Перейти к содержимому

Фотография

Помощь в выборе и поиске проекта для прогулочного парусника


Сообщений в теме: 115

#26 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 февраля 2019 - 09:57

Что-то парусное
Jachtwerf de Zeeg

классно бежит под парусом, вот тебе и утюг)
Похоже из амг сделана
https://youtu.be/KN4N0zc5PDY

Голландцы в отличии от нашей сухопутной нации живут на воде, и традиции мореходства и судостроения у них не три дня.
На их лодочных сайтах можно бесконечно наслаждаться.
А уж по стали им равных нет.
  • 0

#27 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 06 февраля 2019 - 10:01

Насчет веса, имел ввиду основные условия использования прогулочного судна - хорошая погода и слабые ветра. Если дунет, понятно, что вес будет только в плюс.

Сообщение отредактировал asket_: 06 февраля 2019 - 10:01

  • 0

#28 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 февраля 2019 - 10:06

Насчет веса, имел ввиду основные условия использования прогулочного судна - хорошая погода и слабые ветра. Если дунет, понятно, что вес будет только в плюс.

Забегайте в гости - предоставлю кучу тяжеленных стальных 4.7м различных глостерских чек и хариусов. Легче 120 кг нет.
Но гарантирую - на вёслах получите несказанное удовольствие.
  • 0

#29 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 февраля 2019 - 16:20

В очередной раз советую прочесть "Инженерное и художественное конструирование. Современные методы проектного анализа" Д. К. Джонса. (У нас моден термин "Интегральный показатель качества" :))   Дополнительно учтём господствующие глубИны около Одессы. И придём к необходимости строить многокорпусник из бакфанеры. Причём тримаран, если менее 9 метров. Как к этому я склонил знаменитого Адрианова.

Очень полезен совет И. Перестюка или его коллег.


  • 0

#30 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 февраля 2019 - 16:26

учтём господствующие глубИны около Одессы.

Уже ли всё так катастрофично?
Ч.с. - никогда не интересовался.
  • 0

#31 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 февраля 2019 - 18:04

От Ростова недалеко есть  Арабатская стрелка с ветрами поперёк неё и многочисленными пляжами. Это даже  на Азове. Про лиманы южной Украины всем известно. Обратите внимание, парусятники!!!


  • 0

#32 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 февраля 2019 - 18:36

Арабатскую стрелку прекрасно знаю - она вся один пляж.
  • 0

#33 adjIka

adjIka

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Отсутствует.
  • Название: -

Отправлено 14 февраля 2019 - 22:42

ТС, ну это вы конечно круто взяли, круглоскулый стальной проект в 7 метрах, при полном отсутствии элементарного понимания темы вопроса. Вам надо для начала вникнуть в тему, книжки почитать, форум покурить, куча тем есть про сталь и про круглоскулые и про граненые.
Если мнения своего не поменяете насчет стали в 7 метрах, наверное все возможно, я после тойбота с каютой, при длине 2,4 м, наверное уже ничему не удивлюсь.
Погуглите Fillao 900, это правда 9 метров, на форуме про нее была информация.
Еще посмотрите вот этот сайт, правда они из амг строят http://jachtwerfdeze...open-zeilboten/
А еще есть интересный голландский проект из стали - lelievlet, 5,6 метра, про него на форуме тоже есть информация, подробный проект: https://www.google.c...d=1549219109576

Да, потихоньку почитываю, пока нет времени серьёзно засесть, но начинаю понимать, что лучше уж таки делать что-то более технологичное, как голландцы, которых вы советуете, и отказаться от округлых форм.
Вот лодочки эти с большими кокпитами и без кают, или чисто со "спальными гробами", мне кажется это то, чо мне нужно. В таком размере (6-7м) салон я не особо понимаю, потому что "что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной... когда я молодой))". Может, потом. А сейчас такая лодка, да и она явно дешевле, а я молодой и денег у меня не шибко много, и нет, честно говоря, желания пахать много лет, чтобы лодка была по всех хотелкам комфорта.
Думаю, если ложка прогулочная, то нужен просторный кокпит, желательно ещё защита от солнышка, а в таком размере не может быть (или я чего-то не знаю) и просторного кокпита, и нормального салона.
Смотрю, читаю. Думаю, в общем.
 

 

Вы затронули вопросы стратегического планирования, на этапе которого многие ошибаются - даже ТЗ составить проблема.
Принцип "разумной достаточности" вообще у некоторых вызывает истерику.
Вот научился человек цифирки рисовать и рисует всю жизнь с важным видом. Или лепит как Истину сверхлёгкие ящики, передвигающиеся по принципу "держака от лопаты" - носится быстро, но пользоваться не удобно.
Ваш тезис "весу много" тоже вызывает вопрос - её в руках носить собираются?
К примеру мне кажется, что в свежую погоду лучше наслаждаться на тяжёлой лодке, чем греметь костями на держаке от лопаты. У основной-то массы задача отдохнуть, а не рекорды со столитровым расходом ставить.
И тут тезис ТС о красоте занимает довольно убедительную позицию. Жаль только к формулам его не приложишь.
Собственно ТС сейчас на самом интересном месте пути в строительстве Лодки, когда всё ещё можно продумать, опробовать и изменить.
На этом этапе спасает только количество информации - чем её больше, тем качественнее будет результат.
Пока имеем из ТЗ:
1 - размер понятен и обсуждению не подлежит.
2 - тип Лодки тоже.
3 - материал, сталь, но обсуждаемо.
4 - дизайн, понятен из типа.
5 - конкретный проект есть, но по материалу и технологии не айс.
Уже прилично, хотя цифры присутствуют только в пунктах.
Возможно что-то упустил - ТС добавит.

Касательно веса: мне не совсем понятна погоня за лёгкостью. Мне не особенно понятна и погоня за скоростью, если прогулка - куда спешим, если дальняк - и так придём. А более тихоходные лодки, как мне кажется, сам процесс делают приятнее. Хоть рыбачить, хоть в шахматы играть - без риска, что всё улетит с палубы. В общем, как-то оно под диким креном идти, свесившись с борта, не интересно. 

Касательно дизайна: почти все современные яхты, на мой вкус, выглядят как кусок смыленного мыла. И обводы эти, напоминающие спорткар, будто на этой лодке будут сверхзвук проходить. Не нравится совершенно.
А вот классические куда больше привлекают, не нравится в классике только одно - порой иллюминаторов мало, и они, при этом, очень мелкие. Как на фотографиях, которые скинул аскет выше. Два жалких маленьких круглых иллюминатора, почему их не сделать и больше, и большее количество. Как в гробу ведь. Естественное освещение всегда приятно, это в современных яхтах очень мне нравится, ты почти как в алоне автомобиля с панорамным остеклением.
Интересно, сколько их можно поставить без ущерба прочности конструкции.


  • 0

#34 adjIka

adjIka

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Отсутствует.
  • Название: -

Отправлено 14 февраля 2019 - 22:48

В очередной раз советую прочесть "Инженерное и художественное конструирование. Современные методы проектного анализа" Д. К. Джонса. (У нас моден термин "Интегральный показатель качества" :))   Дополнительно учтём господствующие глубИны около Одессы. И придём к необходимости строить многокорпусник из бакфанеры. Причём тримаран, если менее 9 метров. Как к этому я склонил знаменитого Адрианова.

Очень полезен совет И. Перестюка или его коллег.

Охохо, ужас. Надо будет и над этим думать...


  • 0

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 февраля 2019 - 22:51

не нравится в классике только одно - порой иллюминаторов мало, и они, при этом, очень мелкие. 

Интересно, сколько их можно поставить без ущерба прочности конструкции.

Яхта отличается от автомобиля тем, что экипаж практически все время проводит на палубе. Поэтому размеры и количество иллюминаторов - по барабану.

А маленькие волной не выбьет в свежую погоду. И на прочность корпуса они мало влияют.


  • 0

#36 adjIka

adjIka

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Отсутствует.
  • Название: -

Отправлено 15 февраля 2019 - 00:28

Яхта отличается от автомобиля тем, что экипаж практически все время проводит на палубе. Поэтому размеры и количество иллюминаторов - по барабану.
А маленькие волной не выбьет в свежую погоду. И на прочность корпуса они мало влияют.


Полагаю, если не гонишься за весом, то стёкла можно и потолще сделать. К слову, из чего они обычно, плексиглас?
Ну, я в любом случае хочу мнооого иллюминаторов.
  • 0

#37 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 15 февраля 2019 - 12:54

Здравствуйте всем. Хочу обратиться к ТС. У вас как раз такая тема которая в данный момент в моей голове. Не будете ли вы против того, чтобы я обратился со своими вопросами в вашей теме? Может и для вас что то полезное выяснится. Тем более здесь, как я понял, собрались весьма авторитетные и опытные дядьки.  Если нет, то придётся создавать свою тему.


  • 0

#38 adjIka

adjIka

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Отсутствует.
  • Название: -

Отправлено 15 февраля 2019 - 13:05

Здравствуйте всем. Хочу обратиться к ТС. У вас как раз такая тема которая в данный момент в моей голове. Не будете ли вы против того, чтобы я обратился со своими вопросами в вашей теме? Может и для вас что то полезное выяснится. Тем более здесь, как я понял, собрались весьма авторитетные и опытные дядьки. Если нет, то придётся создавать свою тему.


Конечно не против.
Кстати, скажите пожалуйста, что значит "ТС"? Я честно не в курсе.))
  • 0

#39 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 февраля 2019 - 13:19

ТопикСтартер.
  • 0

#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 февраля 2019 - 13:28

ТопикСтартер.

Зачатель темы.  :)


  • 0

#41 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 15 февраля 2019 - 14:24

Спасибо, дорогой зачатель темы! :D

Короче тема такая. Район плавания (основной) - Саратовское водохранилище, а так же возможно - Куйбышевское и (или) Волгоградское. Может быть, вдруг, когда нибудь, если повезёт, то Чёрное, и если уж совсем повезёт - Средиземное море, и если уж совсем повезёт Атлантика. Одним из главных критериев является прочность корпуса, достаточная для зимовки во льдах Волги. (У меня уже была лодка которую надо было два раза в год няньчить на прицепе из воды и в воду. Больше не хочу.)Отсюда вытекает : материал - сталь. Исходя из информации которая уже нарыта, минимальный размер для стали - 30 футов. Меньше - уже не получится из-за меньшей прочности корпуса из-за применения более тонкой стали обшивки, бла бла бла и т.д. (короче из практики) Вообще мне очень нравится проект Дадли Дикса - НВ40. Но для Волги - это наверное великовато. В меньшем размере - НВ30 и НВ33 - не очень нравятся. Поглядываю в сторону Брюсовских проектов, в частности Спрей 33 (http://www.bruce-rob...description.htm), Робертс 345 (http://www.bruce-roberts.com/public/HTML/descriptions/Roberts345_description.htm). В связи с выше изложенным прошу высказать свои мнения по поводу этих лодок. Интересует всё что про них известно. Каковы ходовые и эксплуатационные характеристики готовых лодок, детальность проектов для постройки не специализированным строителем, плюсы и минусы любые. Добавлю , что опыт строительства, хоть и не большой, имеется. Я понимаю, что купить б/у практичнее и дешевле, но нет столько бабла сразу, чтобы купить что то в нормальном состоянии. Да и стройка лодки является, можно сказать, навязчивой идеей, от которой уже давно не могу избавиться, хоть тресни.


  • 0

#42 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 февраля 2019 - 15:00

41 фут, пойдет?

https://www.blocket....4.htm?ca=11&w=3
  • 0

#43 Агапыч

Агапыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: МСП

Отправлено 15 февраля 2019 - 15:18

Спасибо, дорогой зачатель темы! :D
Короче тема такая. Район плавания (основной) - Саратовское водохранилище, а так же возможно - Куйбышевское и (или) Волгоградское. Может быть, вдруг, когда нибудь, если повезёт, то Чёрное, и если уж совсем повезёт - Средиземное море, и если уж совсем повезёт Атлантика. Одним из главных критериев является прочность корпуса, достаточная для зимовки во льдах Волги. (У меня уже была лодка которую надо было два раза в год няньчить на прицепе из воды и в воду. Больше не хочу.)Отсюда вытекает : материал - сталь. Исходя из информации которая уже нарыта, минимальный размер для стали - 30 футов. Меньше - уже не получится из-за меньшей прочности корпуса из-за применения более тонкой стали обшивки, бла бла бла и т.д. (короче из практики) Вообще мне очень нравится проект Дадли Дикса - НВ40. Но для Волги - это наверное великовато. В меньшем размере - НВ30 и НВ33 - не очень нравятся. Поглядываю в сторону Брюсовских проектов, в частности Спрей 33 (http://www.bruce-rob...description.htm), Робертс 345 (http://www.bruce-rob...description.htm). В связи с выше изложенным прошу высказать свои мнения по поводу этих лодок. Интересует всё что про них известно. Каковы ходовые и эксплуатационные характеристики готовых лодок, детальность проектов для постройки не специализированным строителем, плюсы и минусы любые. Добавлю , что опыт строительства, хоть и не большой, имеется. Я понимаю, что купить б/у практичнее и дешевле, но нет столько бабла сразу, чтобы купить что то в нормальном состоянии. Да и стройка лодки является, можно сказать, навязчивой идеей, от которой уже давно не могу избавиться, хоть тресни.

Земляк строить где будешь?
  • 0

#44 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 15 февраля 2019 - 15:21

Балаково, Саратовская область, а вы откуда?

Сообщение отредактировал basil182008: 15 февраля 2019 - 15:23

  • 0

#45 Агапыч

Агапыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: МСП

Отправлено 15 февраля 2019 - 15:29

Балаково, Саратовская область, а вы откуда?


Что б не флудить, предлагаю уйти в личку.
  • 0

#46 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 15 февраля 2019 - 20:01

Спасибо, дорогой зачатель темы! :D

Вообще мне очень нравится проект Дадли Дикса - НВ40. Но для Волги - это наверное великовато. В меньшем размере - НВ30 и НВ33 - не очень нравятся.

HB30. Красавица :)

Прикрепленные изображения

  • hb30.jpg

  • 0

#47 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 15 февраля 2019 - 20:26

HB30. Красавица :)

Да я ни в коем случае не возражаю, что она красавица. Я долго глядел на неё, но увы. Это сугубо моё мнение.
А вы, кажется, Спрей построили. Я писал вам вопрос в личку. Можете поделиться впечатлениями Брюсовского проекта?
А лодка? Как она лавируется? Как против ветра идёт?
  • 0

#48 adjIka

adjIka

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Отсутствует.
  • Название: -

Отправлено 16 февраля 2019 - 02:37

Хотелось бы узнать, из-за чего корпус может выглядеть вот так?
_FiNFmH-W_o.jpg


Сообщение отредактировал adjIka: 16 февраля 2019 - 02:43

  • 0

#49 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 16 февраля 2019 - 11:13

Хотелось бы узнать, из-за чего корпус может выглядеть вот так?
_FiNFmH-W_o.jpg

Скорее всего тонкий металл, думаю двоечка. У меня лодка была с таким корпусом, когда переделывали ( частично меняли листы обшивки) вваривали листы из тройки, уже такого не было.
  • 0

#50 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 16 февраля 2019 - 11:23

Хотелось бы узнать, из-за чего корпус может выглядеть вот так?

А волны и стонут, и плачут,

и бьются о борт корабля...

 

Вот от ударов волн обшивка и прогибается между набором.

Ещё от жестких швартовок.

И от прогибов-перегибов на волне.

Да и сварить могли так криво - сварочные деформации. Но тут явно не они, а эксплуатационные нагрузки.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей