Здравствуйте, товарищи,
Сейчас середина зимы и самое время задуматься о том, на какой лодке ходить под парусом летом. Думаю, что такая задача волнует многих и поэтому вынес вопрос в отдельную тему.
Покопавшишь на интернет-барахолках, я понял что вторичный рынок в России не развит и идти туда не стоит. Причина, по которой я считаю рынок развитым или наоборот: вещь, срок службы которой составляет условно 10 сезонов, через 5 сезонов должна стоить примерно половину, а через 10 - какую-то символическую остаточную стоимость. Для примера по своему опыту сравню вторичный рынок авто в Корее и России например (кому инетересно, можно отдельно подискутировать в рамках оффтопика).
Значит, надо помочь развивать производство. И думаю желающих разместить заказ на небольшую серийную лодку много, осталось найти того, кому заказать новое плавсредство. Оказалось, что в России с этим не очень и искать надо много и старательно, натыкаясь на необновленные сайты, темы на форумах с уже неактуальными телефонными номерами и т.д. Иногда, при посещении некоторых производств возникает вопросов больше, чем ответов (например, когда владелец жалуется что 70% стоимости тратится на аренду, при этом находится середине города-миллионника). Ну и не обходить же все производства в поисках того, который сделает одну серийную яхту
Поэтому, товарищи яхтсмены, поделитесь пожалуйста опытом изготовления в России серийной (важно) небольшой яхты, начиная с луча и оптимиста, с актуальными сроками, стоимостью на сезон 2019. Поможем производству и яхтсменам найти друг друга
Серьезно, не продолжать же ввозить б/у лодки из разных Польш и Германий.