1. Художник создает наброски (бумага) и трехмерный макет (что под рукой).
После этого можно уже не работать
Вы поймите, проектирование начинается не с рисовальщика (только представьте себе его эрудицию в области маломерных судов!), а с составления технического задания, что необходимо делать уже вместе с выбранным конструктором. Только так и никак иначе.
После чего будет в первом приближении ясна область ограничений. Дальше будет выработка одной или нескольких концепций, которые смогут примирить требования ТЗ и реальность. Дальше -- дело за интеллектом заказчика и честностью разработчика: на этой стадии становится очевидным, что представления заказчика (будем откровенны -- его фантазии) бесконечно далеки от реального мира с его ограничениями и возможными способами достичь компромисса в технике... дурак начинает отстаивать второ- и третьестепенные моменты из своих мечтаний, умный -- сосредоточится на исполнении основного предназначения лодки, выполнения ею поставленных задач. Примечание: нужно чётко представлять себе зачем нужна лодка, какие задачи она должна решать, что важно, а что -- не очень, без чего можно обойтись, а что должно непременно исполниться, и всё это должно быть сформулировано заказчиком для себя ещё до составления технического задания. А разработчик тут имеет выбор, или соврать и попытаться убедить заказчика в том, что "всё сделаем, прекрасная маркиза, вот только тут чуть-чуть изменим" , или честно сказать " нет, так делать нельзя, нужно или изменить вот этот пункт ТЗ, или отказываться от того пункта!". Как-то так.
Т.е. Вы допускаете типовую ошибку. И наиболее сложной задачей для Вас будет найти разработчика. И не по вкусу, а того, кто мало-мальски сумеет втолковать Вам, как и что нужно сделать, что бы лодка смогла выполнять то, ради чего её затеяли проектировать.
А насчёт софта -- это вообще не заботы заказчика, все работают в том, к чему привыкли или посчитали рентабельным, сейчас даже копеечные, по 150...750 евро за права на постройку одного экземпляра, серийные проекты идут в виде файлов -- хотите, режьте детали листовые на станке, хотите -- печатайте/режьте лекала и переносите... конечно, есть ещё особо замороченные личности, которые имеют дело со старорежимными "проектами" из двух эскизов и таблицы ординат с примечанием "все ординаты умножить на 0,95" , но это уже мазохизм.
P.S. Рисовальщики наваяют... например, пропорции -- основные размерения, т.е., длина, ширина, высота борта, распределение ширины и высоты борта по длине, наклон форштевня, его форму, форма кормовой части... нарисовать -- не трудно, труднее потом попробовать донести до облапошенного заказчика, что деньги он выбросил на ветер -- ведь в красивые, "стремительные", формы никак не вписать внутренние помещения необходимой высоты, расположение тех же помещений не согласуется с необходимой центровкой... борт -- слишком низкий в корме, и лодка не пройдёт в нормативы, в носу образования выше скулы слишком тощие, и корпус будет зарываться в волну... с места рулевого обзорность -- не вписывается в нормативы, и исправить это можно, но ценою увеличения высоты, скажем, ходовой рубки и, соответственно, уровня настила в ней, что потребует изменения силуэта, столь "творчески" изображённого рисовальщиком
На этом пути будет очень много таких разочарований. Оттого изначально нацеливайтесь скорее на воплощение технической возможности совершать плавания в интересующих Вас условиях, чем на некий конкретный тип судна (т.е. вместо, допустим, лодки в стиле Мэн, придётся иметь дело с катамараном или "тощим" корпусом, или каким-либо ещё), иначе будет боль, потеря времени, сил и денег.
Как вариант: заказать проект корпуса, всё остальное -- в первых приближениях, и только на этом этапе подключить разработку стайлинга (дизайн -- это концепция, скорее именно это у нас "проект", а стайлинг -- внешнее оформление), который нужно будет вписывать в заложенные ограничения. Чаще всего, при таком подходе отсеиваются рисовальщики, и напакостить трудно (но возможно, возможно...) в плане адекватности оформительских решений хотя бы основным нормативам и здравому смыслу (но технолог строителя всё равно главнее по факту, если Вы не будете раздувать бюджет).
P.P.S. И да, ещё один момент: с таким заказчиком, как Вы, многие опытные исполнители будут иметь дело с осторожностью и закладывать "оплату нервотрёпки".