Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Можно ли использовать ПЭПА без пластификатора?


Сообщений в теме: 25

#1 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 28 января 2019 - 10:15

Всем привет.

 

Надо оклеить днище двумя слоями стеклоткани, но есть только смола и отвердитель ПЭПА. Читал, что без пластификатора клей после высыхания станет хрупким и вся оклейка развалится. Кто-нибудь оклеивал корпус смолой + ПЭПА без дополнительных добавок?

 

И второй вопрос. Во время оклейки, чтобы клей хорошо пропитал стеклоткань надо использовать фен. Не закипит ли клей?

 

Спасибо.


  • 0

#2 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 28 января 2019 - 10:27

Если смола из дорогих, поставщики говорят что она с пластификатором. ЭД 520 вроде как с ним.Оклеил 2 лодки, ничего не развалилось пока.


  • 0

#3 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 28 января 2019 - 10:34

У меня обычная ЭД20


  • 0

#4 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 января 2019 - 11:09

Если не хотите рисковать - купите хорошую смолу. Да и стеклоткань. А то ж если развалиться потом или смола не встанет - не дороже ли будет разгребать?

 

ЗЫ если деревянный борт пропитан олифой (а крашеные - они все пропитаны поидее) - то эпоксидка нормально не приклеиться, она не дружит с олифой. Т.е. скорлупа снаружи-то будет, но между ней и бортом - могут образовываться пустоты, вода стоять может. Я на обклеенном драконе обрывал стеклоткань на днище - шпатель под ткань засовываешь и полосами отрывается.


  • 0

#5 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 28 января 2019 - 11:18

У меня

 

Если не хотите рисковать - купите хорошую смолу. Да и стеклоткань. А то ж если развалиться потом или смола не встанет - не дороже ли будет разгребать?

 

ЗЫ если деревянный борт пропитан олифой (а крашеные - они все пропитаны поидее) - то эпоксидка нормально не приклеиться, она не дружит с олифой. Т.е. скорлупа снаружи-то будет, но между ней и бортом - могут образовываться пустоты, вода стоять может. Я на обклеенном драконе обрывал стеклоткань на днище - шпатель под ткань засовываешь и полосами отрывается.

 

Ткань Т11. Смола хорошая. Куплю ЭТАЛ45М, ПЭПА выкину и никому рекомендовать не буду это г...


  • 2

#6 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 января 2019 - 11:19

У меня обычная ЭД20

Если нет ДБФ или ДЭГ (хотя вроде бы сейчас с этим не должно быть проблем) - используйте касторовое масло (6% от веса смолы). Или тормозную жидкость БСК (бутиловый спирт+касторка-используется в тормозных системах старых советских автО).

 

Без пластификатора эпоксидка весьма хрупкая. Если жалко денег и времени на эксперименты, итребуется хороший долговременный результат  - лучше-таки с пластификатором.

 

Если применять фен без фанатизма - не закипит.

Если температура окружающей среды будет выше +15°С - фен необязателен.

 

Это всё для ПЭПА.

 

Купить Этал-45М - хорошая идея.


Сообщение отредактировал 2191: 28 января 2019 - 11:21

  • 2

#7 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 января 2019 - 11:21

Можете краски в смолу добавить. В качестве пластификатора. Нитро. Можно ПФ. Только поэкспериментируйте сначала.
Ну или касторки, по-старинке.
  • 0

#8 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 января 2019 - 11:35

У меня

 

 

Ткань Т11. Смола хорошая. Куплю ЭТАЛ45М, ПЭПА выкину и никому рекомендовать не буду это г...

Жаль далеко... Я бы подобрал. С Э181 пойдёт. Часто работаю с феном. Аккуратно грею и смолу, и место приклейки. ЭД20 + ПЭПА без Э181 работают плохо.


  • 2

#9 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 января 2019 - 11:37

Ткань Т11. Смола хорошая. Куплю ЭТАЛ45М, ПЭПА выкину и никому рекомендовать не буду это г...

Собственно с этого надо было и начать - выкинуть к чертям ПЭПУ - воняет, требовательна к температуре, нет пластификатора. А Этал приятная вещь, да и цена гуманная.


  • 1

#10 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 января 2019 - 12:16

Удивительно... Я думал, у человека нет возможности приобрести пластификатор, вынужден обходиться тем, что есть. А тут оказалось, что пэпа говно. Тогда уж и смолу выкиньте.
Пусть из эд20 и пэпа строят всякие современные корветы и фрегаты. Этала на них не хватает.
  • 0

#11 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 28 января 2019 - 12:29

Все же пэпа есть, смола есть. Если заказывать ЭТАЛ, то ждать 3 недели + снова расходы, а весна все ближе и ближе. А пластификатор могу съездить в любое время и купить.

 

В таком случае не понятно вот что. Мешать со смолой пластификатор надо 60 минут при определенной температуре смолы? А как тогда узнать нужную температуру? И стоять 60 минут мешать? С ума же сойти можно )


  • 0

#12 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 28 января 2019 - 13:10

Почитайте , может вопросов будет меньше.

http://yachtshipyard...-post_1460.html


  • 3

#13 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 января 2019 - 13:53

В таком случае не понятно вот что. Мешать со смолой пластификатор надо 60 минут при определенной температуре смолы? А как тогда узнать нужную температуру? И стоять 60 минут мешать? С ума же сойти можно )

В советские времена мы так шпатлёвку делали: эпоксид, пластификатор, добавки (в основном тальк), мешали венчиком в сверлильном станке. Мешали в пластиковых бутылках из-под "белизны" - там хороший толстый пластик - отрезав горлышки. Главное не забыть написАть на каждой бутылке, сколько в ней смолы, потому что отвердитель добавляется от веса смолы, без учёта остального, что в ней намешано.

Мешали всю зиму, и ставили в тепле под стол :) Когда пришло тепло, берёшь и везёшь несколько бутылок, сколько унесёшь (тогда были "безлошадные") к лодке, смотришь количество смолы, написанное на бутылке,  добавляешь шприцом ПЭПА (об Этале тогда не слышали), мешаешь, и используешь. Проколов не было.


  • 5

#14 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 января 2019 - 14:44

Не могу себе представить картинку, как стеклопластиковая корка на фанере "станет хрупкой и вся оклейка развалится". Голая смола - да, может считаться довольно хрупкой после полимеризации, ну как хрупкой - по сравнению с деревом, скажем. И если вы собрались оклеить фанеру сравнительно толстым слоем эпоксидной смолы, то при деформациях корпуса, например - о камень ударился, несильно, смола может "хрупнуть", хотя фанере ничего не будет. Но если корпус оклеивается стеклотканью (а не смолой), а смола является не просто "клеем", а связующим между армирующими волокнами, то представить, как вся стеклопластиковая корочка "разваливается" мне сложно. Может фотки есть у кого-нибудь с такой развалившейся обшивкой?
При изготовлении парусных досок (ещё из ЭД-20 + ПЭПА) к пластификатору было довольно прохладное отношение. Иногда использовали, чаще - нет. В основном по причине того, что прочность смолы он снижает. А значит, в ещё большей степени снижает жёсткость смолы. То есть, там, где действительно нужно по конструктивным соображениям получить гибкую конструкцию, применение пластификатора имеет смысл. А если у вас изделие заметно гнуться не должно, то и пластификатор там нафик не нужен.
  • 7

#15 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 января 2019 - 16:50

да, но это все имеет смысл при хорошей проклейке с минимумом смолы. если смолы мазать от души - то между сетклотканью будет толлстый слой голой эпоксидки. да потом еще если по верху обмазывать ею же...

это вопрос выдерживания технологий, под разные - разное.

 

ЗЫ а что с ума сойти - так и есть. Качественный стеклопластик на самом деле достаточно наукоемкая вещь, не только сами компоненты но и процесс выклеивания. И там либо покупать готовую технологию и делать все по техпроцессу, либо экспериментировать и самому изобретать свой техпроцесс.

Весна далеко, возьмите фанерку да экспериментируйте)))


  • 0

#16 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 28 января 2019 - 17:24

ПЭПА не гавно, Её просто надо правильно применять.

Если есть сомнения, позвоните в ЭПИТАЛ, там постоянно присутствует технолог. Вас проконсультируют, что с чем и в каких пропорциях.


  • 4

#17 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 28 января 2019 - 17:44

Всем спасибо за советы, но все же заказал 10 кг ЭТАЛа. С ним у меня всё хорошо и быстро получается.


  • 1

#18 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 28 января 2019 - 20:00

Всем привет.

 

Надо оклеить днище двумя слоями стеклоткани, но есть только смола и отвердитель ПЭПА. Читал, что без пластификатора клей после высыхания станет хрупким и вся оклейка развалится. Кто-нибудь оклеивал корпус смолой + ПЭПА без дополнительных добавок?

 

И второй вопрос. Во время оклейки, чтобы клей хорошо пропитал стеклоткань надо использовать фен. Не закипит ли клей?

 

Спасибо.

Я летом покрывал фанерный корпус ЭД 20 и ПЭПА решил добавить пластификатор и смола не застыла я проверил все пропорции вроде было всё верно. После я решил покрыть без пластификатора и всё застыло. Причём лето простояло и ничего не трескалось. 


  • 0

#19 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 января 2019 - 20:18

Надо оклеить днище двумя слоями стеклоткани, но есть только смола и отвердитель ПЭПА.

Уж сколько тут на форуме про это понаписано - читать не перечитать.

Коротко отвечу так: Выбросте ПЭПА ! И не вспоминайте больше про него.
Самое правильный из доступных в РФ компаундов для оклейки - это вот:
http://www.epital.ru...1/etal1440.html

Если уж совсем жалко расставаться с имеющейся смолой, то почитайте это:
http://www.epital.ru...al45m-pepa.html
Информация там соответствует правде.

Только имейте ввиду что приобретая 1440H компаунд в комплекте, Вы получаете состав с известными заданными свойствами.
Мешая Этал-45М с непонятной смолой - получите результат намного лучше чем с ПЭПА, но на свой страх и риск.
Нужно будет пробовать и проводить эксперименты.

Если будете работать с материалами Эпитала, помните - отвердители нужно
тщательно перемешивать, в емкости где они хранятся, прямо перед использованием.

Блин, пока дописал пост - оказалось уже всё решили :)
Ну лучше было бы компаунд 1440Н, а не Этал-370+Этал45М.

Сообщение отредактировал nvc: 28 января 2019 - 20:22

  • 0

#20 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 28 января 2019 - 21:16

Всегда использовал Эд20 и ПЭПА, проблем ни со склейкой ни с оклейкой не было. Пластифицировал ДБФ или обычной касторкой. При оклейке стеклотканью пластификаторы никогда не использовал, просто в смолу после введения ПЭПА добавлял разбавители (бензин, ацетон, ксилол и т.п...) до 10%, никакие фены не использовал, при этом ткань прекрасно пропитывалась. Но...замечал что после полимеризации смола становится как с пластификатором, пластичная. Наверное такой эффект от введения в состав смолы разбавителей. Такое покрытие очень плохо шкурится, поэтому оклейку всегда заканчивал шпаклевкой неразведенной смолой с добавлением алюминиевой пудры. 


  • 1

#21 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 28 января 2019 - 21:17

Всем спасибо за советы, но все же заказал 10 кг ЭТАЛа. С ним у меня всё хорошо и быстро получается.

Мне этал 45м очень понравился.
В теме https://forum.katera...laminat/page-37
Пост 924, там обобщение экспериментов с эпоксидной смолой и разными отвердителями. Про ПЭПА и ЭД-20 есть. Возможно, будет полезно.
  • 0

#22 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 января 2019 - 23:44

...
При оклейке стеклотканью пластификаторы никогда не использовал, просто в смолу после введения ПЭПА добавлял разбавители (бензин, ацетон, ксилол и т.п...) до 10%, никакие фены не использовал, при этом ткань прекрасно пропитывалась. Но...замечал что после полимеризации смола становится как с пластификатором, пластичная.
Наверное такой эффект от введения в состав смолы разбавителей.

Кроме того что резко уменьшается прочность смолы, еще и микропоры там получаются от разбавителей.
Об этом, на форуме, тоже много чего написано.

Я пробовал если не всё, то очень многое.
Для оклейки стеклом, особенно в летний жаркий период, настоятельно рекомендую компаунд 1440Н.
Завел килограмм смеси и не паришься, мажешь себе спокойно.
И это при температуре +38 воздуха и наверное +48 а то и +50 борта на солнце.
На следующий день материал еще не совсем твердый, спокойно кладешь следующий слой безо всякого перешкуривания.
Я понимаю когда площадь небольшая, а когда ~75кв. метров, оно сильно помогает.
Когда укладывали 12ти метровые полотнища одним куском, на последнем слое, работали впятером.
Один мешает смолу постоянно, четверо клеят и воздух выгоняют.
Я не представляю как использовать, в таких условиях, даже Этал370+Этал45М.
А 1440Н совершенно спокойно.
Да еще и жиденький он. Намного жиже чем Э.370+Э.45М, пропитывает ткань как вода почти.

Ну и надо понимать что при температурах 15 и ниже градусов, он будет набирать свою прочность с неделю если не больше.
Это единственный недостаток на мой взгляд.
Но при таких температурах Э370+Э45М будет очень вязким :\

Про ЭД20+ПЭПА даже говорить ничего не хочется. Постоянная проблема, или закипит, или встанет в процессе, толи не встанет совсем.
Причем это не зависит ни от постоянности температуры, ни от самой смолы, а только от самого ПЭПА.

Причина в самой технологии его производства. Он не имеет четкого предопределенного химического состава.
Одним словом, забыть его и вcё.
  • 0

#23 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 января 2019 - 23:44

Мешая Этал-45М с непонятной смолой - получите результат намного лучше чем с ПЭПА, но на свой страх и риск.
Нужно будет пробовать и проводить эксперименты.

 

Мешал Этал-45М с непонятной, подаренной нахаляву смолой, похоже ещё советского производства (старый ржавый оцинкованный барабан - ему лет 30, не меньше), причём смола была не то ЭД-6, не то ЭД-16 (этикетки естественно не было), консистенции как очень густой мёд, её без нагрева феном из бочки было не выковырить... 

Использовал её в качестве клея при сборке набора. Мешал с Эталом в обычной пропорции 1:2. Результат : склеил весь набор. Качество склейки - лучше не пожелаешь.  :)  Так что не так страшен чёрт... ;)


  • 2

#24 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 января 2019 - 23:53

консистенции как очень густой мёд, её без нагрева феном из бочки было не выковырить...

Это называется кристаллизация эпоксидной смолы.
Устраняется нагревом на водяной бане до растворения кристалллов.
Смола после этого совершенно не меняет своих свойств. Эффект наблюдается и у эпиталовских смол тоже.

Использовал её в качестве клея при сборке набора. Мешал с Эталом в обычной пропорции 1:2. Результат : склеил весь набор. Качество склейки - лучше не пожелаешь.  :)  Так что не так страшен чёрт... ;)

Не ну так я и говорю результат непонятного качества, которое может быть и плохим и хорошим.
Но в целом Эпитал-45М очень классный отвердитель, ни с какими ПЭПА и ТЭТА, не сравнить.
Причем ТЭТА еще предсказуем, в отличие от ПЭПА.

Я просто писал о применении проверенных производителем компонентов, на которые он дает тех. параметры.
Основные отрицательный отзывы, у тех кто с этими материалами работал, это от того, что не помешали отвердитель перед работой.
А в инструкции производитель это пишет, и последнее время даже на ведра наклейки клеит на ведрах где это большими буквами написано.
И.... все равно не перемешивают :)
  • 2

#25 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 01 февраля 2019 - 11:55

Я летом покрывал фанерный корпус ЭД 20 и ПЭПА решил добавить пластификатор и смола не застыла я проверил все пропорции вроде было всё верно. После я решил покрыть без пластификатора и всё застыло. Причём лето простояло и ничего не трескалось. 

Ребята, сейчас есть пластификаторы и активные разбавители, у которых  основа - эпоксидное связующее. То есть отвердитель надо добавлять с учетом такого такого пластификатора. По формуле:  смола+ пластификатор и потом на общий вес отвердитель. Может у Вас как раз такой случай, поэтому и не встало  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей