Перейти к содержимому

Фотография

Кругосветка: зачем, куда, на чем, что берем, как идем и пр...


Сообщений в теме: 971

#276 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 февраля 2019 - 10:17

А если серьезно, то мне кормой и неудобно и опасно швартоваться. Она узкая и свес минусовой, кранцы особо не повесишь.

Интересная логика. А нос у вас шире кормы и с кранцами? :)

 

Кто ходил в сборных экипажах на дальняки (т.е. не в проверенных совместной практикой)? Какие впечатления? Может, у кого есть опыт набора людей по обьявлениям/интернету? Интересно, какова вероятность, что хоть на тройку недель будет терпимо. У меня опыт крохотный: перегонял лодку с прежним хозяином 10 дней. Вполне получилось, до серьезных трений не дошло.

Ходил через Атлантику в сборном экипаже. Повезло, все люди адекватные попались. Даже на политические темы спорили без последствий. :) И учился в сборном экипаже. Тоже повезло с коллегами. 


  • 0

#277 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 15 февраля 2019 - 11:12

Из четырех трансатлантик в одной был конфликт на борту.
К одному из членов экипажа в московский офис пришли "маски шоу" и он попытался подговорить команду вернуться на Канары. Но, мятеж подавили в зародыше и под конец все расставаться не хотели.

Во придурок....наоборот....надо было когти рвать ;)
  • 0

#278 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 15 февраля 2019 - 11:43

Во придурок....наоборот....надо было когти рвать ;)

 

На самом деле человек очень во многих вопросах помогал в процессе перехода, никто в экипаже не поссорился, все продолжают общаться. Он чувствовал ветер лучше всех в экипаже, но не любил рулить ночью (у нас сломался автопилот, резервный еще не был установлен, это, собственно, и было предлогом для возвращения). 

Опыт гонок на швертботах отличается от океанских переходов.


  • 0

#279 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 февраля 2019 - 19:03

Вот смотрю сейчас "капитана Грермана" (че он капитанскую фуражку не надевает-то?). Воду питьевую складывает туда, где есть свободное место (в рундуки кокпита (?!)). Ну да, на 45 футов можно и так... А вообще, он что, совсем? однако, дошел... Молодец.

А мусор пластиковый правильно делают. Уважаю.


Сообщение отредактировал alexk61: 15 февраля 2019 - 19:14

  • 0

#280 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 февраля 2019 - 19:08

Интересная логика. А нос у вас шире кормы и с кранцами? :)

 

Ходил через Атлантику в сборном экипаже. Повезло, все люди адекватные попались. Даже на политические темы спорили без последствий. :) И учился в сборном экипаже. Тоже повезло с коллегами. 

Нос у меня 5 сантиметров. У лодки немного больше. Видели носовые и кормовые свесы? Что-то странные вещи пишите, если б не читал Вас давно, подумал бы нехорошее. Посмотрите мою лодку в профиль, на первом посте. Или на дате.


  • 1

#281 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 15 февраля 2019 - 22:13

А вообще, он что, совсем?


А что Сергей не так делает?
  • 0

#282 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 февраля 2019 - 00:20

Нос у меня 5 сантиметров. У лодки немного больше. Видели носовые и кормовые свесы? Что-то странные вещи пишите, если б не читал Вас давно, подумал бы нехорошее. Посмотрите мою лодку в профиль, на первом посте. Или на дате.

Вот ваш аргумент за подход носом:

alexk61 сказал 15 Фев 2019 - 07:46:snapback.png

А если серьезно, то мне кормой и неудобно и опасно швартоваться. Она узкая и свес минусовой, кранцы особо не повесишь.

Вот я и пытаюсь понять, чем нос лучше и как он безопаснее поможет швартоваться? Он шире? Или у него "свес" плюсовой? По этим _вашим_ критериям нос вчистую проигрывает корме. О чем я вам и написал.


  • 0

#283 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 февраля 2019 - 10:40

Вы прикидываетесь? На носу кранцы мне не нужны, там площадка впереди, с которой спокойно сходишь на понтон/пирс, когда форштевень еще в полутора метрах от него. Ну понятно, что нос покрепче кормы. И существуют специальные кранцы носовые, которые никуда не съедут с места, если не уверены в своих способностях швартоваться - можно их повесить.

 

А что Сергей не так делает?

По-моему, он не думает, куда что складывать и как это повлияет на крен/дифферент/остойчивость. Может, мне так кажется. Воды они с пару центнеров купили, а это величина даже для его 45 футов.


Сообщение отредактировал alexk61: 16 февраля 2019 - 10:41

  • 0

#284 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 16 февраля 2019 - 14:28

По-моему, он не думает, куда что складывать и как это повлияет на крен/дифферент/остойчивость. Может, мне так кажется. Воды они с пару центнеров купили, а это величина даже для его 45 футов.


Если три человека сядут на борт, вряд ли это будет заметно. Думаю, его лодка тонн пятнадцать весит, двести кило - величина второго порядка милости.
  • 2

#285 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 383 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 16 февраля 2019 - 17:22

 

По-моему, он не думает, куда что складывать и как это повлияет на крен/дифферент/остойчивость. Может, мне так кажется. Воды они с пару центнеров купили, а это величина даже для его 45 футов.


При такой огромной ширине корпуса у лодки Германа 200 литров воды это вообще ни о чем. Не влияют ни на что.
  • 1

#286 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 16 февраля 2019 - 17:44

А как кто книги хранит в путешествии? А то у меня библитека небольшая так мелованая бумага местами страницы слиплись (или может вода попала?)?
  • 0

#287 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 16 февраля 2019 - 17:51

По поводу хранения воды , во время перехода через атлантику на 15 день (где то) вода стала портиться в танках . На Барбадосе при заправке не оказалось в продаже таблеток, харбор мастер достал из стационарной установки (что воду в офисном здании подготавливает) белую "шайбу", на растолчи и гдето 3 ст ложки кинь в бак , "шайба" размером с настоящую шайбу ,вода из баков стала пахнуть хлоркой ,промыл потом позже.
  • 0

#288 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 16 февраля 2019 - 18:03

Можно просто столовую ложку отбеливателя в танк.


  • 0

#289 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 16 февраля 2019 - 18:16

Спасибо! Но гдеж его купить было , но химия помогла.
  • 0

#290 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 16 февраля 2019 - 20:13

А как кто книги хранит в путешествии? А то у меня библитека небольшая так мелованая бумага местами страницы слиплись (или может вода попала?)?

Во время кругосветки на борту было довольно много книг. С мелованной бумагой были небольшие проблемы. Остальные пережили нормально. Но сейчас предпочитаю на лодку электронную книгу. Но читать люблю все же бумажную


  • 1

#291 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 17 февраля 2019 - 01:16

Там где продают товары для бассейнов есть такие таблетки для хлорирования. Пользуюсь ими доволен. Только они пластикоаые танки обесцвецивают.
  • 1

#292 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 февраля 2019 - 04:12

При такой огромной ширине корпуса у лодки Германа 200 литров воды это вообще ни о чем. Не влияют ни на что.

Возможно. Все равно - не по-феншую как-то, глаз режет. А у меня тупо один пересаживается с банки на банку в кокпите - на бейдевинде разница в скорости до 0.2 узла. У меня перед походом все сын размещал, я специально ему не говорил, как надо - крен около 2-х градусов получил и лодка четко на одном галсе шла на пол-узла быстрее, чем на другом. 


Можно просто столовую ложку отбеливателя в танк.

А серебро не поможет?


  • 0

#293 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 февраля 2019 - 04:16

А серебро не поможет?

Если танки металлические, может получиться гальваноэлемент.
С пластиком может и окажет бактерицидное воздействие, только вопрос насколько сильное.
  • 0

#294 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 383 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 17 февраля 2019 - 11:49

А серебро не поможет?


Вот вы большой уже, инженер, а в сказки верите! :D Это же такую соприкасаемую поверхность серебрянного элемента надо иметь, что в танк с водой не поместится и вода золотой станет. Хлорка дешевле. И воду с берега при заливке фильтровать желательно. :)
  • 0

#295 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 383 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 17 февраля 2019 - 11:52

У меня перед походом все сын размещал, я специально ему не говорил, как надо - крен около 2-х градусов получил и лодка четко на одном галсе шла на пол-узла быстрее, чем на другом. 


Ну так это не от крена в 2 градуса разница в скорости. Куча других причин еще имеется. :D
  • 1

#296 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 февраля 2019 - 23:09

.... - крен около 2-х градусов получил и лодка четко на одном галсе шла на пол-узла быстрее, чем на другом.

Ну так это не от крена в 2 градуса разница в скорости. Куча других причин еще имеется. :D

Два градуса, ИМХО, это ни о чём совсем, не... ну навеерное у каких нибудь вольвов70 один градус крена имеет значение на океанском переходе, они там реально сотые доли узла выжимают.
Но на наших то плавдачах (пааапрашу не абижаться :) ) 2 градуса это таки ни о чем.
Что то иное может иметь значение. Например... а Вы с хорошей металлической линейкой/рулеткой померяйте длину каждого борта своей лодки.
И по ватерлинии тоже. Часто бывают удивляющие вещи :)
А еще проверьте насколько точно стоит мачта по центру (в ДП) и как она настроена.
Мне встречались прикольные варианты.
  • 1

#297 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 февраля 2019 - 21:47

Во! еще важные штуки. А 2 градуса я ему хотел показать. И реально мешало, доставало, может и чисто по психологии. Но моя лодка точно чувствует даже малый крен (изменения). За мачтой и рангоутом последили, но не замеряли, мы ж валенки пока.


  • 0

#298 vasko

vasko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: Sail boat
  • Название: Magnolia

Отправлено 20 февраля 2019 - 14:12

Вот ваш аргумент за подход носом:

alexk61 сказал 15 Фев 2019 - 07:46:snapback.png

Вот я и пытаюсь понять, чем нос лучше и как он безопаснее поможет швартоваться? Он шире? Или у него "свес" плюсовой? По этим _вашим_ критериям нос вчистую проигрывает корме. О чем я вам и написал.

А если на корме автопилот механическии? Или вь1 думаете то такая вещ не нужна?


  • 0

#299 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 февраля 2019 - 15:29

А если на корме автопилот механическии? Или вь1 думаете то такая вещ не нужна?

1. У конкретной лодки, которую мы обсуждали, корма пустая. 

2. Я считаю, что это устаревшая тема. Из досолнечнопанельной эры, когда во главу угла ставилась экономия электричества. Конструкции их достаточно сложные. Ломаются механически часто. Имеют серьезные ограничения по условиям использования. В слабые и особенно попутные ветра - не работают. Под мотором - не работают. Загромождают корму, мешая проходу, сходу в воду, тузику... Электрический автопилот закрывает 100% случаев и ничему не мешает.

3. Лично у меня на лодке были на корме кранбалки с тузиком. Плюс центральный кокпит. И все равно я от штурвала мог бросить швартовы на берег с кормы, удерживая при этом лодку газом и подрулькой в нужном положении. А вот с носа - никак. Поэтому если есть матросы - нет разницы как вставать. Если в одни руки, то кормой удобнее. Если разложить на носовом релинге носовые швартовы и договориться, чтобы с пирса их взяли - можно и носом в одни руки. А удобнее всего - лагом. Особенно в одни руки. Заранее притащить швартовы в кокпит с носа и кормы. Подойти к пирсу, остановить лодку и с двумя швартовами выйти на пирс. Один быстро крепим, а второй максимально далеко выбрасываем на пирс, чтобы не убежал в воду. Обычно 15-20 сек хватает, чтобы зафиксировать лодку двумя швартовами. А потом уже можно заводить шпринги, перезаводить швартовы и пр. Даже при отвальном ветре до 15 узлов лодка не успевает отойти от пирса далеко. Плюс всегда можно подойти, остановиться и посмотреть, как лодка себя ведет, хватит ли времени на фиксацию. Если ветер черезчур сильный, то конечно безопаснее попросить помощь в фиксации лодки, если есть кто на пирсе. И только потом выходить на пирс самому. 


Сообщение отредактировал sergvg: 20 февраля 2019 - 15:30

  • 0

#300 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 20 февраля 2019 - 15:53

2. Я считаю, что это устаревшая тема. Из досолнечнопанельной эры, когда во главу угла ставилась экономия электричества. Конструкции их достаточно сложные.
Ломаются механически часто. Имеют серьезные ограничения по условиям использования. В слабые и особенно попутные ветра - не работают. Под мотором - не работают. Загромождают корму, мешая проходу, сходу в воду, тузику... Электрический автопилот закрывает 100% случаев и ничему не мешает.

Я походил сезон с электрическим автопилотом. Теперь ставлю опять ветровой, не смотря на конский ценник. И в Атлантику не стал выходить из за его отсутствия. Когда знаешь как использовать ветровой пилот, ограничений по использованию у него меньше чем у электронного. По крайней мере у меня такой опыт. Единственное достоинство электрического автопилота, с моей точки зрения - рулит под мотором.

Сообщение отредактировал Marinaio: 20 февраля 2019 - 15:55

  • 5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей