ТС, ну это вы конечно круто взяли, круглоскулый стальной проект в 7 метрах, при полном отсутствии элементарного понимания темы вопроса. Вам надо для начала вникнуть в тему, книжки почитать, форум покурить, куча тем есть про сталь и про круглоскулые и про граненые.
Если мнения своего не поменяете насчет стали в 7 метрах, наверное все возможно, я после тойбота с каютой, при длине 2,4 м, наверное уже ничему не удивлюсь.
Погуглите Fillao 900, это правда 9 метров, на форуме про нее была информация.
Еще посмотрите вот этот сайт, правда они из амг строят http://jachtwerfdeze...open-zeilboten/
А еще есть интересный голландский проект из стали - lelievlet, 5,6 метра, про него на форуме тоже есть информация, подробный проект: https://www.google.c...d=1549219109576
Да, потихоньку почитываю, пока нет времени серьёзно засесть, но начинаю понимать, что лучше уж таки делать что-то более технологичное, как голландцы, которых вы советуете, и отказаться от округлых форм.
Вот лодочки эти с большими кокпитами и без кают, или чисто со "спальными гробами", мне кажется это то, чо мне нужно. В таком размере (6-7м) салон я не особо понимаю, потому что "что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной... когда я молодой))". Может, потом. А сейчас такая лодка, да и она явно дешевле, а я молодой и денег у меня не шибко много, и нет, честно говоря, желания пахать много лет, чтобы лодка была по всех хотелкам комфорта.
Думаю, если ложка прогулочная, то нужен просторный кокпит, желательно ещё защита от солнышка, а в таком размере не может быть (или я чего-то не знаю) и просторного кокпита, и нормального салона.
Смотрю, читаю. Думаю, в общем.
Вы затронули вопросы стратегического планирования, на этапе которого многие ошибаются - даже ТЗ составить проблема.
Принцип "разумной достаточности" вообще у некоторых вызывает истерику.
Вот научился человек цифирки рисовать и рисует всю жизнь с важным видом. Или лепит как Истину сверхлёгкие ящики, передвигающиеся по принципу "держака от лопаты" - носится быстро, но пользоваться не удобно.
Ваш тезис "весу много" тоже вызывает вопрос - её в руках носить собираются?
К примеру мне кажется, что в свежую погоду лучше наслаждаться на тяжёлой лодке, чем греметь костями на держаке от лопаты. У основной-то массы задача отдохнуть, а не рекорды со столитровым расходом ставить.
И тут тезис ТС о красоте занимает довольно убедительную позицию. Жаль только к формулам его не приложишь.
Собственно ТС сейчас на самом интересном месте пути в строительстве Лодки, когда всё ещё можно продумать, опробовать и изменить.
На этом этапе спасает только количество информации - чем её больше, тем качественнее будет результат.
Пока имеем из ТЗ:
1 - размер понятен и обсуждению не подлежит.
2 - тип Лодки тоже.
3 - материал, сталь, но обсуждаемо.
4 - дизайн, понятен из типа.
5 - конкретный проект есть, но по материалу и технологии не айс.
Уже прилично, хотя цифры присутствуют только в пунктах.
Возможно что-то упустил - ТС добавит.
Касательно веса: мне не совсем понятна погоня за лёгкостью. Мне не особенно понятна и погоня за скоростью, если прогулка - куда спешим, если дальняк - и так придём. А более тихоходные лодки, как мне кажется, сам процесс делают приятнее. Хоть рыбачить, хоть в шахматы играть - без риска, что всё улетит с палубы. В общем, как-то оно под диким креном идти, свесившись с борта, не интересно.
Касательно дизайна: почти все современные яхты, на мой вкус, выглядят как кусок смыленного мыла. И обводы эти, напоминающие спорткар, будто на этой лодке будут сверхзвук проходить. Не нравится совершенно.
А вот классические куда больше привлекают, не нравится в классике только одно - порой иллюминаторов мало, и они, при этом, очень мелкие. Как на фотографиях, которые скинул аскет выше. Два жалких маленьких круглых иллюминатора, почему их не сделать и больше, и большее количество. Как в гробу ведь. Естественное освещение всегда приятно, это в современных яхтах очень мне нравится, ты почти как в алоне автомобиля с панорамным остеклением.
Интересно, сколько их можно поставить без ущерба прочности конструкции.