Перейти к содержимому

Фотография

Нужно ли регистрировать радиостанцию речного диапазона?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 27

#1 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 23 января 2019 - 22:52

Собстна, сабж.
Приобрел по случаю CPC-303 (носимая, речного диапазона). Возник вопрос - надо ли ее где-либо регистрировать. Или можно молча пользоваться?

Если нужно, то в каких случаях? Я планирую использовать на яхте микро для связи со шлюзами/большими железными пароходами, получения прогноза погоды.

 

И еще. Актуально ли это для Беларуси? Можно ли использовать две такие станции для сухопутной связи (к примеру на грибной охоте)?


  • 0

#2 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 23 января 2019 - 23:11

Ответ от непрофессинала.

Рацию речного диапазона для маломера регистрировать не надо. Я свои не регистрировал.

Морской дипазон рацию тоже можно не регистрировать для маломера, если MMSI не получать.

Насколько я знаю, использовать рацию речного или морского диапазона с земли нельзя, только с судна.

Однако на практике, когда далеко от воды, я использовал. Никто, конечно, ничего не сказал. Но думаю за это скорее всего назначена административная ответственность какая-нибудь.

Как-то по дурости, двигаясь на машинах с лодками на прицепах вдоль Белого моря, мы использовали 16 морской канал для общения между машинами. Забыли переключить. Так нас помехами базовые морские станции выдавали с 16-го канала. И правильно сделали, так поступать было нельзя.

Зато на водохранилище в Карелии между лождками связь держали на 16-м канале. Никому не мешали, естественно. Там далеко до моря.
  • 0

#3 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 января 2019 - 23:39

Собстна, сабж.
 

В России если склероз не изменяет носимки до 5 Вт регистрировать не надо. 

Для болтовни маломеров на реке специально выделен 25-й канал.  Если будешь болтать на нём, хоть на земле, хоть в лесу - скорее всего проблем не будет. Дежурство на реке естественно несёшь на 5-м. 

 

За болтовню не по делу на 16-м (морском) даже вне моря и далеко от него могут взгреть не по детски... 


  • 0

#4 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 24 января 2019 - 00:20

О, а как могут взгреть за болтовню на 16-м????
Предполагаю, что также, как и за болтовню на 5-м.
Однако же на 5-м я периодически болтовню слушаю на ВВП между маломерами.

Интересно всё-таки, это какая статья КоАП?
  • 0

#5 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 24 января 2019 - 00:26

Использую речную радиостанцию речного диапазона, только при прохождении шлюзов, потом выключаю.

Через шлюзы хожу раз пять - шесть за навигацию, так что одного заряда станции хватает на весь сезон.

С пароходами не общаюсь , ибо зачем?

Зачем отвлекать людей, которые на работе лишней информацией.

Чтобы поиграть в большой пароход и капЕтана?

На Ладоге, раз в несколько дней слушал прогноз. 3-4 мин и всё.

Больше ни для чего речная рация для маломера не нужна.

Если надо общатся есть гражданские диапазоны, рации стоят 3 рубля кучка.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 24 января 2019 - 00:27

  • 1

#6 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 января 2019 - 00:28

О, а как могут взгреть за болтовню на 16-м????
Предполагаю, что также, как и за болтовню на 5-м.
Однако же на 5-м я периодически болтовню слушаю на ВВП между маломерами.

Интересно всё-таки, это какая статья КоАП?

Так я ж и написАл: МОГУТ! Если найдут! ;)  :)


  • 0

#7 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 января 2019 - 00:44

Использую речную радиостанцию речного диапазона, только при прохождении шлюзов, потом выключаю.

Через шлюзы хожу раз пять - шесть за навигацию, так что одного заряда станции хватает на весь сезон.

С пароходами не общаюсь , ибо зачем?

Зачем отвлекать людей, которые на работе лишней информацией.

Чтобы поиграть в большой пароход и капЕтана?

На Ладоге, раз в несколько дней слушал прогноз. 3-4 мин и всё.

Больше ни для чего речная рация для маломера не нужна.

Если надо общатся есть гражданские диапазоны, рации стоят 3 рубля кучка.

Каждому своё!

 

Я активно общаюсь и с большими, например когда надо уточнить их не совсем понятный мне манёвр, или например если вдруг прощёлкал прогноз, и просишь проходящий мимо БЖП перейти с 5-го на какой-нибудь подходящий канал и продублировать - обычно никогда не отказывают. И с малыми на 25-м, например при эскадренном плавании группой. Телефон на водохранилище не везде берёт, а рация вот она... Кроме того в гонке есть связь с судейским на выделенном  41-м "Яхты в гонке". А так же естественно на 3-м в шлюзе. 

А так да, в основном слушаю. У меня 2 рации. Одна постоянно включена на приём на 5-м, по другой говорю на нужном.


  • 1

#8 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 января 2019 - 01:18

А почитать? В России можно использовать без регистрации только радиостанции диапазона CB мощностью не более... эээ... 3? 5? Ватт.
Причём средства цифровой связи тоже попадают под определение радиостанции, там можно в других диапазонах, но на гораздо меньшей мощности. Что-то 0.1Ватт, или около того.

А что не поймали - так это вы около секретной военной части не включали.
  • 0

#9 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 24 января 2019 - 03:40

В России если склероз не изменяет носимки до 5 Вт регистрировать не надо. 
...


Склероз надо лечить.
В России на основании закона "О связи" судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания, судах смешанного (река - море) плавания, не подлежат регистрации и используются на основании разрешений на судовые радиостанции. Ни какого исключения по мощности или каким либо параметрам судна не предусмотрено. Перечень излучающих радиоэлектронных средств (РЭС), не подлежащих регистрации приведен в приложении "ИЗЪЯТИЯ ИЗ ПЕРЕЧНЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ УСТРОЙСТВ,ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИСТРАЦИИ" к "Перечню радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации" утв. Постановлением правительства от 12 октября 2004 г. N 539. Для использования радиостанций морского и речного диапазона установлена 50-и км охранная зона от моря или ВВП соответственно. За пределами этой зоны эти частоты выделены другим службам (пользователям). Радиообмен на частотах вызова, бедствия и безопасности (16, 70, 5 каналы и ряд других) не относящийся к безопасности судоходства запрещен.
Ответственность за нарушение этих правил предусмотрена ст.13.4 КоАП РФ.
Про Беларусь не знаю.
  • 2

#10 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 24 января 2019 - 04:23

Разрешения на судовую радиостанцию выдаются территориальными органами Роскомнадзора в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 16.09.2014 № 292.

http://www.rfs-rf.ru/grfc/sprav_info/poriadok_razr/#001524_5

 


  • 0

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 января 2019 - 09:14

Ну вот, пришли ржевские знающие люди, и всё разрулили. Я как-то без чтения сей документации с конца прошлого века, когда на блошином рынке купил свою первую речную радиостанцию (кстати до сих пор исправно работает :) ), обходился. Как сказал ещё тогда знакомый связист: "Веди себя учтиво, не матерись в эфире, и ты со своей 5 Вт пукалкой нах никому не будешь нужен"... Так и делаю. :) За более чем 20 лет проблем не возникло. Наоборот, все только рады, поскольку рация на борту - это лишняя безопасность.

 

В море то же самое.

 

А что не поймали - так это вы около секретной военной части не включали.

Х.з.... Где мы только не бывали... Лучше и не вспоминать! :lol:


  • 0

#12 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 24 января 2019 - 11:40

А на каких частотах работает гимс? Если вообще работает...
Можно ли в случае чп оперативно вызвать на помощь/связаться с сотрудниками?
Был у кого-нибудь такой практический опыт?
  • 0

#13 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 24 января 2019 - 12:53

Каждому своё!

 

Я активно общаюсь и с большими, например когда надо уточнить их не совсем понятный мне манёвр, или например если вдруг прощёлкал прогноз, и просишь проходящий мимо БЖП перейти с 5-го на какой-нибудь подходящий канал и продублировать - обычно никогда не отказывают. И с малыми на 25-м, например при эскадренном плавании группой. Телефон на водохранилище не везде берёт, а рация вот она... Кроме того в гонке есть связь с судейским на выделенном  41-м "Яхты в гонке". А так же естественно на 3-м в шлюзе. 

А так да, в основном слушаю. У меня 2 рации. Одна постоянно включена на приём на 5-м, по другой говорю на нужном.

 

ЭЭ, а что может быть непонятного в манёвре большого парохода?

Просто надо вовремя сдристнуть с его пути.

Прогноз ужк давно смотрю в инете на винди или других сайтах. Гораздо полнее чем по радио.

Эскодренное плавание? это что? Это зачем?

В адмиралов играться?  :)

В гонке понятно, надо.


  • 0

#14 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 января 2019 - 13:22

ЭЭ, а что может быть непонятного в манёвре большого парохода?

Просто надо вовремя сдристнуть с его пути.

Прогноз ужк давно смотрю в инете на винди или других сайтах. Гораздо полнее чем по радио.

Эскодренное плавание? это что? Это зачем?

В адмиралов играться?  :)

В гонке понятно, надо.

ЭЭ, а вот вышел пассажир из-за мыса, сумерки, а у него дискотека фигачит, красные-зелёные-фиолетовые... и где его ходовые не видно. От слова совсем. Куда сдристывать, если непонятно куда он идёт? Связался, спросил, видит ли он меня. Не видит. Попросил его ненадолго вырубить дискотеку. Он вырубил, я разобрался с его курсом, спросил, не будет ли он его менять. Пока не будет. Ну и ладно, значит расходимся. Попросил его, как он меня увидит, визуально или на радаре, сообщить. Сообщил, сказал, что хорошо, что я с ним связался, а то он и не подозревал, что тут ещё кто-то есть... :)  Пожелали друг другу счастливого пути, разошлись с миром...

 

У нас сразу на выходе из аванпорта сбоку есть рейд. Бывает, подходишь , а на встречу тебе из аванпорта вылезает БЖП. Можно конечно пробовать куда-то сдристывать, пытаясь угадать, на рейд он идет, или мимо. А можно вежливо спросить. И спокойно разойтись.

 

Кроме прогноза по радио дают судоходную обстановку, изменения судового хода (например дноуглубительные или другие работы на судовом ходу) и пути обхода, уровень воды, негорящие или сорванные знаки, и т.п... Так что слушать полезно. Хотя можно и не слушать...

 

Эскадренное плаванье - это когда группа единомышленников на нескольких лодках желает совместно прокатиться например в другой город в дружественный яхтклуб :) Например на ноябрьские, когда гоночный сезон уже завершён. Договариваемся о маршруте, местах стоянок, и о связи в том числе.

 

Однако повторюсь, Каждому своё...


  • 1

#15 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 24 января 2019 - 14:41

ЭЭ, а вот вышел пассажир из-за мыса, сумерки, а у него дискотека фигачит, красные-зелёные-фиолетовые... и где его ходовые не видно. От слова совсем. Куда сдристывать, если непонятно куда он идёт? Связался, спросил, видит ли он меня. Не видит. Попросил его ненадолго вырубить дискотеку. Он вырубил, я разобрался с его курсом, спросил, не будет ли он его менять. Пока не будет. Ну и ладно, значит расходимся. Попросил его, как он меня увидит, визуально или на радаре, сообщить. Сообщил, сказал, что хорошо, что я с ним связался, а то он и не подозревал, что тут ещё кто-то есть... :)  Пожелали друг другу счастливого пути, разошлись с миром...

 

У нас сразу на выходе из аванпорта сбоку есть рейд. Бывает, подходишь , а на встречу тебе из аванпорта вылезает БЖП. Можно конечно пробовать куда-то сдристывать, пытаясь угадать, на рейд он идет, или мимо. А можно вежливо спросить. И спокойно разойтись.

 

Кроме прогноза по радио дают судоходную обстановку, изменения судового хода (например дноуглубительные или другие работы на судовом ходу) и пути обхода, уровень воды, негорящие или сорванные знаки, и т.п... Так что слушать полезно. Хотя можно и не слушать...

 

Эскадренное плаванье - это когда группа единомышленников на нескольких лодках желает совместно прокатиться например в другой город в дружественный яхтклуб :) Например на ноябрьские, когда гоночный сезон уже завершён. Договариваемся о маршруте, местах стоянок, и о связи в том числе.

 

Однако повторюсь, Каждому своё...

То есть вы не знаете обстановки на акватории?

Не в курсе как проходит фарватер?

В Упор не видете огней буёв, створов?

Появсление пассажира для вас форс мажор?

 

Блин. Я в ах..е.  

 

Изменения судового хода у вас что , происходят каждый день?

 

Договорится о маршруте и стоянках можно заранее, а не в процессе орать в рацию..

 

Оно конечно каждому своё.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 24 января 2019 - 14:41

  • 3

#16 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 24 января 2019 - 16:01


Если на лодке присутствуют женщины и дети, а ты поперся в недельный/двух/трех маршрут, то связь в избытке на судне должна присутствовать. Это бесспорно и отвечает требованиям безопасности. Я как ответственный за жизни и здоровье своих попутчиков обязан озаботиться основными и резервными средствами связи.

Вопрос в теме как бы о другом.
Как я понял - регистрировать в нашей гэбэшной стране нужно вообще практически все (за исключением 27МГц). Т.е. это в теории и по закону. На практике практически никто этого не делает, но в силу маломощности передатчиков и высокоинтеллектуального общения (хыхы) на это закрываются глаза.

В 50-ти километровой зоне от ВПП, опять же - в теории, частоты речных каналов больше никем не используются, т.е. в принципе ты никому не мешаешь (если пользуешься 25 каналом для болтовни, а 2,3,5 - строго по делу). Другой вопрос - где заканчивается ВПП? Это только Волга и Карельские озера, или можно считать канаву шириной 30 метров, куда влезает микруха для стоянки, тоже за ВПП.

С братской Беларусью (где тоже есть пара объектов ВПП) все запутаннее. При изучении сетки частот "речного диапазона" я там не обнаружил вообще. Есть морской на 165 МГц (видимо, закос под заграницу), т.е. теоретически тут вообще нужна рация морского диапазона. Как тут у нас общаться на воде - непонятно. А держать две рации на микрухе - накладно, да и негде особо)
  • 0

#17 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 24 января 2019 - 18:10

Если на лодке присутствуют женщины и дети, а ты поперся в недельный/двух/трех маршрут, то связь в избытке на судне должна присутствовать. Это бесспорно и отвечает требованиям безопасности. Я как ответственный за жизни и здоровье своих попутчиков обязан озаботиться основными и резервными средствами связи.

Вопрос в теме как бы о другом.
Как я понял - регистрировать в нашей гэбэшной стране нужно вообще практически все (за исключением 27МГц). Т.е. это в теории и по закону. На практике практически никто этого не делает, но в силу маломощности передатчиков и высокоинтеллектуального общения (хыхы) на это закрываются глаза.

В 50-ти километровой зоне от ВПП, опять же - в теории, частоты речных каналов больше никем не используются, т.е. в принципе ты никому не мешаешь (если пользуешься 25 каналом для болтовни, а 2,3,5 - строго по делу). Другой вопрос - где заканчивается ВПП? Это только Волга и Карельские озера, или можно считать канаву шириной 30 метров, куда влезает микруха для стоянки, тоже за ВПП.

С братской Беларусью (где тоже есть пара объектов ВПП) все запутаннее. При изучении сетки частот "речного диапазона" я там не обнаружил вообще. Есть морской на 165 МГц (видимо, закос под заграницу), т.е. теоретически тут вообще нужна рация морского диапазона. Как тут у нас общаться на воде - непонятно. А держать две рации на микрухе - накладно, да и негде особо)

Я не спорю, что связь должна присутствовать, но зачем её держать постоянно включёной на ВВП и зачем назойливо общатся с пароходами?  Люди там, в отличии от нас, работают.

 

В нашей  "ГБшной" стране строгость законов компенсируется пофигизмом граждан.  Зачем рацию регистрировать? Использовали по делу и выключили или поставили на приём, а если вы будете активно общатся, то тогда вами и заинтересуются страшное KGB  со всеми вытекающими. Вас будет ждать TROIKA и GULAG-архипелагг.

 

Я использую речную рацию только по делу и считаю что так и должно и быть.

Заниматся болтовнёй на рабочих каналах, даже вне ВВП считаю неприемлемым, ибо прохождение сигналов, может быть хорошим и можно помешать тому кому действительно надо общатся.

 

Если хочется поболтать, есть 25 канал и радиостанции гражданского диапазона.


  • 2

#18 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 января 2019 - 18:37

Я не спорю, что связь должна присутствовать, но зачем её держать постоянно включёной на ВВП 

Теперь я в ах...е! А если ТВОЮ лодку вызовут? А если не дай Бог кто бедствие терпит?  " А мне пох, я в отключке!"

 

 

Если хочется поболтать, есть 25 канал и радиостанции гражданского диапазона.

А как пригласить на 25-й, если все дежурят на 5-м?


  • 0

#19 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 25 января 2019 - 00:02

Ну вот. Человек подсказал про ст.13.4 КоАП РФ. Спасибо. Теперь понятно, что за бла-бла на 16-м светит штраф до 500 руб и, возможно, отём радиостанции.

В Крыму, когда я получал разрешение на плавание в погранзоне, погранцы мне сказали, чтобы я непременно использовал свою портативную морскую рацию. Они предпочитают, когда докладываются на 16-м, а не по телефону.
Там же я задал вопрос про то, что моя рация никак не зарегистрирована. Погранцы мне ответили, что для маломера это не обязательно, но очень хорошо, что рация у меня есть.

Хочу напомнить, что с сентября 2018 вступили в действие новые правила плавания по ВВП, согласно которым маломеры обязаны согласовывать свои манёвры по рации. Не могут, а обязаны! Так что рация должна быть, и теперь должна быть включена всегда согласно правилам.

Слышал я истории про то, что на той же Ладоге звали по рации на помощь. Сам не присутствовал, подтвердить не могу.

Думаю, что если один раз за 15 лет вдруг получится кому-то помочь, узнав о бедствии по рации, это уже оправдывает её наличие и использование.
  • 0

#20 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 января 2019 - 01:47

Скачайте в инете правила и рекомендации радиообмена на реке и море - и в жизни к вам никто не докопается, а рация станет помошником и спасителем.
  • 0

#21 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 25 января 2019 - 09:47


Вопрос в теме как бы о другом.
Как я понял - регистрировать в нашей гэбэшной стране нужно вообще практически все (за исключением 27МГц). Т.е. это в теории и по закону. 

 

У нас все радиостанции тоже надо регистрировать за исключением бытовых. Так,что получается все страны как вы пишете гебэшные за исключением тех где правит анархия. :)


  • 1

#22 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 января 2019 - 10:29

Еще 433 МГц общегражданский, им сейчас все активно пользуются. 27 на дорогах остался. А относительно речного, хороший тон при заходе в узкость с активным судоходством предупреждать на 5 дежурном об этом. Я в Приозерске пару раз пропускал Метеоры. А в тумане с сухогрузом расходился. На пятом можно дежурный Приозерск радио вызвать. У меня все время 5 и 7 каналы включены на прием. Помочь - если что, да и прогноз бывает штормовой не в штатные часы.


  • 0

#23 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 25 января 2019 - 12:05

На Ладоге оно оправдвно. Практически море, а на реке с фарватеров, это игры в капЕтанов.


  • 1

#24 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 25 января 2019 - 12:30

Как-то шёл я ночью по каналу за баржей с толкачом. Не быстро, конечно. Ночь лунная, канал видно было, воду тоже, судно у меня глиссирующее, захотелось обогнать. Вышел слева от баржи. Хорошо, что я вперёд смотрел внимательно, будто бы какие-то огни мелькнули. Встал опять сзади толкача. Шёл так шёл, никто не показывался. Думал уже вылезти на обгон, но тут увидел, что навстречу ещё одна баржа идёт и её нос уже поравнялся с носом той баржи, что передо мной была. Я назад быстренько. Разошлись. 

После прохода встречной баржи я уже, как и положено, запросил на 5-м обгон по левому борту. Получил добро, информацию, что впереди никого нет, и совершил обгон.

Надо было с самого начала не стесняться, а вызвать на 5-ми запросить разрешение на обгон. Это безопасность.

 

Вообще ложное какое-то чувство стеснения или "отвлекаю больших капитанов". Они вообще-то на работе и должны реагировать на запросы по рации. Кроме того, они точно также заинтересованы в безопасности плавания. А может ещё и больше маломеров заинтересованы, так как своей работой семьи кормят, и им происшествия на воде точно не нужны. Если какой-то идиот под баржу залезет, то, хоть только он и пострадает, по судам и следователям потом годами капитану бегать. Оно ему надо? Да и вежливые они, готовы подсказать и научить, если надо. Очень даже хорошо и приятно с ними общаться.

 

Считаю, что правильно введён обязательный радиообмен на ВВП при совершении манёвров.


  • 1

#25 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 25 января 2019 - 14:09

У нас все радиостанции тоже надо регистрировать за исключением бытовых. Так,что получается все страны как вы пишете гебэшные за исключением тех где правит анархия. :)

А я совсем и не против гэбэшных стран. Если знаешь правила игры - в них значительно легче жить, чем там, где правил нет вообще)

А что касается раций - просто немного странно, что закон в теории запрещает, но по факту все пользуются. Выходит, что 95% маломеров - хронические нарушители, а это явный намек на избыточность запретов. Впрочем, она у нас повсеместно.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей