Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Современный микрокруизер. Какой он?


Сообщений в теме: 894

#376 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 30 декабря 2019 - 12:33

....

Прикольно. Но в "Лене" ванна обустраивается непосредственно в кокпите . Шпигаты затыкаются и вуаля. Я видел. Объем, побольше, воды надо побольше, зато какой простор! 

В моей ванне довольно малый объём воды. 

На полный кокпит не угреешь воды.

В отличии от душа , ванна позволяет распарить тело.


  • 1

#377 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 30 декабря 2019 - 21:31

Мне тут думалось улитку медную скрутить, и на 2х киловаттную горелку плиты(ту, что побольше) ее ставить. Прямо в штатные гнезда кастрюлелержателя можно было бы фиксировать.
Ну и забортную воду с небольшим расходом через нее гонять..

Но сильно дофига шлангов в каюте получается. Захламляться неохота. Да и опасно это все. Горячие поверхности, открытый огонь, газ. А у меня мелкие лазят))
  • 0

#378 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 30 декабря 2019 - 23:20

Мне тут думалось улитку медную скрутить, и на 2х киловаттную горелку плиты(ту, что побольше) ее ставить. Прямо в штатные гнезда кастрюлелержателя можно было бы фиксировать.
Ну и забортную воду с небольшим расходом через нее гонять..

Но сильно дофига шлангов в каюте получается. Захламляться неохота. Да и опасно это все. Горячие поверхности, открытый огонь, газ. А у меня мелкие лазят))

Тоже думал, только из ванной в ванну, но проще нагреть ведро, меньше теплопотерь и гемороя.
 


  • 0

#379 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 01 февраля 2020 - 14:03

Обнаружил, что пропустил запрос рассказать о лодке.

Исправляюсь.

Рассказали бы немного о лодке ,с фото. Что должно подвергнуться критике ,и почему тесно ?  Думаю многим будет интересно. 

Проект “Гармония-5.5”. Постройка г.Бердянск, Украина. Всего было построено порядка 12-15 корпусов данного проекта, большинство из них в итоге оказались в Подмосковье. Соответствует классу «микро», но производство не было сертифицировано.

 

Данная лодка подарена Азовским морским портом Магнитогорскому металлургическому комбинату. Стояла 3 года под открытым небом, залитая водой, затем была подремонтирована, опробована, забракована («не гонщик») и продана мне. Мы после восстановительного ремонта отходили сезон 10г., затем — 3г капитального ремонта.

 

Лодка названа «Девой» и приведена в рабочее состояние со спонсорской помощью к экспедиции 13г. (Волга, Рыбинка, Онега — 1200км по ГК). С тех пор ходим на ней в походы ежегодно или через год. Возим на трейлере, базируемся в капитальном гараже (помещается она там по диагонали, мачта заносится через специально сделанную форточку).

 

Корпус из дерева и фанеры 12мм, обводы “граненые”, с двумя скулами. Полностью обклеен стеклотканью на эпоксидке. Остойчивость формы – очень высокая, далеко не “Рикошет” (спокойно без заметного крена можно пройти по борту). На крутой прибрежной волне бывает слемминг, приходится идти под углом к волне. Архитектура – с полубаковой надстройкой, кокпит обрамлен комингсами и транцем с обратным наклоном. Легкая мачта из алюминиевого сплава, зауженная к топу. Форштевень удлинен и усилен, в кормовой части кокпита выклеен люк с высоким комингсом для доступа в трюм (получился отсек ахтерпика, туда вертикально встает 20л канистра).

 

Парусное вооружение – дробный шлюп, паруса – грот (2 полки рифов), малый и большой стаксели. На импровизированном бушприте ставится кливер (легкая генуя из спинакерной ткани). Штормовых парусов пока нет, в сильный ветер получается ходить под зарифленным гротом и малым стакселем. К сезону 20г. приобрели спинакер. Штатный спинакер-гик – тяжелый, от четвертьтонника, надо придумывать что-то полегче.

 

Стоячий такелаж – из стального троса (штаг, 2 пары вант, ахтерштаг), ахтерштаг набивается мягкой талью с анапутью на 2 точки крепления с блоками на транце. Ходовой конец крепится на утке на комингсе у транца. Нижние ванты – в одной плоскости с мачтой, крепятся на палубе, хомуты путенсов охватывают 2-й шпангоут. Верхние ванты вынесены в корму, их путенсы в 19г. перенесены на борт, под привальный брус, соответственно, получились очень длинные краспицы и изогнутая мачта.

 

Грота- и стаксель-фалы из dyneema, проведены в 2 лопаря. Стаксели ставятся на штаге на карабинах, закрутки нет. Проведен галс и нирал, позволяющий убирать их без выхода на бак. Кливер — летучий, с закруткой, ставится на спинакер-фале. Свернутую «колбаску» можно опустить на палубу и закрепить там у носового релинга. У всех носовых парусов проведен по передней шкаторине стальной трос. Стаксель-шкоты проводяся через блоки на продольных погонах. Оттяжки Барбера пока отсутствуют.

 

Все снасти бегучего такелажа проведены в кокпит. Фалы крепятся на 2х5 клавишных стопорах, стаксель- и кливер-шкоты — на стопорных утках. Гика-шкот через таль со стопорным блоком крепится на поперечном трубчатом погоне между банками кокпита. Надо будет еще поставить пару стопоров в комингсы для регулировки оттяжки погона. Завал-таль зацепляем на ванту. Топенант гика, в отличие от всех фалов, проведен снаружи мачты, тоже на клавишный стопор. Туда же идут оттяжка гика, грота-шкот и риф-шкентели, галс и нирал стакселя.

 

Для стаксель-шкотов и фалов имелись 2 лебедки (сейчас неисправны, надо заменять), для кливер-шкотов и спинакер-брасов — еще 2 (простейшие, без ручек).

 

Штатное рулевое устройство, неоднократно переломанное в 13 и 15гг., заменено полностью. Использован стеклопластиковый комплект от «Алекстара-25» с переделанными креплениями и румпелем. Румпель — очень мощный (переборщил после поломки), дуб. Перо руля — кинжальное, при ударах может выскакивать назад через щель коробки.

 

Штатный поворотный шверт (чугунная отливка 180кг) сдуру убран, поставлен кинжальный утяжеленный 80кг от «Рикошета», позже к нему еще бульба добавлена. Швертовый колодец сформован по шверту, еще по бокам укреплен 16мм фанерой и раскреплен деревянными пиллерсами. Шверт поднимается талью из каюты, жестко закрепляется в нижнем положении. Он проходит через отверстие в стальном нержавеющем листе (10мм, заземление и балласт), закрепленном в ДП снаружи корпуса. Для защиты бульбы добавлены невысокие скуловые кили, позволяющие вставать на осушку. Они опираются на шп. 2 и 3, изнутри корпуса закреплены рамой («пауком»). Продольные ветви рамы проходят под койками, внутри рундуков, поперечные — привинчены к шпангоутам. Зазоры продольных ветвей (обшивка корпуса — не плоская) залиты эпоксидной смолой. Все хозяйство — из стали 10мм (крепеж М10), одновременно служит балластом. Балласт внутри корпуса еще в носу остался (листы 10мм). В 19г. ставили только один лист, подумываю вообще его убрать.

 

Подвесной мотор 5л.с. с длинной ногой устанавливается на выносном транце-пантографе по левому борту. Выносной бак 12л — ставится на дно кокпита там же (жестко расклинивается между стенкой рундука и комингсом ахтерпика). Запас топлива хранится в канистрах - в ахтерпике (расходная, 20л), рундуках (1-2 по 10л), внизу под кокпитом (6х18л).

Швартовое хозяйство — утка в носу в ДП (бушприт ее занимает), утки и полуклюзы по бортам в носу, утки по бортам в корме. Швартовы — 3х20м, 8мм.

Якорное хозяйство — 2 становых Дэнфорта по 10 и 12кг с цепями 3м, верп — плуг 5кг с тонким 8мм канатом. 3 каната 12мм по 50м, соединяются винтовыми карабинами.

 

Внутреннее устройство по отсекам:

 

Форпик (от форштевня до шп.1).

Там располагаются ноги спящих, внизу, под настилом, - блок плавучести, сверху — полка для вещей.

 

Спальный отсек (от шп.1 до шп.2).

Сплошь закрыт настилом коек, под ним — блоки плавучести, 2 AGM аккумулятора по 50ач, 2 канистры с НЗ воды по 10л. По бортам сделаны петли из стропы с пряжками, там крепятся стандартные 80л гермоупаковки с вещами (4 шт. + 1шт. у пиллерса).

 

Салон (от шп.2 до шп.3).

Посередине — вертикальный швертовый колодец, слева — проход в нос, справа — полупереборка. По бортам — койки (продолжаются далее в гробах), над ними — полочки.

Под койками установлены продольные переборки, слева хранится верп и обувь, справа установлена ножная помпа (откачка — в кингстон) и гальюн (с горшком для инвалидов). Вдоль поперечной полупереборки по шп.2 установлен неширокий столик с мойкой (слив — в швертовый колодец, не доделано) и камбузной плитой. Под столиком — 2 полки для бумаг.

На полках устанавливаются прибора — слева — карт-плоттер с АИС, справа — все радиохозяйство. На пиллерсе швертового колодца — эхолот, на шп. 2 — часы. По шп. 3 идет кормовая переборка каюты, на ней справа установлен отопитель (теплый воздух по гофре отводится в спальный отсек, трубопроводы помещены в фанерный кожух снаружи под карманом для фалов, выхлопной шланг проходит в правом комингсе кокпита, топливный бак установлен у транца по левому борту, топливный насос — в рундуке правого борта), слева — слаботочный распределительный щит и приемник NAVTEX.

В проходе под мойкой ставим расходные канистры с водой (25л+10л с носиком), слева — продуктовый обеденный ящик.

 

Отсек гробов (от шп.3 до шп.4).

По бортам продолжаются в гробах койки, в средней части под входным люком — 2 ниши. В одной размещаем посуду, в другой — сильноточный распределительный щит (отсек с легкой руки старпома получил название «щитовая»). Под этими отсеками под кокпитом располагаются 2 выдвижных ящика — правый с расходным запасом продуктов (где-то на неделю), левый — инструментальный. Под ящиками — 2 плоские канистры «Экстрим» с топливом, под койками — еще по 2 канистры и блоки плавучести. Сзади ящиков ставим еще 2 25л канистры с водой и блоки плавучести. Внизу, на днище — излучатель эхолота.

Отсек рундуков (от 4 до транца).

 

По шп.4 идет переборка, отделяющая от каюты рундуки. Доступ к рундукам — через пластиковые люки из кокпита. В левом — паруса, канаты и т. д., в правом — бензогенератор, принадлежности, канистры и т.д.. Пространство под кокпитом заполнено пенополиэтиленом, там еще в ахтерпике выгорожено место для расходной канисты, шлангов и т. д.

 

В кокпите справа в корме укладываются канаты и оба якоря. Сверху, на люк ахтерпика под румпель укладывается надувной тузик. Его мотор может быть закреплен на транце слева , там есть для этого фанерная накладка.

 

Прикрепленные изображения

  • I69m.jpg
  • I76m.jpg
  • I09999m.jpg

Сообщение отредактировал CCB: 01 февраля 2020 - 14:30

  • 6

#380 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 01 февраля 2020 - 15:13

Спасибо !

 настоящий крейсер. И плавания на нем настоящие !

 Давно (когда только начинал строить Селену ) находил сайт с " Гармонией ". Там еще была модификация ,с буквой М. Сейчас уже не помню  в чем разница. Даже мне (полному профану )  было видно ,что лодка  "крепко сколочена ". Да вот еще и попала в нужные руки. Результат на лицо !

 Еще раз  Спасибо !


  • 0

#381 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 01 февраля 2020 - 15:43

Давно (когда только начинал строить Селену ) находил сайт с " Гармонией ". Там еще была модификация ,с буквой М. Сейчас уже не помню  в чем разница. 

Форма корпуса другая, посовременнее - с прямым форштевнем. Видимо, чуть быстрее на ровной воде.


  • 0

#382 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 02 февраля 2020 - 02:17

Вот это да, масштабные переделки. Я тоже свою переделываю под свои хотелки, но, конечно, не так глобально. Закончу - тоже поделюсь.
  • 0

#383 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 02 февраля 2020 - 12:56

Хорошая лодка , лёгкая и вместительная.

Видел.


  • 0

#384 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 02 февраля 2020 - 19:19

Да... Дева это образец для подражания. По количеству полезных вещей, которые удалось поместить в столь малый объем, эта лодка вне конкуренции. Летом был на Деве в гостях и был просто сражен тем как все грамотно и удобно организованно. 


  • 0

#385 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 02 февраля 2020 - 22:18

Летом был на Деве в гостях и был просто сражен тем как все грамотно и удобно организованно. 

На самом деле: множество недоделок, гора ошибок, действительно тесно. В 19г. весьма грузный Константин с большим трудом там осваивался.

 

Коллеги, давайте, пожалуйста, больше конструктивного: нужна критика и предложения.

 

Примеры проблем:

 

Импровизированный бушприт и обычный спинакер-фал  не позволяет добиться приличного натяжения передней шкаторины кливера (дрифтера). Соответственно, очень плохо работала закрутка. Видимо, придется все-таки делать нормальный стационарный (но убирающийся для транспортировки) бушприт из двух ветвей и жесткой опоры снизу, бушприт, на который можно забраться для доступа к закрутке и галсовому углу, проводить спинакер-фал из dyneem'ы. Возможно, имеет смысл сделать там таль для натяжения галса.

 

Сломали в 19г. пантограф мотора (видимо, из-за того, что в узкостях давали полный газ, но сказывалось это позднее, уже в море). Дошли на спешно собранном аварийном. Что теперь делать?

Кардинальное решение - делать колодец для мотора. Но -  очень большие переделки. Надо переносить стенку рундука, выклеивать сам колодец и скользящий транец в нем.

Простейшее решение - просто заменить пантограф (новый лежит под кроватью, к походу поставить не успел из-за немного иных присоединительных размеров)

Компромисс - поставить на место пантографа скользящий вверх/вниз транец. Готовых нет, надо придумывать.

 

Сделали к походу антенну с защитным разрядником на топ мачты. Подключили уже на Севере, и получили сильнейший фон, который не убирался шумоподавителем. Тогда просто отключили эту антенну, и стали использовать, как раньше, штатную маленькую на самой (переносной) рации.

В чем причина? Imho - отсутствие заземления "-" бортовой сети (рация питалась от нее через блок, который ставился вместо аккумулятора).  Заготовил детали, смонтирую (заземление - только по ВЧ, через конденсаторы). Но - проверить можно будет уже только на море, в нашем регионе работать на передачу в морском диапазоне нельзя.

 

До сих пор не смонтирован кронштейн авторулевого (в 17г. использовали временное крепление). А этот кронштейн при положенном по инструкции плече румпеля оказывается как раз над люком рундука (тогда в рундук на ходу не залезешь). Имеет ли смысл увеличить это плечо, смещая кронштейн вперед? Насколько это скажется на динамике работы авторулевого? 

 

И т.д. 


  • 0

#386 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 03 февраля 2020 - 00:33

Закрутка на дрифтере. генакере , это зло. 

Эти паруса делаются летучими и  нормально ставятся с палубы.


  • 0

#387 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 03 февраля 2020 - 01:10

Закрутка на дрифтере. генакере , это зло. 

Эти паруса делаются летучими и  нормально ставятся с палубы.

Может и зло, но - закрутки ставят. Больно уж удобно с этими "колбасками" управляться.

А убрать закрутку у кливера - действительно, можно. тогда придется провести галс и управляться с этим парусом исключительно на баке, как со спинакером. Хотелось все операции делать из кокпита.

Бушприт все равно придется нормальный делать - кливер-то все же задумывался как лавировочный парус, и переднюю шкаторину надо натягивать. Тросик там в парусе имеется. 


  • 0

#388 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 03 февраля 2020 - 02:31

Компромисс - поставить на место пантографа скользящий вверх/вниз транец. Готовых нет, надо придумывать.

 

 

Для мотора на транце:

Прикрепленные изображения

  • bracket4.jpg

  • 0

#389 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 03 февраля 2020 - 09:23

Для мотора на транце:

Да, картинка известная, спасибо! Вот еще одна конструкция, подсмотренная в Рыбинске.

А у пантографа можно попробовать поставить на транец упор, к которому будет прилегать транец пантографа в нижнем положении; тем самым часть нагрузки с него снимается. Сегодня в голову пришло. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_3468m.jpg

  • 0

#390 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 03 февраля 2020 - 09:48

Может и зло, но - закрутки ставят. Больно уж удобно с этими "колбасками" управляться.

А убрать закрутку у кливера - действительно, можно. тогда придется провести галс и управляться с этим парусом исключительно на баке, как со спинакером. Хотелось все операции делать из кокпита.

Бушприт все равно придется нормальный делать - кливер-то все же задумывался как лавировочный парус, и переднюю шкаторину надо натягивать. Тросик там в парусе имеется. 

В летучем варианте всё ставится и убирается из кокпита. Галс тоже проводится в кокпит.

Не, ну если нравится колбаса болтающаяся спереди, то за ради Бога.


  • 0

#391 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 03 февраля 2020 - 10:05

В летучем варианте всё ставится и убирается из кокпита. 

Попробуем, спасибо!


  • 0

#392 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 03 февраля 2020 - 10:24

Я вот встряну в разговор про пантографы: я изначально заказывал под мощность мотора до 25 л.с, с деревянной подмоторной доской, убрал одну из пружин подъема и за 11 навигаций проблем у меня не было, хотя мотор эксплуатируется достаточно часто и в жестких условиях. Мотор Мерк-4 сейлпауэр, вес 28 кг. Ставьте пантограф для изначально более мощного мотора и проблем не будет. По весу добавится лишних 2 кг, что не критично.

Городить подъемный, как на фото выше - я бы не стал, по функционалу и удобству значительно хуже. У меня подобные кронштейны на кате, но там подъемные лебедки и то - не удобно.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 03 февраля 2020 - 10:25

  • 0

#393 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 03 февраля 2020 - 10:38

Городить подъемный, как на фото выше - я бы не стал, по функционалу и удобству значительно хуже. У меня подобные кронштейны на кате, но там подъемные лебедки и то - не удобно.

Спасибо!


  • 0

#394 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 03 февраля 2020 - 12:15

А может все таки колодец? Шумоизоляция, удобство обслуживания, надежность... Кстати, в моем проекте вообще не предусмотрен подъем мотора, прямо в колодце он и живет, перемещаясь в рундук для длительного хранения.  


Сообщение отредактировал lia: 03 февраля 2020 - 12:16

  • 0

#395 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 03 февраля 2020 - 12:23

Лодки маленькие, отнимать внутренний объем под хранение мотора в рундуке, таскать туда-сюда каждые 5 минут не будешь, винт не хило тормозит под парусами - не вижу смысла. 


  • 1

#396 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 03 февраля 2020 - 12:45

Лодки маленькие, отнимать внутренний объем под хранение мотора в рундуке, таскать туда-сюда каждые 5 минут не будешь, винт не хило тормозит под парусами - не вижу смысла. 

К сожалению практики эксплуатации пока не имею, но в проекте четко указанно что тормозит не сильно. Рискну, как получиться, отпишусь. В крайнем сделаю еще одну точку крепления в колодце, в которой мотор будет выниматься из воды


Сообщение отредактировал lia: 03 февраля 2020 - 12:48

  • 0

#397 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 03 февраля 2020 - 12:55

В крайнем сделаю еще одну точку крепления в колодце, в которой мотор будет выниматься из воды

Скользящий транец, о котором выше уже писалось. А "вынутый" мотор можно куда-нибудь на транец вешать, предусмотрев там фанерные накладки. В конце похода 16г. у нас висел один мотор на пантографе и 2 (из них один - неисправный) - на транце.

Только отсутствие готового к действию мотора - очень плохо в критической ситуации (например, при вылавливании MOB).


  • 0

#398 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 03 февраля 2020 - 12:56

Ну, минимум пол-узла потеряете, а при наших размерах это много. Опять же, ИМХО, по наблюдениям


  • 0

#399 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 03 февраля 2020 - 14:08

У меня вторая лодка с колодцем. Главный недостаток - повышенная шумность установки. Мотор работает в фанерной коробке - резонаторе, и всевозможные изоляторы лишь спасают положение. Особенно поучительно было слушать работу своего же мотора на такой же точно лодке, но установленного за кормой. Большая разница. Но что касается удобства обслуживания, управления, работы на волне и т.п - тут, безусловно, колодец впереди.
Применительно к микро - в нашем клубе на Ассоли ставили моторы в ахтерпик, оборудуя колодец. Причем Прибой с двухлопастным винтом, для уменьшения ширины щели.
  • 0

#400 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 февраля 2020 - 16:08

Ну, минимум пол-узла потеряете ...

Больше, узел - как минимум. И чем больше будет скорость, тем ощутимее будут потери хода.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей