Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Backdekker из дерева. Мечты новичка.

backdekker бакдеккер строю лодку

Сообщений в теме: 61

#1 maiman

maiman

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 января 2019 - 23:55

Здравствуйте, уважаемые любители и профессионалы!

Много лет профессионально занимаюсь деревообработкой, столярным и плотницким производством.

На протяжении 2-х с лишним лет не дает покоя идея постройки лодки. Понимаю, что без профессиональных знаний мне далеко не двинуться. Поэтому и думаю осилить такую задачу сообща. Я располагаю оборудованной площадкой, инструментарием и материалом. Есть общие соображения по плану работы.

1. План-проект-техзадание. Длина до 8 м, шириня до 2,5 м, высота 2,4-2,6 м. Габарит видится для удобства доставки обычным контейнеровозом или "шаландой".

2. Подбор материала. Выбор материала для скелета и обшивки, а также покрытие наружной поверхности корпуса выше и ниже ВЛ.

3. Выбор движителя. ДВС или ЭД с питанием от генератора и аккумуляторов.

 

Буду признателен Всем участникам за проявленный интерес и участие словом или делом.

Возможно, кто-то будет заинтересован выступить в роли компаньона в данном проекте. Условия обсудим. Главное, чтобы ВСЕМ было выгодно.

 

Все этапы будем освещать в этой теме.

 

Надеюсь, история получится с отличным результатом!

 

Всем 7 футов!

 

 


Сообщение отредактировал maiman: 28 января 2019 - 00:08

  • 0

#2 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 января 2019 - 00:38

Здравствуйте.
Для чего лодка? - прогулки, туризм, путешествия? ....рыбалка,охота, ....
Количество спальных и посадочных мест, различные вариации; ...днем, ночью...
Камбуз, гальюн и т.п. ;
Предполагаемая акватория;
Ограничения по осадке;
Мореходность, высота волны;
Скорость;
Запасы топлива/воды;
Экипаж;
Трейлерность;
Парус, мотор;
И еще черта в ступе...
А 8х2,5 - это не техзадание, а габариты..
  • 0

#3 Митрий

Митрий

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: dayboat4.0
  • Название: "Самолет"

Отправлено 28 января 2019 - 02:34

В вашем случае нужно искать готовый проект в заданных габаритах.

8 метров это уже серьезно по трудозатратам и деньгам.


  • 1

#4 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 28 января 2019 - 03:02

Каждый раз, когда я слышу «чтоб в контейнер влезло», я хочу сказать - а зачем влезать? Сделайте контейнер судном.
  • 6

#5 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 28 января 2019 - 09:37

Каждый раз, когда я слышу «чтоб в контейнер влезло», я хочу сказать - а зачем влезать? Сделайте контейнер судном.

 

 

))))))))))))

 


  • 0

#6 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 28 января 2019 - 11:15

Начните с вопроса где и как использовать, какие требования к комфорту, а уже потом габариты и влезание в контейнеры. На моей памяти в контейнер впихивают (и чтобы нлрмально влезть в контейнер надо делать не более 2.30м) только в рекламных целях или единожды отправить вдаль, на этом такие перевозки заканчиваются. А вот на трейлерах возят
  • 0

#7 maiman

maiman

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 января 2019 - 22:27

Каждый раз, когда я слышу «чтоб в контейнер влезло», я хочу сказать - а зачем влезать? Сделайте контейнер судном.

Извините, уважаемый, но я не имел ввиду "влезать в контейнер". Для удобства перевозки предполагаю сделать каркас с крепежом под стандартный контейнеровоз. Чтобы потом не было головняка с негабаритом.


  • 0

#8 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 28 января 2019 - 22:29

Извините, уважаемый, но я не имел ввиду "влезать в контейнер". Для удобства перевозки предполагаю сделать каркас с крепежом под стандартный контейнеровоз. Чтобы потом не было головняка с негабаритом.

Вы ТОЧНО уверены, что вам надо это все часто возить?



#9 maiman

maiman

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 января 2019 - 22:39

Здравствуйте.
Для чего лодка? - прогулки, туризм, путешествия? ....рыбалка,охота, ....
Количество спальных и посадочных мест, различные вариации; ...днем, ночью...
Камбуз, гальюн и т.п. ;
Предполагаемая акватория;
Ограничения по осадке;
Мореходность, высота волны;
Скорость;
Запасы топлива/воды;
Экипаж;
Трейлерность;
Парус, мотор;
И еще черта в ступе...
А 8х2,5 - это не техзадание, а габариты..

Пока предполагается река-озеро. Бакдеккер вроде и не рассчитан на море. Естественно планируется для отдыха на воде. Скоростные рекорды не актуальны. Концептуально - плавающий "кемпер". Максимальное количество 5-6 человек. Оптимально - 4 чел.

Топливо зависит от выбора двигателя. Запас топлива - сейчас сложно сказать. Что посоветуют бывалые - прислушаюсь! 


Вы ТОЧНО уверены, что вам надо это все часто возить?

 

Пока сложно сказать. Место для базирования на суше у меня есть. Привязываться к одному месту стоянки пока не думал. И потом я не планирую быть единственным пользователем)))


  • 0

#10 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 28 января 2019 - 22:44

Следование автогабариту, это по-мойму исключительно Российская дурь. Человеки строят параходы в автогабарите, потом ОДИН РАЗ перевозят его на воду и всю жизнь потом толкаются жопами на этих 2,5 метрах....Не! Конечно каждый из этих строителей уверяет, что будет таскать 8 метров длины,за Окой по всей России...



#11 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 января 2019 - 23:00

[attachment=444464:m75f45c77.png]
Такой, что-ли?
  • 0

#12 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 28 января 2019 - 23:08

attachicon.gifm75f45c77.png
Такой, что-ли?

крайне большая будет стройка. хотя если есть собственная столярка с рабочими на ней.


  • 0

#13 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 28 января 2019 - 23:11

attachicon.gifm75f45c77.png
Такой, что-ли?

На плавающий кемпер,вообще не похоже! :D  Это ходок,сразу ж видно.



#14 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 января 2019 - 23:19

А я сразу не сообразил, что за бэкдэкер. Оказалось, катер с надстройкой-баком.
У нас таких обводов стоит один. Железный. 12х2,4? Ходок, не то слово.. Хозяин помер. Теперь памятник.
  • 0

#15 maiman

maiman

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 января 2019 - 23:28

attachicon.gifm75f45c77.png
Такой, что-ли?

 Да, похожий. Но думаю не делать высокую надстройку. А палубу на баке поднять ровно настолько, чтобы обеспечить рулевому обзорность. Ну это еще порисуем)))


  • 0

#16 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 января 2019 - 23:30

 Концептуально - плавающий "кемпер". Максимальное количество 5-6 человек. Оптимально - 4 чел.

я так думаю вам нужен типа плавдача катамаран

понтоны , силовая рама, домик сверху легкий , можно утеплить и печку поставить - на воде по легкой осени - красота ! 

у нас есть такой - плавверанда 

изумительная вещь, 5 сил подвесник  - за глаза 

осадка 30 см , сход и заход где хошь , удобно ! места вагон ! 

а корабль вам не нужен в принципе 


  • 0

#17 maiman

maiman

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 января 2019 - 23:31

Следование автогабариту, это по-мойму исключительно Российская дурь. Человеки строят параходы в автогабарите, потом ОДИН РАЗ перевозят его на воду и всю жизнь потом толкаются жопами на этих 2,5 метрах....Не! Конечно каждый из этих строителей уверяет, что будет таскать 8 метров длины,за Окой по всей России...

 

Абсолютно согласен! И дурь Российская, и 2,5 м не особо удобно.... но для комфорта я б сделал Хаузбоут. Благо все для этого есть. Но на нем особо  не походишь. А регистрировать все равно как лодку...))))


  • 0

#18 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 января 2019 - 23:32

Это вам надо в Емельянова заглянуть. "Малые туристские моторные суда". Много там таких катерков.

А ещё можно купить в Швеции старенький, красненький, как конфетка...

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 28 января 2019 - 23:35

  • 1

#19 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 29 января 2019 - 00:08

Абсолютно согласен! И дурь Российская, и 2,5 м не особо удобно.... но для комфорта я б сделал Хаузбоут. Благо все для этого есть. Но на нем особо  не походишь. А регистрировать все равно как лодку...))))

У Шведов и Норгов,есть огромное кол-во всяких деревянных рыбачков, в размере 8 на3,а то и 4 метра ширины. Вот это уже то, что надо....

https://www.finn.no/...nkode=139003257 Надстроечка нужна, конечно немного другая...



#20 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 29 января 2019 - 17:18

 Да, похожий. Но думаю не делать высокую надстройку. А палубу на баке поднять ровно настолько, чтобы обеспечить рулевому обзорность. Ну это еще порисуем)))

вряд ли такой большой зарегистрируют без проекта, надо проект искать а уже в него можно будет что то пририсовывать.

озвучьте больше хотелок, мощность, скорость, предполагаемый бюджет стройки. обычно такой пароход подразумевает стационар а это недешево.


  • 0

#21 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 января 2019 - 23:11

Следование автогабариту, это по-мойму исключительно Российская дурь. Человеки строят параходы в автогабарите, потом ОДИН РАЗ перевозят его на воду и всю жизнь потом толкаются жопами на этих 2,5 метрах....Не! Конечно каждый из этих строителей уверяет, что будет таскать 8 метров длины,за Окой по всей России...

Вы будете каждый раз, буксируя лодку на зимнее хранение осенью и на стоянку -- весною, получать разрешение на негабарит? А если захочется куда-нибудь в другой регион? Одно такое разрешение будет стоить дороже, чем заказать прицеп по индивидуальному проекту.

 

Вопросы с такого рода сезонными или разовыми буксировками лодки в "автогабарите" решаются очень несложно -- трейлеры можно взять в аренду, а уж тягач найти по нынешним временам вообще не вопрос. Я тягал на 250км просто нанимая седельный тягач с прицепом-платформой. Это дешевле, чем хранение лодки зимою там же, где она стояла летом, заодно можно демонтировать двигатель и отправить его на сервис, что бы неторопясь провести ТО. Это совершенно нормальная эксплуатация для множества лодок.

 

 

 

Это вам надо в Емельянова заглянуть. "Малые туристские моторные суда". Много там таких катерков.

Ещё можно "Эды" почитать и Библию -- там тоже о малом судостроении кое-что есть, и главное -- примерно в той же степени устаревшее ;)

 

Вы вообще видели старые проекты? Где собираетесь брать выдержанное дерево для массивных деталей? Цены видели? А таможня?! В РФ никто не торгует уже пристойного качества древесиной, даже отдельные партии выдержанной не найти, не говоря уже о сортах "Высший" и "Отборный", которые нужно использовать согласно проектам. Тредоёмкость там зашкаливает, и большинство операций требует сборщиков деревянных судов высших разрядов. Вы хоть одного в своей жизни видели из тех, кто работает в РФ?

 

Дальше -- круче: старые лодки не проходят в современные нормативы. И если с прочностью кое-как решить что-то можно, т.к. в РФ нет требований к прочности вне Регистров (да и там всё весьма зыбко), то вопросы безопасности решать придётся заново. И зачем тогда ссылаться на заведомо подлежащие аудиту и реконструкции проекты?!

 

Говорить всерьёз о старых проектах не стоит -- они безнадёжно устарели, от них можно использовать только стилистические решения, которые, впрочем, тоже не без греха.

 

Что ещё? Если выбирать проект, то нужно ориентироваться на уровень предоставляемой поддержки конструкторской, т.к. вопросы будут и на форумах особо ничего толкового никто подсказать не сможет -- не тот формат общения.

 

Вот и выходит, что выбирать нужно из современных проектов.

 

P.S. Где-то видел тут тему о каком-то проекте фанерном, и там показана была схема проклейки стыков панелей обшивки при СиС -- фантастически безграмотная: всё с точностью до наоборот! Там было показано, что вначале наклеиваются широкие полосы армирующего материала, а ПОВЕРХ них -- последовательно всё более и более узкие  :( Маразм же... и НИКТО не исправил, не насторожился.


  • 0

#22 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 января 2019 - 23:25

Хотел человек из дерева... Может, у него полный сарай тика с махагоном...
Эти дурацкие проекты из старых книжек - конечно, вы правы - безнадежно устарели. Но они какие-то, не знаю... НАСТОЯЩИЕ.
А некоторые современные, при всех их выдающихся характеристиках, отдают бутафорией. По-моему.
  • 4

#23 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 29 января 2019 - 23:32

Вы будете каждый раз, буксируя лодку на зимнее хранение осенью и на стоянку -- весною, получать разрешение на негабарит? А если захочется куда-нибудь в другой регион? Одно такое разрешение будет стоить дороже, чем заказать прицеп по индивидуальному проекту.

 

Вопросы с такого рода сезонными или разовыми буксировками лодки в "автогабарите" решаются очень несложно -- трейлеры можно взять в аренду, а уж тягач найти по нынешним временам вообще не вопрос. Я тягал на 250км просто нанимая седельный тягач с прицепом-платформой. Это дешевле, чем хранение лодки зимою там же, где она стояла летом, заодно можно демонтировать двигатель и отправить его на сервис, что бы неторопясь провести ТО. Это совершенно нормальная эксплуатация для множества лодок.

 

 

 

 

 

 

Буксировать куда-то НА ЗИМНЕЕ ХРАНЕНИЕ лодку 8 метров длиной, это надо обладать сильным желанием видеть ее из окна собственной квартиры непрерывно и каждую секунду.Вообще-то водных стоянок  полно и в РФ.Даже в Европе вполне достаточно мест, которые за 1000 евро в год вам оближут все места. А если захочется в другой регион, так есть два пути: чартер, либо переход своим ходом, что само по себе вполне самодостаточное путешествие.Которое на размере 8 на 3 метра вполне комфортно. В отличии от 6на2,5 Если 6 метров вполне укладываются в понятие мобильной единицы,достаточно легко перевозимую за обычным джипом, то 8 это уже совершенно другая лига.Таскать ее, конечно можно. Но вот радости это отнюдь не добавляет.Начиная с расхода топлива и заканчивая оплатой стоянок.А уж нанять трак...В Риге годовая стоянка 30 футов - 1030 евро(с зимним хранением на берегу) А вот трак на 250 км будет стоить евро 500...И оно надо?Сильно подозреваю, что ситуация в РФ, сопоставима вполне.



#24 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 января 2019 - 01:37

Хотел человек из дерева... Может, у него полный сарай тика с махагоном...

Или, что намного более вероятно, человек просто не в курсе из чего строили лодки, из чего их строят сейчас, и сколько стоит пиломатериалы высших сортов из древесины с выдержкой хотя бы лет 10. В реальной жизни 95% потенциальных строителей не вникает в тот факт, что кедр -- это кедр, а не сосна сибирская, которая даёт кедровые орешки, дуб должен десяток-другой лет полежать в определённых условиях, а мелкослойная сосна сорта "Отборный" несколько отличается по своим свойствам от непросушенных реек, которые продают в "стройматериалах" :(

 

О всякой-разной экзотике -- отдельно, т.к. таблицы с физико-механическими свойствами пород древесины, о которой у нас только читали, пестрят весьма специфическими вариантами сочетаний свойств, аналогов во многих случаях и нет. СССР до середины 80-х закупал мелкие партии чего-то такого на нужды малого судостроения, а сегодня кое-что трудно отыскать и в ЕС или Северной Америке.

 

Т.е. нужно уточнять, а не постройку ли из фанеры обычной имел в виду человек? ;) И тогда всё становится на свои места.

 

 

 

Эти дурацкие проекты из старых книжек - конечно, вы правы - безнадежно устарели. Но они какие-то, не знаю... НАСТОЯЩИЕ.
А некоторые современные, при всех их выдающихся характеристиках, отдают бутафорией. По-моему.

Насчёт "настоящести" могу немного навести на мысли: поищите в сети проекты, скажем, Файфа-младшего, кого-нибудь из Херрешофов, Бёрджесса и Стеффенса... много их... и сравните с теми, на которые ссылаетесь Вы. Многое поймёте в ходе знакомства и сопоставлений последующих.

 

Классические проекты из "высшей лиги" сейчас никто не повторяет -- они чрезвычайно трудоёмки и сложны в исполнении. А все эти старые лодки, о которых пишут и упоминают, в основном -- упрощённые варианты, "лоукостеры", не совсем уж суррогаты, но и не эталоны стиля, вот вообще никак.

 

https://en.wikipedia...ki/William_Fife

 

https://en.wikipedia...eene_Herreshoff

 

https://en.wikipedia...i/Olin_Stephens

 

Это примерно то же, что и ссылаться на "настоящие автомобили" и приводить в пример, скажем, Ford A и его производные или Austin 7, забывая о том, что в то время "настоящими" полагали всякие разные Dusenberg, Pierce-Arrow, Paccard и прочие Peerless, ну, или RR, Bugatti, Isotta, Daimler и прочие Hispano-Suiza и Delage.

 

 

А некоторые современные, при всех их выдающихся характеристиках, отдают бутафорией. По-моему.

Вы видите то, что покупают. Вернее даже -- то, о чём кто-то пишет.

 

Серьёзные проекты не так часто попадают в информационные ленты, и никогда -- в и-нет магазины проектов. Более того, подавляющее большинство проектов никто никуда не выкладывает -- подразумевается, что нужно спрашивать у авторов.

 

Но многие из современных проектов очень хороши, с великолепной проработкой инженерной составляющей (втом числе и в духе идей тех же Этторе Бугатти и Файфа-младшего), часто -- с хорошим вкусом в оформлении. Только это дорогие проекты. И лодки дорогие получаются. Как и 100, и 150 лет назад... да и всегда такие штуки были не по средствам 99% населения планеты.

 

А коли уж деньги имеют значение, то... что выбирать -- то, что можно реализовать в реальности, или пытаясь погрузиться в самообман (из желудей и спичек построю лодку не хуже чем у тех лохов, которые покупают дорогущие материалы и комплектующие!) -- это уже личный выбор. Просто нужно отдавать себе отчёт в своих действиях.


  • 0

#25 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 30 января 2019 - 02:14

Вероятно, чтобы проектировать яхты, надо быть энтомологом, как Берджесс.
Что дало вам основания полагать, что перечисленные фамилии мне незнакомы?
Т.С., определив архитектурный тип своего будущего катера, безусловно, знал, что он был признан устаревшим еще в сороковые годы. Также я думаю, что взрослый человек, два года(с его слов) грезящий постройкой и проектированием лодки, озаботился хоть что-то узнать о деревянном судостроении.
У Вас я улавливаю такую главную мысль:
"Сам ты, приятель, ни на что не годен, а поэтому не пыжься и обратись к специалисту."
Я лично не согласен. Есть и "энтомологи" со своими "Пуританами."
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей