Очень уравновешенный и мягкий миллионник.У меня на двух катерах стоит ТД27, для катера и вообще двигатель отличный, шестерёнчатый привод ГРМ, ТНВД - механика, очень надёжный, не родня современным однодневкам.
посоветуйте автомобильный двиг для катера ?
#27
Отправлено 30 января 2019 - 01:44
Давайте начнем с максимального диаметра винта который станет на эту колонку и можно будет прикинуть какой упор создаст этот винт . А с учетом редукции 0.63 задача еще больше усложня
особо не мерил но вот такой от двухсотки заходит, 4 лопастные такие тоже есть вроде
https://www.ebay.com...93025/728940753
Сообщение отредактировал Артур Артурович: 30 января 2019 - 02:01
#28
Отправлено 30 января 2019 - 01:56
А модель двигателя точную не помните?
Что скажете про Nissan TD23, TD25, TD27?
скажу что 2.7 от тероно маверик это тема, такую можно взять не дорого ржавую а там еще по деталям будет что распродать!
У меня на двух катерах стоит ТД27, для катера и вообще двигатель отличный, шестерёнчатый привод ГРМ, ТНВД - механика, очень надёжный, не родня современным однодневкам.
а что по расходу этот мотор и на каких оборотах обычно эксплуатируется ?
#29
Отправлено 30 января 2019 - 11:51
скажу что 2.7 от тероно маверик это тема, такую можно взять не дорого ржавую а там еще по деталям будет что распродать!
а что по расходу этот мотор и на каких оборотах обычно эксплуатируется ?
Один стоит на 8.5 метровом глиссирующем катере, другой на крылатке. Оба работают на 3000-3500 об.мин. ср. расход 14л.ч.
#30
Отправлено 30 января 2019 - 15:50
Один стоит на 8.5 метровом глиссирующем катере, другой на крылатке. Оба работают на 3000-3500 об.мин. ср. расход 14л.ч. мои фото и видио 054.JPG мои фото и видио 137.JPG
Действительно, мотор отличный. Там снизу в автомобильной версии должен стоять достаточно массивный топливный фильтр. Как понимаю - Вы его перенесли. Сложно осуществить перенос? Что взяли для помпы забортной воды? Помпу с ВАЗ классики?
Если не подводит зрение - то у Вас в обвязке двигателя стоит и компрессор кондиционера и насос ГУР и генератор?
Сообщение отредактировал morbos: 30 января 2019 - 15:54
#31
Отправлено 30 января 2019 - 15:54
Один стоит на 8.5 метровом глиссирующем катере, другой на крылатке. Оба работают на 3000-3500 об.мин. ср. расход 14л.ч. мои фото и видио 054.JPG мои фото и видио 137.JPG
Для чего эл.вентилятор сверху?
#32
Отправлено 30 января 2019 - 16:32
Если не подводит зрение - то у Вас в обвязке двигателя стоит и компрессор кондиционера и насос ГУР и генератор?
Компрессора конд. нет, это помпа забортной воды с двигателя М8ЧСПУ, насос ГУРа стоит, он служит для управления РР (гидромуфта). Топливные фильтры - блок с камаза, У меня все дизеля на них, заводской элемент лучше многих импортных фильтров, что продают у нас.
Для чего эл.вентилятор сверху?
Этот двигатель на крылатке, вентилятор продувает родной вып. коллектор, для охлаждения воздуха хватает, с учётом того, что на скорости 60-70км.ч. вентиляция моторного отсека на Волге очень интенсивная.
Сообщение отредактировал kater61: 30 января 2019 - 16:34
#33
Отправлено 30 января 2019 - 16:53
а что думаете про YD22DDTi ? https://en.wikipedia...Ti_(commonrail)
cтранно что вв ауди опэль не слышно и мерседес не в топе
#36
Отправлено 30 января 2019 - 17:50
Может я ошибаюсь,но будет лучше продать колонку и сделать как было-водомет,если он есть в наличии.
Не хватит диаметра винта для нормальной работы.Или использовать с колонкой только как водоизмещайку,а там не нужна большая мощность двигателя-сил 70-90 за глаза.
#37
Отправлено 30 января 2019 - 18:15
Может я ошибаюсь,но будет лучше продать колонку и сделать как было-водомет,если он есть в наличии.
Не хватит диаметра винта для нормальной работы.Или использовать с колонкой только как водоизмещайку,а там не нужна большая мощность двигателя-сил 70-90 за глаза.
от водомета есть только труба водомета ) и то только от того что она часть корпуса )
продать у нас что то это достаточно проблематично как и купить...
идея оставить немного прозапас ради того чтобы по праздникам использовать переходный режим для которого корпус и предусмотрен...
#38
Отправлено 30 января 2019 - 19:54
от водомета есть только труба водомета ) и то только от того что она часть корпуса )
Как вариант, винт в туннеле, но D винта, не мение 400мм. . если грубо. Водомёт для этого катера не вариант, низкий пропульсивный коэффицент.
Сообщение отредактировал kater61: 30 января 2019 - 20:13
#39
Отправлено 30 января 2019 - 19:55
следующий вопрос - какой наилучший винт чтобы мотором в 130 сил при 1.65 в ноге шевелить баржу в 4.5 тонн наиболее эффективно ?
http://www.motolodka...ipts/vintzn.htm
Калькулятор.Забиваете мощность, обороты, редуктор и скорость.Получаете оптимальный винт.
Данные по сопротивлению в переходном режиме в файле. Мощность там буксировочная. Ориентируйтесь на сопротивление.
Прикрепленные файлы
#40
Отправлено 30 января 2019 - 23:05
http://www.motolodka...ipts/vintzn.htm
Калькулятор.Забиваете мощность, обороты, редуктор и скорость.Получаете оптимальный винт.
Данные по сопротивлению в переходном режиме в файле. Мощность там буксировочная. Ориентируйтесь на сопротивление.
у меня как то не складывается картина -
необходимая мощность это сопротивление корпуса (которое от формы) на макс. запланированной скорость - оно же должно как то отображаться в виде упора винта
у меня есть 140 сил ограничение по ноге (значит мотор мощнее не имеет смысла)
и д360 по винту
я могу выбрать оборотистость мотора - условные 100 крейсерских сил можно получить от 1000 до 10000 рпм по желанию разница есть
могу выбрать шаг и конструкцию винта то есть 3 лопасти или 4
по идее этого должно хватить чтобы скажем сделать вывод мотор 100 сил на приблизительно 3000 оборотах это вал на 2000 оборотов если винт Х крылый с шагом А" лодка поидет N км\ч , при этом если обороты увеличить до 4500 на валу 3000 то произойдет следующее изменение...
а у меня как то не рисуется такой вывод... наверно я чего то мало знаю ) может можно мне это пояснить как то на пальцах , я бы был очень благодарен )
#41
Отправлено 30 января 2019 - 23:26
у меня как то не складывается картина -
необходимая мощность это сопротивление корпуса (которое от формы) на макс. запланированной скорость - оно же должно как то отображаться в виде упора винта
у меня есть 140 сил ограничение по ноге (значит мотор мощнее не имеет смысла)
и д360 по винту
я могу выбрать оборотистость мотора - условные 100 крейсерских сил можно получить от 1000 до 10000 рпм по желанию разница есть
могу выбрать шаг и конструкцию винта то есть 3 лопасти или 4
по идее этого должно хватить чтобы скажем сделать вывод мотор 100 сил на приблизительно 3000 оборотах это вал на 2000 оборотов если винт Х крылый с шагом А" лодка поидет N км\ч , при этом если обороты увеличить до 4500 на валу 3000 то произойдет следующее изменение...
а у меня как то не рисуется такой вывод... наверно я чего то мало знаю ) может можно мне это пояснить как то на пальцах , я бы был очень благодарен )
Сопротивление корпуса -это необходимый упор, который можно получить разной мощностью двигателя, варьируя редукцию и параметры винта.Зависимость-чем меньше скорость, тем большего диаметра и с меньшими оборотами нужен винт. К сожалению большинство колонок, редукторов подвесных моторов и так же старые советские угловые РР рассчитаны для скоростей порядка 20узлов, и имеют небольшую редукцию порядка 1.5-1.7.Если исходить из имеющейся колонки, то вариантов будет немного, подобрать оптимальный винт или на крейсерский ход, или на полную мощность.
Калькулятор считает оптимальный винт, для прикидок одного винта с разными оборотами можно пользоваться изначальными формулами из справочников.
Ну и считать надо не абстрактно, а какой то конкретный мотор с известной характеристикой.
Прикрепленные файлы
#42
Отправлено 30 января 2019 - 23:34
Ну и считать надо не абстрактно, а какой то конкретный мотор с известной характеристикой.
так а что не известно о моторе ? на 2000 рпм - 100 сил возрастает до 120 при 4500 - таких моторов валом , чуть ли не самые распространенные тот же YD22DDTi )
Сообщение отредактировал Артур Артурович: 30 января 2019 - 23:35
#44
Отправлено 31 января 2019 - 00:32
тот же YD22DDTi
При 2000об/мин этот мотор выдает 80л.с.
Соответственно вот расчет винтов на полную мощность и на крейсерский ход. Скорость взял одинаковую для прикидки. Так надо еще считать сопротивление выступающих частей и строить графики.
#45
Отправлено 31 января 2019 - 01:01
вот из калькулятора
Параметр Значение Диаметр: 290 мм Шаг: 506 мм Сумма D + H: 797 мм Дисковое отношение: 0.674 Упор: 297.3 кгс КПД: 0.787
чтобы увеличилось кпд и влез винт меньщего диаметра нужно было увеличить скорость судна - разогнаться... при том же весе и той же мощности.... но наверно это так не работает всетаки....
#46
Отправлено 31 января 2019 - 01:16
вот из калькулятора
Передаточное отношение: 100 : 65Скорость судна: 70Параметр Значение Диаметр: 290 мм Шаг: 506 мм Сумма D + H: 797 мм Дисковое отношение: 0.674 Упор: 297.3 кгс КПД: 0.787
чтобы увеличилось кпд и влез винт меньщего диаметра нужно было увеличить скорость судна - разогнаться... при том же весе и той же мощности.... но наверно это так не работает всетаки....
Передаточное 100:65 это 1.53 По скорости все правильно, больше скорость, меньше винт, но меньше и упор, т.е. нужна лодка легче на порядок, чтоб на глиссирование вышла.
#47
Отправлено 31 января 2019 - 03:55
Передаточное 100:65 это 1.53 По скорости все правильно, больше скорость, меньше винт, но меньше и упор, т.е. нужна лодка легче на порядок, чтоб на глиссирование вышла.
но про лодку там нету ) и пофиг 1 к 65 или 65 к 1 ) короче говоря где и как я бы пытался наити ясность - ясность ускользает ) магия да и только )))
Сообщение отредактировал Артур Артурович: 31 января 2019 - 03:57
#49
Отправлено 31 января 2019 - 12:09
Начинать надо с желаемой скорости для этого корпуса, это водоизмещающий режим - скорость 14-16км.ч., переходной - 18-25км.ч. исходя из этого определится с мощностью и типом двигателя и с движетелем.
И только после этого считать редукцию и параметры винта для достижения заданных параметров.
P.S. Дополню, для водоизмещающего режима достаточно ср. мощность 80л.с., для переходного не мение 150л.с., обороты на винте 1500.
Сообщение отредактировал kater61: 31 января 2019 - 16:24
#50
Отправлено 31 января 2019 - 18:40
но про лодку там нету ) и пофиг 1 к 65 или 65 к 1 ) короче говоря где и как я бы пытался наити ясность - ясность ускользает ) магия да и только )))
Да все там несложно, просто вы хотите получить результат не считая. Лодка (график сопротивления) в файле из фришипа. Переносите оттуда в эксель, если не умеете, просто распечатайте на листок бумаги. В файле с расчетом винта эта кривая красная. Потом калькулятором набираете несколько точек для разных скоростей при заданной мощности (в файле разноцветные кривые) и оборотах, точки отмечаете на графике (по скорости и упору) и соединяете плавной кривой. Где кривые пересекутся и будет ваш винт.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей