Перейти к содержимому

Фотография

Покупка и регистрация персональных аварийных буев(PLB) в России.

plb

Сообщений в теме: 80

#1 Divers

Divers

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 февраля 2019 - 00:19

Занимаюсь дайвингом, слышал про истории когда потерявшихся в открытом море английских дайверов  находили по спутнику.

Начал читать про эту тему, выяснилось что нет возможности зарегистрировать в России на себя PLB, только на судно или самолет...

 

Какие варианты есть в России? Совсем так грустно? Если потерялся в море, спасайся как хочешь?

Если я зарегистрирую буй в другой стране, какие будут последствия? Там же не надо указывать гражданство? 


  • 1

#2 technolog

technolog

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 февраля 2019 - 00:55

Ответил в личку


  • 0

#3 Divers

Divers

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 февраля 2019 - 08:09

Спасибо!

С регистрацией в России все понятно.

 

Кто нибудь регистрировался в другой стране?

Как страна наиболее лояльна для россиян и не придирается к российской прописке? 


  • 1

#4 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 февраля 2019 - 22:33

Мне тоже интересно! Присмотрел себе PLB, но из-за неясности, как его регистрировать, - покупать "боюсь"...
  • 0

#5 Divers

Divers

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 февраля 2019 - 22:43

Мне тоже интересно! Присмотрел себе PLB, но из-за неясности, как его регистрировать, - покупать "боюсь"...

 

Ну если у вас лодка или самолет, то проблем не должно быть, зарегистрируют

Я  только компенсатор плавучести(жилет для дайвера) могу указать как "плавающее средство" гы-гы  :)


  • 0

#6 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 февраля 2019 - 23:19

У меня даже BCD нет, всегда беру напрокат (вместе с баллонами). Я бы хотел приобрести PLB, чтобы даже на чужой лодке не было страшно кататься.
  • 0

#7 technolog

technolog

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 февраля 2019 - 01:06

Ну если у вас лодка или самолет, то проблем не должно быть, зарегистрируют

Я  только компенсатор плавучести(жилет для дайвера) могу указать как "плавающее средство" гы-гы  :)

К сожалению пока не зарегистрируют. Так что для минимальной безопасности использовать компактный AIS MOB. 


  • 0

#8 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 05 февраля 2019 - 03:45

А что скажете, если:

а) не регистрировать PLB совсем. Спасать будут, только дольше?

б) зарегистрировать PLB самому на https://406registrat...ltureCode=ru-RU

только придётся поискать государство, которое это разрешает, (а РФ к ним не относится. ) придумать  там адрес, но телефоны указать реально свои.

С одной стороны - это бардак, а с другой...

 

Вообще, если Морсвязьспутник регистрирует только то, что хочет, а не все типы радиомаяков, то это позор и абсурд. Советский Союз был одной из четырёх стран-учредителей КОСПАС-САРСАТ, а теперь нам приходится смекалку напрягать..

А зато у нас наступила Эра ГЛОНАСС.


  • 0

#9 Divers

Divers

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 февраля 2019 - 08:16

А что скажете, если:

а) не регистрировать PLB совсем. Спасать будут, только дольше?

б) зарегистрировать PLB самому на https://406registrat...ltureCode=ru-RU

только придётся поискать государство, которое это разрешает, (а РФ к ним не относится. ) придумать  там адрес, но телефоны указать реально свои.

С одной стороны - это бардак, а с другой...

 

Вообще, если Морсвязьспутник регистрирует только то, что хочет, а не все типы радиомаяков, то это позор и абсурд. Советский Союз был одной из четырёх стран-учредителей КОСПАС-САРСАТ, а теперь нам приходится смекалку напрягать..

А зато у нас наступила Эра ГЛОНАСС.

Говорят, что могут выставить счет за спасение, если не зарегистрирован. Типа бесплатно только для участников системы спасения.

Зарегистрировать через другую страну можно, но да, надо указывать адрес. Хотя... посмотрел на американском сайте форму для заполнения там есть строчка "страна". Возможно, можно не резидентам страны регистрироваться. Позже напишу им.


  • 0

#10 technolog

technolog

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 февраля 2019 - 11:20

А что скажете, если:

а) не регистрировать PLB совсем. Спасать будут, только дольше?

б) зарегистрировать PLB самому на https://406registrat...ltureCode=ru-RU

только придётся поискать государство, которое это разрешает, (а РФ к ним не относится. ) придумать  там адрес, но телефоны указать реально свои.

С одной стороны - это бардак, а с другой...

 

Вообще, если Морсвязьспутник регистрирует только то, что хочет, а не все типы радиомаяков, то это позор и абсурд. Советский Союз был одной из четырёх стран-учредителей КОСПАС-САРСАТ, а теперь нам приходится смекалку напрягать..

А зато у нас наступила Эра ГЛОНАСС.

В любом случае маяк нужно программировать, т.к он изначально запрограммирован тестовым протоколом, он спутником не воспринимается как "боевой". Значит нужно выбрать страну, выбираем Россия и идем на сайт другой страны, пусть будет Франция и пытаемся там зарегистрировать..... какой адрес укажите? Хорошо если можно дать адрес и телефон во Франции. Но маяк уже имеет идентификационный номер под Россию и сразу получите автоматический отказ в регистрации. И что бы не было бардака, регистрация должна быть в стране под какую произведено программирование и от куда собственник самолёта, судна. 

Спасать будут однозначно, вопрос бюджета спасателей, от этого будет зависеть эффективность. 

В каждом маяке идет памятка, что собственник обязан зарегистрировать свой маяк, и вполне возможно что будут какие то санкции за не выполнение этих правил.


  • 0

#11 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 307 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 05 февраля 2019 - 16:19

technolog

Подскажите такой момент:

Есть EPIRB работающий на 406 мГц и оформленный на российскую яхту. Я хочу купить у них этот буй и переоформить на свою яхту. Код MMSI на судовую станцию и АИС-В присвоен, вписать аварийный буй, как я понимаю, в лицензию не проблема. Но, вопрос в том, какие документы нужно предоставить, чтобы аварийный буй перерегистрировали и перепрограммировали с одной яхты на другую?


  • 0

#12 technolog

technolog

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 февраля 2019 - 17:01

technolog

Подскажите такой момент:

Есть EPIRB работающий на 406 мГц и оформленный на российскую яхту. Я хочу купить у них этот буй и переоформить на свою яхту. Код MMSI на судовую станцию и АИС-В присвоен, вписать аварийный буй, как я понимаю, в лицензию не проблема. Но, вопрос в том, какие документы нужно предоставить, чтобы аварийный буй перерегистрировали и перепрограммировали с одной яхты на другую?

 

Какой буй хотите купить и перепрограммировать? Посмотрите срок годности батарей, как правило у импортных маяков 5-6 лет. Если автоматический, то срок годности гидростата.

Для замены на новый буй нужно на сайте указать (поставить галочку) 

https://cospas.marsat.ru/maritime/

замена, перекодировка буя, обязательно указать 15 значный идентификатор нового буя. Дальше все просто, указываете в графах все данные. Если старый буй принадлежит (регистрировался) на вас то действуйте как указано на сайте, если нет по нужно будет письмо от бывшего владельца о снятии буя с эксплуатации, в свободной форме. 


  • 0

#13 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 февраля 2019 - 17:50

Что случится, если при регистрации PLB указать (с ведома владельца, разумеется!) данные посторонней (но, всё-таки, российской) лодки?

Или PLB может регистрировать только владелец?

Может ли он передать зарегистрированный на свою лодку PLB одному из своих пассажиров/матросов для личного пользования вне походов этой лодки?


  • 0

#14 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 05 февраля 2019 - 20:57

В любом случае маяк нужно программировать, т.к он изначально запрограммирован тестовым протоколом, он спутником не воспринимается как "боевой". Значит нужно выбрать страну, выбираем Россия и идем на сайт другой страны, пусть будет Франция и пытаемся там зарегистрировать..... какой адрес укажите? Хорошо если можно дать адрес и телефон во Франции. Но маяк уже имеет идентификационный номер под Россию и сразу получите автоматический отказ в регистрации. И что бы не было бардака, регистрация должна быть в стране под какую произведено программирование и от куда собственник самолёта, судна. 

Спасать будут однозначно, вопрос бюджета спасателей, от этого будет зависеть эффективность. 

В каждом маяке идет памятка, что собственник обязан зарегистрировать свой маяк, и вполне возможно что будут какие то санкции за не выполнение этих правил.

Да, нашёл коротко про "кодирование" новых буёв. Так что пользователю ввести код другой страны не получится, наверное.

Но регистрация преподносится как мера повышения эффективности спас. операций, главным образом, для судовых. Санкции только за "ложную" активацию, вроде, типа как при проколе колеса на дороге для США.

Также регистрация нужна для связи спасателей с владельцем буя или его контактными лицами для выяснения подробностей. Но ведь такая связь может не состояться даже при выполнении всех формальностей. Так что, спасать должны, и не накажут, если была угроза жизни. Только незарегистрированный буй будут искать "более суровые " спасатели, потому что это бардак )

 

Ещё я так понял, что PLB не регистрируют и в Японии, и в Корее. Правда, их площадь трудно сравнить с нашей.

 

И наверное лучше придерживаться терминологии: PLB - это типа "нательный" вариант, а если для лодки, то это EPIRB. Русские аббревиатуры ПРБ и АРБ, вроде.


  • 0

#15 Divers

Divers

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 февраля 2019 - 21:38

В Японии можно зарегистрировать PLB

 

 

 

The registration for this type of beacon for JAPAN (MID #432) is permitted in the IBRD only via a National Data Provider. Owners of this type of Beacon wishing to register or modify existing details, must contact the agency below. If this agency has uploaded beacon-registration records from its database to the IBRD, SAR services may retrieve those records by logging into their SAR-service account on IBRD. This information is not available for access by beacon owners or the general public.

Ministry of Land, Infrastructure Transport and Tourism
Maritime Bureau Inspection and Measurement Division 
2-1-3 Kasumigaseki, Chiyoda-ku 
Tokyo 100-8918, Japan 
City: Tokyo 
Fax: (81.3) 5253 1644 
Phone: (81.3) 5253 8639

На сайте КОСПАС-САРСАТ полный список стран с особенностями регистрации.

Можно кликнуть по ссылке "контакты" выйдет вся информация:

 

http://www.406regist...ltureCode=en-US

 

Например, Латвия дает возможность регистрироваться не через национальные органы, а напрямую в Квевеке, через их в их базе онлайн

You can register on  International Beacon Registration Database  


Сообщение отредактировал Divers: 05 февраля 2019 - 21:39

  • 0

#16 technolog

technolog

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 февраля 2019 - 23:01

Есть тонкости по программированию модели McM Fastfind 220

Его можно запрограммировать как PLB, в этом случае зарегистрировать в России просто не возможно. Не смотря на одинаковые данные маяка Морсвязьспутник не пропустит эту регистрацию.

И второй вариант, за который есть смысл бороться, это программировать его как ручной EPIRB.

Тут он точно привязан к судну и вариант программировать на судно и брать с собой как ручной вообще не вариант.

Прикрепленные изображения

  • PLB prog.jpg
  • EPIRB prog.jpg

  • 0

#17 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 06 февраля 2019 - 04:33

В РФ есть несколько производителей буёв, в т.ч. PLB. Наверное , делают для космонавтов. Интересно, их МСС регистрирует как EPIRB, с присвоением MMSI космическому кораблю ?  )


  • 0

#18 technolog

technolog

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 февраля 2019 - 11:59

Их выпускает НИИ космического приборостроения. 

https://orkkniikp.ru/

Две модели на выбор (авиационные), обе с функцией передачи голоса на частоте 121,5 МГц. Внешне выглядят хлипко, управление практически не имеет защиты, на одном установлены подзаряжаемые аккумуляторы, на втором батарей (по моему 3 года ресурс), про цену говорить не буду, сказали что дороже чем импортные. Опционально защитный бокс. Ну в общем запросите информацию из моих заказчиков ни кто не стал покупать.


  • 0

#19 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 февраля 2019 - 14:30

И всё-таки!

Хочу купить спас-жилет с PLB, чтобы независимо от оснащённости лодки, на которой катаюсь (будучи в гостях), быть защищённым, и, если что (тьфу-тьфу-тьфу!), помочь спастись и остальным.

 

Что делать?


  • 0

#20 technolog

technolog

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 февраля 2019 - 14:44

И всё-таки!

Хочу купить спас-жилет с PLB, чтобы независимо от оснащённости лодки, на которой катаюсь (будучи в гостях), быть защищённым, и, если что (тьфу-тьфу-тьфу!), помочь спастись и остальным.

 

Что делать?

В данный момент так:

https://youtu.be/Tw2SjDmk9uQ

Аналог S20 AIS MOB McMurdo Smartfind S20 и подобрать адаптированный жилет.


  • 0

#21 technolog

technolog

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 февраля 2019 - 14:53

Позвонил в НИИ КП....

Вдохните и задержите дыхание.... цена на 2019

ПАРМ-406А = 143880,00 руб с НДС (индивидуальное изготовление -6 месяцев)

ПАРМ-406М = цена на 2019 год не сформирована


  • 0

#22 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 февраля 2019 - 15:48

ПАРМ-406А = 143880,00 руб с НДС (индивидуальное изготовление -6 месяцев)

 

Не имея самолёта/лодки - не купить?


  • 0

#23 technolog

technolog

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 февраля 2019 - 15:53

Я думаю купить. Сейчас купить можно всё. Думаю не зарегистрировать..... Попробуйте позвонить в МКВЦ


  • 1

#24 Divers

Divers

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 февраля 2019 - 20:42

Говорят, что могут выставить счет за спасение, если не зарегистрирован. Типа бесплатно только для участников системы спасения.

Зарегистрировать через другую страну можно, но да, надо указывать адрес. Хотя... посмотрел на американском сайте форму для заполнения там есть строчка "страна". Возможно, можно не резидентам страны регистрироваться. Позже напишу им.

 

Американцы ответили раньше чем наше ведомство. (

Из N.O.A.A пришел ответ что нет проблем, главное что бы был US код.

Предложили прямо по почте зарегистрировать. 
 


  • 0

#25 technolog

technolog

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 февраля 2019 - 21:02

Хорошо, частично проблема решена, осталось адрес и телефон в США.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами plb

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей