Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Современный микрокруизер. Какой он?


Сообщений в теме: 894

#401 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 03 февраля 2020 - 16:11

Больше, узел - как минимум. И чем больше будет скорость, тем ощутимее будут потери 

Соглашусь. Но не хотел пугать человека :D


  • 0

#402 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 03 февраля 2020 - 18:54

А может все таки колодец? Шумоизоляция, удобство обслуживания, надежность... Кстати, в моем проекте вообще не предусмотрен подъем мотора, прямо в колодце он и живет, перемещаясь в рундук для длительного хранения.  

Если не предусмотрен подъём мотора, то он будет обрастать.

Причём как снаружи так и изнутри. ракушки засрут системму охлаждения.

Купил как то такой мотор. хозяин его вообше не поднимал, так пришлось разбирать и вычишать ногу изнутри.


  • 0

#403 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 23 марта 2020 - 12:36

 Во всем этом есть только один недостаток - увеличивается загрузка аппарата, транец начинает тянуть воду, ну и все все поняли - перегруз

 

Я бак для воды купил 45 литров. Как раз в нос буду ставить сместив чуточку на правый борт. 


  • 0

#404 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 23 марта 2020 - 13:31

Когда все поставите, что хотите, самовар, отопитель, жену с детьми - транец начнет тянуть воду. Это неизбежно. 


  • 4

#405 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 марта 2020 - 17:59

Обсуждение отопителя перенес в профильную тему.

https://forum.katera...e-iakhty/page-9

Кстати тем про отопители на форуме чуть не десяток. Даже сам удивился


  • 1

#406 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 24 марта 2020 - 00:53

Когда все поставите, что хотите, самовар, отопитель, жену с детьми - транец начнет тянуть воду. Это неизбежно. 

Ну тогда есть вариант удлиннения кормы на пол метра, как малохольный Лобанич из Питера делал. Тогда траней выйдет из воды.


  • 0

#407 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 марта 2020 - 08:26

Может, тогда уже продать микруху, добавить деньги "на удлинение кормы" - и купить мини? ;)  Как вариант? :)


  • 0

#408 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 24 марта 2020 - 09:07

Я начал бороться полумерами- лодка начала подрастать, готовлюсь к формовке кринолина, чтобы вывести транец из воды. Мне в классе оставаться не надо, так что подрастем на 40 см. А мини не нужен 


  • 0

#409 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 марта 2020 - 12:59

Когда все поставите, что хотите, самовар, отопитель, жену с детьми - транец начнет тянуть воду. Это неизбежно. 

 

 А мини не нужен 

:offTopic: Ну да, это кому как ...Всяко бывает. Жена моего хорошего товарища, походив недолго с ним на его микрухе, сказала, что пока он что-то не меньше полутонника не купит, она больше туде ни ногой. :)  Это я к первой цитате. ;) 


  • 0

#410 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 марта 2020 - 14:16

****


 Ведь на наращивание кормы тоже нужны деньги. И время. И умение.  

Впрочем каждому своё. :)


Сообщение отредактировал БАР: 24 марта 2020 - 15:44

  • 0

#411 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 24 марта 2020 - 20:03

Дерьмо случается.


  • 0

#412 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 апреля 2020 - 00:18

В общем - временнная матрица сделана, сегодня положил первые 2 слоя стекла, больше не успел. Ткань Т 11, эпоксидный компаунд. Очень не люблю формовку - тяжелый и грязный труд, но - отступать не куда, доделаю за апрель. Длина кринолина 39 см, с вырезом под руль, такая схема достаточно эффективна, цель переделки -вывести транец из воды, лодка за годы эксплуатации обросла барахлом, года 4 вынашивал идею, в этом решился

Прикрепленные изображения

  • 20200405_162332.jpg
  • 20200405_162349.jpg
  • 20200405_221249.jpg

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 06 апреля 2020 - 00:58

  • 4

#413 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 06 апреля 2020 - 02:01

В общем - временнная матрица сделана, сегодня положил первые 2 слоя стекла, больше не успел. Ткань Т 11, эпоксидный компаунд. Очень не люблю формовку - тяжелый и грязный труд, но - отступать не куда, доделаю за апрель. Длина кринолина 39 см, с вырезом под руль, такая схема достаточно эффективна, цель переделки -вывести транец из воды, лодка за годы эксплуатации обросла барахлом, года 4 вынашивал идею, в этом решился

А как с мотором?

Кринолин ноге мешать не будет?


  • 0

#414 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 апреля 2020 - 07:25

Нет. У меня пантограф, часть его тоже слегка подрастет. На целых 50 мм. Только в самом верхнем положении нельзя будет держать мотор вертикально,что не критично.
  • 0

#415 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 06 апреля 2020 - 09:21

Стоит ли такой грандиозный объем работы некоторого прироста в скорости? Или там еще какие-то задачи решаются?
  • 0

#416 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 апреля 2020 - 10:18

Я всю свою сознательную жизнь модернизирую суда, на которых хожу. Это мой "бзик". Тупо жрать ром и грилить мясо, имитируя хождение под парусами я не умею.
По поводу скорости на моей привычной дистанции в 117 миль - увеличение средней скорости на 0,5 узла даёт экономию за сутки 12 миль. При наших скоростях это в среднем 3-4 часа. Много это, или мало?
  • 7

#417 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 06 апреля 2020 - 10:31

Понятно. Творчество не остановить) важен процесс, а не результат.
Хотя 3-4 часа это тоже дофига.
Когда-нить и я попробую серьезную формовку.
  • 0

#418 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 апреля 2020 - 11:11

Результат как раз важен - мне надоело тащить транцем воду и наблюдать, как за тобой едет какой-то мусор. Плюсы конечно, в тянущем воду транце тоже есть - можно спокойно помыть посуду, у ведра не оторвет ручку и т.д.

Подрастет немного скорость, я хожу в "дальнобой" и если на запланированное место стоянки я буду приходит не в 22 часа, а 20 - это тоже результат. Процесс как раз не нужен, но у меня лодка изначально была КИТ-комплектом, поэтому что-то переделываю, потому как какие-то решения себя не оправдали.  


  • 0

#419 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 08 апреля 2020 - 01:54

Денис, а чем делать вырез в кринолине для пера, не лучше ли было приделать к транцу небольшую "тумбочку" и вынести на неё петли руля? Заодно и кринолин бы надёжнее зафиксировался...
  • 0

#420 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 08 апреля 2020 - 11:10

Экономия веса в кормовой оконечности. Тут получается замкнутый круг, если делать тумбочки (рундук), он даст прирост веса, а я вроде как и кринолин делаю, чтобы скорректировать недостатки, получившиеся из-за увеличения веса снаряженной лодки, плюс уйдет ЦБС, а возможности для нивелирования ограничены. При ходе под мотором вырез будет не сильно портить картину, а вот под парусами, когда лодка идет с креном, вырез никак не будет сказываться на гидродинамике. Решение с вырезом довольно активно использовали французы на малых лодках, в частности некоторые модели в размерах 18-25 футов: Жанно Сан Одиссей 24.2 стал неким прообразом


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 08 апреля 2020 - 11:14

  • 0

#421 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 апреля 2020 - 14:34

Экономия веса в кормовой оконечности. Тут получается замкнутый круг, если делать тумбочки (рундук), он даст прирост веса, а я вроде как и кринолин делаю, чтобы скорректировать недостатки, получившиеся из-за увеличения веса снаряженной лодки, плюс уйдет ЦБС, а возможности для нивелирования ограничены. При ходе под мотором вырез будет не сильно портить картину, а вот под парусами, когда лодка идет с креном, вырез никак не будет сказываться на гидродинамике. Решение с вырезом довольно активно использовали французы на малых лодках, в частности некоторые модели в размерах 18-25 футов: Жанно Сан Одиссей 24.2 стал неким прообразом

Переносить перо естественно идея не лучшая.

Но если посмотреть на "прообраз", выбранное решение выглядит откровенно не очень на SO 24.2. И щель в воде, и воду тянет.

Чтобы в щели транец воду не тянул, крен должен быть весьма большим. Кринолин Вам поможет, но на пол узла я бы не рассчитывал...

Прикрепленные изображения

  • 24710.jpg

  • 0

#422 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 08 апреля 2020 - 16:00

Посмотрим- 0,5 узла это конечно, очень оптимистичные ожидания.
  • 0

#423 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 08 апреля 2020 - 20:11

На мой взгляд оптимальным решением было бы сделать руль на баллере, а кринолин сплошным. Хлопотно, зато с гарантированным результатом.


Сообщение отредактировал капитан с: 08 апреля 2020 - 22:15

  • 0

#424 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 08 апреля 2020 - 20:39

Да, я рассматривал такой вариант, так сделано на польской TES 720,но, слишком увеличивался фронт работ. М.б. это будет сделано к следующей навигации, посмотрим
  • 0

#425 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 08 апреля 2020 - 22:12

Для упрощения - гельмортовую трубу можно закрепить снаружи на транце.


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей