Обнаружил, что пропустил запрос рассказать о лодке.
Исправляюсь.
Рассказали бы немного о лодке ,с фото. Что должно подвергнуться критике ,и почему тесно ? Думаю многим будет интересно.
Проект “Гармония-5.5”. Постройка г.Бердянск, Украина. Всего было построено порядка 12-15 корпусов данного проекта, большинство из них в итоге оказались в Подмосковье. Соответствует классу «микро», но производство не было сертифицировано.
Данная лодка подарена Азовским морским портом Магнитогорскому металлургическому комбинату. Стояла 3 года под открытым небом, залитая водой, затем была подремонтирована, опробована, забракована («не гонщик») и продана мне. Мы после восстановительного ремонта отходили сезон 10г., затем — 3г капитального ремонта.
Лодка названа «Девой» и приведена в рабочее состояние со спонсорской помощью к экспедиции 13г. (Волга, Рыбинка, Онега — 1200км по ГК). С тех пор ходим на ней в походы ежегодно или через год. Возим на трейлере, базируемся в капитальном гараже (помещается она там по диагонали, мачта заносится через специально сделанную форточку).
Корпус из дерева и фанеры 12мм, обводы “граненые”, с двумя скулами. Полностью обклеен стеклотканью на эпоксидке. Остойчивость формы – очень высокая, далеко не “Рикошет” (спокойно без заметного крена можно пройти по борту). На крутой прибрежной волне бывает слемминг, приходится идти под углом к волне. Архитектура – с полубаковой надстройкой, кокпит обрамлен комингсами и транцем с обратным наклоном. Легкая мачта из алюминиевого сплава, зауженная к топу. Форштевень удлинен и усилен, в кормовой части кокпита выклеен люк с высоким комингсом для доступа в трюм (получился отсек ахтерпика, туда вертикально встает 20л канистра).
Парусное вооружение – дробный шлюп, паруса – грот (2 полки рифов), малый и большой стаксели. На импровизированном бушприте ставится кливер (легкая генуя из спинакерной ткани). Штормовых парусов пока нет, в сильный ветер получается ходить под зарифленным гротом и малым стакселем. К сезону 20г. приобрели спинакер. Штатный спинакер-гик – тяжелый, от четвертьтонника, надо придумывать что-то полегче.
Стоячий такелаж – из стального троса (штаг, 2 пары вант, ахтерштаг), ахтерштаг набивается мягкой талью с анапутью на 2 точки крепления с блоками на транце. Ходовой конец крепится на утке на комингсе у транца. Нижние ванты – в одной плоскости с мачтой, крепятся на палубе, хомуты путенсов охватывают 2-й шпангоут. Верхние ванты вынесены в корму, их путенсы в 19г. перенесены на борт, под привальный брус, соответственно, получились очень длинные краспицы и изогнутая мачта.
Грота- и стаксель-фалы из dyneema, проведены в 2 лопаря. Стаксели ставятся на штаге на карабинах, закрутки нет. Проведен галс и нирал, позволяющий убирать их без выхода на бак. Кливер — летучий, с закруткой, ставится на спинакер-фале. Свернутую «колбаску» можно опустить на палубу и закрепить там у носового релинга. У всех носовых парусов проведен по передней шкаторине стальной трос. Стаксель-шкоты проводяся через блоки на продольных погонах. Оттяжки Барбера пока отсутствуют.
Все снасти бегучего такелажа проведены в кокпит. Фалы крепятся на 2х5 клавишных стопорах, стаксель- и кливер-шкоты — на стопорных утках. Гика-шкот через таль со стопорным блоком крепится на поперечном трубчатом погоне между банками кокпита. Надо будет еще поставить пару стопоров в комингсы для регулировки оттяжки погона. Завал-таль зацепляем на ванту. Топенант гика, в отличие от всех фалов, проведен снаружи мачты, тоже на клавишный стопор. Туда же идут оттяжка гика, грота-шкот и риф-шкентели, галс и нирал стакселя.
Для стаксель-шкотов и фалов имелись 2 лебедки (сейчас неисправны, надо заменять), для кливер-шкотов и спинакер-брасов — еще 2 (простейшие, без ручек).
Штатное рулевое устройство, неоднократно переломанное в 13 и 15гг., заменено полностью. Использован стеклопластиковый комплект от «Алекстара-25» с переделанными креплениями и румпелем. Румпель — очень мощный (переборщил после поломки), дуб. Перо руля — кинжальное, при ударах может выскакивать назад через щель коробки.
Штатный поворотный шверт (чугунная отливка 180кг) сдуру убран, поставлен кинжальный утяжеленный 80кг от «Рикошета», позже к нему еще бульба добавлена. Швертовый колодец сформован по шверту, еще по бокам укреплен 16мм фанерой и раскреплен деревянными пиллерсами. Шверт поднимается талью из каюты, жестко закрепляется в нижнем положении. Он проходит через отверстие в стальном нержавеющем листе (10мм, заземление и балласт), закрепленном в ДП снаружи корпуса. Для защиты бульбы добавлены невысокие скуловые кили, позволяющие вставать на осушку. Они опираются на шп. 2 и 3, изнутри корпуса закреплены рамой («пауком»). Продольные ветви рамы проходят под койками, внутри рундуков, поперечные — привинчены к шпангоутам. Зазоры продольных ветвей (обшивка корпуса — не плоская) залиты эпоксидной смолой. Все хозяйство — из стали 10мм (крепеж М10), одновременно служит балластом. Балласт внутри корпуса еще в носу остался (листы 10мм). В 19г. ставили только один лист, подумываю вообще его убрать.
Подвесной мотор 5л.с. с длинной ногой устанавливается на выносном транце-пантографе по левому борту. Выносной бак 12л — ставится на дно кокпита там же (жестко расклинивается между стенкой рундука и комингсом ахтерпика). Запас топлива хранится в канистрах - в ахтерпике (расходная, 20л), рундуках (1-2 по 10л), внизу под кокпитом (6х18л).
Швартовое хозяйство — утка в носу в ДП (бушприт ее занимает), утки и полуклюзы по бортам в носу, утки по бортам в корме. Швартовы — 3х20м, 8мм.
Якорное хозяйство — 2 становых Дэнфорта по 10 и 12кг с цепями 3м, верп — плуг 5кг с тонким 8мм канатом. 3 каната 12мм по 50м, соединяются винтовыми карабинами.
Внутреннее устройство по отсекам:
Форпик (от форштевня до шп.1).
Там располагаются ноги спящих, внизу, под настилом, - блок плавучести, сверху — полка для вещей.
Спальный отсек (от шп.1 до шп.2).
Сплошь закрыт настилом коек, под ним — блоки плавучести, 2 AGM аккумулятора по 50ач, 2 канистры с НЗ воды по 10л. По бортам сделаны петли из стропы с пряжками, там крепятся стандартные 80л гермоупаковки с вещами (4 шт. + 1шт. у пиллерса).
Салон (от шп.2 до шп.3).
Посередине — вертикальный швертовый колодец, слева — проход в нос, справа — полупереборка. По бортам — койки (продолжаются далее в гробах), над ними — полочки.
Под койками установлены продольные переборки, слева хранится верп и обувь, справа установлена ножная помпа (откачка — в кингстон) и гальюн (с горшком для инвалидов). Вдоль поперечной полупереборки по шп.2 установлен неширокий столик с мойкой (слив — в швертовый колодец, не доделано) и камбузной плитой. Под столиком — 2 полки для бумаг.
На полках устанавливаются прибора — слева — карт-плоттер с АИС, справа — все радиохозяйство. На пиллерсе швертового колодца — эхолот, на шп. 2 — часы. По шп. 3 идет кормовая переборка каюты, на ней справа установлен отопитель (теплый воздух по гофре отводится в спальный отсек, трубопроводы помещены в фанерный кожух снаружи под карманом для фалов, выхлопной шланг проходит в правом комингсе кокпита, топливный бак установлен у транца по левому борту, топливный насос — в рундуке правого борта), слева — слаботочный распределительный щит и приемник NAVTEX.
В проходе под мойкой ставим расходные канистры с водой (25л+10л с носиком), слева — продуктовый обеденный ящик.
Отсек гробов (от шп.3 до шп.4).
По бортам продолжаются в гробах койки, в средней части под входным люком — 2 ниши. В одной размещаем посуду, в другой — сильноточный распределительный щит (отсек с легкой руки старпома получил название «щитовая»). Под этими отсеками под кокпитом располагаются 2 выдвижных ящика — правый с расходным запасом продуктов (где-то на неделю), левый — инструментальный. Под ящиками — 2 плоские канистры «Экстрим» с топливом, под койками — еще по 2 канистры и блоки плавучести. Сзади ящиков ставим еще 2 25л канистры с водой и блоки плавучести. Внизу, на днище — излучатель эхолота.
Отсек рундуков (от 4 до транца).
По шп.4 идет переборка, отделяющая от каюты рундуки. Доступ к рундукам — через пластиковые люки из кокпита. В левом — паруса, канаты и т. д., в правом — бензогенератор, принадлежности, канистры и т.д.. Пространство под кокпитом заполнено пенополиэтиленом, там еще в ахтерпике выгорожено место для расходной канисты, шлангов и т. д.
В кокпите справа в корме укладываются канаты и оба якоря. Сверху, на люк ахтерпика под румпель укладывается надувной тузик. Его мотор может быть закреплен на транце слева , там есть для этого фанерная накладка.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал CCB: 01 февраля 2020 - 14:30