Перейти к содержимому

Фотография

Помощь в выборе и поиске проекта для прогулочного парусника


Сообщений в теме: 115

#1 adjIka

adjIka

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Отсутствует.
  • Название: -

Отправлено 02 февраля 2019 - 23:16

Всех приветствую.

Около двух лет назад я впервые решился на постройку лодки, но тогда с этим делом не задалось - буквально за неделю до начала постройки у меня не стало помещения, и мне пришлось отложить эту затею. Тогда я намеревался построить каяк, так как мои финансовые возможности были крайне ограничены, но теперь я желаю построить лодочку парусную, осознав, что "граблевание" мне не особенно приносит удовольствие (а я сторонник дальняков).
В общем, я решился построить парусную прогулочную яхточку. Хочу чтобы она была в классическом стиле, но корпус желаю изготовить из стали, чтобы удешевить постройку (я личинка сварщика, весь инструмент есть для работы с металлом, да и привычнее). 

Понравилась мне лодка Latitude 46 Tofinou 7. Вот ссылочка на лодку: https://itboat.com/m.../2370-tofinou-7 .

Пытался найти проект, но не смог. Может он есть, может нет, но написано что это реплика, потому может он уже есть в свободном доступе. Искал - не нашел, да и не совсем знаю где и как искать, честно говоря.
Если этого нет, то ищу подобные. В общем, прошу помощи в поиске проекта или подборе похожих.
Ещё радует что она парусно-моторная.

А так же вопросы:

1. Как сделать корпус из стали, чтобы не было особенно этого заметно, и было так же красиво?
2. Если проект будет под дерево, как по нему строить из стали? И как изменятся характеристики лодки, сильно ли возрастёт масса и т.д.

Пы Сы. Прощу прощения если такая тема уже есть: искал - не нашел.


Сообщение отредактировал adjIka: 02 февраля 2019 - 23:20

  • 0

#2 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 03 февраля 2019 - 00:20

Если проект под определенный материал, то и строить надо из него. Или аналога. Заменить дерево или пластик на сталь просто так не получится. Для этого надо делать новый проект. Потому что разные материалы подразумевают совершенно разные технологии, разные конструкции вплоть до формы деталей и разные толщины, а также разные веса.

"Чтобы было красиво" - это у каждого своё.


  • 5

#3 adjIka

adjIka

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Отсутствует.
  • Название: -

Отправлено 03 февраля 2019 - 01:49

Если проект под определенный материал, то и строить надо из него. Или аналога. Заменить дерево или пластик на сталь просто так не получится. Для этого надо делать новый проект. Потому что разные материалы подразумевают совершенно разные технологии, разные конструкции вплоть до формы деталей и разные толщины, а также разные веса.

"Чтобы было красиво" - это у каждого своё.

 

Да, я это понимаю.
В любом случае я ищу проекты похожих лодок или именно этой, а там уже буду думать, как всё адаптировать под сталь, или найду человека, который занимается этим профессионально. 
Ну, я имел в виду, чтобы не было видно, что корпус варили, и он выглядел так же округло без каких-либо угловатостей.
Строить очень хочется, уже средства отложил в конвертик, заручился поддержкой товарищей, теперь дело именно за проектом. 


  • 0

#4 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 03 февраля 2019 - 10:52

Не делайте ошибок с самого начала что бы не разочароваться в будущем.

1. Стальная парусная лодка -  семь метров. Это несерьёзно... уже обсуждали.

2. "Округлости" в стальном исполнении - баловство. С элементами мазахизма.


  • 7

#5 adjIka

adjIka

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Отсутствует.
  • Название: -

Отправлено 03 февраля 2019 - 18:11

Не делайте ошибок с самого начала что бы не разочароваться в будущем.
1. Стальная парусная лодка - семь метров. Это несерьёзно... уже обсуждали.
2. "Округлости" в стальном исполнении - баловство. С элементами мазахизма.

1. Можете объяснить почему?Или дать ссылку на форум или другие материалы.
2. Читал где-то про корпус стальной, на котором не видно скул. Это труднореализуемо?

И вопрос, в дереве делать будет сильно дороже, и главное - сложнее?

Сообщение отредактировал adjIka: 03 февраля 2019 - 18:18

  • 0

#6 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 03 февраля 2019 - 18:20

https://www.google.r...IiqEXhKSvgbRtsC

 

Очень полезная книга.

В далёкой юности прочитал и до сих пор заглядываю.

Кстати после прочтения много наивных вопросов отпадает. Весьма рекомендую.


  • 0

#7 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 03 февраля 2019 - 18:24


И вопрос, в дереве делать будет сильно дороже, и главное - сложнее?

Дело совсем не в деньгах - уверяю.  К чему душа лежит и руки тянутся из того и стройте.

Только не бросайте начатое...как слабак.


  • 0

#8 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 февраля 2019 - 18:25

А где Вы будете держать лодку? Где путешествовать на "дальняк"? "Всколькером"?

Я это потому спрашиваю что знаю несколько стальных яхт и в том числе и в Ваших размерах. Только одна действительно "гладкая и округлая". Строили профессионалы на азовском судоремонтном. Остальные... те которые короче 8 метров лучше ближе 100 метров не разглядывать. 

Но все как Вы правильно догадались тяжелее фанерных-деревянных-люминиевых. Минимум на треть или даже вдвое.

То есть 7-8 метров от 3-х до 5-ти тонн. Посмотрите про яхту "Афера" на форуме есть её бывший владелец. Да и ныненшний то же. И ещё. Тут на форуме есть тема на которой жаловались что с регистрацией на Украине много проблем. Вы эту сторону проблемы рассматривали?


  • 1

#9 adjIka

adjIka

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Отсутствует.
  • Название: -

Отправлено 03 февраля 2019 - 18:49

Дело совсем не в деньгах - уверяю. К чему душа лежит и руки тянутся из того и стройте.
Только не бросайте начатое...как слабак.


Хорошо, я выделю время и прочту книгу, и тогла вернусь с новыми вопросами, переосмыслив всё. Или может по ходу прочтения что-то напишу.

Бросать не хочется, хочется дело делать. И это вы верно подметили, как слабак.
  • 2

#10 adjIka

adjIka

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Отсутствует.
  • Название: -

Отправлено 03 февраля 2019 - 18:53

А где Вы будете держать лодку? Где путешествовать на "дальняк"? "Всколькером"?
Я это потому спрашиваю что знаю несколько стальных яхт и в том числе и в Ваших размерах. Только одна действительно "гладкая и округлая". Строили профессионалы на азовском судоремонтном. Остальные... те которые короче 8 метров лучше ближе 100 метров не разглядывать.
Но все как Вы правильно догадались тяжелее фанерных-деревянных-люминиевых. Минимум на треть или даже вдвое.
То есть 7-8 метров от 3-х до 5-ти тонн. Посмотрите про яхту "Афера" на форуме есть её бывший владелец. Да и ныненшний то же. И ещё. Тут на форуме есть тема на которой жаловались что с регистрацией на Украине много проблем. Вы эту сторону проблемы рассматривали?


Думаю сделаю прицеп, как-то уже делал. Такой который прямо в воду заезжает, у нас такой заказывали. И ведь до 8 метров в длину и 2,5 можно возить лодки, так ведь? Я на форуме здесь читал, но по законодательству украинскому не проверял.
Дальнячки, я имею в виду, каботажные плавания. Недельку или несколько, может месяцок-другой.
Я думаю ещё до постройки обратиться в реестр.
  • 0

#11 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 февраля 2019 - 19:23

А так же вопросы:

Для Вас едва ли не главным будет вопрос "как построенное регистрировать" -- сейчас всё ещё неразбериха с этим вопросом в наших краях. В общем, если не рассматриваете возможность купить документы на древнюю лодку и построенное провести как "капитальный ремонт", то стоит сильно задуматься.

 

Ещё из региональных особенностей: есть сложности с длинными листами, и вообще, с качественным тонким прокатом. Поищите ДО выбора проекта, многое будет представляться чуть иначе. И вообще, перед началом постройки тщательно просчитайте в отдельном файле ВСЕ затраты -- это может сподвигнуть на пересмотр требований к выбору проекту :(

 

1. Как сделать корпус из стали, чтобы не было особенно этого заметно, и было так же красиво?

Аккуратно варить ;)

 

А на самом деле -- опирать обшивку ТОЛЬКО на продольный набор, варить обшивку в лекалах-кондукторе, начинать приваривать набор от киля к бортам, рихтовать... потом -- шлиф-машинки, шпатлёвка и много-много ручного и тупого труда. Но можно сделать почти идеальный корпус. Вопрос в общем-то, в опрятности и понимании специфики.

 

Например, проект не должен содержать обширные плоские участки и вообще, стоит избегать поверхностей малой кривизны. По набору есть много всяких мелочей... в общем, стоит посматривать не на неумеренно популярные упрощённые проекты, а на более серьёзные. Но они и подороже и сами по себе, что малозаметно в общем бюджете, и в реализации -- это ощутимо уже.

 

 

 

2. Если проект будет под дерево, как по нему строить из стали? И как изменятся характеристики лодки, сильно ли возрастёт масса и т.д.

Да никак.

 

Как из мороженного сделать котлету? ;)

 

Это разные материалы с принципиально разными свойствами, оттого подход к проектированию будет разный. Но проектов из стали хватает, в целом это был бы логичный выбор для бюджетной лодки, не рассчитанной на достижение высоких скоростей.


  • 3

#12 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 03 февраля 2019 - 19:51

Всех приветствую.

Около двух лет назад я впервые решился на постройку лодки, 

  

   Составьте ваше Техническое Задание  самому себе . Там много пунктов будет , будут и противоречия .

Просмотрите рынок лодок и яхт новых и б / у .  Сопоставьте денежку на постройку и на покупку желаемого парохода . Можно найти  передел недостроенный который вам может подойти и с документами . Ведь время на  постройку - только за ваш счёт пойдёт ( а это годы , не недели ) . 

   Как - то так.


Сообщение отредактировал abrasha: 03 февраля 2019 - 19:59

  • 1

#13 adjIka

adjIka

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Отсутствует.
  • Название: -

Отправлено 03 февраля 2019 - 20:05

Для Вас едва ли не главным будет вопрос "как построенное регистрировать" -- сейчас всё ещё неразбериха с этим вопросом в наших краях. В общем, если не рассматриваете возможность купить документы на древнюю лодку и построенное провести как "капитальный ремонт", то стоит сильно задуматься.

Ещё из региональных особенностей: есть сложности с длинными листами, и вообще, с качественным тонким прокатом. Поищите ДО выбора проекта, многое будет представляться чуть иначе. И вообще, перед началом постройки тщательно просчитайте в отдельном файле ВСЕ затраты -- это может сподвигнуть на пересмотр требований к выбору проекту :(

Аккуратно варить ;)

А на самом деле -- опирать обшивку ТОЛЬКО на продольный набор, варить обшивку в лекалах-кондукторе, начинать приваривать набор от киля к бортам, рихтовать... потом -- шлиф-машинки, шпатлёвка и много-много ручного и тупого труда. Но можно сделать почти идеальный корпус. Вопрос в общем-то, в опрятности и понимании специфики.

Например, проект не должен содержать обширные плоские участки и вообще, стоит избегать поверхностей малой кривизны. По набору есть много всяких мелочей... в общем, стоит посматривать не на неумеренно популярные упрощённые проекты, а на более серьёзные. Но они и подороже и сами по себе, что малозаметно в общем бюджете, и в реализации -- это ощутимо уже.



Да никак.

Как из мороженного сделать котлету? ;)

Это разные материалы с принципиально разными свойствами, оттого подход к проектированию будет разный. Но проектов из стали хватает, в целом это был бы логичный выбор для бюджетной лодки, не рассчитанной на достижение высоких скоростей.


Спасибо, не понял только про лекала-конбукторы. Поясните пожалуйста.

Хочется сталь чтобы ремонтопригодно и не труситься за него, не париться в общем о корпусе, кроме как о защите от ржавчины.
  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 февраля 2019 - 20:11

Почему Вы решили, что видимые скулы самый большой недостаток?
  • 2

#15 adjIka

adjIka

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Отсутствует.
  • Название: -

Отправлено 03 февраля 2019 - 20:16

 

Ещё из региональных особенностей: есть сложности с длинными листами, и вообще, с качественным тонким прокатом. Поищите ДО выбора проекта, многое будет представляться чуть иначе. И вообще, перед началом постройки тщательно просчитайте в отдельном файле ВСЕ затраты -- это может сподвигнуть на пересмотр требований к выбору проекту :(

Есть контакты со всеми металлобазами города, сталь ведь рулонами туда привозят частенько, можно сделать любой отрез. Но при выборе конкретной стали схожу и удостоверюсь.


  • 0

#16 adjIka

adjIka

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Отсутствует.
  • Название: -

Отправлено 03 февраля 2019 - 20:22

Почему Вы решили, что видимые скулы самый большой недостаток?

Просто не видел ни одной лодки в таком стиле с видимыми скулами, и на себе проверять не охота. А те, на которых они были видны, были совершенно другие лодки. 


   Составьте ваше Техническое Задание  самому себе . Там много пунктов будет , будут и противоречия .

Просмотрите рынок лодок и яхт новых и б / у .  Сопоставьте денежку на постройку и на покупку желаемого парохода . Можно найти  передел недостроенный который вам может подойти и с документами . Ведь время на  постройку - только за ваш счёт пойдёт ( а это годы , не недели ) . 

   Как - то так.

Мне хочется самому строить.
Да и я не один, и лодка небольшая. Ни кают, ни техники на ней по сути, просто лодка.


  • 0

#17 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 февраля 2019 - 20:34

не понял только про лекала-конбукторы. Поясните пожалуйста.

Обшивку можно сварить отдельно от набора и потом устроить им свадьбу.

 

Обшивку варят в лекалах-кондукторах, фанерных, из ДСП или металлических (что лучше, т.к. они снимают часть тепла и уменьшают термические деформации). На снимке лекала для 5,5м легкосплавной лодочки.

 

Такие детали обычно идут в составе документации к современным проектам. Их режут на станке (ну, или размечают по распечатанным лекалам из бумаги или плёнки, или вручную ;) ).

 

 

Хочется сталь чтобы ремонтопригодно и не труситься за него, не париться в общем о корпусе, кроме как о защите от ржавчины.

Наиболее беспроблемные корпуса -- из стеклопластика, если пластик качественный, то... много лет забот очень мало. Проблемы может приносить недорогой заполнитель трёхслойных конструкций, и -- переоблегчённые (но эти дорогие) или просто запредельно удешевлённые варианты.

 

Да и деревянными, вернее -- фанерными корпусами проблем не много, по крайней мере лет 10...15 точно, дальше уже стоит кое-что ремонтировать и... ещё столько же будет жить... ;) С реечной обшивкой где-то так же, с рядом особенностей -- ремонтопригодность ниже в целом, с ламинированной из шпона -- тоже, что из рейки, но... снова свои особенности, и тоже не так просто ремонтировать.

 

Т.е. сталь интересна скорее как недорогой вариант относительно ликвидного корпуса. Фанерный продать, если что, может быть затруднительно.

 

Легкосплавный просто дороже выходит.

 

В принципе, затраты на содержание именно корпуса +/- сопоставимы выйдут, деньги будут тратиться в зависимости от материала на разные вещи. Но тратить придётся во всех случаях. Т.е. купить или построить лодку -- это меньше, чем пол-дела, её ещё нужно содержать. Вот последнее весьма недёшево.

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 3.JPG

  • 3

#18 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 03 февраля 2019 - 22:46

ТС, ну это вы конечно круто взяли, круглоскулый стальной проект в 7 метрах, при полном отсутствии элементарного понимания темы вопроса. Вам надо для начала вникнуть в тему, книжки почитать, форум покурить, куча тем есть про сталь и про круглоскулые и про граненые.
Если мнения своего не поменяете насчет стали в 7 метрах, наверное все возможно, я после тойбота с каютой, при длине 2,4 м, наверное уже ничему не удивлюсь.
Погуглите Fillao 900, это правда 9 метров, на форуме про нее была информация.
Еще посмотрите вот этот сайт, правда они из амг строят http://jachtwerfdeze...open-zeilboten/
А еще есть интересный голландский проект из стали - lelievlet, 5,6 метра, про него на форуме тоже есть информация, подробный проект: https://www.google.c...d=1549219109576

Сообщение отредактировал asket_: 03 февраля 2019 - 22:49

  • 0

#19 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 февраля 2019 - 23:21

Просто не видел ни одной лодки в таком стиле с видимыми скулами, и на себе проверять не охота. А те, на которых они были видны, были совершенно другие лодки.

Мне хочется самому строить.
Да и я не один, и лодка небольшая. Ни кают, ни техники на ней по сути, просто лодка.

Собственно если вопрос стоит "возможно ли", могу ответить - легко.
На голландском колесе прокатать такую обшивку как два пальца.
И пересчитать этот проект под сталь - как один палец ........ !
И проблем с заменой материала не будет, т.к. лодка "тяжёлая".
Т.ч. меняйте материал, пересчитывайте, и стройте/катайте!
Удачи!
  • 0

#20 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 февраля 2019 - 11:06

Обшивку можно сварить отдельно от набора и потом устроить им свадьбу

Мои стальные кайки десятилетиями не вытаскивают даже на зиму - интересно, какая деревяшка, или стекляшка такое выдержит?
А те которые содержат как нормальные лодки - и через 20 лет как только со стапеля.
Т.ч. долговечность тоже относим к плюсам.
  • 1

#21 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 февраля 2019 - 21:30

Похоже в лодкостроении самый важный вопрос (как и в других строениях) не ЧТО строить, а КАК!
Т.е. использовать свой опыт, или чужой.
Опять же если своего опыта нет, то на чьих ошибках его приобретать - своих, или чужих?

Сообщение отредактировал катерщик: 04 февраля 2019 - 21:32

  • 0

#22 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 февраля 2019 - 22:46

ТС, ну это вы конечно круто взяли, круглоскулый стальной проект в 7 метрах, при полном отсутствии элементарного понимания темы вопроса. Вам надо для начала вникнуть в тему, книжки почитать, форум покурить, куча тем есть про сталь и про круглоскулые и про граненые.
Если мнения своего не поменяете насчет стали в 7 метрах, наверное все возможно, я после тойбота с каютой, при длине 2,4 м, наверное уже ничему не удивлюсь.
Погуглите Fillao 900, это правда 9 метров, на форуме про нее была информация.
Еще посмотрите вот этот сайт, правда они из амг строят http://jachtwerfdeze...open-zeilboten/
А еще есть интересный голландский проект из стали - lelievlet, 5,6 метра, про него на форуме тоже есть информация, подробный проект: https://www.google.c...d=1549219109576

Я видел и выкладывал в КК великолепный стальной "Джек-шпрот". Отличающийся от родителя только материалом корпуса.
Если у ТС задача построить стальной круглоскулый 7метровый корпус, то глупо его отговаривать. И ТС подтвердил намерения.
Конечно, что получится с первого раза тот ещё вопрос.
Можно попытаться убедить его, что проще и дешевле сделать для первого раза шарпи. И красивее получится.
Но это в теме уже флуд, ибо не сообветствует чаяниям ТС.

Сообщение отредактировал катерщик: 04 февраля 2019 - 22:47

  • 2

#23 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 06 февраля 2019 - 05:18

Уговаривать, ни в коем случае, я это к тому, чтобы человек смотрел существующие проекты и анализировал, например у голландцев стальная мелочь в массе своей шарпи, типа клинкера, и по своей красоте не уступит круглоскулому корпусу, а по мне так и красивее, плюс технологичность постройки, вот например, как раз размер ТСа, 7х2,5:
https://boten.nl/bot...-boei-7000.html

вот тоже красавец:http://www.smederijv...ten/sloepen.htm

ТС, посмотрите голландское стальное судостроение в этом размере, уж они на этом собаку съели.
Гуглится по разному stalen sloep, stalen zeilsloep, BLAUWE BOEI SLOEP, т.п.

Другой вопрос как это поедет под парусом, наверное плохо или очень плохо, потому как сам корпус уже нехило весит, плюс еще балласт, получится скорее всего утюг.

Сообщение отредактировал asket_: 06 февраля 2019 - 05:38

  • 0

#24 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 06 февраля 2019 - 05:44

Что-то парусное
Jachtwerf de Zeeg

классно бежит под парусом, вот тебе и утюг)
Похоже из амг сделана
https://youtu.be/KN4N0zc5PDY

Прикрепленные изображения

  • 41403592_460592877756419_215330659286122496_o.jpg
  • 41363483_460592871089753_8516533794184888320_o.jpg
  • 41325640_460592864423087_3905033666237038592_o.jpg
  • 41371581_460593021089738_796825461152808960_o.jpg

Сообщение отредактировал asket_: 06 февраля 2019 - 05:51

  • 0

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 февраля 2019 - 09:50

Другой вопрос как это поедет

Вы затронули вопросы стратегического планирования, на этапе которого многие ошибаются - даже ТЗ составить проблема.
Принцип "разумной достаточности" вообще у некоторых вызывает истерику.
Вот научился человек цифирки рисовать и рисует всю жизнь с важным видом. Или лепит как Истину сверхлёгкие ящики, передвигающиеся по принципу "держака от лопаты" - носится быстро, но пользоваться не удобно.
Ваш тезис "весу много" тоже вызывает вопрос - её в руках носить собираются?
К примеру мне кажется, что в свежую погоду лучше наслаждаться на тяжёлой лодке, чем греметь костями на держаке от лопаты. У основной-то массы задача отдохнуть, а не рекорды со столитровым расходом ставить.
И тут тезис ТС о красоте занимает довольно убедительную позицию. Жаль только к формулам его не приложишь.
Собственно ТС сейчас на самом интересном месте пути в строительстве Лодки, когда всё ещё можно продумать, опробовать и изменить.
На этом этапе спасает только количество информации - чем её больше, тем качественнее будет результат.
Пока имеем из ТЗ:
1 - размер понятен и обсуждению не подлежит.
2 - тип Лодки тоже.
3 - материал, сталь, но обсуждаемо.
4 - дизайн, понятен из типа.
5 - конкретный проект есть, но по материалу и технологии не айс.
Уже прилично, хотя цифры присутствуют только в пунктах.
Возможно что-то упустил - ТС добавит.

Сообщение отредактировал катерщик: 06 февраля 2019 - 09:54

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей