Теплые кадры холодной зимой...
Сообщение отредактировал альф: 30 января 2018 - 12:17
Отправлено 12 февраля 2018 - 03:12
Маленькие бонусы катамарана, полностью затопленный а всё равно плавает...смотреть с 11:44
Эта невидаль свойственна и некоторым современным однокорпусным. Мне больше нравится не только способность плавать, но и прощать удары: при ударе киль безопасно складывается и лодка идет дальше.
Отправлено 12 февраля 2018 - 03:26
http://forum.katera....at99/?p=2128496
Вот этот индивидуальный проект это будущее майнстрима для 65 футовых катамаранов?
Отправлено 12 февраля 2018 - 03:35
Маленькие бонусы катамарана, полностью затопленный а всё равно плавает...смотреть с 11:44
Это катамаран Привеледжи 495. Точно такой же как "Шаман". У него в носовых отсеках находится парсный форпик по правому борту и хозяйственное помещение в форпике по левому борту. Так как они закупорены то катмаран не тонет. IMHO
Я так понял хозяева налетели ночью на Рифы. Решили срезать между островом и рифом (то ли карт не было, то ли карты не актуальные, то ли снесло). Думали проскочат. Но не вышло.
Мы видим что аккамуляторные отсеки залиты водой. И это опасно. Так как их там 12. Все оборудование в машинных отсеках так же залито. Были бы интересны детали. Не получил ли кто нибудь там электрического удара от 8 сервисных батарей (ток там сильный) или вовремя покинули катамаран.
Сообщение отредактировал ignat99: 12 февраля 2018 - 03:52
Отправлено 12 февраля 2018 - 10:16
Эта невидаль свойственна и некоторым современным однокорпусным. Мне больше нравится не только способность плавать, но и прощать удары: при ударе киль безопасно складывается и лодка идет дальше.
Когда наблюдаешь такие моменты, действительно посещает мысль, что крепость корпуса, куда важнее поплавочной непотопляемости. Вообщем стальной корпус наше ВСЁ.
Вот морские путешественники, встретились с семьёй потерпевших крушение, как я понимаю это они. Но не владею достаточно инлгиш. языком, чтобы понять суть произошедшего в деталях.
Отправлено 12 февраля 2018 - 16:29
Это другой катамаран. Просто они вставили картинку с видео о Привеледжи 495.
На видео молодой экипаж жил на острове Бали. Потому что там не дорого и хорошо. Они стартовали с небольшого атола во Французкой полинезии и хотели добраться до Хуахине ближайшего острова соседнего архипелага.
Говорит что прогноз у них не подтвердился, это и не случайно там дистанция большая а прогноз они смотрели до выхода, я так думаю. Потому что денег и мозгов завести спутниковый телефон с прогнозом у них видимо не оказалось.
152 мили по прямой это переход около 2-3 суток. Приехали они на место около 19:30. В это время там уже темно.
Короче кто то там спал, кто то готовил еду, кто то непонятно чем занимался. В результате услышали скрежет по корпусу.
(странно что они не услышали прибоя на мелководье и не смотрели на карту подробную, да былали у них свежая карта это еще вопрос)
Нателетели со всей дури, так что холодильник открылся а катамаран задрал один борт. Короче сидели в кокпите и ловили мух. Кто то там из кровати вылетел. Дальше их накрыло прибойной волной. Молодцы что сказать, шли в слупую "по приборам", не поставили не кого на нос смотреть за глубиной и волнами. Да и темно там было уже.
Вот после того как на них много раз прибойная волна обрушилась, вот тогда они поняли что надо одевать спасательные желеты. А я бы еще и привязывался.
Дама 40 лет сказала что когда она будет на следующей лодке то начнет использовать спасательные желеты и что надо знать где они находяться. Потому что она не проверяла по карте они уже подошли к рифу или нет и во время инцидента не имела не малейшего поянтия в какой части рифа они попали (они были на самом внешнем краю рифа).
После остановки двигателя Селдрайв вмяло в машинный отсек. Когда они поняли что встрли и что реально в ситуации с угозой для жизни - дали сигнал по радио "Май дай". Кое кто из них оказался настолько сообразительный что начал бояться
Короче тетка тупо не знала где Риф на карте начинаеться (16.18).
Страховая компания после инцидента спросила а у вас был кто то из профессиональных шкиперов на борту?
Они сказали что было 6 человек экипажа у каждого около 12 000 морских миль. Страховая сказала что это не то.
Что должны быть люди в зависимости от того чего она не помнит. То ли в 2 раза больше миль, то ли пару раз пересекавшие что то (Видимо океан по касательной или между архипелагами).
Вот дошло, что выходить из марины без нормальной страховки не стоит (19.12).
На следующий день они вернулись на лодку. (Получается что зря вызывали вертолет?)
Дальше они стали думать о самостоятельной починке катамарана. (Без участия страховой компании). Пригласили 2 группы. Одна сказала что починить нельзя. Другая сказала что они уже чинили и все это можно исправить.
25 тысячь долларов только чтоб снять катамаран с рифа.
10 дней раздумывали (спасибо страховой компании за невмешательство - были бы деньги они бы не думали).
В итоге сняли дизель и топливо, генератор, паруса и продали по дешевке местным яхтсменам. Вообщем пустили катамаран на разбор.
Когда они все сняли. Какой то местный в итоге снял катамаран с мели поместил на своей земле с целью потом самостоятельно его отремонтировать.
Еще до них до шло - что надо держать лодку подальше от земли - там она в безопасности.
Что надо делать в случае непредвиденных ситуаций, это они не продумали.
Собираются новую лодку купить в 2018 году.
Местный доктор (женьшина) помог залечить им ранки и приняла их очень приветлива. И другие люди сопереживали им и заботились. Они о других яхтсменах говорят.
Местные газеты и ТВ о них рассказали.
Одну из них эвакуировали без штанов. Штаны ей дали уже в Аэропорту.
Двое наиболее мужественных из них заявили что готовы вернуться для путешествия на яхте.
Женьшина 40 ка лет еще раз повторила что ждет когда у них будет новая лодка и тогда они будут делать все правильно и по другому.
Сообщение отредактировал ignat99: 12 февраля 2018 - 18:47
Отправлено 12 февраля 2018 - 18:16
Маленькие бонусы катамарана, полностью затопленный а всё равно плавает...смотреть с 11:44
На самом деле картинка еще раз отражает современные тенденции в проектировании мейнстрим-катамаранов. Они теперь тоже тонут, только чуть дольше. Заполнение парусных локеров в случае ухудшения погоды- дело времени. На лицо недостаток плавучести кормовой части, думаю блоков там вообще нет. Может кстати и специально. Опять же современная тенденция вызывать вертолет в случае не самых больших проблем. Утонет-не надо отлавливать потом по всему окияну .
Отправлено 12 февраля 2018 - 18:57
Это другой катамаран. Просто они вставили картинку с видео о Привеледжи 495.
На видео молодой экипаж жил на острове Бали. Потому что там не дорого и хорошо. Они стартовали с небольшого атола во Французкой полинезии и хотели добраться до Хуахине ближайшего острова соседнего архипелага.
Говорит что прогноз у них не подтвердился, это и не случайно там дистанция большая а прогноз они смотрели до выхода, я так думаю. Потому что денег и мозгов завести спутниковый телефон с прогнозом у них видимо не оказалось.
152 мили по прямой это переход около 2-3 суток. Приехали они на место около 19:30. В это время там уже темно.
Короче кто то там спал, кто то готовил еду, кто то непонятно чем занимался. В результате услышали скрежет по корпусу.
(странно что они не услышали прибоя на мелководье и не смотрели на карту подробную, да былали у них свежая карта это еще вопрос)
Нателетели со всей дури, так что холодильник открылся а катамаран задрал один борт. Короче сидели в кокпите и ловили мух. Кто то там из кровати вылетел. Дальше их накрыло прибойной волной. Молодцы что сказать, шли в слупую "по приборам", не поставили не кого на нос смотреть за глубиной и волнами. Да и темно там было уже.
Вот после того как на них много раз прибойная волна обрушилась, вот тогда они поняли что надо одевать спасательные желеты. А я бы еще и привязывался.
Дама 40 лет сказала что когда она будет на следующей лодке то начнет использовать спасательные желеты и что надо знать где они находяться. Потому что она не проверяла по карте они уже подошли к рифу или нет и во время инцидента не имела не малейшего поянтия в какой части рифа они попали (они были на самом внешнем краю рифа).
После остановки двигателя Селдрайв вмяло в машинный отсек. Когда они поняли что встрли и что реально в ситуации с угозой для жизни - дали сигнал по радио "Май дай". Кое кто из них оказался настолько сообразительный что начал бояться
Короче тетка тупо не знала где Риф на карте начинаеться (16.18).
Страховая компания после инцидента спросила а у вас был кто то из профессиональных шкиперов на борту?
Они сказали что было 6 человек экипажа у каждого около 12 000 морских миль. Страховая сказала что это не то.
Что должны быть люди в зависимости от того чего она не помнит. То ли в 2 раза больше миль, то ли пару раз пересекавшие что то (Видимо океан по касательной или между архипелагами).
Вот дошло, что выходить из марины без нормальной страховки не стоит (19.12).
На следующий день они вернулись на лодку. (Получается что зря вызывали вертолет?)
Дальше они стали думать о самостоятельной починке катамарана. (Без участия страховой компании). Пригласили 2 группы. Одна сказала что починить нельзя. Другая сказала что они уже чинили и все это можно исправить.
25 тысячь долларов только чтоб снять катамаран с рифа.
10 дней раздумывали (спасибо страховой компании за невмешательство - были бы деньги они бы не думали).
В итоге сняли дизель и топливо, генератор, паруса и продали по дешевке местным яхтсменам. Вообщем пустили катамаран на разбор.
Когда они все сняли. Какой то местный в итоге снял катамаран с мели поместил на своей земле с целью потом самостоятельно его отремонтировать.
Еще до них до шло - что надо держать лодку подальше от земли - там она в безопасности.
Что надо делать в случае непредвиденных ситуаций, это они не продумали.
Собираются новую лодку купить в 2018 году.
Местный доктор (женьшина) помог залечить им ранки и приняла их очень приветлива. И другие люди сопереживали им и заботились. Они о других яхтсменах говорят.
Местные газеты и ТВ о них рассказали.
Одну из них эвакуировали без штанов. Штаны ей дали уже в Аэропорту.
Двое наиболее мужественных из них заявили что готовы вернуться для путешествия на яхте.
Женьшина 40 ка лет еще раз повторила что ждет когда у них будет новая лодка и тогда они будут делать все правильно и по другому.
Спасибо за детальный перевод! Очень познавательная история.
Отправлено 12 февраля 2018 - 20:11
На самом деле картинка еще раз отражает современные тенденции в проектировании мейнстрим-катамаранов. Они теперь тоже тонут, только чуть дольше. Заполнение парусных локеров в случае ухудшения погоды- дело времени. На лицо недостаток плавучести кормовой части, думаю блоков там вообще нет. Может кстати и специально. Опять же современная тенденция вызывать вертолет в случае не самых больших проблем. Утонет-не надо отлавливать потом по всему окияну .
С одной стороны так оно и есть. Но представьте себе, вспори они брюхо на какой нить баварии или жено, это же сразу камнем на дно. Люди без опыта, не успели бы ни трусов надеть, ни глотка воздуха вдохнуть. В этом плане кат дал немного времени хоть на что то.
Вот эти истории последнего времени, начиная с оистера, всё больше нагоняют мысль, что самое надёжно судно, это алюминиевый или стальной корпус...всё остальное от лукавого.
Правда не знаю что и как с Elling яхтами, которые проклеивают неким подобием кевлара, возможно там и есть какая нибудь прочность от серьёзных ударов, но в русскоязычном рунете, не нахожу хороших обьяснений сему феномену..... всё остальное пластиковое изделие, режется, ломается, пробивается на ура.
Отправлено 12 февраля 2018 - 20:19
Сообщение отредактировал ignat99: 12 февраля 2018 - 23:01
Отправлено 12 февраля 2018 - 22:25
Вот эти истории последнего времени, начиная с оистера, всё больше нагоняют мысль, что самое надёжно судно, это алюминиевый или стальной корпус...всё остальное от лукавого.
Правда не знаю что и как с Elling яхтами, которые проклеивают неким подобием кевлара, возможно там и есть какая нибудь прочность от серьёзных ударов, но в русскоязычном рунете, не нахожу хороших обьяснений сему феномену..... всё остальное пластиковое изделие, режется, ломается, пробивается на ура.
Насчет панацеи только в виде стали или алюминия я бы не высказывался так однозначно. Вопрос в приоритетах которые ставятся при проектировании конкретного судна. С мейнстримом уже давно все ясно, что моно, что мульти. Унификация, удешевление, оборот..
Но как показывает даже мой небольшой опыт в помощи коллегам с эскизами стальных лодок для себя, при выборе между большим простором/комфортом и повышением живучести выбирают комфорт. Отсюда и однообъемные компоновки, где только "мебельные" переборки, что автоматом влечет утопление при течи в самом большом отсеке.
А так сделать например пластиковый моно, который трудно утопить проблем нет.
Отправлено 13 февраля 2018 - 01:45
Не знаю, как сейчас, но раньше катану усиливали кевларом. И это было прочно, как говорят пользователи, побывавшие на камнях.С одной стороны так оно и есть. Но представьте себе, вспори они брюхо на какой нить баварии или жено, это же сразу камнем на дно. Люди без опыта, не успели бы ни трусов надеть, ни глотка воздуха вдохнуть. В этом плане кат дал немного времени хоть на что то.
Вот эти истории последнего времени, начиная с оистера, всё больше нагоняют мысль, что самое надёжно судно, это алюминиевый или стальной корпус...всё остальное от лукавого.
Правда не знаю что и как с Elling яхтами, которые проклеивают неким подобием кевлара, возможно там и есть какая нибудь прочность от серьёзных ударов, но в русскоязычном рунете, не нахожу хороших обьяснений сему феномену..... всё остальное пластиковое изделие, режется, ломается, пробивается на ура.
Отправлено 13 февраля 2018 - 09:04
Отправлено 13 февраля 2018 - 10:02
Где граница между мореходным судном и так - у берега прокатиться?
У того же Авентуры-33 почему-то категория "В".
Если нужна семейная лодка для офшорного плавания, то наверное надо начинать с "формулы безопасности"
Мореходность многокорпусников.jpg
Отправлено 13 февраля 2018 - 11:45
Доброе утро!
Может тут мне пояснят подробно.
Вот, мечтаю о яхточке. Тоже озадачился тем, что лучше - яхта или катамаранчик. Неоднократно читал, что в катамаране места больше раза в полтора, чем в яхте, такого же размера.
Поэтому всегда думал, что мне одному хватит самого маленького катамарана, бывают (к примеру) 33-футовые Авентура-33.
Однако, мне пишут (но не объясняют почему), что менее 40 футов катамараны не судно, а игрушка.
Вот и хотел бы уточнить, почему? 40-ка футовые "взрослые" катамараны, тот же Лагун-38 тоже серьезный, тот же Махе-36 тоже, а вот меньше уже нет? Или как? Где граница между мореходным судном и так - у берега прокатиться?
У того же Авентуры-33 почему-то категория "В".
В монокорпусных яхтах посматривал на Наутикат-331, и у него тоже "В".
Что-то все какие-то немореходные... )))
Доброе.
Разница между 380 Лагуном и Махе36 в весе практически в два раза. По обитаемости примерно во столько же. 2ф разницы в длине ката - очень существенно. К примеру, 400 Лагун по сравнению с 380 еще больше. СУЩЕСТВЕННО больше. Если 380 вполне комфортен для малого экипажа, то ФП36 просто маленький. Но главное это ход. Ввиду малого веса, на ФП36 реально страшно в свежую погоду, но в принципе можно привыкнуть) Ну и "мореходность" , это как бы собирательный образ). Куда вы пойдете на ФП36, если его грузоподъемность практически в два раза меньше, чем у 380. Ни воды, ни топлива взять. Вот и получается, что для относительных оффшоров, соотношение, если не идеальное, то достаточно сбалансированное, у катов в размере от 40ф. А у 36 к примеру, уже сильный перекос получается. Нужно быть или реально очень опытным, чтобы на нем ходить в дали, или стоять не далеко от причала с жизнью). Самый верный способ понять, что за хрень и в чем отличие, это попробовать лично. Яхта не авто, по обзорам мнение составить можно конечно, но в последствии может оказаться, что всё не так в "натуре")
У Наутикета категория В из-за дверей по бокам. И сдается мне, что даст он форы много кому..... Но..... Длинна бежит)
Отправлено 13 февраля 2018 - 12:36
Доброе утро!
Может тут мне пояснят подробно.
Вот, мечтаю о яхточке. Тоже озадачился тем, что лучше - яхта или катамаранчик. Неоднократно читал, что в катамаране места больше раза в полтора, чем в яхте, такого же размера.
Поэтому всегда думал, что мне одному хватит самого маленького катамарана, бывают (к примеру) 33-футовые Авентура-33.
http://sailboatdata....p?class_id=3891
Пример удачной и компактной планировки.
Я вообще считаю что всё что надо можно уложить в 10 м. длинны и 3 т. водоизмещения.
Отправлено 13 февраля 2018 - 12:37
те же Лагуны практически одинаковой длины сильно отличаются по ширине. Значит 2 фута длины не всегда имеют решающее значение.
Да, Лагун-380 в полтора раза тяжелее того же Махе-36, но ведь везде пишут, что тяжелый катамаран не плывет.
Поэтому уже не пойму, так который лучше, который легче или тяжелее?
Отправлено 13 февраля 2018 - 12:43
Не знаю, как сейчас, но раньше катану усиливали кевларом. И это было прочно, как говорят пользователи, побывавшие на камнях.
Увидать бы испытания, где корпус укрепленный кевларом испытывается ударом сравнимым с налётом на камень или металлическое препятствие. Мне лично непонятен алгоритм, так скажем поведения или реакции такого корпуса, в подобных ситуациях. На сколько эта формула эффективна в реальных обстоятельствах.
Отправлено 13 февраля 2018 - 12:46
У Наутикета категория В из-за дверей по бокам. И сдается мне, что даст он форы много кому..... Но..... Длинна бежит)
Фора - понятие растяжимое.... В чем фора? Пишут, что в комфортности и во внутренних размерах Наутикат-331 продует катамарану, даже 33 фута,
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей