В любом случае маяк нужно программировать, т.к он изначально запрограммирован тестовым протоколом, он спутником не воспринимается как "боевой". Значит нужно выбрать страну, выбираем Россия и идем на сайт другой страны, пусть будет Франция и пытаемся там зарегистрировать..... какой адрес укажите? Хорошо если можно дать адрес и телефон во Франции. Но маяк уже имеет идентификационный номер под Россию и сразу получите автоматический отказ в регистрации. И что бы не было бардака, регистрация должна быть в стране под какую произведено программирование и от куда собственник самолёта, судна.
Спасать будут однозначно, вопрос бюджета спасателей, от этого будет зависеть эффективность.
В каждом маяке идет памятка, что собственник обязан зарегистрировать свой маяк, и вполне возможно что будут какие то санкции за не выполнение этих правил.
Да, нашёл коротко про "кодирование" новых буёв. Так что пользователю ввести код другой страны не получится, наверное.
Но регистрация преподносится как мера повышения эффективности спас. операций, главным образом, для судовых. Санкции только за "ложную" активацию, вроде, типа как при проколе колеса на дороге для США.
Также регистрация нужна для связи спасателей с владельцем буя или его контактными лицами для выяснения подробностей. Но ведь такая связь может не состояться даже при выполнении всех формальностей. Так что, спасать должны, и не накажут, если была угроза жизни. Только незарегистрированный буй будут искать "более суровые " спасатели, потому что это бардак )
Ещё я так понял, что PLB не регистрируют и в Японии, и в Корее. Правда, их площадь трудно сравнить с нашей.
И наверное лучше придерживаться терминологии: PLB - это типа "нательный" вариант, а если для лодки, то это EPIRB. Русские аббревиатуры ПРБ и АРБ, вроде.