ЭЭ, а что может быть непонятного в манёвре большого парохода?
Просто надо вовремя сдристнуть с его пути.
Прогноз ужк давно смотрю в инете на винди или других сайтах. Гораздо полнее чем по радио.
Эскодренное плавание? это что? Это зачем?
В адмиралов играться?
В гонке понятно, надо.
ЭЭ, а вот вышел пассажир из-за мыса, сумерки, а у него дискотека фигачит, красные-зелёные-фиолетовые... и где его ходовые не видно. От слова совсем. Куда сдристывать, если непонятно куда он идёт? Связался, спросил, видит ли он меня. Не видит. Попросил его ненадолго вырубить дискотеку. Он вырубил, я разобрался с его курсом, спросил, не будет ли он его менять. Пока не будет. Ну и ладно, значит расходимся. Попросил его, как он меня увидит, визуально или на радаре, сообщить. Сообщил, сказал, что хорошо, что я с ним связался, а то он и не подозревал, что тут ещё кто-то есть... Пожелали друг другу счастливого пути, разошлись с миром...
У нас сразу на выходе из аванпорта сбоку есть рейд. Бывает, подходишь , а на встречу тебе из аванпорта вылезает БЖП. Можно конечно пробовать куда-то сдристывать, пытаясь угадать, на рейд он идет, или мимо. А можно вежливо спросить. И спокойно разойтись.
Кроме прогноза по радио дают судоходную обстановку, изменения судового хода (например дноуглубительные или другие работы на судовом ходу) и пути обхода, уровень воды, негорящие или сорванные знаки, и т.п... Так что слушать полезно. Хотя можно и не слушать...
Эскадренное плаванье - это когда группа единомышленников на нескольких лодках желает совместно прокатиться например в другой город в дружественный яхтклуб Например на ноябрьские, когда гоночный сезон уже завершён. Договариваемся о маршруте, местах стоянок, и о связи в том числе.
Однако повторюсь, Каждому своё...