Очень удобно
... если есть специальный человек, работающий на гика-шкоте
Отправлено 18 февраля 2019 - 12:50
Прошу прощения за оффтопик, но просто интересно, а это удобно, когда гикашкот за спиной у рулевого?
Зависит от ширины лодки, типа РУ и его местоположения (пожалуй самое главное в этом вопросе), положения рулевого по отношению к погону, и т.д. На предыдущей лодке гикашкот был сзади - и это было удобно, на теперешней - наоборот, и это тоже удобно. О!!! Разные лодки - разные проводки!
Отправлено 18 февраля 2019 - 15:15
Очень удобно
На предыдущей лодке гикашкот был сзади - и это было удобно
Коллеги, понятно, что мы все люди эмоциональные и утверждение "удобно" должно снимать все вопросы и сражать спрашивающего наповал.
Но все же хотелось бы услышать - чем удобно?
Рулевой сидит за румпелем на наветренном борту или стоит у того же борта возле штурвала. Лодка идет с креном, он смотрит вперед.
Захотелось ему потравить/добрать грот. Каретка, естественно, на подветренном борту сзади.
Какие будут телодвижения и в чем их удобство?
Аргумент, что бимс не мешает жить - принимаем без возражений.
Отправлено 18 февраля 2019 - 15:31
Рулевой сидит за румпелем на наветренном борту или стоит у того же борта возле штурвала. Лодка идет с креном, он смотрит вперед.
Захотелось ему потравить/добрать грот. Каретка, естественно, на подветренном борту сзади.
Какие будут телодвижения и в чем их удобство?
Аргумент, что бимс не мешает жить - принимаем без возражений.
На таких лодках не ходил, но на вид там вроде все в пределах вытянутой руки. Повернуться вполоборота лицом к дп, наветренной рукой держать штурвал, подветренной манипулировать шкотом. Да и кокпит в задней части так оформлен, что в нем рулевой сам может крутиться на манер балеринки
Отправлено 18 февраля 2019 - 15:52
Отправлено 18 февраля 2019 - 15:53
На таких лодках не ходил, но на вид там вроде все в пределах вытянутой руки. Повернуться вполоборота лицом к дп, наветренной рукой держать штурвал, подветренной манипулировать шкотом. Да и кокпит в задней части так оформлен, что в нем рулевой сам может крутиться на манер балеринки
Возможно. Коллега Алексей С прав, надо говорить о конкретных лодках. Но ширина у круизеров в корме - около 2.5-3 м. Поэтому рука может потребоваться длинная. И потом Вы уверены, что сможете наветренной рукой держать штурвал, подветренной манипулировать шкотом? Там площадь грота немалая. И даже при большом количестве лопарей такая процедура может оказаться не простой.
У нас лодка не круизная. Но когда мы переставили бимс на транец и попробовали кормовую проводку, то быстро от нее отказались.
Хотя это, естественно, не показатель. Подход - субъективный.
Отправлено 18 февраля 2019 - 15:57
У меня собственно вызвал вопрос не столько в удобстве слегка потравить/подобрать, для этого можно на несколько секунд изогнуться в позу зю и сделать всё необходимое, а в том, как поворот фордевинд крутить в более менее свежий ветер и на волне. Второй человек позади штурвала не сильно то и умещается, тянуть шкот за штурвал тоже сомнительно. Выходит, что рулевой должен вытянуть полтора десятка метров шкота одной рукой откуда-то из-за спины, а другой удерживать лодку на курсе.
Глянул фото HR352, судя по всему рулевому действительно может быть вполне удобно работать. Значит вопрос решён, можно завершать обсуждение оффтопика и перейти к обсуждению бегемота Viko 35.
Сообщение отредактировал Toni Basilio: 18 февраля 2019 - 15:58
Отправлено 18 февраля 2019 - 15:59
Но это неважно, она постоянно доступна, там кончик в два лопаря со стопором.
Главное что все под рукой, не надо никуда бегать.
Два лопаря - это про каретку? Или гикашкот?
Если шкот идет на оба борта, тады ой. Но на фотографии по ссылке - не так. Там балеринка на каретке.
Впрочем, понятно: сколько людей, столько и мнений. Каждый выбирает для себя.
Отправлено 19 февраля 2019 - 11:54
а зачем штурвал держать?
выставил положение руля, отпустил штурвал и работаешь со шкотом двумя руками. лодка если и повернет немного, то можно отвлечься и одной рукой следка подкорректировать штурвал.
и это в сильный ветер добирать на бейдевинде надо две руки, а травить или выбирать слабину - делается одной рукой. Так что да, сидишь на порту вдоль лодки, одна рука на штурвале, вторая на шкоте, сам все контролируешь - матросов пинать не надо. Еще и стаксельшкоты тут же - сам повороты делаешь.
Я на Забаве так повороты крутил, на штурвале и бакштагах - команду к повороту дал, штурвал на привод повернул. бросил его, пока лодка приводится - подбираю ручку бакштага, как до левентика дошел - закладываю бакштаг и перехожу на другой борт, попутно ставлю штурвал в ДП (лодка дальше по инерции сама увалиться), отдаю подветренный бакштаг (скидывание ручки + скинуть крючок), и уже после возвращаюсь к штурвалу и смотрю куда коректирвоать курс, увалиться/привестись. Все спокойно, быстро но без спешки, отработанными движениями. В круизном плавании в спокойную погоду можно так и фордака скрутить - сначала отошел от штурвала к гикашкоту и выбрал грот в ДП, вернулся к штурвалу. сделал поворот, пошел потравил гикашкот. А без волны лодка минуты может без управления на курсе стоять - рулевой умудрялся сбегать на бак отлить и вернутся обратно, лодка с курса не сбивалась.
Отправлено 19 февраля 2019 - 13:20
как по мне, то штурвал с активной работой гика-шкотом и погоном вообще несовместим, ну либо я за все эти года так и не научился этот винегрет правильно готовить.
Если с румпелем получается в лавировку в сильный ветер спокойно работать с кареткой и шкотом (ну, если размеры грота позволяют) независимо от их расположения (если погон сзади - то задней рукой работаешь, если спереди - то спереди. И при нормальной разводке концов никуда тянуться не надо, всё будет под рукой), то вот со штурвалом для набивки приходится отрывать обе руки и соответственно терять контроль над лодкой. В итоге порывы отрабатываются только штурвалом, а паруса подстраиваются тогда когда штурвал можно заблокировать и от него отвлечься. И тогда тоже впринципе всё равно будет, сзади шкот или спереди..
Ну а для негоночной лодки имхо достаточно чтобы рулевой мог выбить шкоты из стопоров не отвлекаясь от рулёжки, всё остальное можно сделать неторопясь.. Повороты в лавировку крутит авторулевой. Порывы-волны отрабатываются чисто рулёжкой. Настройки парусов минималистичны и достаточно их просто настроить на комфортную сторону и забыть на весь галс.
В общем, если стоит задача арендовать лодку для выгуливания пассажиров, на эффективность парусного вооружения я бы смотрел в последнюю очередь. Тем более что чем оно эффективнее, тем менее комфортной будет прогулка для пассажиров обычно
Отправлено 19 февраля 2019 - 14:44
Если стопор (балеринку) гика-шкота установить не на погоне (палубе), а на блоке, который на гике...
всё равно нужно за шкотом следить, т.к. есть риск что при повороте фордевинд шкот улетит куда-то за борт и достать его будет весьма проблематично, придётся приводиться.
Но в целом мне самому такая схема нравится, заметно разгружает кокпит.
Отправлено 19 февраля 2019 - 14:46
всё равно нужно за шкотом следить, т.к. есть риск что при повороте фордевинд шкот улетит куда-то за борт и достать его будет весьма проблематично, придётся приводиться.
Но в целом мне самому такая схема нравится, заметно разгружает кокпит.
Как обычно, если где-то прибыло, то где-то убыло...
Отправлено 19 февраля 2019 - 17:19
А без волны лодка минуты может без управления на курсе стоять - рулевой умудрялся сбегать на бак отлить и вернутся обратно, лодка с курса не сбивалась.
Ну "Марина" не показатель. Это вообще очень специальная лодка На ней вообще можно штурвал крутануть, сбегать на бак по нужде, вернуться, и только тогда она отреагирует на то что штурвал крутанули.
Ничего личного!!
Отправлено 20 февраля 2019 - 04:11
Если стопор (балеринку) гика-шкота установить не на погоне (палубе), а на блоке, который на гике...
Этот вариант ощутимо хуже чем когда стопор стоит на блоке, который ходит по погону.
На шверботах иногда встречается - но тогда шкот всегда в руках.
Если хочется разгрузить кокпит, то один из лучших способов, разумеется если есть такая возможность, применить какую-либо разновидность немецкой проводки, вынеся погон на рубку или вообще избавившись от погона и выведя ходовой конец(ы) через отводной блок у шпора гика на стопора/лебедки на рубке. Примерно так: http://www.bwsailing...kingforward.jpg или Ronstan тип #3 или т.п.
Отправлено 20 февраля 2019 - 08:37
стопор стоит на блоке, который ходит по погону.
У меня так было с верфи. Если погон отдан под ветер - плохо было дотягиваться до стопора. Примерно через пару лет поставили тумбочку с балеринкой и стопором, в ДП. Это оказалось куда лучше. Стопор всегда под рукой. А погон остался погоном. Но у меня румпельная лодка.
В варианте, когда лодка штурвальная, а погон со шкотом находятся за спиной рулевого, трудно придумать абсолютно оптимальную проводку. Я сам когда-то решал подобную задачу. Стопор на гике показался наиболее простым решением, хотя и не идеальным.
Отправлено 20 февраля 2019 - 09:51
стопор на гике еще хуже - когда гик за бортом, как тянутся до стопора?))) а ходовой конец провис и тоже где-то у лееров... Я ходил на лодке где ходовой конец шел от гика вниз на утку, и когда конец в руках - он сразу от гика. это был тот еще геммор - тянуть наги сверху вниз, а это сложнее чем от палубы, и при поворотах ходовой конец норовил проехаться по головам матросов в кокпите - твои руки же у погона находятся, а с наветреного борта, и когда гик с подветра то конец идет аккурат поперек кокпита. А если еще он из рук выскочил - то ловить его надо где-то с подветра. чуть ли не у лееров.
Нафиг в общем, стопор на нижнем блоке на погоне - идеал, а каретку можно и не травить (есть жесткая оттяжка гика - вот её и работать), либо неторопясь сходить за ней на под ветер тоже не проблема, это не румпель - с борта на борт можно пройти не отпуская штурвал и в любую погоду ненапрягаясь.
Отправлено 20 февраля 2019 - 11:22
Понятное дело идеальных вариантов нет.
Тут приходится выбирать в зависимости от лодки (размера, кокпита, рулевого устройства, положения / длины гика, схемы вооружения и т.п.), предполагаемого состава экипажа и схемы / назначения / эксплуатации.
Понятное дело, идеального варианта нет. Например, что, касается четвертака с просторным кокпитом и румпелем я бы наверное предпочел ходовой конец на балеринке на пеньке в кокпите.
Ну а если лодка ближе к круизной, видимо, прежде всего попытался бы избавиться от погона - либо убрав его в корму за кокпит, либо вообще исключив.
На большой лодке определенно лучше избавить рулевого от шкота, выводя ходовые концы на рубку или допустим, через отводные блоки по концам погона. Да и погон, кстати, также можно устранить.
Но вот ставить стопор на блок на гике я бы точно нигде не стал. Возможно, на каком-либо маленьком шверботе я бы, допустим, поставил там стопорный блок и сделал конец идущий с этого блока ходовым, чтобы иметь возможность для рулевого оперативно подтянуть гик на ветер, попампить и т.п. - но это интересно только для маленькой покатушной лодки - другого варианта для такого размещения ходового конца я извините что-то не вижу.
Отправлено 20 февраля 2019 - 11:30
Понятное дело идеальных вариантов нет.
Тут приходится выбирать в зависимости от лодки (размера, кокпита, рулевого устройства, положения / длины гика, схемы вооружения и т.п.), предполагаемого состава экипажа и схемы / назначения / эксплуатации.
Понятное дело, идеального варианта нет. Например, что, касается четвертака с просторным кокпитом и румпелем я бы наверное предпочел ходовой конец на балеринке на пеньке в кокпите.
Ну а если лодка ближе к круизной, видимо, прежде всего попытался бы избавиться от погона - либо убрав его в корму за кокпит, либо вообще исключив.
На большой лодке определенно лучше избавить рулевого от шкота, выводя ходовые концы на рубку или допустим, через отводные блоки по концам погона. Да и погон, кстати, также можно устранить.
Но вот ставить стопор на блок на гике я бы точно нигде не стал. Возможно, на каком-либо маленьком шверботе я бы, допустим, поставил там стопорный блок и сделал конец идущий с этого блока ходовым, чтобы иметь возможность для рулевого оперативно подтянуть гик на ветер, попампить и т.п. - но это интересно только для маленькой покатушной лодки - другого варианта для такого размещения ходового конца я извините что-то не вижу.
Я давно перенёс погон из центра кокпита к кормовым релингам. Теперь для удобства буду переносить его на дно кокпита. Тумбочка с балеринкой осталась по центру, около рулевого.
А вот на штурвальных лодках, на которых довелось ходить, ни одна проводка гика-шкота (практически на всех были свои разные изыски) полностью не устроила.
Отправлено 27 февраля 2019 - 19:02
Господи, да поймут люди, наконец, что халявы не бывает, или так и будут верить в сказку! Столько раз терли уже про Вико - ни один ведь так и не зашел на польские форумы, не включил гуглоперевод и не прочитал, что это такое. Ну поезжайте тогда в Дюссель и посмотрите своими глазами - я, кстати, это сделал, видел Вико S22 и S30. По отзывам друзей, кто был в этом году, S35 - это тоже не прорыв, а жесткая жесть. Верю.
Эти лодки существуют только в виде экспонатов для выставок. В Польше не видел, в брокераже маленькие бывают раз в год. Это табу, их никто не покупает. Если уж не говорить о фанере без кромок, обычной на Вико, вы не видите разве, что в кормовых каютах человек не входит под кокпит?! Что гик на уровне головы на 35фт? Там еще много еще "находок" - этот Серджио Люполи, видимо редкой редкости красава, и строитель ему под стать. Что вы будете делать с этим чудом?
Посмотрите Jeanneau Sun Odyssey 349, например, сразу станет понятно, почему Вико S35 и за 40 не продать.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей