Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор первой лодки - все та же тема.


Сообщений в теме: 1308

#951 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 342 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 03 июля 2020 - 15:03

В целом, на носу и жить не особо комфортно. Корма в этой части выигрывает по всем параметрам. Речь про условия хода, а не стоянки.



Сейчас общался с приятелем - наемным капитаном, с малолетства под парусом, управляющим правда, в последнее время, большими моторными яхтами. Говорит, забудь, до 30 футов ещё можно в одну-две пары рук управлять, дальше анрил. Речь по классику, с современными чуть проще, но и какую-нибудь баварию 46 в одно лицо вести достаточно тяжко. Речь не про отойти от берега на несколько миль, позагорать и выпить винца. Переоборудовать классику на 1-2 пары рук будет стоить сравнимо самой лодке и это бессмысленная затея.

Историческая литература говорит иначе. Читали в детстве "Приключения капитана Врангеля"? Классика 40 футов. А теперь изобрели яхтенные дизеля, лебедки, закрутки, авторулевые и даже компьютеры с соларами.
  • 0

#952 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 03 июля 2020 - 15:47

В целом, на носу и жить не особо комфортно. Корма в этой части выигрывает по всем параметрам. Речь про условия хода, а не стоянки.

 

 

 

Сейчас общался с приятелем - наемным капитаном, с малолетства под парусом, управляющим правда, в последнее время, большими моторными яхтами. Говорит, забудь, до 30 футов ещё можно в одну-две пары рук управлять, дальше анрил. Речь по классику, с современными чуть проще, но и какую-нибудь баварию 46 в одно лицо вести достаточно тяжко. Речь не про отойти от берега на несколько миль, позагорать и выпить винца. Переоборудовать классику на 1-2 пары рук будет стоить сравнимо самой лодке и это бессмысленная затея.

Чушь собачья. Или пурга. Средний человек лодку до 7 тонн потянет один (размер тут вторичен). Вдвоем до 50 футов и 15-20 тоннн не проблема. Здоровый мужик кг под 120 без пуза с 10-12 тонн справится сам.

Самое сложное - размер и вес парусов. Все остальное не важно. (если руками 25кг якорь с цепью не тягать)


Сообщение отредактировал alexk61: 03 июля 2020 - 15:49

  • 0

#953 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 04 июля 2020 - 04:24




Сейчас общался с приятелем - наемным капитаном, с малолетства под парусом, управляющим правда, в последнее время, большими моторными яхтами. Говорит, забудь, до 30 футов ещё можно в одну-две пары рук управлять, дальше анрил. Речь по классику, с современными чуть проще, но и какую-нибудь баварию 46 в одно лицо вести достаточно тяжко. Речь не про отойти от берега на несколько миль, позагорать и выпить винца. Переоборудовать классику на 1-2 пары рук будет стоить сравнимо самой лодке и это бессмысленная затея.

Очень спорное мнение. Я ходил на 30 футах, теперь на 41. Халлберг Расси 1980 года это классика? Ничего не переоборудовал, по крайней мере в смысле управления. В чём вам видится проблема управления лодкой больше 30 футов в одиночку? Я хожу с женой, она лодкой не управляет. Может на вахте ночью посидеть, если пароход подозрительный, меня разбудит. Загорать и пить вино я на лодке обычно не хожу.
  • 5

#954 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 июля 2020 - 05:07

Сколько на ХР42 парусов и сколько весят приблизительно? Мне со своими 57м2 управляться одному только без ветра получается (ставить-убирать в смысле снимать и устанавливать). 15 узлов - уже критично. Да и генуя уже не легонькая. Вдвое тяжелее будет весьма надрывно тягать, а, тем более, расправлять, заправлять и ремонтировать. Ну да, кетч поприветливее в этом плане...


Сообщение отредактировал alexk61: 04 июля 2020 - 05:09

  • 1

#955 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 04 июля 2020 - 07:45

Халлберг Расси 1980 года это классика?


Выше кто-то в качестве критерия классики и сложности управления указал до-IORвость, с такой точки зрения получается что не классика наверное. Но в чем принципиальное отличие все равно не представляю.
  • 0

#956 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 июля 2020 - 13:29

Van der Stadt Seal-36

36 футов

10 тонн

79кв/м основные паруса.

Еще и лебедки не самотяговые. (двухрукие в общем)

Автопилот естественно есть.

Немного "перетачивал" проводку фалов "под одни руки"

А ну да, закрутка стакселя (генуи) естественно.

Грот классический на ползунах.

Гидравлика и на штурвале и на автопилоте естественно.

Якорная лебедка электрическая горизонтальная.

 

Никаких проблем в одиночку управлять.

Подход к причалу... ну да, тут есть вопросы, но это дело привычки и главное какому причалу и в каких условиях.

Иногда проще и безопаснее не швартоваться вовсе. (В одиночку)

 

Может под классикой имелось ввиду вон те, безусловно красивые, при должном уходе, старые яхты с пеньковыми еще веревками и деревянной оснасткой (юферсы и т. п.) ?

 

Не понятное дело, если на моей лодке, выключить автопилот, якорную лебедку, пробовать тягать паруса без лебедок и закруток.... нууу наверное да в одиночку будет ооочень тяжко, да и вдвоем нелегко.

Но зачем ? :)

 


  • 3

#957 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 июля 2020 - 17:43

В целом, на носу и жить не особо комфортно. Корма в этой части выигрывает по всем параметрам. Речь про условия хода, а не стоянки.

 

 

 

Сейчас общался с приятелем - наемным капитаном, с малолетства под парусом, управляющим правда, в последнее время, большими моторными яхтами. Говорит, забудь, до 30 футов ещё можно в одну-две пары рук управлять, дальше анрил. Речь по классику, с современными чуть проще, но и какую-нибудь баварию 46 в одно лицо вести достаточно тяжко. Речь не про отойти от берега на несколько миль, позагорать и выпить винца. Переоборудовать классику на 1-2 пары рук будет стоить сравнимо самой лодке и это бессмысленная затея.

Лукавит ваш приятель или непонятно, что такое классика и чем она принципиально отличается от современности? На 36 футах 1980 года прошел 1500 миль в полторы руки без особых проблем. Еще и автопилот отказался работать - пришлось вручную рулить. Все ручное, кроме шпиля. Но и якорь 25 кг с цепью я регулярно руками поднимал в качестве зарядки.

Сергей Герман в одни руки ходит на Бенету 45 футов, на второй круг вокруг шарика пошел. Что там тяжелого, если все лебедки электрические + система Dock&Go установлена, яхта джойстиком управляется на швартовке? Как раз большой хорошо оборудованной лодкой легче управлять, чем лодкой 25-27 футов.


  • 0

#958 Seilenos

Seilenos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Gaff Schooner

Отправлено 05 июля 2020 - 14:39

Народ, я что-то другое написал? С моим товарищем речь шла конкретно на примере той лодки, что я выше выкладывал, 51 года. Безо всяких автопилотов, электролебедок и прочего. На тему ее он и сказал, что управлять в одно лицо анрил. По ценам я не в курсе, но это его ответ, что оснастка для управления в одно лицо будет сравнима с ее стоимостью. Опять же, могу ориентироваться только на его слова, т.к. не знаю почём установка электролебедок, автопилота и прочего на такой олд-скул + переделка интерьера. К слову, как понимаю, процесс этот, по дооснащению будет заметно более трудоёмкий, чем на какую-нибудь баварию (устал ее упоминать всуе).

 

К слову, кто дооснащал (на примере современной лодки), реально какой бюджет?

 

Да, полуофф, а как определить чартерная лодка или частная?

К примеру эта, местоположение тревожное, Хорватия, Черногория - популярна для чартеров, но визуально выглядит ухоженно.

https://www.yachtall...sion-384-351055


Сообщение отредактировал Seilenos: 05 июля 2020 - 15:26

  • 0

#959 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 05 июля 2020 - 15:28

Безо всяких автопилотов, электролебедок и прочего.


Ну так этого всего и на новой лодке может не быть, это все оснащение, к конструкции собственно лодки отношение имеет весьма косвенное.
  • 1

#960 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 июля 2020 - 16:24

Электролебедки кста вовсе не обязательны.

Насколько я понимаю, электро лишь заменяет ручку, которую надо крутить в ручную. А веревку-то точно так же руками подбирать, и на лебедку накидывать-скидывать. Во всяком случае разок видел электро - было именно так, фаловая на кнопке и ручками фал подбираешь. Да и как иначе то?

 

ЗЫ впрочем, что мешает поставить на стальной фал лебедку от джипа? Всего тыщи 3 рублей))) Ну и аккумы с генератором, но они за скобками...


  • 0

#961 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 июля 2020 - 12:49

 

Да, полуофф, а как определить чартерная лодка или частная?

К примеру эта, местоположение тревожное, Хорватия, Черногория - популярна для чартеров, но визуально выглядит ухоженно.

https://www.yachtall...sion-384-351055

 

- Типичные хозяйские лодки редко более 200 моточасов в год имеют. А чартер - запросто делает 1000 моточасов в сезон.

- 520 литров топлива и столько же воды на 38-футовой лодке?


  • 0

#962 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 июля 2020 - 20:22

- Типичные хозяйские лодки редко более 200 моточасов в год имеют. А чартер - запросто делает 1000 моточасов в сезон.

- 520 литров топлива и столько же воды на 38-футовой лодке?

Да ладна... Тогда чартерная должна весь сезон без перерывов ходить на моторе. Они же в основном в маринах стоят. Часов 5 в день в среднем и не всегда под мотором, под стакселем ходет половину времени. Грот трогает мало кто. Ну и? 

Сотню - полторы суток в год. Так что 300-500 часов.


Сообщение отредактировал alexk61: 08 июля 2020 - 20:22

  • 0

#963 Seilenos

Seilenos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Gaff Schooner

Отправлено 12 июля 2020 - 22:10

Поизучал тему и понял, что с моими интересами, придётся увеличивать бюджет.
Идеально вписывается Hans Christian 38. Выпущено их было с 74 года по 92-й 130 штук.

https://m.sailboatli....com/view/77669
  • 0

#964 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 12 июля 2020 - 22:15

Поизучал тему и понял, что с моими интересами, придётся увеличивать бюджет.
Идеально вписывается Hans Christian 38. Выпущено их было с 74 года по 92-й 130 штук.

https://m.sailboatli....com/view/77669

Амбициозное желание. Непросто будет найти вариант в хорошем состоянии. Но лодочка заглядение


  • 0

#965 Seilenos

Seilenos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Gaff Schooner

Отправлено 12 июля 2020 - 22:57

Амбициозное желание. Непросто будет найти вариант в хорошем состоянии. Но лодочка заглядение


Поглядел, удивительно, но они даже 33-е имеют такие комфортные камбузы и кают+компании, да еще и пару двухместных кают.
Правда, преимущественно, производитель продается в США.

Но, есть о чем задуматься.
  • 0

#966 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 июля 2020 - 00:36

Поизучал тему и понял, что с моими интересами, придётся увеличивать бюджет.
Идеально вписывается Hans Christian 38. Выпущено их было с 74 года по 92-й 130 штук.

https://m.sailboatli....com/view/77669

Это большой геморрой из-за дерева. Солнце и вода дерево убивают. Вам придется постоянно этому препятствовать своими силами и деньгами. Кроме того, что очень тесная лодка за 68000 евро. Сделана в Тайване, кстати. Дерево - это ежегодный месяц фуллтайм работ на берегу. 2-3 года пропустили - капремонт. 

Задайте в поисковике 68000 евро и 38 футов. Вам выйдут объявления о продаже гораздо более свежих, просторных и безгеморройных лодок. 


  • 1

#967 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 июля 2020 - 00:45

Это большой геморрой из-за дерева.....

....

Дерево - это ежегодный месяц фуллтайм работ на берегу. 2-3 года пропустили - капремонт. 

Всё верно если только... не оклеить дерево.

Но это тоже труд немалый и недешевый.

Я "устриц сьел" если чо :) Причем "мешка два.. или три" :\

 

И за 68кевро $68kusd - это делать совершенно неоправданно, особенно сейчас.

Достаточно зайти на хотябы яхтворлд, не говоря уже о более дешевых и менее посещаемых сайтах.


Сообщение отредактировал nvc: 13 июля 2020 - 00:52
исправил валюту цены

  • 1

#968 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 июля 2020 - 00:49

Идеально вписывается Hans Christian 38.

Непреодолимая тяга к дровам?
  • 0

#969 Seilenos

Seilenos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Gaff Schooner

Отправлено 13 июля 2020 - 00:53

Это большой геморрой из-за дерева. Солнце и вода дерево убивают. Вам придется постоянно этому препятствовать своими силами и деньгами. Кроме того, что очень тесная лодка за 68000 евро. Сделана в Тайване, кстати. Дерево - это ежегодный месяц фуллтайм работ на берегу. 2-3 года пропустили - капремонт. 

Задайте в поисковике 68000 евро и 38 футов. Вам выйдут объявления о продаже гораздо более свежих, просторных и безгеморройных лодок. 

 

Она на Гавайях и это 68 долларов.

Судя по https://sailboatdata...s-christian-38t - корпус там не дерево, а фибергласс.

Если в поиске забить Hans Christian, даже с учётом того, что марка заказывала производство своих проектов на верфи на Тайване, в продаже мало лодок ниже $100 и речь про продакшн годов 70-х - 80-х.

Как понял, оригинальная марка умерла в 2004, а покупатель бренда окончательно ее похоронил в 2017.


  • 0

#970 Seilenos

Seilenos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Gaff Schooner

Отправлено 13 июля 2020 - 01:14

Непреодолимая тяга к дровам?

 

Мне ближе по духу олд-таймеры. Просто как-то прокатитесь на каком-нибудь W111/112 или Пагоде, и сравните ощущение. Вот то же и с лодками, у классических совсем другое ощущение.

У меня есть опыт плавания на лодках начала прошлого века. Это надо просто попробовать и понять, зайдёт или нет. Мне зашло.

 

Кроме того, нужно понять, старых машин больше не становится, они бьются, сгнивают в плохих руках. Не массовые машины сравнимы инвестициями в произведения искусства. Да, обходятся чуть дороже в обслуживании, но оно того стоит. Надо глубже изучить тему, но что-то мне кажется, что с не массовыми лодками схожая история. От части, по этому и ищу в другой ветке под полную реставрацию катер, что выпускался в нужной мне комплектации всего лишь на одной верфи и не так долго.


  • 0

#971 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 13 июля 2020 - 10:06

Олд скул навсегда))   В старых лодках что то безусловно есть. А визу в Америку получить не так что бы и сложно.  Было. До всего этого. Там и купить. И карибы ближе чем с Европы. Примеров на форуме масса


  • 0

#972 Seilenos

Seilenos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Gaff Schooner

Отправлено 13 июля 2020 - 12:04

Олд скул навсегда)) В старых лодках что то безусловно есть. А визу в Америку получить не так что бы и сложно. Было. До всего этого. Там и купить. И карибы ближе чем с Европы. Примеров на форуме масса


Я в Штатах очень много времени проводил раньше, гораздо больше, нежели в Европе. А доплыть до Флориды, будет кому и присматривать за лодкой в моё отсутствие. Судя по описанию, этой тип лодок в состоянии и океаны бороздить, соотв. при желании можно и в Европу перегнаться.

Интересный вопрос. Есть ли сайты, где можно посмотреть историю продаж по типу лодок? Или все боятся этого, как огня? К примеру на ебей, поставь в поиске, к примеру кадиллак Эльдорадо, Хайди в адвансед и выберите комплит листингс или солд. И сразу видишь, количество предложений за последние года и продажи, что по ставкам, что по офферу.

Есть ли по лодкам такая статистика?

 

P.s. Malö 106 - тоже отличный олдскул )


Сообщение отредактировал Seilenos: 13 июля 2020 - 12:11

  • 0

#973 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 13 июля 2020 - 13:00

P.s. Malö 106 - тоже отличный олдскул )

А что в ней такого отлдскульного? Хорошая лодка 80-х годов, до раритета её очень и очень далеко.
А если уж очень очень хочется антиквариант и готовы тратить много сил и средств на его содержание - надо брать "рояль" начала прошлого века. Вроде такого например:

q-Ovii8jhT83GB6DDJ5QHpxEBM4i7FIstITTtTnb

Картинка с блокета, писали что 1906 год! Себе сохранил по тому что очень уж красивая. За сколько продавали не помню, но мне кажется не очень дорого.

п.с.
Но перед тем как покупать такое я бы все таки вписался на год в команду какой-нибудь деревянно лодки или даже купил что-то деревянное подешевле, благо у нас такого много, понять хватит ли сил и энтузиазма. Да и навыков поднабраться. А то такой шикарный "рояль" жалко загубить будет.
 


Сообщение отредактировал CVY: 13 июля 2020 - 13:11

  • 0

#974 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 13 июля 2020 - 15:15

У деревянной лодки есть одно неоспоримое преимущество. Если надоест или не потянете, то не надо платить за утилизацию. Ею можно легко обогревать дом. И наслаждаться тёплыми воспоминаниями. ;)
  • 2

#975 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 июля 2020 - 15:26

Мне ближе по духу олд-таймеры. ......

Это многое (если не всё) обьясняет, коллега.
Вопросов тогда нет, и советов дать трудно ибо Вы и так понимаете, что почему и зачем.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)