А если на корме автопилот механическии? Или вь1 думаете то такая вещ не нужна?
1. У конкретной лодки, которую мы обсуждали, корма пустая.
2. Я считаю, что это устаревшая тема. Из досолнечнопанельной эры, когда во главу угла ставилась экономия электричества. Конструкции их достаточно сложные. Ломаются механически часто. Имеют серьезные ограничения по условиям использования. В слабые и особенно попутные ветра - не работают. Под мотором - не работают. Загромождают корму, мешая проходу, сходу в воду, тузику... Электрический автопилот закрывает 100% случаев и ничему не мешает.
3. Лично у меня на лодке были на корме кранбалки с тузиком. Плюс центральный кокпит. И все равно я от штурвала мог бросить швартовы на берег с кормы, удерживая при этом лодку газом и подрулькой в нужном положении. А вот с носа - никак. Поэтому если есть матросы - нет разницы как вставать. Если в одни руки, то кормой удобнее. Если разложить на носовом релинге носовые швартовы и договориться, чтобы с пирса их взяли - можно и носом в одни руки. А удобнее всего - лагом. Особенно в одни руки. Заранее притащить швартовы в кокпит с носа и кормы. Подойти к пирсу, остановить лодку и с двумя швартовами выйти на пирс. Один быстро крепим, а второй максимально далеко выбрасываем на пирс, чтобы не убежал в воду. Обычно 15-20 сек хватает, чтобы зафиксировать лодку двумя швартовами. А потом уже можно заводить шпринги, перезаводить швартовы и пр. Даже при отвальном ветре до 15 узлов лодка не успевает отойти от пирса далеко. Плюс всегда можно подойти, остановиться и посмотреть, как лодка себя ведет, хватит ли времени на фиксацию. Если ветер черезчур сильный, то конечно безопаснее попросить помощь в фиксации лодки, если есть кто на пирсе. И только потом выходить на пирс самому.
Сообщение отредактировал sergvg: 20 февраля 2019 - 15:30