Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

посоветуйте автомобильный двиг для катера ?


Сообщений в теме: 157

#26 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 января 2019 - 20:39

У меня на двух катерах стоит ТД27, для катера и вообще двигатель отличный, шестерёнчатый привод ГРМ, ТНВД - механика, очень надёжный, не родня современным однодневкам.

Очень уравновешенный и мягкий миллионник.
  • 1

#27 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 30 января 2019 - 01:44

Давайте начнем с максимального диаметра винта который станет на эту колонку и можно будет прикинуть какой упор создаст этот винт . А с учетом редукции 0.63 задача еще больше усложня

особо не мерил но вот такой от двухсотки заходит, 4 лопастные такие тоже есть вроде
https://www.ebay.com...93025/728940753
 


Сообщение отредактировал Артур Артурович: 30 января 2019 - 02:01

  • 0

#28 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 30 января 2019 - 01:56

А модель двигателя точную не помните? 

 

Что скажете про Nissan TD23, TD25, TD27?

 

скажу что 2.7 от тероно маверик это тема, такую можно взять не дорого ржавую а там еще по деталям будет что распродать!


У меня на двух катерах стоит ТД27, для катера и вообще двигатель отличный, шестерёнчатый привод ГРМ, ТНВД - механика, очень надёжный,  не родня современным однодневкам.

 
а что по расходу этот мотор и на каких оборотах обычно эксплуатируется ?


  • 0

#29 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 30 января 2019 - 11:51

скажу что 2.7 от тероно маверик это тема, такую можно взять не дорого ржавую а там еще по деталям будет что распродать!


 
а что по расходу этот мотор и на каких оборотах обычно эксплуатируется ?

 

Один стоит на 8.5 метровом глиссирующем катере, другой на крылатке.  Оба работают на 3000-3500 об.мин.   ср. расход 14л.ч.    мои фото и видио 054.JPG     мои фото и видио 137.JPG


  • 0

#30 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 30 января 2019 - 15:50

Один стоит на 8.5 метровом глиссирующем катере, другой на крылатке.  Оба работают на 3000-3500 об.мин.   ср. расход 14л.ч.    attachicon.gifмои фото и видио 054.JPG    attachicon.gifмои фото и видио 137.JPG

 

Действительно, мотор отличный. Там снизу в автомобильной версии должен стоять достаточно массивный топливный фильтр. Как понимаю - Вы его перенесли. Сложно осуществить перенос? Что взяли для помпы забортной воды? Помпу с ВАЗ классики? 

 

Если не подводит зрение - то у Вас в обвязке двигателя стоит и компрессор кондиционера и насос ГУР и генератор? 


Сообщение отредактировал morbos: 30 января 2019 - 15:54

  • 0

#31 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 30 января 2019 - 15:54

Один стоит на 8.5 метровом глиссирующем катере, другой на крылатке.  Оба работают на 3000-3500 об.мин.   ср. расход 14л.ч.    attachicon.gifмои фото и видио 054.JPG    attachicon.gifмои фото и видио 137.JPG

Для чего эл.вентилятор сверху?


  • 0

#32 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 30 января 2019 - 16:32

 

 

Если не подводит зрение - то у Вас в обвязке двигателя стоит и компрессор кондиционера и насос ГУР и генератор? 

 

Компрессора конд. нет, это помпа забортной воды с двигателя  М8ЧСПУ, насос ГУРа стоит, он служит для управления РР (гидромуфта). Топливные фильтры - блок с камаза, У меня все дизеля на них, заводской элемент лучше многих импортных фильтров, что продают у нас.

 

Для чего эл.вентилятор сверху?

 

Этот двигатель на крылатке, вентилятор продувает родной вып. коллектор, для охлаждения воздуха хватает, с учётом того, что на скорости 60-70км.ч. вентиляция моторного отсека на Волге очень интенсивная.


Сообщение отредактировал kater61: 30 января 2019 - 16:34

  • 0

#33 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 30 января 2019 - 16:53

а что думаете про YD22DDTi ? https://en.wikipedia...Ti_(commonrail)
 

 

cтранно что вв ауди опэль не слышно и мерседес не в топе 


  • 0

#34 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 30 января 2019 - 16:57

следующий вопрос - какой наилучший винт чтобы мотором в 130 сил при 1.65 в ноге шевелить баржу в 4.5 тонн наиболее эффективно ? 


Сообщение отредактировал Артур Артурович: 30 января 2019 - 16:58

  • 0

#35 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 30 января 2019 - 17:28

 

 

cтранно что вв ауди опэль не слышно и мерседес не в топе 

Ауди, Оппель дизеля хороши для лёгких  лодочек, в хвалённый Мерседес, из современных, большо всего у меня в ремонте.


  • 0

#36 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 30 января 2019 - 17:50

Может я ошибаюсь,но будет лучше продать колонку и сделать как было-водомет,если он есть в наличии.

Не хватит диаметра винта для нормальной работы.Или использовать с колонкой только как водоизмещайку,а там не нужна большая мощность двигателя-сил 70-90 за глаза.


  • 0

#37 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 30 января 2019 - 18:15

Может я ошибаюсь,но будет лучше продать колонку и сделать как было-водомет,если он есть в наличии.

Не хватит диаметра винта для нормальной работы.Или использовать с колонкой только как водоизмещайку,а там не нужна большая мощность двигателя-сил 70-90 за глаза.

от водомета есть только труба водомета ) и то только от того что она часть корпуса )

продать у нас что то это достаточно проблематично как и купить... 

идея оставить немного прозапас ради того чтобы по праздникам использовать переходный режим для которого корпус и предусмотрен... 


  • 0

#38 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 30 января 2019 - 19:54

от водомета есть только труба водомета ) и то только от того что она часть корпуса )

 

 Как вариант, винт в туннеле, но D винта, не мение 400мм. . если грубо. Водомёт для этого катера не вариант,  низкий пропульсивный коэффицент.


Сообщение отредактировал kater61: 30 января 2019 - 20:13

  • 0

#39 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 января 2019 - 19:55

следующий вопрос - какой наилучший винт чтобы мотором в 130 сил при 1.65 в ноге шевелить баржу в 4.5 тонн наиболее эффективно ? 

http://www.motolodka...ipts/vintzn.htm

Калькулятор.Забиваете мощность, обороты, редуктор и скорость.Получаете оптимальный винт.

Данные по сопротивлению в переходном режиме в файле. Мощность там буксировочная. Ориентируйтесь на сопротивление.

Прикрепленные изображения

  • 130hp_r1.65_16knt.JPG

Прикрепленные файлы


  • 1

#40 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 30 января 2019 - 23:05

http://www.motolodka...ipts/vintzn.htm

Калькулятор.Забиваете мощность, обороты, редуктор и скорость.Получаете оптимальный винт.

Данные по сопротивлению в переходном режиме в файле. Мощность там буксировочная. Ориентируйтесь на сопротивление.

 

у меня как то не складывается картина -
необходимая мощность это сопротивление корпуса (которое от формы) на макс. запланированной скорость - оно же должно как то отображаться  в виде упора винта

у меня есть 140 сил ограничение по ноге (значит мотор мощнее не имеет смысла)
и д360 по винту 

я могу выбрать оборотистость мотора - условные 100 крейсерских сил можно получить от 1000 до 10000 рпм по желанию разница есть
могу выбрать шаг и конструкцию винта то есть 3 лопасти или 4  

по идее этого должно хватить чтобы скажем сделать вывод мотор 100 сил на приблизительно 3000 оборотах это вал на 2000 оборотов если винт Х крылый с шагом А" лодка поидет N км\ч , при этом если обороты увеличить до 4500 на валу 3000 то произойдет следующее изменение...

а у меня как то не рисуется такой вывод... наверно я чего то мало знаю ) может можно мне это пояснить как то на пальцах , я бы был очень благодарен )
 


  • 0

#41 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 января 2019 - 23:26

у меня как то не складывается картина -
необходимая мощность это сопротивление корпуса (которое от формы) на макс. запланированной скорость - оно же должно как то отображаться  в виде упора винта

у меня есть 140 сил ограничение по ноге (значит мотор мощнее не имеет смысла)
и д360 по винту 

я могу выбрать оборотистость мотора - условные 100 крейсерских сил можно получить от 1000 до 10000 рпм по желанию разница есть
могу выбрать шаг и конструкцию винта то есть 3 лопасти или 4  

по идее этого должно хватить чтобы скажем сделать вывод мотор 100 сил на приблизительно 3000 оборотах это вал на 2000 оборотов если винт Х крылый с шагом А" лодка поидет N км\ч , при этом если обороты увеличить до 4500 на валу 3000 то произойдет следующее изменение...

а у меня как то не рисуется такой вывод... наверно я чего то мало знаю ) может можно мне это пояснить как то на пальцах , я бы был очень благодарен )
 

Сопротивление корпуса -это необходимый упор, который можно получить разной мощностью двигателя, варьируя редукцию и параметры винта.Зависимость-чем меньше скорость, тем  большего диаметра и с меньшими оборотами нужен винт. К сожалению большинство колонок, редукторов подвесных моторов и так же старые советские угловые РР рассчитаны для скоростей порядка 20узлов, и имеют небольшую редукцию порядка 1.5-1.7.Если исходить из имеющейся колонки, то вариантов будет немного, подобрать оптимальный винт или на крейсерский ход, или на полную мощность.

Калькулятор считает оптимальный винт, для прикидок  одного винта с разными оборотами можно пользоваться изначальными формулами из справочников.

Ну и считать надо не абстрактно, а какой то конкретный мотор с известной характеристикой.

Прикрепленные файлы


  • 0

#42 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 30 января 2019 - 23:34

Ну и считать надо не абстрактно, а какой то конкретный мотор с известной характеристикой.

так а что не известно о моторе ? на 2000 рпм - 100 сил возрастает до 120 при 4500 - таких моторов валом , чуть ли не самые распространенные тот же  YD22DDTi )


Сообщение отредактировал Артур Артурович: 30 января 2019 - 23:35

  • 0

#43 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 30 января 2019 - 23:48

при чем в этом случае с ограниченным винтом как я понимаю что моток в 100 сил его раскрутит до плановых оборотов что в 1100 - разницы никакой.... винт того же диаметра но с огромным шагом будет просто бодрее проскальзывать ... 


  • 0

#44 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 января 2019 - 00:32

 тот же  YD22DDTi 

При 2000об/мин этот мотор выдает 80л.с.

Соответственно вот расчет винтов на полную мощность и на крейсерский ход. Скорость взял одинаковую для прикидки. Так надо еще считать сопротивление выступающих частей и строить графики.

Прикрепленные изображения

  • yd22ddti.JPG
  • 126hp_r1.65_16knt.JPG
  • 80hp_r1.65_16knt.JPG

  • 0

#45 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 31 января 2019 - 01:01

вот из калькулятора
 

Мощность: 100
Частота вращения: 4000
Передаточное отношение: 100 : 65
Скорость судна: 70

 

 

 

Параметр Значение Диаметр: 290 мм Шаг: 506 мм Сумма D + H: 797 мм Дисковое отношение: 0.674 Упор: 297.3 кгс КПД: 0.787

чтобы увеличилось кпд и влез винт меньщего диаметра нужно было увеличить скорость судна - разогнаться... при том же весе и той же мощности.... но наверно это так не работает всетаки....
 


  • 0

#46 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 января 2019 - 01:16

вот из калькулятора

Передаточное отношение: 100 : 65
Скорость судна: 70

 

Параметр Значение Диаметр: 290 мм Шаг: 506 мм Сумма D + H: 797 мм Дисковое отношение: 0.674 Упор: 297.3 кгс КПД: 0.787

чтобы увеличилось кпд и влез винт меньщего диаметра нужно было увеличить скорость судна - разогнаться... при том же весе и той же мощности.... но наверно это так не работает всетаки....
 

Передаточное 100:65 это 1.53 По скорости все правильно, больше скорость, меньше винт, но меньше и упор, т.е. нужна лодка легче на порядок, чтоб на глиссирование вышла.


  • 0

#47 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 31 января 2019 - 03:55

Передаточное 100:65 это 1.53 По скорости все правильно, больше скорость, меньше винт, но меньше и упор, т.е. нужна лодка легче на порядок, чтоб на глиссирование вышла.

но про лодку там нету ) и пофиг 1 к 65 или 65 к 1 ) короче говоря где и как я бы пытался наити ясность - ясность ускользает ) магия да и только )))


Сообщение отредактировал Артур Артурович: 31 января 2019 - 03:57

  • 0

#48 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 31 января 2019 - 10:35

но про лодку там нету ) и пофиг 1 к 65 или 65 к 1 ) короче говоря где и как я бы пытался наити ясность - ясность ускользает ) магия да и только )))

Начните с осмысления тех данных мотора и приаода что расчитывались под этот корпус с завода.
  • 0

#49 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 31 января 2019 - 12:09

Начинать надо с желаемой скорости для этого корпуса, это водоизмещающий режим - скорость 14-16км.ч.,  переходной - 18-25км.ч.  исходя из этого определится с мощностью и типом двигателя и с движетелем.

И только после этого считать редукцию и параметры винта для достижения заданных параметров.

 

P.S. Дополню,  для водоизмещающего режима достаточно ср. мощность 80л.с., для переходного не мение 150л.с., обороты на винте  1500.


Сообщение отредактировал kater61: 31 января 2019 - 16:24

  • 0

#50 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 января 2019 - 18:40

но про лодку там нету ) и пофиг 1 к 65 или 65 к 1 ) короче говоря где и как я бы пытался наити ясность - ясность ускользает ) магия да и только )))

Да все там несложно, просто вы хотите получить результат не считая. Лодка (график сопротивления) в файле из фришипа. Переносите оттуда в эксель, если не умеете, просто распечатайте на листок бумаги. В файле с расчетом винта эта кривая красная. Потом калькулятором набираете несколько точек для разных скоростей при заданной мощности (в файле разноцветные кривые) и оборотах, точки отмечаете на графике (по скорости и упору) и соединяете плавной кривой. Где кривые пересекутся и будет ваш винт.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей