У товарища окраски хватило на сезон - из оранжевой подкова стала блекло-бежевой. Это на Северо-Западе.
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 01 марта 2021 - 18:47
Отправлено 01 марта 2021 - 18:46
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 01 марта 2021 - 18:47
Отправлено 01 марта 2021 - 19:51
Отправлено 01 марта 2021 - 19:55
Без обид, но глаз режет кранец на штевне .
UPD: Извините, уже написали много раз. Не успел прочитать.
В этом сезоне обещаю сниму, там якорная площадка и роульс с якорем
А поставил я, потому что когда ты не опытный тяжело определять скорость на воде. При первой швартовке я впечатался. Хорошо там кранец кусок бампер оставшийся был или кто-то помог, но перепугался. И как чайник. Да, я начинающий, повесил его. У уважаемых коллег кстати когда они на микро ходили а потом на вегу пересели тоже висел и ничего, они считали это не зазорным. Я же смотря на них также решил, если им не зазорно то почему мне должно быть? Не зря знак ! клеят на машины новички. И кстати я в жилете хожу и вся семья, наверно таких как я единицы. Это тоже отчасти для безопасности и страхи.
Выскажусь коллегам, по теории не надо всех считать не возможными к учебе. Например вот эта книга очень полезная для меня оказалась и таких купленных на озоне у меня несколько.
https://www.ozon.ru/...wsVariantMode=2
Отправлено 01 марта 2021 - 19:55
Глаза им кранцы режут, а покрышки на буксире вам глаз не режут?
Если постоянно швартуешься. то что с оркестром. торжественно , каждый раз хоронить кранцы по рундукам?
Традиции традициями , но блин, включите голову.
У японцев тоже традиция, в любой непонятной ситуации делать сепуку, тогда наших каратистов - будоистов не осталось бы.
Отправлено 01 марта 2021 - 19:58
Это, конечно, не эстетично, и не по хмп, но я катаюсь для себя, а не чтоб другим было красиво. Да и некуда их убирать на микре.
По красоте можно поспорить. С кранцами на леерных стойках но одетая по яхтенному команда или без кранцев но дед в старых трениках с тормозами. У всех разное представление...
Отправлено 01 марта 2021 - 21:36
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 01 марта 2021 - 21:39
Отправлено 01 марта 2021 - 22:00
Отправлено 01 марта 2021 - 22:19
По-моему, тут дело не в традициях. Или, точнее, не только в них. Корень там же, где и стремление упростить язык, например. То есть попытка замены рода слова "кофе" на средний имеет те же причины, что и замена швартовки "парковкой". Напрячься, даже в такой малости, как запомнить правильно - признано вредным.
А по моему не так все плохо. Там где есть что-то морское, люди, в основном, стараются соответствовать. А уж яхту с кранцами на ходу и вовсе не часто увидишь Что до замены швартовки парковкой, сам грешу бывает, но то не замена слова, а обозначение неумелой швартовки
И да, ссылку на буксиры считаю неуместной, была бы возможность убирать эти кранцы их бы точно убирали
Отправлено 01 марта 2021 - 22:41
А никто не задумывался, почему офицеры флота Ее Величества носят галстуки черного цвета уже почти 170 лет? А не голубые и не розовые?
Все знают, я так думаю, что носят они их в память о адмирале Нельсоне, ну традиция у них такая, знак уважения, любят они море и традиции, связанные с этим. Потому и великая морская держава. И в парусных школах Саутгемптона и Портсмута у них детей в разы больше, чем у нас по всей стране. А у нас признак хорошего яхтсмена - куртка Gaastra, HH, капитанка на бестолковке и висящие кранцы и концы. И если висящие кранцы в виде покрышек на буксирах в портовых городах это необходимость, то в порту пяти морей это повсеместный фетиш, который неумолимо продвигается в массы и на периферии. Как и на нашем форуме. Не знаем, не умеем, не чтим и Менделеев -не авторитет. Я у себя в клубе в последнее время начал подобное наблюдать у новоиспеченных судовладельцев, правда, они быстро переучиваются.
Ну вот такие грустные наблюдения. Хотя, может быть действительно все это новации, заслуживающие внедрению в массы?
А вы не задумывались что у людей банально нет времени на эти все ритуалы. У меня паруса на лодке под чехлом, я несколько раз снимал/ставил их, потом уборка в каюту сматывание. Нет у меня времени. После работы есть 1.5-2 часа на все включая швартовку и то несколько раз в неделю. Поэтому максимум времени хочется уделить получению удовольствия. Отсюда и лэйдзи джэк появился и чехол грота/стакселя. Я даже перо руля не поднимаю оно у меня необрастайкой покрыто и шверт тоже если знаю что завтра послезавтра буду выходить.
Может вы и противник картплоттеров и навигации, надо исключительно по бумажным картам со взятием пеленга?
Да и откуда взяться традициям воспитанных поколению в 90-х? Дом пионеров куда я ходил развалился. Да и в пионеры меня не взяли, не стало тех самых пионеров.
Сообщение отредактировал rustam-25: 01 марта 2021 - 22:45
Отправлено 01 марта 2021 - 22:48
А зачем в окрестностях Москвы картплоттеры и навигация?
Особенно если выходишь на 1.5-2 часа?
Местную лоцию надо в голове держать.
Я без эхолота ходил пол сезона по картам в планшете, как бы приучает смотреть тем более у нас такое движение что не всегда по судовому ходу. За один сезон и не запомнил, прошлый вообще кроме похода от Кимры до Рыбинки и не был можно сказать. А вообще же в разные места идешь.
Отправлено 01 марта 2021 - 23:06
А никто не задумывался, почему офицеры флота Ее Величества носят галстуки черного цвета уже почти 170 лет? А не голубые и не розовые?
.....И если висящие кранцы в виде покрышек на буксирах в портовых городах это необходимость, то в порту пяти морей это повсеместный фетиш, который неумолимо продвигается в массы и на периферии. Как и на нашем форуме. Не знаем, не умеем, не чтим и Менделеев -не авторитет.
Не надо традиции превращать в абсурд.
А что касаемо детских школ в англии, то это не ко мне, Англия остров со всеми вытекающими и втекающими. И, добавлю, В СССР было гораздо больше парусных секций для детей и не только парусных, так что задайте эти вопросы тем "прекрасным" людям кто развалили СССР и продолжают прожирать то что осталось сейчас.
Чтобы утверждать что то про порт пяти морей, эдесь надо часто бывать и ходить по здешним водоёмам.
У нас здесь всё по разному.
Но процент придурков гораздо больше чем в среднем по больнице,
ибо они всё едут и едут.
Отправлено 01 марта 2021 - 23:14
Действительно, местная лоция очень большая бывает. В ФЗ полтора десятков фортов и к каждому ЕСТЬ подходы. А вокруг них - кольцами каменные насыпки, защищающие каналы со входами. Ряжевые полосы. Поди запомни. Они же не обставлены даже. Голова вспухнет, невозвратно . В планшетах не указаны глубины, а они есть. Швертботисты знают. Кто ходит Елагинским фарватером на килёвках? А потом до Кронштадта напрямую через свалку грунта?
Про ладожские шхеры просто промолчу.
Отправлено 02 марта 2021 - 00:00
Действительно, местная лоция очень большая бывает. В ФЗ полтора десятков фортов и к каждому ЕСТЬ подходы. А вокруг них - кольцами каменные насыпки, защищающие каналы со входами. Ряжевые полосы. Поди запомни. Они же не обставлены даже. Голова вспухнет, невозвратно . В планшетах не указаны глубины, а они есть. Швертботисты знают. Кто ходит Елагинским фарватером на килёвках? А потом до Кронштадта напрямую через свалку грунта?
Про ладожские шхеры просто промолчу.
Коровельский на экзамене по местной лоции на 1 класс спрашивал, какая глубина у второго буя на северном Кронштадском фарваторе.
И отвечали. Это к вопросу "поди запомни".
Практический экзамен на я/к сдавали осенью, когда обстановку уже сняли. А.П.Логинов заставил выходить в залив на "Хортице" под парусами по Елагинскому фарватеру. Обстановки, повторяю, уже не было, а створы давно сгнили. Ничего, справились.
Это и есть знание местной лоции. До больших фортов требовали от всех, получающих права 1 класса и выше. На 2 было попроще, но четыре основных яхтенных фарватера: Петровский, Елагинский, Галерный и Корабельный знать надо было. Как и все мели между ними.
Да, голова пухла. Зато ходили почти с закрытыми глазами и без карт. О картплоттерах и прочих навигаторах тогда еще и разговора не было.
Это к тому, что знание местной лоции проблемы не представляет. Было бы желание.
Но теперь основная надежда только на зомбоящик под рукой. А то, что может солнце забликовать, дождь закапать, на кренах уползет куда-нибудь, да просто не всегда можно от румпеля оторваться чтобы карту перелистнуть, увеличить или внимательно рассмотреть - это остается за скобками.
Впрочем, каждый выбирает для себя ....
Отправлено 02 марта 2021 - 08:55
Отправлено 22 июля 2021 - 13:24
Тема под умерла что-то. Остались еще энтузиасты? У кого какие улучшения и планы?
1) За зиму прикупил солнечную панель 50вт с MPPT контроллером
2) Прицеп двухосный МЗСА новый G серии
3) Новые паруса стаксель + грот UlmanSail
Собственно кто-то скажет что затраты приличные, но и альтернативу не вижу для себя вместо микро Электры при текущих доходах.
К тому что ранее было, новый прицеп двухосный.
Подробности тут https://forum.katera...a-18/?p=2537454
Солнечная панель на 50 вт, пришлось перенести стопора и вместо одно два сделал. Контроллер MPPT на 10А Tracer
подобности тут https://forum.katera...a-18/?p=2537439
Новые паруса с ползунами, чтобы не вылетали из профиля мачты такой девайс Стопор для ликпаза, плоский, (11 x 25 x 3 мм) https://moreman.ru/p...r-dlya-likpaza/
Прикупил вьюшку под заказ, ждал 1.5-2 месяца. https://maritim.su/v...320-mm-2000-kg/
Встаю практически всегда на два якоря на растяжку, носом к судовому ходу во время купания или остановки или к направлению откуда может прийти волна. Вещь очень удобная. В паре с рольсом и носовой площадкой где висит носовой якорь.
Гнал "Электру 18" втроем. Да, как только ошвартовался, рулевой бегом на противоположный борт на откренку, 2 на швартовах и одерживании. Кранцы ногой подпихивать обратно. Но Микру проще отжать от стенки отпорниками и так и держать всё шлюзование.
Не согласен категорически!
Прошел от Долгопрудного в большую волгу 5 шлюзов туда и обратно. Стояли с теплоходами и с баржами. Один раз когда швартовые оторвало у баржи она начала отрабаывать винтами, я уже хотел задним ходом выходить из шлюза, испугался того что команда начала носиться, крик по громкой связи и т.д.
Мачту не приложили, все штатно, борты не шваркнули, но кранцы которые у меня есть слабоваты. оптимальны 4 шт 20* 60. Делал такую гранату
Что на текущий момент получается из плана работ.
1) Подключить встроенный генератор мотора на зарядку аккумулятора + солнечную панель по размерам 40-50 вт. померил, влазит. В планах NASA BM1 и переделка электрики.
2) Поставить вебасту на 2 кв.т + бачок 3-4 литра. Уже куплена в процессе проработки.
3) Душ в кокпит. Куплен водный танк на распродаже в моремане на 42 литра + помпу seaflo 5 л/мин. + лейку с душем. Ополоскнуться и ребенку задницу помыть, посуду помыть более чем.
Все нормально влазит. Схематично нарисовал для себя, т.к. размеры вымерял с линейкой. У меня рундуки по другому сделаны нежели на схеме, отобразил.Первые походы просто с одной ночевкой покажут.
Для меня текущая Электра опробовать разные варианты ну и хобби, тем более руки не из жопы растут. Когда все на себе опробую потом скажу хорошо или плохо. Я поставил датчик ветра и мне он помогает, хотя кто-то скажет что тоже излишество.
Душ работает, помыть лицо, умыться, посуду сполоснуть. Потратили за 10 ночей 90-100 литров. Бак 43 литра и в носу канистра 20 литров, для выравнивания чтобы транец воду не тащил.
Холодильник на 25 литров. Гейзерная кофеварка.
По расходам электричества.
Потребители холодильник, айпад сына, телефоны, помпа воды. Телевизор списан на берег как ненужный. Солнечная панель дает максимум 2.2-2.3А. Аккумулятор новый глубокого разряда на 82 а/ч. За три дня с жару +30 с 13 с лишим вольт полностью заряженной падало до 10.7-10.5. Дебит с кредитом не сходиться. В холодильнике держал +6 хотя можно до глубокого минуса. зато вечером прохладное пиво. Мясо, сыры, творог, сметана. Пельмешки, нагетсы. Очень разнообразили свое питание. Тушенку ели один раз за поход. Решил вернуть зарядку от мотора которая дет 2а но подключить через коммутатор аккумулятора который отключает массу, использовать разъем для подключения второго аккумулятора, т.к. генератор дает помехи и эхолот начинает сходить с ума.
Вебаста работала одной ночью, т.к. в этом году было тепло.
В остальном мои реализованные идеи все рабочие и очень полезные в походе. Ну и отдельно про две швартовые утки, с ними реально удобно если в яхт клубе надо растянуться чтобы не колбасило в паре с амортизаторами. Той утки что штатно идет мало, использую 8 и 10 мм швартовые они тупо не помещаются все на нее.
Сообщение отредактировал rustam-25: 22 июля 2021 - 13:48
Отправлено 22 июля 2021 - 15:33
По поводу душа:
Зачем какой то бак?
У меня душ имеет длинную трубку с водозаборником, которая выкидывается за борт.
Её можно воткнуть куда угодно, например в ведро с тёплой водой нагретой на плитке, откачать воду из трюма , если она там появится итд.
Фотки в посте 253 этой теме.
Отправлено 22 июля 2021 - 17:16
По поводу душа:
Зачем какой то бак?
У меня душ имеет длинную трубку с водозаборником, которая выкидывается за борт.
Её можно воткнуть куда угодно, например в ведро с тёплой водой нагретой на плитке, откачать воду из трюма , если она там появится итд.
Фотки в посте 253 этой теме.
Стоим мы например в яхт клубе а там воды из крана нет, сама водя не чистая. Как было в Твери да еще с масляными пятнами, а из бака чистая душ нажал и сполоснул посуду, лицо умыл, зубы почистил и т.д. Или в бухте напротив деревня Горки стояли я там как болото, водя вся цветет застойная, умываться и купаться в такой неприятно.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей