Итого выводы таковы:
1. Курсы дадут возможность (если раннее таковой не было) прикоснуться к парусной лодке, чтобы понять в общем твое это или нет;
2. Курсы дадут возможность на ближайшие 5 лет брать лодку в чартер в европейских прокатах;
3. Наличие сертификата IYT дает возможность без допобучения и сдачи экзаменов получить категорию ГИМС для управления парусным и моторным судном в морях РФ (хотя скажу так,во время моего обучения некоторые члены группы получали параллельно и права ГИМС оплатив дополнительно обучение и пройдя аттестацию, что считаю не совсем честным со стороны школы или же как минимум это просто отсутствие их компетентности в вопросе отношения ГИМС к международному сертификату).
4. Ну и последнее чисто эмоциональное и душевное, провести активно 10 дней на море, не валяясь на пляже попивая пиво.
Это то, что могу отнести к плюсам.
Теперь минусы:
1. Стоимость обучения т.к. дополнительно нужно оплатить сам сертификат, проживание во время обучения, заправка лодки и оплата стоянок ну и дорога в Севастополь. Минимум получается 100 тысяч.
2. Реально ничему не научишься, но школа утверждает обратное и то что спустя 10 дней вы такой же салага, как и до начала обучения, обосновывает вашим же не желанием стать шкипером.
Выше описал свое мнение, не претендую на то, что оно единственно верное