Перейти к содержимому

Фотография

Покупка и регистрация персональных аварийных буев(PLB) в России.

plb

Сообщений в теме: 80

#51 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 13 февраля 2019 - 16:16

Сигнал примет не США, а система КОСПАС-SARSAT. То есть РФ в случае с Белым морем. То, что буй китайский от американской фирмы ни на что не влияет, именно США тут ни при чём.

 

На 7-ми метровом катере на Белом море можно залипнуть и в 2-х км от берега, но в таком месте, где нет ни связи, ни других судов.

 

Рация с DSC должна быть, безусловно, и причём с моей точки зрения вперёд EPIRB или PLB.

 

Выживать в воде нужно будет только в случае полного затопления катера (пожар). Но в прошлый раз и на Белом море, и на Ладоге у меня был с собой гидрач. Так что это ещё непонятно, сколько можно протянуть в 13-ти градусной воде, если успеть натянуть гидрач. Кроме того, естественно, была надувная лодка маленькая - это вместо плота, ибо он никуда не влезет. Если успеть в маленькую лодку впрыгнуть, то выживать можно сутками, тут-то PLB и нужен. DSC будет работать только в радиусе 10 км примерно, судов там может не быть.

 

Кроме гибели судна могут быть и другие ЧП, когда надо звать спасателей - приступ острого аппендицита, например, и одновременная поломка мотора. Или травма + поломка мотора. Или травма, а ты на острове и вокруг шторм, сам на 7 м. не уйдёшь.

 

По Белому морю полно случаев описано, когда робинзоны подолгу сидели на маленьких островах после ЧП, а их искали всё это время.

 

То есть, иметь PLB лучше, чем не иметь, а его стоимость на фоне стоимости катера мала.


Сообщение отредактировал Dmitry R.: 13 февраля 2019 - 16:19

  • 1

#52 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 13 февраля 2019 - 18:17

реплика на пост #50:

 

Вообще непонятен ход мыслей. Как сигнал с Белого моря примут в США, причём тут внутреннее море, ...

С Белого сигнал ПРБ через спутник напрямую в РФ тоже не придёт, к сожалению. Если с декабря 2017 ситуация не поменялась, то примет его норвежская станция , скорее всего, А уж потом он пойдёт в РФ, в Москву или напрямик в КСЦ ближайший к бую, в Архангельск или Мурманск или уж не знаю где он.

 

А мили от берега и температура воды и "Дальнобойная рация". .. Можно подумать, по побережью Белого повсюду стоят лодки и вертолёты с добрыми людьми, которые по первому зову по рации от неизвестного рванут в названную точку на помощь.

 

Человек сравнивает габариты ПЛБ и АРБ, а ему говорят, что спасплот лучше..


Сообщение отредактировал A.E: 13 февраля 2019 - 18:19

  • 0

#53 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 февраля 2019 - 18:18

Сигнал примет не США, а система КОСПАС-SARSAT. То есть РФ в случае с Белым морем. То, что буй китайский от американской фирмы ни на что не влияет, именно США тут ни при чём.

 

РФ примет сигнал и дальше что? Вертолеты МЧС полетят искать ваш катер? С какой базы, если говорить о Белом море? Какой порядок дальнейших действий? Кого-нибудь спасли с помощью такого буя в Белом море?

 

Кстати, советую все же прочитать внимательно правила активации буя и дальнейших действий. Например, если подать в рацию сигнал мейдей, то придет помощь, снимет людей с судна и уйдет, а судно затопит. Бесплатно. Т.е. вызывать мейдей можно только если есть угроза жизни людей. И спасают только людей. А если пан-пан вызвать, то могут и отбуксировать катер, но за помощь придется заплатить. Поэтому я и задаю вопрос, в каких случаях предполагается использовать буй. Активировать его из-за проблем со здоровьем, чтобы остаться без катера, сомнительное удовольствие.

 

Дальность хорошей радиостанции - 20-30 км. 


  • 0

#54 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 13 февраля 2019 - 19:26

РФ примет сигнал и дальше что? Вертолеты МЧС полетят искать ваш катер? С какой базы, если говорить о Белом море? Какой порядок дальнейших действий? Кого-нибудь спасли с помощью такого буя в Белом море?

 

Кстати, советую все же прочитать внимательно правила активации буя и дальнейших действий. Например, если подать в рацию сигнал мейдей, то придет помощь, снимет людей с судна и уйдет, а судно затопит. Бесплатно. Т.е. вызывать мейдей можно только если есть угроза жизни людей. И спасают только людей. А если пан-пан вызвать, то могут и отбуксировать катер, но за помощь придется заплатить. Поэтому я и задаю вопрос, в каких случаях предполагается использовать буй. Активировать его из-за проблем со здоровьем, чтобы остаться без катера, сомнительное удовольствие.

 

Дальность хорошей радиостанции - 20-30 км. 

Что-то я за ходом Вашей мысли тоже не поспеваю...

 

Дальность VHF рации зависит от высоты антенны, а не от того хорошая рация или плохая. У меня высота антенны около 2-х метров, то есть низко. А если пожар, то вообще только портативная останется, а там и антенна 1,5 метра высота и мощность 5 Вт.

 

Пример НС: Три мужика на рыбалке. Треска прёт. Успешно отловились. Приняли по стопятьдесят. Рвут назад, к месту стоянки. Проходя невдалеке от острова бьют корпусом и ногой мотора о подводный камень - стописят-то внутри сидит! После наезда на препятствие один лежит в катере в крови без сознания, другой вроде ничего, только ушибами, третьего в воду выкинуло. Нога мотора, кажется, разбита. Корпус может быть течёт, но блоки плавучести никто не отменял, это не килевая яхта со свинцом. Что делаем??? Правильно, на рации жмём красную кнопку DSC и потом активирем буй PLB.

И хрен с ним с катером!


  • 0

#55 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 февраля 2019 - 20:12

Пример НС: Три мужика на рыбалке. Треска прёт. Успешно отловились. Приняли по стопятьдесят. Рвут назад, к месту стоянки. Проходя невдалеке от острова бьют корпусом и ногой мотора о подводный камень - стописят-то внутри сидит! После наезда на препятствие один лежит в катере в крови без сознания, другой вроде ничего, только ушибами, третьего в воду выкинуло. Нога мотора, кажется, разбита. Корпус может быть течёт, но блоки плавучести никто не отменял, это не килевая яхта со свинцом. Что делаем??? Правильно, на рации жмём красную кнопку DSC и потом активирем буй PLB.

И хрен с ним с катером!

Что происходит дальше, после нажатия на красную кнопку и активации буя? Какое ваше видение развития событий, желательно с какими-то временными рамками.


  • 0

#56 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 13 февраля 2019 - 21:31

Слава Богу, в подобных ситуациях я не был. Опыта нет. Устройство МЧС и их правила не знаю. Вот, может, умные подскажут.

 

Могу только пофантазировать, что будет.

 

Если в зоне прима сигнала DSC радиостанции будет другая DSC радиостанция, то сигнал примут. Дальше всё будет зависеть от поведения того капитана, согласится ли он прийти быстро на помощь или вообще проигнорирует. Есть ли у него такая техническая возможность. Передаст ли он сигнал дальше, если сам помогать не может? Должен конечно.

 

Дальше я бы пульнул вверх всю пиротехнику с некоторым интервалом. Быть может рядом есть судно без рации или с выключенной рацией, тогда они увидят красную ракету. В перерыве между пиротехникой звал бы на 16-м, вдруг у кого рация без DSC.

 

Если никто не отвечает, то рядом нет других судов.

 

А тем временем автоматически мой сигнал с EPIRB или PLB ушёл на спутник. Гарантированно в течение пары часов сигнал будет принят и отправлен на землю. Куда? Не знаю. Полагаю в МЧС. Дальше они обязаны позвонить по телефонам, указанным при регистрации PLB, то есть родственникам. Вот тут-то шухер и начнётся. Родственники оборвут все телефоны МЧС. Думаю, что капитанам ближайших портов тоже сообщат из МЧС, что в таких-то координатах судно терпит бедствие. 

 

Что будет дальше? Не знаю. Думаю есть варианты. Если в радиусе 50-70 км есть катер ГИМС заправленный и с сотрудником на дежурстве, то его наверное и пошлют. Если есть военный корабль, наверное тоже могут зарулить. Попросит ли капитан порта ближайшее регистровое судно подойти? Не знаю... Наверное может попросить. Подойдёт ли оно? Тоже не знаю. Есть варианты.

 

Не исключаю звонка из МЧС родственникам: "Вертолёт оплатите?". Дальше много зависит от ответа родственников. Пошлют ли вертолёт бесплатно? Слышал, бывало такое.

В любом случае после получения первого звонка родственники будут наводить максимальный шухер.

 

Резюмируя моё теоретизирование, если в радиусе приёма VHF есть судно или базовая береговая станция, то PLB или EPRIB нахрен не нужны. Правда если капитан судна окажется не сволочью и просто по каким-то причинам не захочет помогать этим надоедливым туристам-рыболовам, которые только портят жизнь приличным людям.

Батарейка на портативной рации с DSC кончается относительно быстро - меньше суток.

 

Если судна-таки нет, или оно не появилось, пока батарейка на рации не сдохла, то можно рассчитывать только на PLB или EPIRB. То есть, в нашей истории у слабо травмированного члена команды практически гарантированный шанс быть спасённым, если есть PLB.

 

Это я ещё вопрос спутникового телефона не затронул... Но это дороже, чем PLB, да и не так надёжно. Говорить если травмирован может быть тяжело.


  • 0

#57 technolog

technolog

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 февраля 2019 - 21:32

Вероятно, я что-то не понимаю...

 

Вот есть EPIRB, прикреплённый к чему-то на лодке.

Лодка получает повреждение и тонет. Допустим, EPIRB каким-то чудом всплывает и передаёт сигнал бедствия.

 

Но где он плавает?

Как далеко это место от болтающихся в спас-жилетах людей с этой лодки?

Что будет, если буй утонет вместе с лодкой?

 

Масса вопросов...

 

И ничего из этого не случилось бы, будь EPIRB у каждого яхтсмена на жилете.

Ой что то тема ушла в сторону.

Давайте вернемся к PLB. И всё же можно долго обсуждать, нужно звонить в Морсвязьспутник и узнавать детали и возможности.

Немного вернусь к активации. PLB активируем вручную, сняли колпачок, распустили антенну, нажали кнопку ON.  

При установки EPIRB под него нужно выбрать место на катере/лодке/яхте. В руководстве есть рекомендации по установке.

Немного по технике: 

- EPIRB установлен в простом кронштейне. Если его не снять вручную, это просто игрушка. Снимаем с кронштейна и:

1. Нажимаем красную кнопку, берем с собой в лодку или плот. Если плота/лодки нет то снимаем катушку с линем с буя и крепим его к себе. 

2. Снимаем с кронштейна, снимаем катушку с линем, бросаем буй в воду. Буй активируется автоматически через датчик воды.

- EPIRB установлен в закрытом корпусе с гидростатом:

1. Возможно активировать как в 1 и 2 случае (см. выше), только необходимо снять защитный кожух.

2. При погружении судна на глубину приблизительно 3 метра, срабатывает гидростат и раскрывает корпус за счёт установленной пружины. Маяк активируется автоматически через датчик воды. При возможности ловим и за линь привязываем к себе. 


  • 1

#58 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 февраля 2019 - 16:51

И на тот же самый линь цепляем остальных, находящихся в воде.

Так?


  • 0

#59 technolog

technolog

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 февраля 2019 - 16:59

И на тот же самый линь цепляем остальных, находящихся в воде.

Так?

Не думаю, что это будет удобно. Он тонкий и всего 3 метра. 

Прикрепленные изображения

  • 20151009_102922.jpg

  • 0

#60 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 февраля 2019 - 17:46

В любом случае - сейчас стало понятно, как им пользоваться.

Я-то думал, что буй сам отстегнётся от крепления во время ЧП...

 

Значит, в кармане жилета надо хранить ещё один линь - чтобы принайтоваться к другим в группе.


  • 0

#61 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 февраля 2019 - 18:00

... сколько можно протянуть в 13-ти градусной воде, если успеть натянуть гидрач...

У меня есть 7-мм "мокрый" Safaga, я в нём нырял под лёд.

Вода +3°C.

Без дополнительной "жилетки к коротким рукавом и штанишками" и ещё одного шлема, поверх основного - я бы умер.

Через несколько минут погружения начали ОЧЕНЬ СИЛЬНО мёрзнуть пальцы рук (в 5-мм перчатках).

Возвращавшихся - на льду встречали с миской горячей воды, чтобы отогреть пальцы прямо в полынье.

 

Думаю, что в +13°C кризис (в одном "гидрике", без доп-утепления) наступил бы не позже, чем через пару часов...


  • 0

#62 technolog

technolog

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 февраля 2019 - 20:14

В любом случае - сейчас стало понятно, как им пользоваться.

Я-то думал, что буй сам отстегнётся от крепления во время ЧП...

 

Значит, в кармане жилета надо хранить ещё один линь - чтобы принайтоваться к другим в группе.

Это какой буй поставить, соответственно автомат дороже.

А вообще для аварийного имущества существуют хорошие плавающие сумки/баулы. Вот туда все и сложить


  • 0

#63 technolog

technolog

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 февраля 2019 - 20:19

вот такие

Прикрепленные изображения

  • сумка (GRAB BAG 1).jpg
  • сумка (GRAB BAG).jpg

  • 0

#64 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 14 февраля 2019 - 23:46

У меня есть 7-мм "мокрый" Safaga, я в нём нырял под лёд.
Вода +3°C.
Без дополнительной "жилетки к коротким рукавом и штанишками" и ещё одного шлема, поверх основного - я бы умер.
Через несколько минут погружения начали ОЧЕНЬ СИЛЬНО мёрзнуть пальцы рук (в 5-мм перчатках).
Возвращавшихся - на льду встречали с миской горячей воды, чтобы отогреть пальцы прямо в полынье.
 
Думаю, что в +13°C кризис (в одном "гидрике", без доп-утепления) наступил бы не позже, чем через пару часов...


Этот вопрос тоже меня волнует.

Как то погружался я в 7 мм костюме с открытой порой около Nordkapp. Температура воды была 9 градусов. Через 40 мин вылез - замёрз.

А на Ладоге у меня на всякий случай был гидрокостюм пятёрка. Вода была + 4,6. Интересно, сколько бы в нём можно прожить, в случае чего? Что-то мне кажется час где-то максимум. Вот на Ладоге, пересекая 20 км кусок открытой воды, я понимал, если вдруг катер пойдёт ко дну, то только маленькая резиновая лодка может спасти. Там правда PLB не нужен - всё покрывается береговыми вышками на 5 канале.

А при +13 согласно книженции US cost guards Boating skills человек без гидрокостюма но в спасжилете живёт до 1,5 часа. Неожиданно долго, оказывается. В гидрокостюме 5 мм думаю раза в два дольше, как минимум. То есть шанс выжить есть только, если другое судно находится невдалеке ну или если катер не затонул, а на блоках плавучести покачивается. Тогда, наверное, есть шанс дождаться помощи.
  • 0

#65 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 февраля 2019 - 08:13

Этот вопрос тоже меня волнует.

Как то погружался я в 7 мм костюме с открытой порой около Nordkapp. Температура воды была 9 градусов. Через 40 мин вылез - замёрз.

А на Ладоге у меня на всякий случай был гидрокостюм пятёрка. Вода была + 4,6. Интересно, сколько бы в нём можно прожить, в случае чего? Что-то мне кажется час где-то максимум. Вот на Ладоге, пересекая 20 км кусок открытой воды, я понимал, если вдруг катер пойдёт ко дну, то только маленькая резиновая лодка может спасти. Там правда PLB не нужен - всё покрывается береговыми вышками на 5 канале.

А при +13 согласно книженции US cost guards Boating skills человек без гидрокостюма но в спасжилете живёт до 1,5 часа. Неожиданно долго, оказывается. В гидрокостюме 5 мм думаю раза в два дольше, как минимум. То есть шанс выжить есть только, если другое судно находится невдалеке ну или если катер не затонул, а на блоках плавучести покачивается. Тогда, наверное, есть шанс дождаться помощи.

Обычно проблемы случаются не в штиль, солнце, +30 воздух и +25 вода. :) 

 

Боюсь, что времени надеть гидрокостюм не будет, если речь идет о быстром затоплении катера. А если есть всего 1.5-2 часа жизни, то буй бесполезен, о чем я сразу и выразил сомнение. По крайней мере для спасения жизни. Пока сигнал проверят, пока он дойдет до местного МЧС... Помочь смогут только те, кто находится рядом, на расстоянии обычной радиосвязи, причем не далее 10 км. 

Спутниковые спассистемы хорошо работают только тогда, когда есть десятки часов для спасения. Т.е. при использовании спасплота. 

 

P.S. Похожее обсуждение было в теме страховочных концов. Оказалось, что большинство ни разу не задумывалось, как они собираются попадать на борт яхты, если выпадут и останутся болтаться на страховке. :) 


  • 0

#66 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 15 февраля 2019 - 08:56

Обычно проблемы случаются не в штиль, солнце, +30 воздух и +25 вода. :)

 

Боюсь, что времени надеть гидрокостюм не будет, если речь идет о быстром затоплении катера. А если есть всего 1.5-2 часа жизни, то буй бесполезен, о чем я сразу и выразил сомнение. По крайней мере для спасения жизни. Пока сигнал проверят, пока он дойдет до местного МЧС... Помочь смогут только те, кто находится рядом, на расстоянии обычной радиосвязи, причем не далее 10 км. 

Спутниковые спассистемы хорошо работают только тогда, когда есть десятки часов для спасения. Т.е. при использовании спасплота. 

 

P.S. Похожее обсуждение было в теме страховочных концов. Оказалось, что большинство ни разу не задумывалось, как они собираются попадать на борт яхты, если выпадут и останутся болтаться на страховке. :)

Мне не очень понятно, что Вы пытаетесь доказать. Что PLB не нужен вовсе? Я лично категорически не согласен. Прежде у меня был опыт горных походов, вообще я часто бываю в изолированной местности, теперь всё больше на катере. Аварийная связь через спутник в таких ситуациях используется десятки лет уже, спутниковыми телефонами я владею лет пятнадцать. И хорошо, что есть более надёжная альтернатива в виде PLB, жаль правда, что в нашей стране их только на водные суда регистрируют, а не на человека. Но раз уж у меня есть катер, то вот на него и хочу зарегистрировать.

 

Быстрого затопления катера быть не может! Там блоки плавучести. Единственное исключение, которое я себе представляю - это пожар. Маленькая резинка, взятая с собой, кардинально меняет дело. Если успеть её скинуть и бросить туда гидрик - то это выживание уже днями, а не часами, тут PLB и нужен.

 

Опять таки, НС бывают разные, и вовсе не обязательно связанные с гибелью судна.

 

А вот к примеру на Топозере, начиная примерно с его середины и южнее сотовая связь не работает. Никакой речной или морской VHF связи там нет и в помине. Вот если там НС на катере, то как позвать на помощь? Только EPIRB или PLB!

 

И, в конце концов, стоимость PLB менее одного процента от стоимости маломерного судна от 6,5 метров. Мы что, это всерьёз обсуждаем???? Да народ на бухло за один выезд больше тратит! Безусловно, есть и будут случаи, когда PLB или EPIRB спасёт жизни. Если почитаете в нете про несчастные случаи на маломерных судах на Белом море, то там много где PLB помог бы.

Вот к примеру https://29.ru/text/incidents/65412751 - это первое, что выскочило.

В месте поисков в радиусе 10-15 км других судов вполне могло не быть в момент аварии, а PLB помог бы спасателям. 

 

Чего мы всерьёз обсуждаем??? Инвестицию в 30000 руб на 10 лет? 3000 руб в год на дополнительную безопасность? Даже рыбак из Архангелькой области потянул бы, особенно на двоих.

Не смешите!


  • 0

#67 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 15 февраля 2019 - 09:08

Что происходит дальше, после нажатия на красную кнопку и активации буя? Какое ваше видение развития событий, желательно с какими-то временными рамками.

Вот как то так:
Прикрепленный файл  1455-Архангельск Бассейновый план_корректура 2018.pdf   996,52К   507 Количество загрузок:
  • 0

#68 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 15 февраля 2019 - 11:01

 

Ничего себе! Как всё серьёзно! Я и не подозревал! Если ещё всё это работает, как написано, то вообще я горжусь страной!


  • 0

#69 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 15 февраля 2019 - 13:37

По всякому бывает. В 2011 т/х "Капитан Кузнецов" попал в сильный шторм в горле Белого моря. Большой волной (пишут что 10 м) были выбиты иллюминаторы ходовой рубки. Повреждено все радиооборудование и средства управления судном. Несколько человек получили травмы. Был вручную активирован АРБ Коспас-Сарсат. Это к вопросу о том, спасали ли кого на Белом море с помощью Коспас-Сарсат. Судно было найдено самолетом ИЛ-38. На помощь должен был выйти МСБ Госакваспаса (МЧС), но не смог этого сделать. Пришлось задействовать Архангельскую областную службу спасения (Администрации Архангельской обл, не МЧС), спасатели которой высадились с вертолета и эвакуировали пострадавших. Кажется это обсуждалось на форуме и там был коллега из Архангельской областной службы спасения.

http://portnews.ru/comments/601/

Сообщение отредактировал RaNav: 15 февраля 2019 - 13:37

  • 1

#70 Divers

Divers

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 февраля 2019 - 20:35

Нет, тексты писем я не буду выкладывать. 
Верьте на слово, английский знаю  :)
Когда зарегистрирую, выложу здесь свидетельство о регистрации буя.

Done
Полчаса назад зарегистрировал буй.  :)

plb.jpg
Постараюсь подробно написать на выходных что и как.


  • 1

#71 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 15 февраля 2019 - 21:49

Well done!!!

Ждать буду с нетерпением, надеюсь на максимальные подробности.


  • 1

#72 Divers

Divers

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 февраля 2019 - 21:40

Краткая инструкция для граждан России по покупке и регистрации персональных радио буев(PLB) в США.

 

Если говорить про регистрацию ПРБ  в системе КОСПАС-САРСАТ на себя, как на физическое лицо, в России это сделать невозможно.

 «Морсвязьспутник» озвучил мне по телефону свою официальную позицию:  регистрируем только на самолеты и корабли, все.

 «Даже если зарегистрируем, спасать все равно не будем, нет нормативных документов».

 

Если  твое спасение зависит от циркуляров, инструкций и законов, то надо, конечно, искать альтернативу.

После некоторого поиска информации остановился на США, на национальном регистраторе National Oceanic and Atmospheric Administration,  или сокращенно N.O.A.A, которой позволяет делать это удаленно, через интернет.

 

В США ежемесячно регистрируется порядка 1500 PLB, а общее кол-во в базе уже 248,375 .

(в России – 0 ?)

Для сравнения: EPIRBs - 247,271, ELTs -  109,955,

То есть PLB вышли уже на первое место по регистрации в США!

 

Покупка PLB.

 

Перед покупкой вам точно нужно понимать где в будете его регистрировать.

Если в Эстонии, то вам нужен буй с эстонским кодом, если в США, то соответственно, с американским. Можно купить с нулевым кодом, т.е «UNPROGRAMMED»  и уже отдать в сервис где прошьют нужный код страны.

 

Рассматривал три варианта покупки:

 

  1. Покупка в России. В городах, где есть крупные порты, это проще. Санкт-Петербург, Владивосток, Новороссийск. Там все же основной бизнес морского оборудования. Особо не искал в Москве, но кто-то предлагал ждать пару месяцев пока привезут с завода, кто-то вообще не отвечал на почту. Привезли в конце концов из Питера.
     
  2. Amazon и  другие американские онлайн магазины. Были варианты  с доставкой в Россию, с уже запрограммированным американским кодом. Думал даже заказать, остановило что гарантировано попадаю на индивидуальную растаможку  тк как сумма заказа превышала 200 евро, и скорей всего необходимо  личное  посещение таможни во Внуково в будни.

    Амазон доставляет только UPS, не Почтой России.  На других сайтах смотрел цены, но не заказывал,и не доходил до заказа с выбора вариантов доставки. Если посылать через «Бандерольку» у них прямо стоит запрет на доставку радиоаппаратуры

    Покупка в США мне кажется чуть-чуть более финансово выгоднее, т.к не придется платить за программирование. Если не смущает геморрой с таможенным оформлением и есть время для посещения таможни, то нормальный вариант, Амазон доставляет меньше чем за неделю.Правда, не все буи доступны для доставки в Россию.
     
  3. Ebay.  Не рекомендую даже смотреть туда, непонятно что всучат, вплоть до уже активированного и подлежащего замене буя.

Остановился на первом варианте, покупка в России

В PLB критически важен срок жизни батареи.

Обычно это 6-7 лет, после этого батареи  подлежат замене. Замена очень дорогая, где-то 50% - от стоимости самого девайса, плюс установка.  Покупая здесь, ты сразу видишь какой срок, у меня батарея до середина 2024 года, т.е сам PLB был изготовлен 7-8 месяцев назад. Что там привезут с Амазона или другого сайта – точно не известно. Про ebay вообще молчу, видел варианты за 5 000 руб со сроком ресурса батареи до 2019 года.  

 

Купил не прошитый McMurdo 220, отдельное спасибо technolog за оперативное программирование буя под американский флаг.

Сертификат прошивки выглядит так :

код сша_n.jpg

 

Регистрация PLB.

После прошивки  зашел на сайт

https://beaconregist....gov/RGDB/index

Заняла вся регистрация всего 20 минут. И то, больше проверял, чем вбивал информацию.

Все понятно, особо даже английский не нужен.  Не сложнее чем обычная регистрация на каком-либо англоязычном сайте.
 

Имя,фамилия, придумываем ник, пароль не меньше 12 букв, с цифрами и регистром.

Дальше вбиваем 15 значный код ID и тд, всю требуемую информацию.
 

Указываем себя, все телефоны, корректно пишем российский почтовый адрес,телефоны контакта для экстренной связи в случае активации буя. Можно править данные постоянно, то есть если поездка предстоит в  определенное время, заходим в личный кабинет и  пишем конкретную информацию  когда, куда и на чем плывем/едем. При активации весь ваш файл с актуальной информацией виден сотруднику принявший сигнал.

 

Важно: Регистрация для иностранных граждан в американской базе PLB абсолютно легальна.
 

 Мне об этом ответили письменно на мой запрос из SARSAT Beacon Registration Database Team

 При регистрации не нужно искать или придумывать американский телефон и адрес, все телефонные коды стран и название самих стран при выборе адреса указаны в выпадающем списке. Необходимо писать свой российский адрес (туда придет письмо с наклейкой на буй и сам документ о регистрации). Я просто скопировал свой адрес с Амазона , вставил и выбрал «Russia» из списка  стран.

 

После завершения регистрации в личном кабинете выходит сообщение об успешном внесении в базу:

plb.jpg

 

сразу же приходит письмо с PDF вложением со всей информацией. 
(замазал личные данные и ID буя, но виден регион, страна, телефоны МТС -  для тех кто сомневался)

регистрация plb_jpg.jpg

(каждые два года надо обновлять данные регистрации)


Сообщение отредактировал Divers: 16 февраля 2019 - 21:45

  • 3

#73 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 февраля 2019 - 22:03

Большое спасибо за подробный отчёт! Перед покупкой такого же аппарата, хочу уточнить: это не только AIS/MOB-передатчик, это прибор, отправляющий сигнал тревоги на спутники КОСПАС-SARSAT, правильно?
  • 0

#74 technolog

technolog

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 февраля 2019 - 22:20

Этот PLB который работает в системе COSPAS SARSAT.

https://www.oroliama...o-fastfind-220/


  • 0

#75 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 16 февраля 2019 - 22:24

 

Краткая инструкция для граждан России по покупке и регистрации персональных радио буев(PLB) в США.

 

Если говорить про регистрацию ПРБ  в системе КОСПАС-САРСАТ на себя, как на физическое лицо, в России это сделать невозможно.

 «Морсвязьспутник» озвучил мне по телефону свою официальную позицию:  регистрируем только на самолеты и корабли, все.

 «Даже если зарегистрируем, спасать все равно не будем, нет нормативных документов».

 

....

 

Интересная ситуация. "Морсвязьспутник" и не должен заниматься спасением. Т.е. получается, если ПРБ зарегистрирован в США, был активирован при бедствии в зоне ответственности спасательных служб России, то спасать не будут? Вот сюрприз для иностранцев. А очередного международного скандала не боятся?

А если ПРБ был зарегистрирован в России, все таки такая возможность категорически не отрицается, был активирован в зоне ответственности спасательных служб другой страны, скажем США, то они спасать будут. Правильно? Наш МКВЦ регистрацию подтвердит же?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами plb

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей