Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

многокорпусные или однокорпусные яхты


Сообщений в теме: 8012

Опрос: я предпочитаю: (885 пользователей проголосовало)

я предпочитаю:

  1. Проголосовал однокорпусные яхты (375 голосов [42.09%])

    Процент голосов: 42.09%

  2. Проголосовал многокорпусные яхты (516 голосов [57.91%])

    Процент голосов: 57.91%

Голосовать Гости не могут голосовать

#101 Anrey

Anrey

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Новоуральск

Отправлено 06 октября 2003 - 21:11

2Bess. Многокорпусники значительно сложнее в проектировании и постройке, т. к. приходится решать множество задач, связанных с усилиями, возникающими в несущих узлах(балки,поплавки,итд). :D

#102 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 октября 2003 - 22:58

2Bess. Проекты (правда, старые) есть в книжке "Парусные катамараны", издания года так 1967. Можно порыскать по старым КиЯ, там точно что-то было. Более свежие пректы есть у Адрианова Германа Сергеевича (он их автор). Тут лучше нашего старпома спросить (он же Grokh). Сам я так же кое-что проектировал, но в металле-дереве-пластике пока ничего не воплощено, по этому рекомендовать их пока не могу. С другой стороны, надо же когдато и начинать B).
  • 0

#103 HRSUN

HRSUN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 400 сообщений
  • Из:новоуральск
  • Судно: тримаран, траулер

Отправлено 08 октября 2003 - 00:32

Могу предложить проект. F-31

Прикрепленные изображения

  • Untitled_1_copy2.jpg

  • 0

#104 HRSUN

HRSUN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 400 сообщений
  • Из:новоуральск
  • Судно: тримаран, траулер

Отправлено 08 октября 2003 - 00:41

Парусный крейсерско-гоночный тримаран класса formula 31 Материал дерево Полная длина 9,5 м Длина по квл 8,4 м Полная ширина 5,8/2,6 м Осадка 0,6/0,9 м Площадь парусности 45 м2 Водоизмещение 1,2 т Экипаж 4 ч Днищевая часть корпуса изготовлена из двух слоев кедрового шпона. Детали набора, поперечные балки –дэльтадревесина (сосна, ель, кедр, авиационная фанера). Ответственные узлы и напряженные части армированы волокнами кевлара. Обшивка корпуса не содержит крепежа (гвозди, шурупы). Снаружи тримаран облицован стеклопластиком на эпоксидном связующем. Палуба имеет нескользящее покрытие. Экипаж из четырех человек будет чувствовать себя достаточно комфортно как в длительном плавании, так и в непродолжительных гонках. Тримаран оборудован четырьмя спальными местами, камбузом с газовой плитой и мойкой для посуды, рундуками, туалетом. Интерьер отделан ценными породами дерева. Обеденная зона состоит из стола и дивана на 4-6 персон. Высота в каюте 1,75 м. Тримаран имеет высокоэффективное парусное вооружение, поворотную мачту-крыло, необходимое палубное оборудование, может быть оснащен вспомогательным подвесным двигателем, а так же необходимыми навигационными приборами. Боковые аутригеры объемом 1,2 м3 обеспечивают высокую остойчивость в любую погоду, крен не превышает 5-7 градусов. Скорость в 20 узлов не предел. Для транспортировки боковые аутригеры снимаются.

Прикрепленные изображения

  • Untitled_1_copy3.jpg

  • 0

#105 HRSUN

HRSUN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 400 сообщений
  • Из:новоуральск
  • Судно: тримаран, траулер

Отправлено 10 октября 2003 - 11:56

жду вопросов и критики
  • 0

#106 BESS

BESS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: T-800 Кавалер
  • Название: Cavaler

Отправлено 12 октября 2003 - 02:59

Anrey. То, что многокорпусники посложнее, это и колючему понятно, и эпюры должны быть по навороченней, и нагрузки на соединительные балки и места их крепления, значительные. Mymras. Я не утверждал, что их вообще нет! Тут пытались подобрать проект катамарана (тримаран, конечно, тоже хорошо, но...) метров на 11, материал - сталь, но пока что то не очень успешно...
  • 0

#107 Anrey

Anrey

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Новоуральск

Отправлено 13 октября 2003 - 18:33

2 BESS. Ваше мнение по проекту Ф-31. Нам очень интересно мнение всех, кто интересуется многокорпусниками. Нас так мало! B)

#108 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 октября 2003 - 01:09

жду вопросов и критики

А что это с поплавками - отчего они к носу разбежались? Невиданная конструкция B) А почему отказались от полноты в носовой части поплавка (килевая линия к носу сильно задрана)? Да и в кормовой части поплавка тоже имеется излишек в выводе килевой линии за разумные пределы (отчего неминуемо появится эффект "ложки")...
Короче, странный проект, более чем странный...
  • 0

#109 HRSUN

HRSUN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 400 сообщений
  • Из:новоуральск
  • Судно: тримаран, траулер

Отправлено 14 октября 2003 - 01:35

Вопрос конечно интересный. Поплавок развернут относительно ДП под углом дрейфа, для того чтобы дрейфовал только средний корпус. А центр величины аутригера расположен в интервале 8-10% в нос от центра величины основного, что бы снижать вероятность опрокидывания через нос с увеличением угла крена.
  • 0

#110 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 октября 2003 - 01:56

для того чтобы дрейфовал только средний корпус

Так он скоро к поплавку придрейфит :D

чтобы снижать вероятность опрокидывания через нос

Так проще взять буер "Монотип" и вместо коньков поставить поплавки - вот Вам идеальная мечта антиопрокидывания :)

Все-таки не убедили - странный проект…
  • 0

#111 HRSUN

HRSUN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 400 сообщений
  • Из:новоуральск
  • Судно: тримаран, траулер

Отправлено 14 октября 2003 - 03:27

Когда пойдете прокатиться возьмите с собой заступ и там суньте его в воду на ходу и покрутите за ручку с дрейфом без дрейфа Может так будет убедительней В начале не забудьте привязаться
  • 0

#112 BESS

BESS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: T-800 Кавалер
  • Название: Cavaler

Отправлено 15 октября 2003 - 01:44

Тримаран, конечно, хорошо. Но я, все же, предпочитаю катамараны. А проекты, по моему мнению, по фото оценивать в общем можно, но по эскизам было бы куда эффективнее.
  • 0

#113 HRSUN

HRSUN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 400 сообщений
  • Из:новоуральск
  • Судно: тримаран, траулер

Отправлено 15 октября 2003 - 02:01

я не совсем понял по каким эскизам
  • 1

#114 Гость_vodnic1_*

Гость_vodnic1_*
  • *******

Отправлено 28 октября 2003 - 12:26

Тримаран лучше для наших условий.У катамарана как только поплавок выходит из воды, у владельца возникает вопрос выживания.У гонщиков понятно, а у крейсеров проблематично.
  • 0

#115 galeas

galeas

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 28 октября 2003 - 21:24

2 HRSUN А где можно подробнее почитать о Формуле 31? Олег.

#116 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 29 октября 2003 - 00:20

2 Bess Вообще-то довольно странный выбор материала для катамарана 11 м - сталь?! Может потому и нет проектов? 2 HRSUN. Насчет поплавков и углов: а каково будет сопротивление на попутных курсах, когда оба поплавка в воде? Чем создается боковое сопротивление (шверты или их заменители где?)? И может быть достаточно сделать их несимметричными (с подъемной силой)? Как поведет себя мачта-крыло в очень сильный ветер? Убрать-то ее нельзя.
  • 0

#117 HRSUN

HRSUN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 400 сообщений
  • Из:новоуральск
  • Судно: тримаран, траулер

Отправлено 30 октября 2003 - 00:57

Как поведет себя мачта-крыло в очень сильный ветер? Убрать-то ее нельзя.



Мачты, которыми оснащаются представленные F31 и F26 свободно вращаются на 360 градусов и могут устанавливаться под любым углом к ветру либо отпускаться во флюгерное положение
  • 0

#118 HRSUN

HRSUN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 400 сообщений
  • Из:новоуральск
  • Судно: тримаран, траулер

Отправлено 30 октября 2003 - 02:11

galeas
А где можно подробнее почитать о Формуле 31?

Олег.

Подробнее постараюсь ответить, если сформулируете конкретные вопросы и пришлете мне HRSUN
Адреса электронной почты:
HRSUN@yandex.ru
Сейчас строю 3D модель этой лодки, так что будут и иллюстрации
  • 0

#119 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 01 ноября 2003 - 08:49

2 HRSUN Флюгерное положение должно обеспечиваться низким сопротивлением качения подшипников в шпоре и топе мачты и достаточно большим моментом поворачивающим мачту (соответственно большой хордой крыла), кроме этого на поворот мачты будут влиять крен и дифферент, если ЦТ мачты не лежит на оси вращения. Судя по опыту Центаурусов, обеспечить все это не удается, поэтому на стоянке при сильном ветре приходиться вручную вращать мачту во флюгерное положение, чтобы избежать действия возникающих сил. В качестве подтверждения могу привести байку про Центаурус (название не помню), который в сильный ветер, сумел без парусов зайти в несколько яхт-клубов Питера и Финского залива, собирая собственно эти паруса. Мораль сей басни такова: Мачта-крыло хороша для спортивного снаряда, но для частной прогулочной яхты довольно напряжна в содержании. Лучше взять просто удлиненный профиль АМг (в прайсах фирм они обычно присутствуют).
  • 0

#120 Дерсу Узала

Дерсу Узала

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: Мнев360,Эвинруд9,9
  • Название: цвет красный

Отправлено 07 ноября 2003 - 00:26

Как поведет себя мачта-крыло в очень сильный ветер? Убрать-то ее нельзя.

Мачты, которыми оснащаются представленные F31 и F26 свободно вращаются на 360 градусов и могут устанавливаться под любым углом к ветру либо отпускаться во флюгерное положение

Про флаттер забывать не надо.

Я видел, сам, как буер с крылом попал в режим флаттера
и рассыпался на куски прыгая с конька на конек
при этом он поднялся в воздух на 3-4 метра надо льдом
а дуло не сильно - меньше 10 м/с

Крыло опасно в море. Убрать его нельзя. Если придавит, то что именно делать? Реально, без фантазий.
- А Ничего сделать нельзя, даже не срубить за борт-корпуса повредиться могут. Только молиться остается

В море нужна мачта нормальная. А лучше однокорпусная яхта, из стали

ИМХО
Катамараны- для пляжей и круизов в архипелагах и заливах.
для морского плавания-однокорпусник


#121 HRSUN

HRSUN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 400 сообщений
  • Из:новоуральск
  • Судно: тримаран, траулер

Отправлено 07 ноября 2003 - 02:24

Александр38Лучше взять просто удлиненный профиль АМг (в прайсах фирм они обычно присутствуют).

А еще лучше взять просто мачту-крыло из карбона (в прайсах фирм они обычно присутствуют), ведь каждый сам решает что ему лучше
  • 0

#122 HRSUN

HRSUN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 400 сообщений
  • Из:новоуральск
  • Судно: тримаран, траулер

Отправлено 07 ноября 2003 - 03:35

Дерсу Узала

Крыло опасно в море. Убрать его нельзя. Если придавит, то что именно делать? Реально, без фантазий.

Не надо смешивать крыло и мачту-крыло, совершенно несоизмеримое аэродинамическое качество
Крыло буера движется раз в 5 быстрее истинного ветра, а мачта-крыло вряд ли сможет двигаться даже с одной скоростью ветра
Не раз приходилось штормовать под одной мачтой-крылом на тримаране, лодка прекрасно управляется и даже против ветра
  • 0

#123 Дерсу Узала

Дерсу Узала

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: Мнев360,Эвинруд9,9
  • Название: цвет красный

Отправлено 07 ноября 2003 - 07:46

Буер едва двигался, на разгоне дело было. А штормовать раз на раз не прих значит везло. У меня два года назад все лодки с бона сдуло, хорошо привязаны были. Замечу что летели лодки не вбок а вверх пока носовые не кончились. Минут 40 дуло Несерьезно крыло защищать, смысл какой. с кем гоняться собралися? Речь о безопасности а не о 4 лишних узлах

#124 HRSUN

HRSUN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 400 сообщений
  • Из:новоуральск
  • Судно: тримаран, траулер

Отправлено 07 ноября 2003 - 16:22

Дерсу УзалаУ меня два года назад все лодки с бона сдуло, хорошо привязаны были. Замечу что летели лодки не вбок а вверх пока носовые не кончились. Минут 40 дуло

А флюгер небось по сей день поскрипывает трудяга на своей оси

Речь о безопасности а не о 4 лишних узлах

О 4 лишних узлах
Отличная тема для размышлений
  • 0

#125 HRSUN

HRSUN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 400 сообщений
  • Из:новоуральск
  • Судно: тримаран, траулер

Отправлено 07 ноября 2003 - 16:28

4 лишних узла и вы король трассы
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей