Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выправление шверта и снятие киля у Ассоли


Сообщений в теме: 9

#1 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 24 октября 2005 - 16:34

Всем привет, этим летом умудрились сесть на мель и погнуть у своей Ассоли шверт. В результате он заходит с усилием, после чего сам не выпадает. Возникает вопрос: как это исправить? Вижу три варианта: 1) выправить шверт на месте (не снимая шверта) 2) снять только шверт и выправить его 3) снять весь киль, выправить шверт У всех этих вариантов есть плюсы и минусы: Вариант 1. Требует мало усилий. Есть опасность что-нибудь сломать, или выправить не там, где погнулось. Но главное, не ясно, как собственно это делать. Т. е. по сути варианта нет. Вариант 2. Как я понимаю, надо высверливать (или выбивать) ось. Работа тяжелая. В результате киль выправится. Дополнительных преимуществ нет. Вариант 3. Придется откручивать/высверливать 22 болта. Работа тяжелая, но не намного тяжелее варианта 2. Зато в результате получим решение проблемы. Кроме того, если поставить киль на хорошо смазанные болты с шестигранными головками, на следующий сезон можно будет его опять снять и проклеить давно текущий швертовый колодец. Кроме того, у нас до этого шверт иногда заедал и не поднимался, это, надеюсь, тоже удастся исправить. Буду благодарен, если кто-нибудь подскажет, какой вариант выбрать, или предложит что-нибудь еще. Сам я склоняюсь к третьему варианту. К сожалению, я слышал, что снятие киля у Ассоли - очень трудоемкий процесс. Если у Вас есть опыт снятия/установки киля, поделитесь, пожалуйста, как это лучше делать, и сколько это заняло у вас времени. Большое спасибо. Даниил
  • 0

#2 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 24 октября 2005 - 17:09

В 89 проделывали с приятелем такую операцию. Молодые были, глупые. Я тады на 1 курсе учился. Но ни чё сняли при помощи общественной матери и обльшой отвёртки с Т образной ручкой. Тупо взяли и открутили. Мы её переворачивали для обработки корпуса. Затем прикрутили. На всё про всё с отделкой корпуса недели две ушло. :) Швер прямой был.
  • 0

#3 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 04 января 2007 - 22:50

Всем привет,


Вижу три варианта:
1) выправить шверт на месте (не снимая шверта)
2) снять только шверт и выправить его
3) снять весь киль, выправить шверт

<{POST_SNAPBACK}>


Успешно сделали по варианту 2. Открутили 2 винта, вытащили оську, сняли шверт, кувалдой выгнули, поставили обратно. Было достаточно просто.

Важный момент: использовали ударную отвертку, простой отверткой (большой и с Т-образной ручкой) ничего не получалось.
  • 0

#4 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 05 января 2007 - 12:28

ВЫ там, поосторожней!! Ассоль - яхта уже в возрасте. Если Вы её эксплуатировали на море, лучше вообще срубить балласт и шверт!! И Поставить вместо киль из листа 20 мм. Когда срубали балласт на одной из Ассоли, он сам вниз вывалился полсе второго удара зубилом!! Осадку увеличите на 15 см., что не много, зато шверт. колодец ни течь, ни шверт застревать не будут.
  • 0

#5 yachtsman

yachtsman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Ukraine
  • Судно: Ассоль
  • Название: Миг

Отправлено 12 марта 2007 - 23:05

Всем привет,

этим летом умудрились сесть на мель и погнуть у своей Ассоли шверт.

В результате он заходит с усилием, после чего сам не выпадает.

Возникает вопрос: как это исправить?

Вижу три варианта:
1) выправить шверт на месте (не снимая шверта)
2) снять только шверт и выправить его
3) снять весь киль, выправить шверт

У всех этих вариантов есть плюсы и минусы:
Вариант 1. Требует мало усилий. Есть опасность что-нибудь сломать, или выправить не там, где погнулось. Но главное, не ясно, как собственно это делать. Т. е. по сути варианта нет.

Вариант 2. Как я понимаю, надо высверливать (или выбивать) ось. Работа тяжелая. В результате киль выправится. Дополнительных преимуществ нет.

Вариант 3. Придется откручивать/высверливать 22 болта. Работа тяжелая, но не намного тяжелее варианта 2. Зато в результате получим решение проблемы. Кроме того, если поставить киль на хорошо смазанные болты с шестигранными головками, на следующий сезон можно будет его опять снять и проклеить давно текущий швертовый колодец. Кроме того, у нас до этого шверт иногда заедал и не поднимался, это, надеюсь, тоже удастся исправить.

Буду благодарен, если кто-нибудь подскажет, какой вариант выбрать, или предложит что-нибудь еще. Сам я склоняюсь к третьему варианту.

К сожалению, я слышал, что снятие киля у Ассоли - очень трудоемкий процесс. Если у Вас есть опыт снятия/установки киля, поделитесь, пожалуйста, как это лучше делать, и сколько это заняло у вас времени.

Большое спасибо.

Даниил

<{POST_SNAPBACK}>



:blink: А где находятся эти 22 болта?
Я насчитал меньше.
Передо мной стоит такая же проблема, поэтому буду признателен за любую информацию о конструкции киля "Ассоли".

#6 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 16 марта 2007 - 21:35

:blink:  А где находятся эти 22 болта?
Я насчитал меньше.
Передо мной стоит такая же проблема, поэтому буду признателен за любую информацию о конструкции киля "Ассоли".

<{POST_SNAPBACK}>


может и не 22, но не меньше 20 (по 11 с каждой стороны киля).

Не рекомендую их откручивать, т. к. это будет очень серьезный ремонт. Попробуйте лучше вытащить ось и снять шверт.

Если все же будете откручивать - пользуйтесь ударной отверткой.

Остальное написал в личку.
  • 0

#7 yachtsman

yachtsman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Ukraine
  • Судно: Ассоль
  • Название: Миг

Отправлено 01 апреля 2007 - 21:40

может и не 22, но не меньше 20 (по 11 с каждой стороны киля).

Не рекомендую их откручивать, т. к. это будет очень серьезный ремонт. Попробуйте лучше вытащить ось и снять шверт.

Если все же будете откручивать - пользуйтесь ударной отверткой.

Остальное написал в личку.

<{POST_SNAPBACK}>



Вот мне наверно и надо кап. ремонт делать... если получится, то напишу потом руководство по ремонту киля "Ассоли" :)
А Вы не знаете, к какой детали эти болты привинчиваются? И какая конструкция у этой детали, а то нигде не могу найти хоть какое-нибудь описание...

#8 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 02 апреля 2007 - 00:33

Вот мне наверно и надо кап. ремонт делать... если получится, то напишу потом руководство по ремонту киля "Ассоли"  :) 
А Вы не знаете, к какой детали эти болты привинчиваются? И какая конструкция у этой детали, а то нигде не могу найти хоть какое-нибудь описание...

<{POST_SNAPBACK}>

Потайные винты прикручиваются через корпус киля (толщина примерно 2-3 мм) в резьбе нарезанной в прямоугольных ушках размером 50*50 мм приваренных к пластине, которая в свою очередь шпильками крепиться к корпусу. Сам киль представляет из себя как сказано выше 2-3 мм обечайку, в нижней части вварена 10 мм пластина с профрезерованным пазом под шверт. Внутри в нижней части закреплены две чугунные чушки для балласта. В свое время (три года назад) пришлось изготовит новый, т.к. старый коррозия скушала).
  • 0

#9 yachtsman

yachtsman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Ukraine
  • Судно: Ассоль
  • Название: Миг

Отправлено 03 августа 2007 - 00:44

Потайные винты прикручиваются через корпус киля (толщина примерно 2-3 мм) в резьбе нарезанной в прямоугольных ушках размером 50*50 мм приваренных к пластине, которая в свою очередь шпильками крепиться к корпусу. Сам киль представляет из себя как сказано выше 2-3 мм обечайку, в нижней части вварена 10 мм пластина с профрезерованным пазом под шверт. Внутри в нижней части закреплены две чугунные чушки для балласта. В свое время (три года назад) пришлось изготовит новый, т.к. старый коррозия скушала).

<{POST_SNAPBACK}>



Спасибо большое!
Я правильно понял? Ушки - 22 шт.? А шпильки закреплены в пластине, которая заформована в днище? И на эти шпильки сажается пластина с ушками.

#10 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 03 августа 2007 - 18:38

Спасибо большое!
Я правильно понял? Ушки -  22 шт.? А шпильки закреплены в пластине, которая заформована в днище? И на эти шпильки сажается пластина с ушками.

<{POST_SNAPBACK}>

таки все и есть :w00 шпильки заформованы в корпус, пластина садится на шпильки и крепиться гайками. Удачи!!!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей