Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Якорный роульс на Микро. Быть или не быть.

роульс якорь на микро

Сообщений в теме: 58

#26 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 28 января 2019 - 16:21

Как по мне - утопить швертбот весом 600 кг с толщиной борта 4-5 мм значительно легче (и быстрее), чем килевку весом 3 тонны и толщиной борта 10-15 мм. Доставать ее со дна потом не улыбается вообще.
Пусть ее зальет под крышку, но она хотя бы гарантированно не пойдет камнем на дно)
По мерилке, которая была с моей лодкой - в ней около 750 литров пенопласта. При оклейке рубки использовалось еще около 80 литров изолона. Плюс матрасы литров на 80 объемом. Итого, под 900 кг должно держаться на воде при любых самых мрачных раскладах.


Сильно не обольщайтесь возможностью спастись на перевернутой лодке - мне к примеру, на моей акватории это фактически ни к чему - учитывая время реагирования спасательных сил и средств я значительно быстрее погибну от гипотермии. Я пошел по пути увеличения остойчивости лодки -мне кажется, это более перспективный путь остаться в живых, но есс-но ИМХО. А там, где ранее был носовой отсек плавучести- живет аварийная двухместная ПВХ лодка.
  • 0

#27 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 28 января 2019 - 16:27

Т.е. в условиях ограниченности маневра, при течении или боковом ветре - роульс лучшее решение, если на лодке ты один. Собстна об этом и речь.
А все эти стаканы, и ящики - это уже потом.... Когда с якоря ты уже снялся и камушки далеко)


  • 0

#28 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 января 2019 - 17:00

Т.е. в условиях ограниченности маневра, при течении или боковом ветре - роульс лучшее решение, если на лодке ты один. Собстна об этом и речь.
А все эти стаканы, и ящики - это уже потом.... Когда с якоря ты уже снялся и камушки далеко)

Вы на Минском море ходите на микре? У вас там есть течения, камни, вода +4 и отсутствие возможности вызвать помощь в разумное время? 

По-моему, у вас там песок/ил на дне, ширина максимум 3 км, т.е. в случае пробоины (обо что?), проще и быстрее выброситься на ближайший берег на швертботе, чем бороться за живучесть на плаву. Точнее, направить лодку к берегу и заниматься ликвидацией течи. 


Сообщение отредактировал sergvg: 28 января 2019 - 17:03

  • 0

#29 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 28 января 2019 - 17:13

У меня якорь на корме на правом кормовом релинге на кронштейне, носовой конец в сетчатом кармане на правых релингах.

Как тут пишут большинство участников дискуссии, на ВВП стоят в основном носом в берег.

Это удобнее.

Stvoliunsky писал что кормой удобнее, не соглашусь.

При подходе к берегу надо развернутся, отдать носовой якорь и начать движение малым ходом на моторе, при этом управляя рулём, затем у берега надо поднять руль и мотор, чтобы не повредить их. В это время лодка не управляема.

Ну и зачем эти танцы с бубнами?

Носом можно подойти вообще не включая мотора.

При подходе не надо совершаеш лишних манёвров,

Если бьёшся о препятствие , то самым прочным местом, яхты - штевнем. и нет опасности повредить руль и мотор про подходе. Так же не надо лишнего швартова.

 

Что касаемо удобства схода на берег с кормы, то это скорее для девочков актуально.

Я просто сделал себе широкую носовую площадку-релинг со сквозным проходом к которому крепится трап длинной 2,5м. ( лестница их хозмага), которая штатно привязана к правым релингам вдоль борта. и проблема сигания через носовой релинг отпала.

 

Есть ещё хороший способ стоянки в камышах. Врубаешся почти на всю длинну корпуса  в камыши и привязываешься с носа к пучкам камыша. 

 

Случаев когда мне приходилось стоять на якоре отдав его с носа можно пересчитать по пальцам. Обычно это были очень не комфортные стоянки.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 28 января 2019 - 17:20

  • 1

#30 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 28 января 2019 - 17:54

Я на реке к берегу подхожу обычно носом, предварительно перенеся носовой я корь в кокпит и отдавая его с кормы. Потом, подойдя к берегу, лодку разворачиваю, заложив на берег либо кормовой швартов, либо кормовой якорь. Стоять кофортней носом к волнам от проходящих судов и волнения, нет шлепков в кормовой подзор, да и несколько раз было в моей практике, когда стоял носом в берег, а потом отойти было проблемно из-за увеличившейся волны. Наша, микрушная сила, в том, что мы можем стоять там, где другие могут быть только на тузике, а этот подход несколько странен для тех, кто всю жизнь ходит на килевиках и зачастую требует не стандартных решений. К примеру, я часто осыхаю, а когда приходит вода с волнением, лучше ее встречать носом, чем кормой - нагрузки меньше, да и в транец волна дальше не толкает. Есс-но, речь не об осушке на камнях и метровых валах. Так, песок, ил, слабая ветровая волнишка 10-20 см, в других условиях мы не осыхаем.
На дату на фото не обращайте внимания, фотоаппарат был не настроен, на самом деле 2009 год

Прикрепленные изображения

  • D__zt8sIsvY.jpg

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 28 января 2019 - 17:55

  • 2

#31 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 28 января 2019 - 18:45

При подходе к берегу надо развернутся, отдать носовой якорь и начать движение малым ходом на моторе, при этом управляя рулём, затем у берега надо поднять руль и мотор, чтобы не повредить их. В это время лодка не управляема.

На Сасанке при подходе к берегу я отдаю якорь с носа - не выходя из кокпита, примерно прикинув расстояние до места парковки у берега, чтобы якорного конца хватило. Потом поднимаю руль и шверт. Потом мотором на малом ходу даю лодке импульс к берегу. Когда она набирает ход - глушу и поднимаю мотор. Если у берега мелко - прыгаю в воду одерживать корму. Если у берега глубоко - могу либо не поднимать мотор почти до конца, либо догрести веслом немного.

Зато выхожу на берег удобно, не таскаю грязь с берега ногами через всю лодку и не катаюсь постоянно с привязанной лестницей размером с половину яхты. Я люблю фотографировать, в тч свою лодку. Мне эстетика важна в какой-то мере.

А в камыши носом отлично заезжать - да. Если выход на берег там не планируется.


  • 0

#32 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 января 2019 - 18:56

При выходе на песчаный берег действительно удобнее и безопаснее идти к нему носом, отдавая якорь с кормы. Поэтому якорь на корме иметь удобно. А потом уже развернуть лодку руками, перенести якорный на нос для длительной стоянки. Хотя, если выносить корму на твердый берег, то и якорь не нужен. Он только мешать будет на мелководье, если место оживленное. 


Кстати, микрушники, выезжающие кормой на берег, как вы решаете проблему потертости днища в районе транца? Лодка все равно ерзает по песку, абразивный износ и пр... Гелькоут за сколько таких ночевок счешется до смолы? 

Или нет такой проблемы?


  • 0

#33 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 28 января 2019 - 19:00

Я кормой на грунт стараюсь не выезжать. На ночь однозначно лодка должна плавать и грунта не касаться.


  • 0

#34 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 января 2019 - 19:13

Я кормой на грунт стараюсь не выезжать. На ночь однозначно лодка должна плавать и грунта не касаться.

Если посмотреть на водномоторников, то их лодки все носом на берегу без всяких якорей. Даже ночью. Они, правда, дюралевые.


  • 0

#35 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 28 января 2019 - 20:45

В наших диких дебрях не парковался носом в берег ни разу - вылезать неудобно. А вот, как описывает Андрей - по несколько раз за день. При этом якорь, отдаваемый с кормы - явно не самое лучшее решение. 

 

Опять же, при стоянке на большой воде - якорь должен быть отдан с носа. При этом волна значительно меньше бьет лодку, качки меньше, грохоту меньше, сняться с якоря ходом проще.

Не вижу ни одной веской причины, почему основной якорь нужно хранить на корме. За исключением одной - из кокпита тянуть удобнее, чем с бака. Так для этого и нужен роульс - чтобы на бак не ходить вообще. Конец с утки, расположенной в кокпите отдал - плюх, якорь на грунте. Не нужно ничего готовить, разматывать, вынимать.

 

Как я понимаю, у местных микрушников якоря либо на корме, либо в ящиках. Но не по причине того, что это удобно или соответствует ХМП, а просто релинг переваривать и роульс ставить - это та еще проблема. И сумма.

 

Почему НЕ нужно размещать якорь на носовом роульсе - так никто и не аргументировал)


  • 0

#36 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 28 января 2019 - 21:00

У меня ниже ВЛ 5-6 слоев эпоксидного грунта (обновляю раз в 3-4 года) и необрастайка, обновляемая ежегодно, до геля не протирается, но здесь это Оффтоп.

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 28 января 2019 - 21:03

  • 0

#37 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 28 января 2019 - 22:48

Бюджетный вариант вьюшка якорная

 

Либо роульс+брашпиль. Но для микрухи наверное будет жирно и тяжело.

https://www.youtube....h?v=McUfBfFR4m4

 

 

А еще такой простенький вариант не подойдет ?

https://tuna-shop.com.ua/lebedki/

https://prom.ua/p103...bedka-trac.html

 


  • 2

#38 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 28 января 2019 - 23:04

Естественно, когда стоишь там где ожидается водлна в берег, например напротив форватера, то носом к волне.

НО так стою редко. обычно прячусь за острова или в устья рек, и по тише и красивее.

Большинство ответило, что отдают якорь с кормы и стоят носом в берег.

Если кому нравится танцы с бубнами так стойте кормой к берегу.

Смысл чего то спрашивать если сами для себя всё решили

Если хотите себе роульс в носу, делайте. Поставьте ещё и лебёдку :)

Флаг в руки, барабан на шею.


Кстати вопрос, Где купить якорьную стропу?


  • 1

#39 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 января 2019 - 23:24

Кстати вопрос, Где купить якорьную стропу?

У нас в городе полно разной стропы на блошином рынке. Посмотрите в вашем городе - наверняка тоже что-нибудь да есть.


  • 0

#40 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 28 января 2019 - 23:27

В любом рыболовном магазине, где торгуют ПВХ лодками. Петроканат делает якорные стропы, видел в продаже по 30 метров. Ширина разная, у нас в провинции их просто завались, в Москве -не знаю как с этим

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 28 января 2019 - 23:28

  • 0

#41 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 29 января 2019 - 00:47

В любом рыболовном магазине, где торгуют ПВХ лодками. Петроканат делает якорные стропы, видел в продаже по 30 метров. Ширина разная, у нас в провинции их просто завались, в Москве -не знаю как с этим

Нужно только очень внимательно отнестись к разрывной нагрузке. Я в СПб не нашёл подходящей стропы для штормового леера на 25 мм, максимум что было в хозмагах - 600 кг. У финнов на вьюшках - ленты 25 мм на 2000 кг.


  • 0

#42 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 29 января 2019 - 03:14

Да строп всяких навалом, но вот какая правильная?

С правильной разрывной нагрузкой и бютжетно.

Какую и Где купить?

Финнов не предлагать.


  • 0

#43 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 29 января 2019 - 09:22

А я читал, что люди пользуют динамические альпинистские веревки. Которые до 20% тянутся. Нагрузка под 2 тонны на 10 мм шнуре.
И цепь не нужна.
  • 0

#44 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 января 2019 - 10:04

А я читал, что люди пользуют динамические альпинистские веревки. Которые до 20% тянутся. Нагрузка под 2 тонны на 10 мм шнуре.
И цепь не нужна.

Цепь нужна там, где на дне скалы и ракушка. Чтоб верёвку не перегрызло. Если у вас на дне песок, глина или галька - цепь необязательна...


  • 0

#45 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 января 2019 - 10:19

У меня в эту тумбу врезан душ и заправочная горловина водяного танка. Возможно, выведу туда еще горловину для бензина (если поставлю стационарный бак).

А вот этого делать категорически не стОит. Прямая возможность перепутать горловины! ХМП велит горловины воды и топлива разносить по разным бортам! И то путают! :w00  А Вы хотите их рядом установить. :lol:


  • 0

#46 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 29 января 2019 - 11:11

Все-таки в первую очередь цепь должна служить демпфером, который гасит рывки от волны. Это позволяет использовать 7ми килограммовый якорь для удержания двухтонной лодки. В теории динамическая веревка решает ту же задачу, но не за счет силы тяжести, а за счет собственной эластичности.
Но прочность и износоустойчивость цепи, конечно, на порядки выше.

 

В моей лодке просто некуда больше ставить горловины) Чтобы не путать я хотел ставить горловину на топливо с ключом, но пока еще не созрел. Вроде бы двух переносных баков на 5 литров хватает на неделю покатушек.. А то и на весь сезон, если заниматься яхтингом, а не моторингом)


  • 0

#47 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 января 2019 - 11:28

Ходит у нас одна "Ассоль" с якорной вьюшкой на носовом релинге, причем сама труба является осью; не знаю уж, насколько удобно.
Обычный 10мм трехпрядный капроновый трос как раз и обладает 30%+ удлинением при разрыве, и держит около двух тонн. И можно огон заплести.
  • 0

#48 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 29 января 2019 - 11:49

Лучший вариант это когда есть выбор, якорь и спереди и сзади. На маленькой лодке у меня якорь на носу, без роульса. Выбирать неудобно, наровит борт поцарапать или привальный брус. Одному вдвойне неудобно, если лодку начинает сносить, то не успеваешь толком обмыть якорь уложить нормально. Сразу нужно бежать к управлению а потом уже из якорного ящика грязь выгребать. Если стаксель лежит на палубе, бывает крышка ящика закусывает либо парус либо шкоты. На большей лодке якорь сзади с вьюшкой ленточной. Гораздо удобнее когда один. Но если на лодке есть второй человек, то все меняется. Два работающих в кокпите человека начинают немного мешаться друг другу, особенно если есть ещё гости. Если якорь на носу , то второй человек может спокойно его выбрать и аккуратно уложить и все это не тревожа пассажиров в кокпите.
  • 0

#49 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 29 января 2019 - 13:11

Обычный трёхпрядный трос практичней и дешевле динамической верёвки, но занимает изрядно места по сравнению со стропой аналогичной длинны, поэтому на маленький кормовой якорь хотелось бы стропу на вьюшке.

Цепь не использую, потому что на ВВП в основном песок - ил.

Основной якорный конец 25 м.  На ВВП этого хватает. В загашнике 2 по 50м. Пригождались в сильный ветер на глубине и швартануться в неудобном месте.


  • 0

#50 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 29 января 2019 - 16:47

Цепь нужна там, где на дне скалы и ракушка. Чтоб верёвку не перегрызло. Если у вас на дне песок, глина или галька - цепь необязательна...

Ну ещё цепь какбе веретено правильно грузит и располагает...


  • 1



Ответить



  



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей