Историческая литература говорит иначе. Читали в детстве "Приключения капитана Врангеля"? Классика 40 футов. А теперь изобрели яхтенные дизеля, лебедки, закрутки, авторулевые и даже компьютеры с соларами.В целом, на носу и жить не особо комфортно. Корма в этой части выигрывает по всем параметрам. Речь про условия хода, а не стоянки.
Сейчас общался с приятелем - наемным капитаном, с малолетства под парусом, управляющим правда, в последнее время, большими моторными яхтами. Говорит, забудь, до 30 футов ещё можно в одну-две пары рук управлять, дальше анрил. Речь по классику, с современными чуть проще, но и какую-нибудь баварию 46 в одно лицо вести достаточно тяжко. Речь не про отойти от берега на несколько миль, позагорать и выпить винца. Переоборудовать классику на 1-2 пары рук будет стоить сравнимо самой лодке и это бессмысленная затея.
Выбор первой лодки - все та же тема.
#951
Отправлено 03 июля 2020 - 15:03
#952
Отправлено 03 июля 2020 - 15:47
В целом, на носу и жить не особо комфортно. Корма в этой части выигрывает по всем параметрам. Речь про условия хода, а не стоянки.
Сейчас общался с приятелем - наемным капитаном, с малолетства под парусом, управляющим правда, в последнее время, большими моторными яхтами. Говорит, забудь, до 30 футов ещё можно в одну-две пары рук управлять, дальше анрил. Речь по классику, с современными чуть проще, но и какую-нибудь баварию 46 в одно лицо вести достаточно тяжко. Речь не про отойти от берега на несколько миль, позагорать и выпить винца. Переоборудовать классику на 1-2 пары рук будет стоить сравнимо самой лодке и это бессмысленная затея.
Чушь собачья. Или пурга. Средний человек лодку до 7 тонн потянет один (размер тут вторичен). Вдвоем до 50 футов и 15-20 тоннн не проблема. Здоровый мужик кг под 120 без пуза с 10-12 тонн справится сам.
Самое сложное - размер и вес парусов. Все остальное не важно. (если руками 25кг якорь с цепью не тягать)
Сообщение отредактировал alexk61: 03 июля 2020 - 15:49
#953
Отправлено 04 июля 2020 - 04:24
Очень спорное мнение. Я ходил на 30 футах, теперь на 41. Халлберг Расси 1980 года это классика? Ничего не переоборудовал, по крайней мере в смысле управления. В чём вам видится проблема управления лодкой больше 30 футов в одиночку? Я хожу с женой, она лодкой не управляет. Может на вахте ночью посидеть, если пароход подозрительный, меня разбудит. Загорать и пить вино я на лодке обычно не хожу.
Сейчас общался с приятелем - наемным капитаном, с малолетства под парусом, управляющим правда, в последнее время, большими моторными яхтами. Говорит, забудь, до 30 футов ещё можно в одну-две пары рук управлять, дальше анрил. Речь по классику, с современными чуть проще, но и какую-нибудь баварию 46 в одно лицо вести достаточно тяжко. Речь не про отойти от берега на несколько миль, позагорать и выпить винца. Переоборудовать классику на 1-2 пары рук будет стоить сравнимо самой лодке и это бессмысленная затея.
#954
Отправлено 04 июля 2020 - 05:07
Сколько на ХР42 парусов и сколько весят приблизительно? Мне со своими 57м2 управляться одному только без ветра получается (ставить-убирать в смысле снимать и устанавливать). 15 узлов - уже критично. Да и генуя уже не легонькая. Вдвое тяжелее будет весьма надрывно тягать, а, тем более, расправлять, заправлять и ремонтировать. Ну да, кетч поприветливее в этом плане...
Сообщение отредактировал alexk61: 04 июля 2020 - 05:09
#956
Отправлено 04 июля 2020 - 13:29
Van der Stadt Seal-36
36 футов
10 тонн
79кв/м основные паруса.
Еще и лебедки не самотяговые. (двухрукие в общем)
Автопилот естественно есть.
Немного "перетачивал" проводку фалов "под одни руки"
А ну да, закрутка стакселя (генуи) естественно.
Грот классический на ползунах.
Гидравлика и на штурвале и на автопилоте естественно.
Якорная лебедка электрическая горизонтальная.
Никаких проблем в одиночку управлять.
Подход к причалу... ну да, тут есть вопросы, но это дело привычки и главное какому причалу и в каких условиях.
Иногда проще и безопаснее не швартоваться вовсе. (В одиночку)
Может под классикой имелось ввиду вон те, безусловно красивые, при должном уходе, старые яхты с пеньковыми еще веревками и деревянной оснасткой (юферсы и т. п.) ?
Не понятное дело, если на моей лодке, выключить автопилот, якорную лебедку, пробовать тягать паруса без лебедок и закруток.... нууу наверное да в одиночку будет ооочень тяжко, да и вдвоем нелегко.
Но зачем ?
#957
Отправлено 04 июля 2020 - 17:43
В целом, на носу и жить не особо комфортно. Корма в этой части выигрывает по всем параметрам. Речь про условия хода, а не стоянки.
Сейчас общался с приятелем - наемным капитаном, с малолетства под парусом, управляющим правда, в последнее время, большими моторными яхтами. Говорит, забудь, до 30 футов ещё можно в одну-две пары рук управлять, дальше анрил. Речь по классику, с современными чуть проще, но и какую-нибудь баварию 46 в одно лицо вести достаточно тяжко. Речь не про отойти от берега на несколько миль, позагорать и выпить винца. Переоборудовать классику на 1-2 пары рук будет стоить сравнимо самой лодке и это бессмысленная затея.
Лукавит ваш приятель или непонятно, что такое классика и чем она принципиально отличается от современности? На 36 футах 1980 года прошел 1500 миль в полторы руки без особых проблем. Еще и автопилот отказался работать - пришлось вручную рулить. Все ручное, кроме шпиля. Но и якорь 25 кг с цепью я регулярно руками поднимал в качестве зарядки.
Сергей Герман в одни руки ходит на Бенету 45 футов, на второй круг вокруг шарика пошел. Что там тяжелого, если все лебедки электрические + система Dock&Go установлена, яхта джойстиком управляется на швартовке? Как раз большой хорошо оборудованной лодкой легче управлять, чем лодкой 25-27 футов.
#958
Отправлено 05 июля 2020 - 14:39
Народ, я что-то другое написал? С моим товарищем речь шла конкретно на примере той лодки, что я выше выкладывал, 51 года. Безо всяких автопилотов, электролебедок и прочего. На тему ее он и сказал, что управлять в одно лицо анрил. По ценам я не в курсе, но это его ответ, что оснастка для управления в одно лицо будет сравнима с ее стоимостью. Опять же, могу ориентироваться только на его слова, т.к. не знаю почём установка электролебедок, автопилота и прочего на такой олд-скул + переделка интерьера. К слову, как понимаю, процесс этот, по дооснащению будет заметно более трудоёмкий, чем на какую-нибудь баварию (устал ее упоминать всуе).
К слову, кто дооснащал (на примере современной лодки), реально какой бюджет?
Да, полуофф, а как определить чартерная лодка или частная?
К примеру эта, местоположение тревожное, Хорватия, Черногория - популярна для чартеров, но визуально выглядит ухоженно.
https://www.yachtall...sion-384-351055
Сообщение отредактировал Seilenos: 05 июля 2020 - 15:26
#960
Отправлено 05 июля 2020 - 16:24
Электролебедки кста вовсе не обязательны.
Насколько я понимаю, электро лишь заменяет ручку, которую надо крутить в ручную. А веревку-то точно так же руками подбирать, и на лебедку накидывать-скидывать. Во всяком случае разок видел электро - было именно так, фаловая на кнопке и ручками фал подбираешь. Да и как иначе то?
ЗЫ впрочем, что мешает поставить на стальной фал лебедку от джипа? Всего тыщи 3 рублей))) Ну и аккумы с генератором, но они за скобками...
#961
Отправлено 06 июля 2020 - 12:49
Да, полуофф, а как определить чартерная лодка или частная?
К примеру эта, местоположение тревожное, Хорватия, Черногория - популярна для чартеров, но визуально выглядит ухоженно.
- Типичные хозяйские лодки редко более 200 моточасов в год имеют. А чартер - запросто делает 1000 моточасов в сезон.
- 520 литров топлива и столько же воды на 38-футовой лодке?
#962
Отправлено 08 июля 2020 - 20:22
- Типичные хозяйские лодки редко более 200 моточасов в год имеют. А чартер - запросто делает 1000 моточасов в сезон.
- 520 литров топлива и столько же воды на 38-футовой лодке?
Да ладна... Тогда чартерная должна весь сезон без перерывов ходить на моторе. Они же в основном в маринах стоят. Часов 5 в день в среднем и не всегда под мотором, под стакселем ходет половину времени. Грот трогает мало кто. Ну и?
Сотню - полторы суток в год. Так что 300-500 часов.
Сообщение отредактировал alexk61: 08 июля 2020 - 20:22
#963
Отправлено 12 июля 2020 - 22:10
Идеально вписывается Hans Christian 38. Выпущено их было с 74 года по 92-й 130 штук.
https://m.sailboatli....com/view/77669
#964
Отправлено 12 июля 2020 - 22:15
Поизучал тему и понял, что с моими интересами, придётся увеличивать бюджет.
Идеально вписывается Hans Christian 38. Выпущено их было с 74 года по 92-й 130 штук.
https://m.sailboatli....com/view/77669
Амбициозное желание. Непросто будет найти вариант в хорошем состоянии. Но лодочка заглядение
#965
Отправлено 12 июля 2020 - 22:57
Амбициозное желание. Непросто будет найти вариант в хорошем состоянии. Но лодочка заглядение
Поглядел, удивительно, но они даже 33-е имеют такие комфортные камбузы и кают+компании, да еще и пару двухместных кают.
Правда, преимущественно, производитель продается в США.
Но, есть о чем задуматься.
#966
Отправлено 13 июля 2020 - 00:36
Поизучал тему и понял, что с моими интересами, придётся увеличивать бюджет.
Идеально вписывается Hans Christian 38. Выпущено их было с 74 года по 92-й 130 штук.
https://m.sailboatli....com/view/77669
Это большой геморрой из-за дерева. Солнце и вода дерево убивают. Вам придется постоянно этому препятствовать своими силами и деньгами. Кроме того, что очень тесная лодка за 68000 евро. Сделана в Тайване, кстати. Дерево - это ежегодный месяц фуллтайм работ на берегу. 2-3 года пропустили - капремонт.
Задайте в поисковике 68000 евро и 38 футов. Вам выйдут объявления о продаже гораздо более свежих, просторных и безгеморройных лодок.
#967
Отправлено 13 июля 2020 - 00:45
Это большой геморрой из-за дерева.....
....
Дерево - это ежегодный месяц фуллтайм работ на берегу. 2-3 года пропустили - капремонт.
Всё верно если только... не оклеить дерево.
Но это тоже труд немалый и недешевый.
Я "устриц сьел" если чо Причем "мешка два.. или три" :\
И за 68кевро $68kusd - это делать совершенно неоправданно, особенно сейчас.
Достаточно зайти на хотябы яхтворлд, не говоря уже о более дешевых и менее посещаемых сайтах.
Сообщение отредактировал nvc: 13 июля 2020 - 00:52
исправил валюту цены
#969
Отправлено 13 июля 2020 - 00:53
Это большой геморрой из-за дерева. Солнце и вода дерево убивают. Вам придется постоянно этому препятствовать своими силами и деньгами. Кроме того, что очень тесная лодка за 68000 евро. Сделана в Тайване, кстати. Дерево - это ежегодный месяц фуллтайм работ на берегу. 2-3 года пропустили - капремонт.
Задайте в поисковике 68000 евро и 38 футов. Вам выйдут объявления о продаже гораздо более свежих, просторных и безгеморройных лодок.
Она на Гавайях и это 68 долларов.
Судя по https://sailboatdata...s-christian-38t - корпус там не дерево, а фибергласс.
Если в поиске забить Hans Christian, даже с учётом того, что марка заказывала производство своих проектов на верфи на Тайване, в продаже мало лодок ниже $100 и речь про продакшн годов 70-х - 80-х.
Как понял, оригинальная марка умерла в 2004, а покупатель бренда окончательно ее похоронил в 2017.
#970
Отправлено 13 июля 2020 - 01:14
Непреодолимая тяга к дровам?
Мне ближе по духу олд-таймеры. Просто как-то прокатитесь на каком-нибудь W111/112 или Пагоде, и сравните ощущение. Вот то же и с лодками, у классических совсем другое ощущение.
У меня есть опыт плавания на лодках начала прошлого века. Это надо просто попробовать и понять, зайдёт или нет. Мне зашло.
Кроме того, нужно понять, старых машин больше не становится, они бьются, сгнивают в плохих руках. Не массовые машины сравнимы инвестициями в произведения искусства. Да, обходятся чуть дороже в обслуживании, но оно того стоит. Надо глубже изучить тему, но что-то мне кажется, что с не массовыми лодками схожая история. От части, по этому и ищу в другой ветке под полную реставрацию катер, что выпускался в нужной мне комплектации всего лишь на одной верфи и не так долго.
#972
Отправлено 13 июля 2020 - 12:04
Олд скул навсегда)) В старых лодках что то безусловно есть. А визу в Америку получить не так что бы и сложно. Было. До всего этого. Там и купить. И карибы ближе чем с Европы. Примеров на форуме масса
Я в Штатах очень много времени проводил раньше, гораздо больше, нежели в Европе. А доплыть до Флориды, будет кому и присматривать за лодкой в моё отсутствие. Судя по описанию, этой тип лодок в состоянии и океаны бороздить, соотв. при желании можно и в Европу перегнаться.
Интересный вопрос. Есть ли сайты, где можно посмотреть историю продаж по типу лодок? Или все боятся этого, как огня? К примеру на ебей, поставь в поиске, к примеру кадиллак Эльдорадо, Хайди в адвансед и выберите комплит листингс или солд. И сразу видишь, количество предложений за последние года и продажи, что по ставкам, что по офферу.
Есть ли по лодкам такая статистика?
P.s. Malö 106 - тоже отличный олдскул )
Сообщение отредактировал Seilenos: 13 июля 2020 - 12:11
#973
Отправлено 13 июля 2020 - 13:00
P.s. Malö 106 - тоже отличный олдскул )
А что в ней такого отлдскульного? Хорошая лодка 80-х годов, до раритета её очень и очень далеко.
А если уж очень очень хочется антиквариант и готовы тратить много сил и средств на его содержание - надо брать "рояль" начала прошлого века. Вроде такого например:
Картинка с блокета, писали что 1906 год! Себе сохранил по тому что очень уж красивая. За сколько продавали не помню, но мне кажется не очень дорого.
п.с.
Но перед тем как покупать такое я бы все таки вписался на год в команду какой-нибудь деревянно лодки или даже купил что-то деревянное подешевле, благо у нас такого много, понять хватит ли сил и энтузиазма. Да и навыков поднабраться. А то такой шикарный "рояль" жалко загубить будет.
Сообщение отредактировал CVY: 13 июля 2020 - 13:11
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Ahrefs (1)