговорить можно. Тут посмотрел Морозова, как он злится, что не он а Зарецкий там...


Сообщение отредактировал alexk61: 22 января 2019 - 13:22

  • 2

#4 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 22 января 2019 - 14:21

Я точно знаю, что нужно непрерывно двигаться, в смысле развиваться. Саму лодку - выхаживать, устранять недостатки, постепенно улучшать. Собственные навыки и знания - улучшать. Не терять ни дня навигации (по возможности) для хождения. Регионы от ближайших к дальним осваивать постепенно, но неуклонно с такой скоростью, с какой получится. Домашних постепенно приучать. За зиму программы навигационные, языки и прочее постепенно осваивать. О постоянном доходе думать и т.п.

 

Куда вывезет эта кривая и когда - Бог весть, но процесс приятный и есть смысл пробовать практиковать.

 

При плавном и постепенном движении (развитии) горизонты и возможности расширятся до своего естественного предела положенного возрастом, здоровьем, уровнем достатка, наличием или отсутствием энергии и т.п. - тут невозможно заранее сказать, нужно практиковать.

 

Остановится можно где угодно: кто-то в шхерах Балтики будет ходить пока представиться, кто-то по Средиземке кружить, кто-то и дальше может нос высунуть. Регион не важен, важно естественное вытекание одного из другого. Если захочется и получится.


  • 9

#5 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 января 2019 - 14:35

не менее важно - формирование команды. Это тоже требует времени. Я планирую ходить вдвоем, и не факт, что на переходах это будет жена. Может и не захотеть. А может и захотеть, да мне это будет проблематичным. Если повезет - втроем: оптимально для моей лодки. Само собой, когда до Кариб доберешься  - много желающих там потусить найдется.


Сообщение отредактировал alexk61: 22 января 2019 - 14:36

  • 0

#6 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 22 января 2019 - 14:51

 Само собой, когда до Кариб доберешься  - много желающих там потусить найдется.

 

А вот это еще вопрос!  :D


  • 0

#7 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 22 января 2019 - 14:59

Само собой, когда до Кариб доберешься  - много желающих там потусить найдется.

 

Очень не уверен. Регион достаточно геморройный в плане туда добраться да и люмпенов полно в некоторых местах. Лучше уж Европа и Средиземка - и близко, и культурного наследия побольше.


  • 1

#8 bentos1974

bentos1974

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:занесло
  • Судно: Amigo 27
  • Название: ASKET

Отправлено 22 января 2019 - 15:11

Я должен двигаться, пусть медленно как червь, но я всегда должен двигаться впеоед. (Бусидо)
Когда нет цели-становишся мишенью.
Уж если что и удастся захватить с собой на тот свет, так это впечатления, никак не злато. Это доказали еще египетские фараоны.)))
Так почему бы не сходить в кругосветку?))).
  • 4

#9 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 22 января 2019 - 15:32

Очень не уверен. Регион достаточно геморройный в плане туда добраться да и люмпенов полно в некоторых местах.


А какие конкретно трудности с сообщением? Мы пять сезонов на Карибах провели. На Гваделупу только из Парижа - шесть рейсов ежедневно.

Сообщение отредактировал помощник капитана: 22 января 2019 - 15:33

  • 1

#10 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 22 января 2019 - 15:38

А какие конкретно трудности с сообщением? Мы пять сезонов на Карибах провели. На Гваделупу только из Парижа - шесть рейсов ежедневно.

 

Ну только если денежные.  :D  :D  :D  Плавали-знаем.  :D  :D  :D


  • 0

#11 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 22 января 2019 - 15:55

Ну только если денежные.  :D  :D  :D  Плавали-знаем.  :D  :D  :D


Билеты от 299 евро.
  • 1

#12 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 января 2019 - 16:08

Средиземка - она уже многими изъезжена вдоль и поперек. А Карибы, Бермуды - слова-то только какие!


А нельзя ли заслушать начальника транспортного цеха Помощника Капитана по поводу решений и устремлений по кругосветке? Явно ведь идея формировалась долго.


Сообщение отредактировал alexk61: 22 января 2019 - 16:09

  • 0

#13 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 22 января 2019 - 16:15

Средиземка - она уже многими изъезжена вдоль и поперек. А Карибы, Бермуды - слова-то только какие!


 

Это только слова! Острова как острова со всеми минусами и плюсами. Тоже, кстати, изъезжены вдоль и поперек.  


  • 1

#14 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 января 2019 - 17:06

Ну как же? Колорит. Люди, кстати, другие. Да и море там другое, и природа.

Чет, видно, не интересна тема народу. Я вот по воде, например, хотел послушать. Где почем, качество, опреснители, у кого есть. Опять же кондиционеры. На Карибах, вероятно, не так актуальны (был на Кубе, правда поздней осенью, вполне и так не плохо). А каково летом?

https://travely-fami...tiki-den-23-24/ тут ребята пишут, что у них за трансатлантику все заплесневело от сырости и жарко было слишком...

Я ж не только потрепаться тему начал. Дофига нюансов. В чем-то все сходятся, в чем-то у каждого свое мнение. Наличие дайверского оборудования, в частности. И нырять где-то можно самому, а где-то фиг, платить надо и с инструктором...


  • 1

#15 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 января 2019 - 17:09

И если по продуктам-питью-воде более-менее ясность есть, то по той же одежде - мало кто что говорит. Да хоть где блэк танки обязательны, где нет, где сливать надо... Много чего на самом деле. Информация есть кое-какая, но она неполная и разбросана по крупицам. Неплохо бы собрать.


  • 0

#16 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 22 января 2019 - 17:15

Билеты от 299 евро.

2 человека из России туда/обратно + собаки 3 шт - Европа по любому доступней будет.


И если по продуктам-питью-воде более-менее ясность есть, то по той же одежде - мало кто что говорит. Да хоть где блэк танки обязательны, где нет, где сливать надо... Много чего на самом деле. Информация есть кое-какая, но она неполная и разбросана по крупицам. Неплохо бы собрать.

Об этом говорить смысла нет так как всё не предусмотреть.  По ходу дела вопросы возникнут и решаться.


  • 0

#17 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 22 января 2019 - 17:18

не менее важно - формирование команды. Это тоже требует времени. Я планирую ходить вдвоем, и не факт, что на переходах это будет жена. Может и не захотеть. А может и захотеть, да мне это будет проблематичным. Если повезет - втроем: оптимально для моей лодки. Само собой, когда до Кариб доберешься  - много желающих там потусить найдется.

Жену желательно приучить. И лучше на Балтике, чем в Северном. Гёта-каналом походить, ягодки пособирать, Стокгольм, Маларен, Аланды, Финляндия - много интересных и спокойных мест с убежищами и без экстрима.


  • 1

#18 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 января 2019 - 17:27

К некоторым вещам приучитъ нельзя. Жена и так на лодку хоть ктаться, хоть работать, хоть в марине стоять ездит с большим удовольствием. А запал не океанский переход.... Тут надо точно знать, что тебя ждет. И все равно, ну не каждый готов. Тем более, что можно долететь и чартер взять. Или дождаться, когда я туда дойду.


  • 0

#19 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 22 января 2019 - 17:34

К некоторым вещам приучитъ нельзя. Жена и так на лодку хоть ктаться, хоть работать, хоть в марине стоять ездит с большим удовольствием. А запал не океанский переход.... Тут надо точно знать, что тебя ждет. И все равно, ну не каждый готов. Тем более, что можно долететь и чартер взять. Или дождаться, когда я туда дойду.

Это всё постепенность. Моя сейчас говорит, зачем лишние остановки, пошли сразу в Таллин или на Готланд - а это двое суток. Ещё через год скажет - давай сразу в Копенгаген - а это 3-4 суток для нас. Для сравнения Бискай - трое суток, Северное море поперёк - трое, до Мадейры от Гибралтара - пятеро, Трансатлантика - 20-30 и т.п. Привыкнуть надо.


  • 1

#20 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 307 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 22 января 2019 - 17:50

Зачем?

Кругосветка - главная мечта юности, с которой все начиналось. Зародилась еще в советском режиме, когда нельзя было взять и выехать за границу, когда не было интернета, когда были только книги, "Клуб путешественников" Сенкевича, журналы "КИЯ" и "Вокруг света". Существовавший тогда режим оставлял на душе тень несбыточности мечты, одновременно добавляя духа авантюризма для ее достижения. Режим рухнул, информации по яхтам теперь на всех "углах" браузеров, но, желание увидеть мир никуда не делось. Желание кому-то что-то доказать, быть в чем-то первым и неповторимым, остались в юности. Сейчас хочется быть просто самим собой и посмотреть мир. В юности мечтал пойти с друзьями, теперь мечтаю сделать это с детьми. Младшая подрастет, пойдем на остров Чунга-чанга, черных людей смотреть. Я ей пообещал. От нас это недалеко, ходу пару месяцев)))

 

Куда?

Сначала Чунга-Чанга (Папуа, Фиджи, Вануату). А там как масть ляжет. Мыс Горн уже прошел, могу теперь выбирать маршруты потеплее. 

 

На чем?

Если с семьей, то что-нибудь ближе к 36-40 футам. Можно и на какой-нибудь Баварии. Как бы мейнстрим не ругали, ему это под силу. 

 

 


  • 5

#21 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 22 января 2019 - 17:51

Ну как же? Колорит. Люди, кстати, другие. Да и море там другое, и природа.

Чет, видно, не интересна тема народу. Я вот по воде, например, хотел послушать. Где почем, качество, опреснители, у кого есть. Опять же кондиционеры. На Карибах, вероятно, не так актуальны (был на Кубе, правда поздней осенью, вполне и так не плохо). А каково летом?

https://travely-fami...tiki-den-23-24/ тут ребята пишут, что у них за трансатлантику все заплесневело от сырости и жарко было слишком...

Я ж не только потрепаться тему начал. Дофига нюансов. В чем-то все сходятся, в чем-то у каждого свое мнение. Наличие дайверского оборудования, в частности. И нырять где-то можно самому, а где-то фиг, платить надо и с инструктором...

Вода везде за деньги, от 20-30 $ до 60-70$ на ABС. Топливо в 1$ плюс-минус. Кондишен нужен только в марине.В море не жарко.  Одежда у всех футболка, шорты, тапки. Нырять можно, но не особо интересно по сравнению с другими местами. Исключение Бонейро. Всегда, всегда дует ветер. На якорях можно стоять, но не везде. Иногда только за 10-20 $ в день. Везде в том или ином виде присутствуют поборы, за исключением французских и голландских территорий. На берегу по утрам и вечерам одолевает мошка, гнус. Велика вероятность подцепить чукугунью. Язык английский, довольно понятный, но лучше испанский. Местные на папиаменто везде общаются. Деньги лучше в американкие,  курс в магазинах евро к доллару 1:1. Ну и местные разные фантики присутствуют. На всех островах где  был, обстановка довольно криминогенная, за исключением, Ст.Бартса, Ангуилы и Бонейро.  Российский опыт жизни и привычки были явно не лишними.  :D   И везде яхтсменов воспринимают как кормовую базу.  :(


  • 5

#22 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 января 2019 - 18:00

Так понял - это про Карибы? 60 баксов за сколько воды?


  • 0

#23 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 22 января 2019 - 18:02

Так понял - это про Карибы? 60 баксов за сколько воды?


1 метр кубический.
  • 0

#24 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 января 2019 - 19:54

А кто что думает про технику штормования? В сети есть ролик дедушки с бабушкой, минут на 40. Они подробно показывают и рассказывают, что штормовать надо градусов 30 к волне носом, т.е. почти лагом. Общепринятая метода - ПЯс кормы или веревки. Мне кажется первый вариант более правильным, т.е. под 30° к волне. Тогда пятно получается широким и обрушивающихся волн не будет. Если с кормы веревки, то развернуть, по-моему, легко может. И под обрушивающиваюся как раз.


  • 0

#25 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 22 января 2019 - 20:26

А нельзя ли заслушать начальника транспортного цеха Помощника Капитана по поводу решений и устремлений по кругосветке? Явно ведь идея формировалась долго.

Алексей, а разве хоть где-то мною декларировалась кругосветка?
У нас семейное путешествие. Сейчас Тихий океан исследуем. С апреля или на север, в сторону Тайланда пойдем, или в Австралию. Хотим увидеть Корею, Японию, Аляску, Британскую Колумбию, Западное побережье. Затем хотим обратно в Атлантику. Задачи кому-то что-то доказать не стоит. И в Индийский океан совсем не тянет.

Сообщение отредактировал помощник капитана: 22 января 2019 - 20:32

  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей