Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

многокорпусные или однокорпусные яхты


Сообщений в теме: 8012

Опрос: я предпочитаю: (885 пользователей проголосовало)

я предпочитаю:

  1. Проголосовал однокорпусные яхты (375 голосов [42.09%])

    Процент голосов: 42.09%

  2. Проголосовал многокорпусные яхты (516 голосов [57.91%])

    Процент голосов: 57.91%

Голосовать Гости не могут голосовать

#7876 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 19 сентября 2018 - 00:37

А в вашей яхтенной практике авторулевой НИКОГДА не глючил?

Глючил в большую волну на Бенету Ошеанис 41. Были далеко от берега и сначала по очереди рулили, но больше пары часов подояд было трудно. Тем более что рулить по облакам не очень удобно. Дело было в настройках, а они были закрыты паролем. Конкретно задолбавшись связались по спутниковой связи с хозяином лодки и он дал пароль.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 19 сентября 2018 - 00:38

  • 0

#7877 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 сентября 2018 - 06:05

 .... 

 

А в вашей яхтенной практике авторулевой НИКОГДА не глючил?  

Конечно глючил и неоднократно! И этот вот самый, что гидравлический, тоже позволял себе но глюки были в основном электронного характера. Я уже выучил где может случиться сбой, например, если я управляю автопилотом с дисплея чартплоттера. А еще был на переходе случай совсем дикий мой напарник переехал в левую кормовую каюту и положил свои колонки на полочку. И не знал я что рядом висит сенсор автопилота! Так и ехали с погрешностью в курсе на 60 градусов пока я по проводам не нашел этот самый сенсор. Убрали колонки и все наладилось. Догадался же кто-то повесить этот сенсор в рундуке под полочкой хотя места было полно вдали от металлических масс.

Недавно имел возможность выйти на воду на 35-футовой яхте с гидравлическим автопилотом так на ней автопилот курс не держал по причине налетающих шквалов и переменного крена, не отрабатывал вовремя хотя и мощный.


  • 1

#7878 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 19 сентября 2018 - 06:28

Глючил в большую волну на Бенету Ошеанис 41. Были далеко от берега и сначала по очереди рулили, но больше пары часов подояд было трудно. Тем более что рулить по облакам не очень удобно. Дело было в настройках, а они были закрыты паролем. Конкретно задолбавшись связались по спутниковой связи с хозяином лодки и он дал пароль.

А компаса не было или он тоже паролем был закрыт,


  • 0

#7879 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 19 сентября 2018 - 07:26

А компаса не было или он тоже паролем был закрыт,


Если вы когда-нибудь рулили вручную, то должны знать что по компасу рулить сложнее, чем по каким-нибудь внешним точкам отсчёта типа ландшафта, а за его неимением облаков. Отчасти из-за дополнительной инерционности, которую добавляет сам компас, отчасти из-за точности с которой можно считать его показания.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 19 сентября 2018 - 07:29

  • 1

#7880 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 19 сентября 2018 - 09:22

Конечно глючил и неоднократно! 

 

Аналогично. С различными "приключениями" в том числе. 

 

Поэтому в сложных условиях если и работает авторулевой - нельзя поспорить с тем, что хорошо настроенная

"самообучающаяся машинка" на катамаране прекрасно рулит в любых условиях - я все равно всегда рядом у руля. 

 

"Уроки" Найджела Иренса, в первую очередь как опытного катамаранщика, я привел для бОльшей наглядности

и для начинающих коллег-яхтсменов - пусть обращаются к опыту старших товарищей, изложенному

в виде четких рекомендаций в письменном виде.


  • 0

#7881 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 сентября 2018 - 10:07

Если вы когда-нибудь рулили вручную, то должны знать что по компасу рулить сложнее, чем по каким-нибудь внешним точкам отсчёта типа ландшафта, а за его неимением облаков. Отчасти из-за дополнительной инерционности, которую добавляет сам компас, отчасти из-за точности с которой можно считать его показания.

та ну, нормально по компасу рулить, главное что бы он был перед глазами (а не как на л6, рулевой в стороне от него). да, закручивается на волне, но это же видно - компас чуть в сторону, но ты же видишь что лодка не повернула, чуть подождал - компас обратно вернулся. ну и на волне гуляешь симметрично туда сюда. что бы в одну сторону не заворачивать. во всяком случае на килевках со штурвалом - так)))) а картплоттеры тогда еще дефицит были, гпс выдавал только циферки, которые в ручную на бумажную карту наносились)))) сначала рулишь, потом смотришь - куда же ты прирулил через пару часов...


  • 0

#7882 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 сентября 2018 - 12:06

... и рыбам радость...

Я жадный, не делюсь :)


  • 0

#7883 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 19 сентября 2018 - 12:18

та ну, нормально по компасу рулить, главное что бы он был перед глазами

 

в хорошую качку компас так будет колбасить что упаришься штурвалом крутить постоянно (и безосновательно). Куда проще и безопаснее втыкания в компас взять ориентир (облако, звезда, огни какие-нить) и ориентироваться по ним. Ну а в кромешную темноту да, приходится идти по компасу и это сильно выматывает.. 


  • 3

#7884 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 сентября 2018 - 12:51

И ведь GPS тоже не спасает, колбасит и его тоже. Плюс лагает не меньше компаса.


  • 0

#7885 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 сентября 2018 - 12:58

А зачем ночью компас? Есть же автопилот - он рулит. А если сломался - по навигатору гораздо удобнее рулить, чем по компасу. Прокладываешь маршрут и смотришь, чтобы линия направления движения равномерно поворачивалсь влево-вправо вокруг линии курса. 

А по компасу - да, устанешь на волне.


  • -4

#7886 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 сентября 2018 - 14:28

в хорошую качку компас так будет колбасить что упаришься штурвалом крутить постоянно (и безосновательно). Куда проще и безопаснее втыкания в компас взять ориентир (облако, звезда, огни какие-нить) и ориентироваться по ним. Ну а в кромешную темноту да, приходится идти по компасу и это сильно выматывает.. 

так а не нужно безосновательно крутить, говорю же))) там же даже по парусам все видно, даже ночью не видя парусов чувствуешь. привелся сильно или увалился. не надо неотрываясь смотреть в компас, в него надо периодически поглядывать.

в конце концов, если руль никуда не крутил и лодка шла прямо. паруса стояли как стояли а компас показал другое направление - ну логично же что это компас закрутился. лодка же незаметно резко не поворачивает, а плавные уводы по компасу вполне видны. я от укачивания за штурвалом и спасался, и ночью и днем, нормально все рулиться. никто же неговорит что надо точно градусы удерживать, далее 5..10 гр при наличии гпс не гуляешь - и ладно, а если еще и симметрично гуляешь - то генеральный курс вообще нужный выходит.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 19 сентября 2018 - 14:30

  • -1

#7887 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 сентября 2018 - 17:17

Попробуйте в кромешной тьме без звезд на 2-3 метровой волне в бакштаг, а я на Вас посмотрю, как Вы будете чувствовать...


  • 1

#7888 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 19 сентября 2018 - 17:48

так а не нужно безосновательно крутить, говорю же))) там же даже по парусам все видно, даже ночью не видя парусов чувствуешь. привелся сильно или увалился. не надо неотрываясь смотреть в компас, в него надо периодически поглядывать.
в конце концов, если руль никуда не крутил и лодка шла прямо. паруса стояли как стояли а компас показал другое направление - ну логично же что это компас закрутился. лодка же незаметно резко не поворачивает, а плавные уводы по компасу вполне видны. я от укачивания за штурвалом и спасался, и ночью и днем, нормально все рулиться. никто же неговорит что надо точно градусы удерживать, далее 5..10 гр при наличии гпс не гуляешь - и ладно, а если еще и симметрично гуляешь - то генеральный курс вообще нужный выходит.


Очень даже поворачивает, особенно когда сьезжает вниз с хорошей волны. Ну да я спорить не буду - нравится по компасу - рудите по нему.
  • 1

#7889 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 19 сентября 2018 - 17:56

Попробуйте в кромешной тьме без звезд на 2-3 метровой волне в бакштаг, а я на Вас посмотрю, как Вы будете чувствовать...

А в чем проблема? Неоднократно ночью засыпал за рулем. Даже при очень свежей погоде. И других рулевых в спящем состоянии видел. Рулится нормально спинным мозгом. И курс держится очень неплохо. И волна объезжается...

 

Вдруг вздрагиваешь, просыпаешься, судорожно по приборам глазами... На гармине прямая линия. По часам 10-15 минут был в отключке.

 

В Питере в конце сентября проходит гонка "Гогланд рейс" (в этом году будет 28-30 сентября). Как правило, погода отвратительная дует как в преисподне и холодно. 100 миль туда, 100 миль обратно. А темно ночью как у негра где. Вытащат тебя на вахту в 4 ночи под дождь. Садишься и рулишь. Морду по ветру выставил. Волосатыми ушами ветер словил. Дальше все само делается. Хорошо если в кармане на груди под непромом фляжечка с коньячком :) Глаза начинают падать, буль глоточек согретого телом. Ожил на некоторое время...

 

И днем бывает засыпаешь, если переход несколько суток и вахты как карусель крутятся.

 

Достигается упражнениями.


  • 4

#7890 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 19 сентября 2018 - 18:21

Может вместо фляжечки гидратор использовать? Это такой мешочек с жидкостью, используют туристы, велосипедисты... там трубочка и загубник, чтобы можно было пить не доставая из рюкзака, когда руки заняты. :D


  • 0

#7891 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 19 сентября 2018 - 18:21

 

 

А в чем проблема? Неоднократно ночью засыпал за рулем. Даже при очень свежей погоде. И других рулевых в спящем состоянии видел. Рулится нормально спинным мозгом. И курс держится очень неплохо. И волна объезжается...

ээээ... засыпать на вахте и не видеть в этом проблемы?!  И если за период 15минутного сна на руле при свежей погоде и хорошей качке не произошло отклонения от курса, нужно либо убедиться что автопилот выключен, либо смириться с мыслью что лодке и без такого рулевого хорошо, сама знает что делать.. :)

 

Либо у нас понятия свежей погоды и волнения сильно отличаются. Либо вы не обратили внимание про ключевое слово "бакштаг" и засыпали идя в бейдевинд, когда можно настроить паруса, заблокировать руль, и лодка будет спокойно себе идти сама подруливая по ветру пока её волна либо порыв не собъют с курса..

 

 

 

Хорошо если в кармане на груди под непромом фляжечка с коньячком  :) Глаза начинают падать, буль глоточек согретого телом. Ожил на некоторое время...

ещё и бухать на вахте. Картина маслом!  :wacko:


  • 3

#7892 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 сентября 2018 - 18:29

А после вахты - скорее необходимо. Я на обратном переходе переутомлялся (а нельзя было - новичок), так спать больше часа не получалось. Усталость накапливается.

Кстати, лодка и без зафиксированного руля в бейдевинд может идти. По крайней мере моя.


  • 1

#7893 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 сентября 2018 - 19:03

в хорошую качку компас так будет колбасить что упаришься штурвалом крутить постоянно. Куда проще и безопаснее втыкания в компас взять ориентир (облако, звезда, огни какие-нить) и ориентироваться по ним. 

По звездам рулить проще. Но тут тоже есть свои особенности. У меня однажды новичок  за ночную вахту чуть не завез нас на камни. Он не смотрел на компас, рулил по звездам, но забыл, что Земля крутится. Поэтому компас и звезды друг друга не исключают, а дополняют. 


  • 2

#7894 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 19 сентября 2018 - 19:06

А после вахты - скорее необходимо. Я на обратном переходе переутомлялся (а нельзя было - новичок), так спать больше часа не получалось. Усталость накапливается.
Кстати, лодка и без зафиксированного руля в бейдевинд может идти. По крайней мере моя.

Ну да, когда судно перевозит новичек - надо быть осторожней! :)

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 19 сентября 2018 - 19:07

  • 1

#7895 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 сентября 2018 - 19:33

Очень даже поворачивает, особенно когда сьезжает вниз с хорошей волны. Ну да я спорить не буду - нравится по компасу - рудите по нему.

Вспоминаю как рулил на пароходе (настоящем, паровом :) ) еще будучи курсантом. Автопилота там не было, вернее он был, лежал грудой металла в кормовой надстройке. Так вот, рулил по репитеру гирокомпаса, у него две картушки, одна 0-360 и другая внутри 0-10 градусов каждого десятка.И вот приноровившись держать,скажем, курс 127 смотришь на эту семерку и стараешься ее удерживать. А ночь, темно, спать хочется, 4 часа на руле. Вроде как семерка на курсоре, все в порядке ан нет! Курс уже не 127 а 117 или 137, десятка перескочила и не заметил когда. В конце вахты штурман приглашает меня к  курсографу а там не прямая а ступеньки :)


  • 0

#7896 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 19 сентября 2018 - 19:52

В старые далекие времена, когда я был маленький и кудрявый и только начинал ходить под парусами, один из моих учителей - парусников, которого все за глаза называли "Звездочет", сказал мне, поставив кед на котелок КМ-127: "У тебя есть глаза, уши, на небе светила, облака, а на лодке -паруса, которые ты видишь и должен научиться чувствовать, едь по ним, компас - только для контроля, не научишься сейчас - дальше толку из тебя не получиться", после чего снимал кед раз в 30 минут, чтобы я сам себя проконтролировал. Нас так учили...  ГПС тогда не было, ходили по счислению, радиопеленгаторам, компасу и бумаге. Характеристики основных огней на море знали, да и "Огни и знаки" региона вместе с лоцией и картами возили всегда и интересовались, что там. Как счас помню, радиопеленгатор был на базе приемника ВЭФ. 

Сейчас пофигу, я по характеру волнения могу и на бакштаге в темноте ходить без особых проблем, так, иногда переднюю подсвечиваешь  фонарем для контроля колдунов, проще с румпальником, есс-но,  а вот фордак под спинчем в дутье и темноту не люблю - самый не стабильный курс. ГПС, как правило, в районах без навигационных опасностей и с известными глубинами - выключаем. 


  • 8

#7897 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 20 сентября 2018 - 01:15

 

Кстати, лодка и без зафиксированного руля в бейдевинд может идти. По крайней мере моя.

может, но эффективнее в бейдевинд идти чтобы руль стоял на несколько градусов в увалку. На такой угол когда площадь его проекции ещё не увеличивается, но подъемная сила на ветер уже есть. И лодка идёт круче, и при излишней приводке на волне быстрее на курс возвращается.. 


  • 2

#7898 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 сентября 2018 - 10:50

ээээ... засыпать на вахте и не видеть в этом проблемы?!  И если за период 15минутного сна на руле при свежей погоде и хорошей качке не произошло отклонения от курса, нужно либо убедиться что автопилот выключен, либо смириться с мыслью что лодке и без такого рулевого хорошо, сама знает что делать.. :)

там скорее не сон, а уход мозга в "спящий режим". просто лишняя деятельность мозга отрубается, остается только самое необходимое - команды рукам и линия тревожных сигналов к мозгу - чуть что нестандартное - подъем. а пока все стандартное - на типовые возмущения типовые реакции, мыслительных процессов не требуют.

согласен, что не есть хорошо, свежевыспавшимся конечно лучше рулить. но иногда нужны компромисы..

ЗЫ я вам больше скажу, многие на машине так ездят, уставшими-то - там по другому и не получится, а многие же под 12 часов рулят...


  • 0

#7899 AleksB

AleksB

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кат

Отправлено 20 сентября 2018 - 11:55

Ага, а потом по новостям... авария 30 погибших - 28 дети.
  • 0

#7900 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 20 сентября 2018 - 11:55

 

 

там скорее не сон, а уход мозга в "спящий режим".

 

так там и до галлюцинаций недалеко.. Я в таком режиме однажды в компасе вместо ровного фона подсветки кучу мелких кишащих крокодилов увидел. Зрение в таком режиме начинает откалывать фокусы, да и остальные органы осязания-обаняния тоже. А от тебя при этом жизни других людей зависят. 

Ну и засыпания эти, типа на 15 минут, на самом деле имеют тенденцию к увеличению продолжительности. Первые отрубания короткие, последующие всё дольше и дольше. А потом вас разбудит форштевень сухогруза.

 

С опытом приходит понимание что хождение под парусами в таком режиме это серъезный прокол что организационный, что самоорганизационный. Нужно выбирать режим движения не приводящий к работе на износ, т.к. море есть море и ситуации требующие подобной самоотдачи и так случаются независимо от наших пожеланий, но лучше в них попасть в нормальной форме а не уставшим до галлюцинаций.

Но вот когда люди ещё на берегу делают всё возможное чтобы засунуть себя в самую глубокую задницу без надежды на спасение, в самых запущенных случаях планируя компенсировать это запасами спиртного - это диагноз.. 

 

 

 

многие на машине так ездят, уставшими-то - там по другому и не получится, а многие же под 12 часов рулят...

у нас 40% смертей на дорогах - заснувшие за рулём. 


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей