Перейти к содержимому

Фотография

Из болгар в турки


Сообщений в теме: 20

#1 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 11 февраля 2019 - 18:09

Всем привет. В конце 2018 года прошел из Сарафово, Болгария в Мармарис , Турция на кетче стефини 36. Пару месяцев не мог войти на этот форум, поэтому зафиксировал информацию на другом форуме. Шёл не торопясь, заходил в различные бухты. Информация может понадобиться коллегам. Если модераторы позволят, дам активную ссылку на другой форум, а потом продолжу здесь.  https://www.mooir.ru...армарис-турция/


  • 7

#2 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 11 февраля 2019 - 18:46

В приведенном описании есть пару опечаток. Острова Принцевы, марина Каламиш слева при выходе из Босфора. Кроме того, есть несколько пояснений по терминологии, которые яхтсменам не требуются. 

 По транзитлогу. Хотел пройтись по Мраморному морю со стоянками, поэтому решил оформить транзитлог в Стамбуле. Процедура следующая. Пришёл агент забрал паспорт, рег свидетельство на лодку, страховку, сертификат на право судовождения, запросил 400 евро. В конце концов сговорились на 370 долларов. На следующий день позвонил, предложил прийти на лодке в порт, назвал причал. До порта полчаса хода. Несколько стрёмно было идти на лодке без документов. У причала не швартовался, агент сбегал за двумя офицерами, они убедились, что лодка и я есть. Вернулся в марину на топливный причал. К концу дня агент принёс транзитлог, получил свои деньги, меня переставили на место внутри марины. Датой открытия транзитлога стало 16 октября. Я получил право ходить по берегу и отправился в кабачёк.    


  • 1

#3 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 11 февраля 2019 - 19:02

Чтобы закончить с транзитлогом. В лоции англичан написано, что как только нужно улететь из Турции, транзитлог закрывается. В Марине Мармариса местные объяснили, что транзитлог даётся на лодку на год и можно уезжать и приезжать в Турцию без лодки. Ни каких оформлений не требуется. Уже уезжал и приезжал в Турцию, правда костгардовского контроля пока не было. 


  • 1

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 февраля 2019 - 18:27

Ждем продолжения. 


  • 0

#5 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 13 февраля 2019 - 09:47

                                                        Немного о подготовке к переходу.

Как и на любой лодке был неиссякаемый список работ разной степени важности. Мне, в принципе, делать что-либо по улучшению лодки нравится не менее чем ходить под парусом. В этот раз я заменил авторулевой, на полученный из Лондона раймарин, правда часть блоков была сделана в Венгрии. Типо размерно мощностной ряд 4000. 

 По силовой установке. Заменил резинки в упругой муфте, подошли от форда транзита. В двиге заменил прокладку коллектора выхлопа \ охлаждения, сальник коленвала, распылители форсунок с прокладками, форсунки предварительно от тарировал. После прошлогоднего тяжёлого осеннего перехода из Хорватии в Болгарию у некоторых экспертов возникала мысль о  вообще капитальном ремонте. Поэтому проверил компрессию , оказалась более 20 кг, а т к давление масла было 5 кг, видимо это величина настройки предохранительного клапана, решил самостоятельно устранить видные невооруженным глазом дефекты. Хотя перед этим поездил по сервисам с предложением выполнить под ключ капремонт. В лучшем случае предлагали привезти двиг в мастерскую, а они посмотрят. Приобрёл кое какие инструменты и сделал сам+ сервис по замене масла и фильтров.  Так что если кому нужен ключ предельного момента для форсунок или накидных гаек трубок дизеля высокого давления, а также манометр измерения компрессии цилиндров дизелей обращайтесь.  Двиг доехал до Мамариса без проблем.

 Привёз из Москвы небольшую таль и, с использованием спинакер-гика соорудил кран балку для подъёма тузика и укладку его на бак.

  Отрицательный опыт борьбы с грязью в толивном баке. При определённой качке грязь в баке обволакивала фильтр трубки забора двигателя, обороты снижались, а мог и вообще заглохнуть в самый не подходящий момент. Бак около 200 л , через сервисную горловину достать до дна бака  рукой, чтобы вытащить эту грязь , длины рук не хватает. Предыдущий экипаж предпринимал героические усилия по чистке, но грязи оставалось достаточно. У меня время было, водрузил таль на гик грота, с её помощью вытащил бак бак со штатного места, откачав топливо предварительно, переконтовал слил остатки, черпал, мыл керхером с ферри, заодно покрасил снаружи и счастливый установил на место. Залил 40 л дизеля и бак медленно потёк. Опять откачал, слил, переконтовал, покрыл тремя слоями эпоксидки со стеклотканью тщательно соблюдая техпологию, установил, залил 40 л дизеля . Бак сутки продержался и медленнее чем в предыдущий раз но потёк. Опять все работы по списку, попытался вытащить с помощью тали через проём, не пролез. Вернул его на место, купил с большим трудом бак от камаза, установил его на шконку в каюте рядом с моторным отсеком. Заказал токарю устройство на место пробки бака для подключения шланга залива топлива через штатную горловину на палубе. Всё доехало до Мармариса без замечаний.   

 Антифоулинг. По эколого экономическим причинам отказался от антифоулинга. Не стал травить морских обитателей, просто почистил лодку под водой прямо у причала строительными шпателями. Под водой , ничего не подозревающие обитатели, не так крепко держатся за днище, поэтому лёгким движением руки с приятным звуком Х-Х-Р-Р-Р шпатель прочищает дорожку на днище.  Дайвер выполнил очистку за час. Я с маской и трубкой принял работу, заплатил 100 левов. На четыре месяца для круизинга вполне хватило. В Мармарисе нанесение антифоулинга с подъёмом на берег местные предложили сделать за 1500 евро. 


  • 6

#6 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 13 февраля 2019 - 09:51

Вот такая получилась кранбалка

Прикрепленные изображения

  • кран балка.jpg

  • 3

#7 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 13 февраля 2019 - 10:28

                                               Некоторые новые для меня опыты быстротекущей жизни.

 В одной из бухт при подъёме якоря зацепил чужую якорную  цепь. Гулета, чья была цепь, стояла на зиму.  Ждать хозяев было бесполезно. Поднял якорь с цепью максимально высоко, пока лебёдка тянула.  Опустил швартов рядом с цепью, предварительно задав один конец на утку, трёхметровым шестом зацепил швартов под водой и вытащил его с другой стороны цепи. Задал второй конец швартова на утку, опустил якорь, чужая цепь повисла на швартове, развернул якорь  лапами в сторону противоположную от цепи и поднял его на штатное место. Снял один конец швартова с утки. Швартов стрельнул прилично, нужно беречь свои органы и всё что рядом на носу от контакта со швартовом.

  Ночью заходил в обитаемую бухту с фонарями на берегу на якорную стоянку. Местные судовладельцы якорные огни не зажигают, их лодки на мурингах не разглядеть. Выбрал фонарь по ярче, пошёл по световой дорожке на воде от фонаря. Удалось разглядеть лодку на курсе, обошёл её и бросил якорь.

 Опять же ночью пытался зайти в необитаемую бухту с довольно узким входом. Оказалось, что картплоттеры запаздывают с обозначением лодки, очутился в опасной близости от берега. Пришлось давать задний ход и отказаться от захода в эту бухту.       


  • 4

#8 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 136 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 13 февраля 2019 - 11:02

Запаздывание отображения места на GPS (частота определения) может для конкретного прибора зависеть от настроек, например если есть "режим экономии батарей". Это для ручного приборчика. Картплоттером не пользовался, но может и там какая-то настройка аналогичная есть. Запаздывание вряд ли может быть больше секунд 5 но и этого хватит. Да и метров на 10-20 легко может быть разница с фактической обстановкой, тут недавно был разговор на эту тему.


  • 0

#9 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 14 февраля 2019 - 07:50

                                       Про морские фермы

Время от времени попадались морские фермы. На картах обозначены. Однако, на мой взгляд, ночью нужно обходить их подальше. Встретил не далеко от фермы группу бочек на якорях. При детальном рассмотрении в бинокль каких-либо фонарей на них не обнаружил.

Прикрепленные изображения

  • ферма.jpg
  • бочки.jpg

Сообщение отредактировал дядь Вова: 14 февраля 2019 - 07:52

  • 0

#10 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 14 февраля 2019 - 08:01

                                              Вопрос к знатокам ихтио флоры и фауны

Встретил массовый заплыв вот таких обитателей. В диаметре см 15-20. Шел больше трёх миль постоянно их наблюдая. Что бы это могло быть. Поверхность гладкая, блестящая. 

Прикрепленные изображения

  • животина.jpg

  • 0

#11 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 14 февраля 2019 - 08:13

                                                   Про автомобили с русскими номерами

  В Болгарии у меня остался автомобиль. Пришел в Мармарис, решил съездить его забрать, тем более стоянка авто входит в оплату стоянки лодки. На границе с Турцией в паспорт мне поставили два штампа, один о моём въезде в Турцию, второй о ввозе авто. Я собирался оставить его в Мармарисе, а сам хотел улететь в Россию. Однако местные объяснили, что на границе мне пришлось бы заплатить пошлину, как за продажу автомобиля.  Пришлось ехать в Россию на авто через Европу, 4000 км 


  • 0

#12 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 136 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 15 февраля 2019 - 10:28

#10 - по форме похоже на физалии, хотя те на картинках полупрозрачные а тут вроде как черная. Лучше не трогать т.к. если это они - то сильно ядовиты.


  • 1

#13 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 26
  • Название: Фортуна

Отправлено 16 февраля 2019 - 15:33

Интересно было почитать. Спасибо. Сам мечтаю по внутренней Европе пройтись. А в Болгарии транзитлог есть или что-то в этом роде? Вообще, по Европе проход свободный или надо тоже платить?


  • 0

#14 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 16 февраля 2019 - 17:00

Интересно было почитать. Спасибо. Сам мечтаю по внутренней Европе пройтись. А в Болгарии транзитлог есть или что-то в этом роде? Вообще, по Европе проход свободный или надо тоже платить?

При входе в Болгарию оформляется крю лист. В нём ставится предельная дата выхода из страны.  Входил сын с женой им поставили пол года. Поставили печати пограничников и таможенников. В Сарафово командор русского яхт клуба, Новгородов Дмитрий, по моей просьбе у высокого таможенного  начальства выяснил что можно находиться лодке 1,5 года. Когда я поселился на лодке, я вычеркнул предыдущий экипаж, напротив каждой вычеркнутой фамилии поставил свою подпись судовладельца и яхтенную печать , вписал свою фамилию. Проблем с выходом не было. 


  • 0

#15 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 26
  • Название: Фортуна

Отправлено 16 февраля 2019 - 22:01

При входе в Болгарию оформляется крю лист.... В Сарафово командор русского яхт клуба, Новгородов Дмитрий, по моей просьбе у высокого таможенного  начальства выяснил что можно находиться лодке 1,5 года.

Понятно. Моя лодка зарегистрирована в Финляндии, так что она может находиться в евросоюзе постоянно, а я только 90 суток за полгода. Значит, никаких транзитлогов в Европе платить не надо?


  • 1

#16 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 21 февраля 2019 - 11:06

Понятно. Моя лодка зарегистрирована в Финляндии, так что она может находиться в евросоюзе постоянно, а я только 90 суток за полгода. Значит, никаких транзитлогов в Европе платить не надо?

 Моя Альбин Вега с финской регистрацией находится в Болгарии более трёх лет. Пока вопросов не было. Соседи по марине Сарафово перегоняли лодку из Италии через Грецию с итальянскими документами.  В Греции на входе документ оформляется , не дорого и на пять лет.   Сам я эту процедуру не проходил.


  • 2

#17 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 21 февраля 2019 - 11:39

                                                                   О костгарде.

 Во всех маринах есть причал для стоянки катеров \ иногда довольно больших, с пушками \ костгарда. Практически на каждом переходе между стоянками наблюдал  турецкие костгардовские суда. Часто шёл 200-300 м от границы Турция-Греция. Греческие воды просматривались, но костгардовцев там не было. Границу соблюдал, хотя для этого требовалось проходить лишние мили, хотя местные меня убеждали, что они ходят напрямик и мне советуют.   Два раза у меня проверяли документы в открытом море. После швартовки складывал доки в папку, а папку в пакет с ручками, который привязывал к верёвке, передавал  оставляя конец верёвки у себя. Ветер и волны, страховался, дабы не уронить. С доками погранцы уходили в рубку. На борт не подымались. По возвращении задавали пару вопросов, ответы на которые, в принципе, были в документах, но, видимо, методика проверки такая. 

 Несколько раз костгардовцы приближались, шли параллельным курсом и пялились на меня в бинокль.

 Русский флаг я нёс на бизани, выше турецкого под краспицей. Замечаний не было. 

Прикрепленные изображения

  • костгард.jpg

Сообщение отредактировал дядь Вова: 21 февраля 2019 - 12:27

  • 3

#18 master-perm

master-perm

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Burgas
  • Судно: Elan 36

Отправлено 11 марта 2019 - 16:01

Дядь Вова, прошу меня извинить, что в Вашей теме вопрос задаю, не хочу заводить отдельную тему, а мой вопрос, частично, касается Вашего перехода и вопросов, связанных с Турцией.

 

Этой весной планирую переход Бургас (Болгария) - Афины.

 

Буду брать людей на борт в Чанаккале. Там, соответственно, буду открывать турецкую границу.

 

Но вот сразу ее там закрывать нет желания, хочу пройтись турецким берегом чуть южнее, в район Чешме (недалеко от Измира), а уже от него напрямки через Эгейское море до Афин меж островами. :)

 

В Чанаккале вопрос с таможней и границами тыщу раз уже понятный, относительно бюджетно открыть, дешево стоять и бесплатно закрыть. А есть ли подобные условия в каких-нибудь турецких портах южнее по побережью? Где можно закрыться в районе Чешме, чтобы уже идти на Грецию?


  • 0

#19 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 13 марта 2019 - 00:28

Дядь Вова, прошу меня извинить, что в Вашей теме вопрос задаю, не хочу заводить отдельную тему, а мой вопрос, частично, касается Вашего перехода и вопросов, связанных с Турцией.

 

Этой весной планирую переход Бургас (Болгария) - Афины.

 

Буду брать людей на борт в Чанаккале. Там, соответственно, буду открывать турецкую границу.

 

Но вот сразу ее там закрывать нет желания, хочу пройтись турецким берегом чуть южнее, в район Чешме (недалеко от Измира), а уже от него напрямки через Эгейское море до Афин меж островами. :)

 

В Чанаккале вопрос с таможней и границами тыщу раз уже понятный, относительно бюджетно открыть, дешево стоять и бесплатно закрыть. А есть ли подобные условия в каких-нибудь турецких портах южнее по побережью? Где можно закрыться в районе Чешме, чтобы уже идти на Грецию?

 Во всех портах входа от Чанаккале и южнее по побережью Турции цены за транзитлог примерно одинаковые. Оформление входа 120 евро, смена страницы 25 евро, закрытие \выход\ 60 евро. Про закрытие бесплатно не слыхал, правда в Чанаккале транзитлог я не оформлял. Цены приведены с участием в оформлении агента.

 Чешме мне понравилось. Простоял там 4 дня. В Измире великолепный даунтаун \ в переводе с североамериканского \. Фото у меня в описании оставшемся в охотничьим форуме.


  • 0

#20 Андр

Андр

    Анархия - мать порядка!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Свети Влас
  • Судно: Ветроходна лодка
  • Название: st.Olga

Отправлено 13 марта 2019 - 11:15

Турция, в плане моря, интереснее конечно чем Чёрное.
И если не заботит стоимость стоянки и обслуги, то лучше Турция.
Ну а тем, кто живёт на Чёрном, выбирать не приходиться!:)
  • 0

#21 master-perm

master-perm

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Burgas
  • Судно: Elan 36

Отправлено 17 марта 2019 - 20:31

 Чешме мне понравилось. Простоял там 4 дня.

 

А в Чешме есть таможня? Закрыться там можно?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей