Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Изготовление шпаклевки. Как же правильно её готовить с алюминиевой пуд


Сообщений в теме: 13

#1 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 13 февраля 2019 - 00:54

Здравствуйте.

 

Дошло дело до шпаклевки бортов. Для этого приготовил конасил + ЭД20 около 1 кг. Смесь получилась такой, что при добавлении ЭТАЛ45М кампаунд получился достаточно жидким и в то же время не текучим при тонком нанесении. Шпаклевать было одно удовольствие. Так как конасил очень легкий, то его в расчет не брал при смешивании кампаунда с отвердителем.

 

Из-за того, что не добавлял никаких красителей достаточно сложно определить насколько хорошо шлифанул поверхность под покраску. Поэтому купил алюминиевую пудру. И вот решил приготовить предварительную смесь смола + пудра, чтобы по необходимости достаточно было только добавить отвердитель и замешать. Взял 0.5 кг смолы и начал добавлять туда пудру. Добавил почти 1 кг, но смола всё равно жидкая. Дальше не стал добавлять пудру так как боялся всё купленное израсходовать.

 

И вот, когда решил попробовать шпаклевать этой смесью, начал добавлять отвердитель и тут-то я понял, что зря не посчитал сколько добавил пудры и так же не посчитал сколько было смолы. Здесь должен быть смайл рукалицо.

 

Как быть в такой ситуации? Выкидывать намешанное жалко (


Сообщение отредактировал Yatakoi: 13 февраля 2019 - 00:55

  • 0

#2 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 13 февраля 2019 - 07:46

То есть Вы смешали смолу с пудрой в соотношении 1 к 2? Самый разумный вариант - выкинуть эту смесь к чертям.


  • 0

#3 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 13 февраля 2019 - 08:33

Какое тогда соотношение должно быть правильным?
  • 0

#4 ал-др

ал-др

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 13 февраля 2019 - 11:29

Scan0018 -таблица соотношений смол и отвердителей 1.jpg

Все остальное на ваше усмотрение.

Можно попытаться высчитать пропорцию смолы в получившейся смеси и проверить результат практически, разведя несколько проб малыми порциями. 

По очереди. Вначале одну. По результату - следующую :) , внося коррективу в кол-во отвердителя: больше - меньше.

Конечный Результат - само собой : на свой страх и риск


Сообщение отредактировал ал-др: 13 февраля 2019 - 11:51

  • 0

#5 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 961 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 февраля 2019 - 11:58

Как быть в такой ситуации? Выкидывать намешанное жалко (

Во первых, перед тем чтобы что то смешивать, надо думать что и зачем.

Во вторых, после как подумали, можно уже и посчитать.

 

Итак. Изначально вы делали шпаклёвку с аэросилом. Аэросил - тиксотропная добавка. То есть уменьшает текучесть. Чтобы было видно что делаете - достаточно в эту смесь добавить любой краситель или пигмент. Ту же алюминиевую пудру - чуть чуть.

 

Далее. Второй вариант - вы решили почему то заменить аэросил алюминиевой пудрой. Но это НЕ ЭКВИВАЛЕНТ. Пудра не является тиксотропной добавкой. Вопрос - что делать? Ну если очень очень жалко, то мешать отвердителя исходя из массы смолы. Без учёта массы пудры.

Если вы НЕ ЗНАЛИ сколько там смолы, то ничего уже не поделаешь. А если начали добавлять отвердитель, не зная сколько его нужно .... То рука-лицо. Выкидываем и следующий замес делаем всё посчитав.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 13 февраля 2019 - 12:01

  • 1

#6 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 155 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 февраля 2019 - 12:05

Есть старый дедовский способ проверки работоспособности и достаточности отвердителя. Когда не знаешь, что за отвердитель, и насколько он древний, смешиваешь отвердитель со смолой с небольшим недоливом отвердителя, затем капаешь полученное на кусок фольги от шоколадки, или кусок ножовочного полотна, и поджигаешь снизу. Смола закипает, а потом если остался жидкий незатвердевший остаток - то отвердителя мало. Надо немного добавить, и повторить процедуру.  И так до тех пор, пока смола после закипания не станет твёрдой. Тогда точно всё будет ОК.

 

Этим способом всегда проверяли замес в раньшие времена, когда часто отвердитель был "какой достал", непонятного происхождения и года рождения. Способ точный, ни разу не подвёл.


  • 4

#7 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 14 марта 2019 - 05:12

Ну вот, насоветовали тут ядерщики-теоретики. В очередной раз убеждаюсь, что 90% мнений от "знатоков" надо пропускать. Не парился совершенно с пропорциями и получилась прекрасная шпаклевка, которая и застыла прекрасно.


  • 0

#8 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 213 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 марта 2019 - 05:17

В очередной раз убеждаюсь, что 90% мнений от "знатоков" надо пропускать. 

Здесь. на форуме, 90% спрашивающих совета всегда делают по-своему  ;)


  • 1

#9 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 14 марта 2019 - 06:01

Есть простейший,100% работающий способ контроля процесса шкурения.
 Нанесли шпаклевку (любую,прозрачную,какую угодно)
Высушили...
Затем берем баллончик любой темной авто-краски дешевой и наносим легкий слой поверх шпаклевки (просто пылим)
 Даем высохнуть...
Начинаем шкурить. все неровности сразу начинают проявляться как на фотографии. все ямы ,бугры,царапины и прочие дефекты.
 если надо -процесс повторяем.
 Просто и сердито. Ничего не надо щупать руками...все сразу становится видно,где добавить ,где убрать.

  • 0

#10 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 14 марта 2019 - 06:18

 

Есть простейший,100% работающий способ контроля процесса шкурения.
 Нанесли шпаклевку (любую,прозрачную,какую угодно)
Высушили...
Затем берем баллончик любой темной авто-краски дешевой и наносим легкий слой поверх шпаклевки (просто пылим)
 Даем высохнуть...
Начинаем шкурить. все неровности сразу начинают проявляться как на фотографии. все ямы ,бугры,царапины и прочие дефекты.
 если надо -процесс повторяем.
 Просто и сердито. Ничего не надо щупать руками...все сразу становится видно,где добавить ,где убрать.

 

 

По-моему совет гениальный ) 


Сообщение отредактировал Yatakoi: 14 марта 2019 - 06:19

  • 0

#11 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 14 марта 2019 - 06:26

Я крашу машины лет 30 уже...давно уже ничего не "щупаю"
Зачем-я все просто вижу.
 не используйте бытовые краски-плохо ,долго сохнут и забивают шкурку.
 Самое лучшее-что нить матовое,для пластика ,автомобильное....или ,даже темный грунт в баллончике.

  • 0

#12 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 14 марта 2019 - 07:35

Ну вот, насоветовали тут ядерщики-теоретики. В очередной раз убеждаюсь, что 90% мнений от "знатоков" надо пропускать. Не парился совершенно с пропорциями и получилась прекрасная шпаклевка, которая и застыла прекрасно.

Если то, что Вы намешали встало нормально (на "отлип" ~ 2 часа, полимеризация - на следующий день при окружающей температуре от 20 град.), шкурится нормально - не забивает шкурку, не "плывёт" - значит всё правильно сделали.

Тест из поста #6 - сам так делаю.


  • 0

#13 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 14 марта 2019 - 07:37

Если то, что Вы намешали встало нормально (на "отлип" ~ 2 часа, полимеризация - на следующий день при окружающей температуре от 20 град.), шкурится нормально - не забивает шкурку, не "плывёт" - значит всё правильно сделали.

Тест из поста #6 - сам так делаю.

 

Встало за 12 часов при t 3 - 6 градусов. На 3-и сутки уже шлифовал безо всяких забиваний.


  • 0

#14 ал-др

ал-др

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 14 марта 2019 - 10:00

Есть простейший,100% работающий способ контроля процесса шкурения.
 Нанесли шпаклевку (любую,прозрачную,какую угодно)
Высушили...
Затем берем баллончик любой темной авто-краски дешевой и наносим легкий слой поверх шпаклевки (просто пылим)
 Даем высохнуть...
Начинаем шкурить. все неровности сразу начинают проявляться как на фотографии. все ямы ,бугры,царапины и прочие дефекты.
 если надо -процесс повторяем.
 Просто и сердито. Ничего не надо щупать руками...все сразу становится видно,где добавить ,где убрать.

Есть ещё более быстрый и удобный способ проявки. На грани мгновенной. Ничего сушить не надо. Но зачем? Спрашивающий все сам прекрасно знает.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей